Council

Нормально же общались: обзор финального эпизода The Council

Нормально же общались: обзор финального эпизода The Council

Предыдущий эпизод The Council здорово удивил. Сюжет внезапно причудливо вывернулся, преобразив весь концепт. Появилась богатая мистическая вселенная на стыке Assassin’s Creed и World of Darkness, живущая мировыми заговорами и библейской мифологией. Главная интрига заключалась в вопросе, насколько далеко уйдет финальный эпизод. Какие новые тайны раскроются? Будет ли открытый финал у сериала с большим потенциалом, но явно небольшой аудиторией?

О нет, пятый эпизод не делает ничего подобного. Словно разочаровавшись, что хайпа нет, он максимально быстро сворачивает шоу. Новый эпизод — самый короткий и наиболее простой. Даже сложно выделить какие-то моменты, где есть элемент игры. Снова три главы, но каждую проходишь быстрее предыдущей. Буквально пролетаешь почти на автопилоте, немного потыкав кнопки и пару раз серьезно задумавшись, что тебе делать.

Сначала тебя загружают диалогами-противостояниями, потом заставляют сложить два пазла на внимательность и логику, а затем раз — и финал: дарим всем сестрам по серьгам и спешно уходим на титры. Вот тебе за такие заслуги, а вот тебе за другие, а между делом поругаем за некрасивый выбор во втором или третьем эпизоде. Финал спешит разобраться с историей и перейти на многочисленные постскриптумы, посвященные, выжившим персонажам, и даже немного обидно, что они длятся дольше заключительного диалога и следующей за ним сцены. В плане выбора и последствий этот диалог лучше многих, и в кульминации даже может подложить свинью тем, кто был невнимательным в прошлом эпизоде и не додумался исследовать замок в самый последний раз.

Перед этим все тоже вполсилы. Тебе нужно убедить нескольких персонажей встать на твою сторону. Можно зайти к одному в гости, и он почти сразу скажет «да», а все остальные не будут большой проблемой, потому что за предыдущие эпизоды ты понял их слабости и знаешь, какие выбирать реплики. И дальше не лучше. The Сouncil в очередной, последней попытке освежить старые локации, уходит в сюрреалистичный отрыв и растягивает время надуманными головоломками.

По иронии, самая интересная головоломка — та, которая совсем игре не нужна и никак не осмыслена: расставить в правильном порядке разных персонажей. Она заставляет немно-о-го подумать, даже если воспользовался дешевыми, но прямолинейными подсказками. Вторая головоломка тоже про правильный порядок, но там даже не нужно платить за подсказки. И в этих рандомных воспоминаниях самые интересные почему-то те, что вставлены для иллюзорной сложности, ложные, ненужные воспоминания о других заговорах в другом времени и месте. То есть мир игры лишний раз напоминает, что он глубокий и богатый. Но простите: время закончилось, денег нет, а зритель почти разбежался (процент открытых достижений за последний эпизод может вызвать физическую боль).

Так что фактически пятый эпизод — это искусственно затянутый эпилог, который по-хорошему стоило объединить в одну-единственную главу и выпустить с предыдущей серией. Получилось бы так же ударно, как с пилотом, который тоже был шире, чем остальные эпизоды.

Виновата, конечно, не жадность, а банальный просчет. Создатели игры крупно ошиблись, когда взяли за основу за эпизодическую модель Telltale с перерывами в два месяца. IO Interactive поняла, что это не вариант, и выпустила Hitman 2 целиком. Игроки получили много и сразу. А The Council — это сюжетная игра, где история состоит из одних интриг.

Впрочем, сейчас уже можно купить весь комплект, и если смотреть на всю The Council как целое, то это был замечательный опыт. Уникальная адвенчура, сценарий которой действительно увлекательный, и он важнее всего. Последний эпизод разочаровывает геймплейно, но общую картину не портит. Ролевая система, на которой были завязаны диалоги, конечно, тоже выдохлась под конец. В финале уже нечего читать, чтобы поднять пассивные навыки, а почти все скиллы, независимо от изученности, оказываются не нужными. Но это была хорошая попытка, и в конце остается приятное грустное чувство, когда ты хотел бы вернуться туда, куда вернуться уже не сможешь.

Рецензируемая версия игры: PC
Выбор и последствия.
Совсем коротко.
Надуманные головоломки.
Вердикт: это больше эпилог, чем полноценный эпизод. Не разочарует только тех, кто возьмется за The Сouncil только сейчас.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится48
Комментарии (22)
AntyLaky #
2
Эх, разочарование на разочарование. Какой-то совсем пососный год вышел для игростроя.
agula98 #
45
AntyLaky написал:
Эх, разочарование на разочарование.

Эпизод нормальный, просто не стоит никогда читать рецензии на пг. У них новый бф на сайте 9.2 баллов получил о чем тут говорить. На пг давно адекватных оценок нет.
ну так и играй в ведьмака, зачем мучаешь себя?
Тульский Поцик #
1
AntyLaky
Detroit, God of War 4, Red dead 2, Far Cry 5 и Assassins Creed Odyssei с тобой не согласятся.

"сейчас уже можно купить весь комплект,"

Скачать на торренте. Пофиксил.
Тульский Поцик
Особенно два последних, лол! 😂
Тульский Поцик #
11
Fayrus
В Одиссею пока не играл, но Далекий крик 5 очень порадовал. Про тупой современный хайпо-тренд "ненависти" к Юбисофт без комментариев.
AntyLaky #
4
Тульский Поцик
Конвейеры тут явно лишние, а так да, в основном только на соньке что-то годное и выходило.
Тульский Поцик #
6
AntyLaky
Для ютубщиков конвейер, для меня-годное развитие серии.
Это последний эпизод или что? можно уже скачивать?
BioGen #
2
AntyLaky
Согласен более чем полностью, могу на пальцах одной руки пересчитать годные игры за 2018.
Однозначно, такие игры надо проходить в целиковом виде, а не в эпизодах: один эпизод может напрочь отвернуть от игры, а вот целиковая картинка сглаживает.
Dako7 #
1
Ну за 6 не знаю, но последний эпизод конечно разочаровал, тут концепция начали за здравие и закончили за упокой, первых три вообще шикарные а потом они как то курс сменили и все рухнуло, вся атмосфера пропала, хз если честно, расстроили ребята, но второй шанс я бы им дал.
Invisible Sun #
2
Бомбардировщик
Да
Invisible Sun
Пора скачать эту максимально отмороженную игру
Walker24 #
5
Тульский Поцик
Далёкий крик 5???И что это такое??
Тульский Поцик #
4
Walker24
Far Cry 5 же.
Walker24 #
1
Тульский Поцик
С каких это пор крик переводится как Cry?Далёкий плач же,нет?Far scream 5-Далёкий крик.
0
Walker24
Перевод с английского на русский слова 'cry'
плач, крик, клич, лозунг, мольба, вопль, плакать, кричать, вскрикивать.
Walker24 #
1
Тульский Поцик
И с чего ты взял что это именно крик?
1
Walker24
Тебе надо докопаться или как? Я тебе привел выдержку из словаря значений, какие еще вопросы?
Walker24 #
1
Тульский Поцик
Вопрос тотже,почему ты решил что имелся ввиду именно крик?
0
Walker24
По этому вопросу есть отдельная тема. forums.playground.ru/far_cry/luchshij_perevod_na..
Будешь продолжать надоедать здесь-получишь предупреждение за флуд и все сообщения не по теме потрут.
И да, мне не интересно когда человек включает дурачка, прекрасно понимая что верны оба варианта.
B
i
u
Спойлер