Ну куда ты пошел, Громозека: рецензия на No Man's Sky

Про No Man’s Sky можно говорить очень долго, старательно перечисляя все, что нам обещал Шон Мюррей в течение нескольких лет. Есть смысл сравнивать Шона с Питером Молинье: тот в свое время выпустил Fable без половины анонсированных фишек. Бич No Man’s Sky кроется в обещаниях, которыми нас так долго кормили, отодвигая релиз игры. Тем не менее, в общих чертах мы получили то, о чем рассказывали разработчики: практически бесконечный мир с гриндом, уникальной визуальной составляющей и возможностью назвать планету в честь своей возлюбленной. В нашем случае, правда, для этого пришлось неделю ждать патча только для того, чтобы увидеть экран загрузки.

Да, мы не смогли попробовать ПК-версию сразу после релиза — игре не нравилась то модель процессора, то драйвер видеокарты. Затрагивать тему технических проблем мы больше не будем: вы все и так знаете, а Hello Games тем временем трудятся в поте лица, допиливая нюансы. Куда важнее то, что No Man’s Sky очень старается дать нам то, о чем в детстве мечтал каждый: возможность стать космонавтом. Причем не одним из тех серьезных ребят, которые всю жизнь готовятся к чудовищным перегрузкам. Мы говорим о ситуациях, в которых вы прыгаете в корабль, с легкостью взмываете в воздух и летите навстречу неизведанному. Это у игры очень хорошо получается, но довольно скоро возникает огромное количество вопросов. Они будут всплывать тут и там постоянно: где классы у кораблей, межзвездные войны и экологические ниши у животных? Складывается ощущение, что все эти вещи появятся — просто нужно дать Hello Games немного больше времени.

Если помните, два года назад на мобильных устройствах появилась Out There — по большей части текстовое приключение о самом одиноком человеке во вселенной. No Man’s Sky, по сути, делает то же самое, что и Out There, только в трехмерном пространстве. Вы появляетесь без какой-либо предыстории на самом краю Галактики с худо-бедно работающим скафандром и сломанным кораблем. Необходимо попробовать взлететь, а в идеале — улететь в неизвестном направлении.

Примечательно, что поначалу вы даже не знаете, для чего вам чинить этот самый звездолет: почти как Марк Уотни из «Марсианина» вы заняты накоплением ресурсов, необходимых для выживания.

Немногим позже вы как бы натыкаетесь на несколько сюжетных триггеров, которые помогают вам осмыслить конечную цель. Да, она будет практически эфемерной и напоминает основной сюжет из Skyrim, где вы постоянно отвлекались от настоящей угрозы в пользу исследования, но именно любопытство будет вести вас вперед. Хватит ли вам энтузиазма дойти до конца — большой вопрос, так как здесь напрочь отсутствует соревновательный момент.

Первая локация, на которую вы попадаете — большая случайная планета, на которой есть все необходимое для жизни. Это хорошо, ведь вам нужно ознакомиться с основной механикой игры — крафтингом. Суть ни капли не изменилась: у вас есть рецепт технологии, которой необходим список ингредиентов. Почти всегда эти ингредиенты лежат в свободном доступе на поверхности планеты. Иногда нужно собрать ингредиент из ингредиентов.

Проблема в том, что рецепты технологий и ресурсы, необходимые для производства апгрейдов, лежат в свободном доступе и избыточном количестве.

Та же Out There предлагала гоняться за развитием корабля: если вы и получали новую технологию, то радовались как ребенок. Что уже говорить о ресурсах! Да, сложность была невообразимая, и она часто заставляла материться. В No Man’s Sky органично бы смотрелось нечто среднее: что-нибудь, что подталкивало бы игрока к тому, чтобы двигаться дальше, кроме маяка призрачного задания. Дефицит ресурсов — как раз отличный стимул. Но в остальных аспектах вы не раз будете вспоминать Out There: постоянная борьба за свободные ячейки в трюме корабля. А вот ценить ресурсы вы точно не научитесь.

Еще один немаловажный нюанс — No Man’s Sky не сможет озадачить вас масштабами, как это сделала Elite. Да, космос здесь огромен, но лишь на бумаге: физика движения планет не ощущается, а само пространство не кажется безжизненным и пугающим. Вы не найдете астероидных колец, которые издали кажутся частичками пыли, а при близком контакте — гигантскими астероидами. То, что вы увидите, поражает красотой картинки: планеты разных мастей, флора и фауна, монолиты древних цивилизаций и чудаковатые орбитальные станции. Тем более что в путешествиях вас всегда будет сопровождать отличный (а главное, органичный) саундтрек.

А вот о масштабах придется забыть. No Man’s Sky — это то приключение, о котором мы постоянно думали в детстве, вспоминая «Тайну Третьей Планеты» Булычева. Разве что космос больше нас не пугает.

Выражаем благодарность развлекательной платфоме и магазину игр GOG.COM за предоставленную для написания рецензии копию игры.


No Man's Sky

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • качественный визуальный стиль;
  • атмосфера приключений;
  • органичная музыка;

Минусы:

  • отсутствие соревновательного момента;
  • тонна технических проблем;
  • нюансы в геймдизайне;

Оценка: 6.8

Вердикт: No Man’s Sky сейчас будто вышла в Early Access. Очень надеемся, что дело дойдет до финальной версии.

235
139
Комментарии:  139
Ваш комментарий

6.8? Вы серьезно? Максимум 5 и то с натяжкой.

Игра скучная, разнообразия в ней нет.

Однозначно разочарование года. Игра вызывает недоумение и острый когнитивный диссонанс. Моя оценка 3 из 10. Красная цена этой поделке рублей 400-500 и тогда бы не было такой шумихи. Жаль людей которые поверили лживым обещания разрабов и отдали за неё не одну тысячу рублей.

Вердикт: No Man’s Sky сейчас будто вышла в Early Access. Очень надеемся, что дело дойдет до финальной версии.

шта

"Атмосфера приключений" :) Не думал что симулятор галактического шахтёра это, "Атмосфера приключений"

LoL PG я тоже ПОСТ-РОК люблю но за одну лишь музыку это врфцоврвирфо не заслуживает такой высокой оценки.

xAGS37x написал: Вердикт: No Man’s Sky сейчас будто вышла в Early Access. Очень надеемся, что дело дойдет до финальной версии. шта

Всё верно "Early Access" за 2000р.

Высоковата оценка... И уж больно много лицемерия, недосказанности и лжи, неужели нельзя было честней обзор сделать?

6.8 - ооочень щедро, учитывая что "игра" тянет максимум на 2.8...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ