на главную
об игре

Обзор Assassin's Creed: Origins. Чересчур

Assassin’s Creed — удивительная вселенная. По сути своей каждая игра серии — увлекательный экшен, соединяющий исторические эпохи с весьма неплохим геймплеем. И вроде бы это замечательно, но каждая новая часть выходила строго раз в году и не имела серьезных отличий от предшественников. Из-за того, что к Assassin’s Creed прочно прилипло звание «конвейера», Ubisoft решила сделать перерыв и выпустить Origins через два года после Syndicate. План сработал: мы действительно соскучились по ассасинам, «Анимусу» и «Абстерго». Правда, создатели игры немного перестарались.

За очень абстрактным и попсовым названием скрывается весьма интересный сценарий. История с Древним Египтом и Клеопатрой — это не только повод отдалиться от сеттинга европейских стран и сыграть на чувстве новизны. «Истоки» рассказывают о зарождении самого клана убийц. Сценаристы разжевывают каждый нюанс, каждый элемент атрибутики ордена. Например, откуда появился символический «прыжок веры», или почему в определенный период было принято отрезать безымянный палец. При этом Origins теперь гораздо больше времени посвящает исторической части. За пределы «Анимуса» вы будете выходить нечасто, да и сами вылазки будут весьма непродолжительными. Все современные разборки отошли на второй план. Из симуляции Древнего Египта можно выйти в любой момент, но только для того, чтобы просмотреть почту.

Еще до выхода Assassin’s Creed: Origins разработчики рассказывали о том, насколько сильно их вдохновил игровой мир третьего «Ведьмака». Поначалу это действительно чувствуется. Не в том смысле, что какие-то моменты «слизаны» — просто иногда Origins по ощущениям очень похожа на The Witcher 3, в основном во время исследования. В игре представлен очень большой мир с огромным количеством точек интереса. Чаще всего они похожи друг на друга. Как и в большинстве игр Ubisoft, по карте разбросаны аванпосты, которые необходимо зачистить. Через некоторое время, когда вы привыкнете к тому, что приключения Байека в чем-то схожи с приключениями Геральта, вы начнете замечать другие, менее позитивные закономерности. Например, то, что новая Assassin’s Creed очень похожа на Ghost Recon: Wildlands, причем не в самых приятных аспектах.

Очень быстро приходит понимание того, что просторным землям банально не хватает разнообразия.

Весь игровой процесс Origins перекликается с Wildlands. У Байека есть глобальная цель — добраться до верхушки таинственного ордена, по пути уничтожая более мелкие ячейки этой организации. Если помните, точно так же мы уничтожали наркокартель в последней Ghost Recon. Это не единственное сравнение: карта Древнего Египта до боли напоминает Боливию. Здесь очень много зон, и у каждой есть собственный уровень сложности. Поначалу такие масштабы поражают, но очень быстро приходит понимание того, что просторным землям банально не хватает разнообразия.

Не поймите нас неправильно: здесь очень красивый мир, который хочется исследовать, но только в том случае, если вы действительно хотите погрузиться в эту эпоху. Рано или поздно вам надоест зачищать аванпосты, прыгать на вышки и выполнять однотипные задания. В таком случае остается только полностью отключить интерфейс с подсказками и противостоять дикой природе на равных. Но такое развлечение — строго для любителей с огромным запасом свободного времени.

Новая Assassin’s Creed стала гораздо ближе к жанру RPG, чем ее предшественники.

Мы не зря упомянули однотипность заданий. Сюжетно проблем никаких нет: Байек, защитник простого народа, постоянно помогает жителям. Истории самые разные, но суть одна и та же — кого-то притесняет действующее правительство. К самой подаче сюжета сложно придраться. Завязки у местных историй очень разнообразные: где-то притесняют поэтов, где-то женщина ищет забухавшего мужа, где-то нужно самому выпить со старым знакомым. Проблема в том, что задачи кажутся максимально однообразными из-за того, что квестов очень много. Из-за этого выполнение заданий рано или поздно превращается в рутину. Ubisoft повторила открытый мир Wildlands, и настолько масштабный подход подойдет далеко не каждому.

Новая Assassin’s Creed стала гораздо ближе к жанру RPG, чем ее предшественники. Здесь появились древо навыков и возможность усиливать оружие с помощью системы крафта. Напортачить с прокачкой невозможно — все элементы древа навыков представляют собой дополнительные перки. Без них вполне можно обойтись. Правда, с усложненной боевой системой воевать без дополнительных умений будет крайне непросто. Оружие врагов теперь различается по скорости атаки и длине замаха, а вам придется подбирать нужный момент для отражения атаки или постоянно уклоняться в сторону.

Если вы хотите узнать побольше о Древнем Египте, читайте наш свежий материал о том, каким на самом деле было его общество.

В целом, система сражений стала гораздо глубже и вариативнее, хоть и не лишена недостатков. «Размотать» пару-тройку рядовых стражников не составляет труда — в большинстве случаев достаточно обычного закликивания. Однако более сильные враги помечаются значком черепа и не позволяют себя убить. Получается, что соперников твоего уровня просто нет. Хотя у Origins есть огромный потенциал в плане разнообразия. Бомбочки, метательные ножи, разные типы луков и мечей — все это дело не пользуется популярностью на среднем уровне сложности.

Assassin’s Creed: Origins — хороший представитель серии. В своей вселенной это действительно большой шаг вперед. Однако если причиной задержки новой части было желание выпустить «идеальную Assassin’s Creed», то затею получилось выполнить не на сто процентов. Origins вышла слишком похожей на Ghost Recon: Wildlands, но без кооператива исследовать огромные земли и выполнять однотипные поручения уже после десяти часов игры будет очень утомительно. Хотя фанаты серии будут в восторге.


Assassin's Creed: Origins

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Красивый мир.
  • Интересный сеттинг.
  • Увлекательный сюжет.

Минусы:

  • Масштабность превращается в рутину.

Оценка: 7.8

Вердикт: Assassin’s Creed: Origins — отличный представитель серии, но создателям игры следовало потратить больше ресурсов на качество контента, а не на его количество.

194
140
Комментарии:  140
Ваш комментарий

За микротранзакции в одиночной игре надо вообще сразу минус 5 баллов скидывать и онли торрент эдишен. Мало того что конвеер, так еще и это...

Trian4k При чём тут конвеер. Если бы руки разработчиков тянулись к качественным проектам, а не к маркетинговому фуфлу, можно было сделать добротного ассасина. Сеттинг египетский тащит, атмосфера и все дела. Какой-то шарм в этой игре всё-таки есть. Однако видно, как же халтурили... И суть не в том, что они попытались переделать механику серии. Суть в том, что они могли сделать это очень качественно

Trian4k Если эти микротранзакции были бы нужны для продвижения по сюжету, то да. А так тебя никто не заставляет вкидывать свои деньги. Всё можно добыть своими усилиями. А если человек ленивая пятая точка, то другого выхода у него нету - будет платить дополнительную денюжку, поверх самой стоимости игры. Но тогда вообще не понятно, зачем приобретать игру, в которой тупо лень что-то делать? А бомбить из-за того, что микротранзакции вообще есть в игре...ну знаешь, так глупо.

Trian4k Тебя никто не заставляет платить. Они сами пишут "в разделе магазина вы можете приобрести *то, то и это* для того, чтобы упростить прохождение". Но тебя никто не заставляет, без вкладывания денег игра также спокойно проходится.

Ого, достойная оценка !

Игра хорошая.. но оценку мы ставим даже меньше чем Юнити...

Опять юбики со своим конвейером сели в лужу. Им дай хоть 3-4 года на разработку, всё равно на выходе будет однообразный конвейер с донатом.

Как по мне игра заслуживает 8.5 баллов . И уж точно больше юнити , которой здесь больше оценку поставили

Справедливая оценка новому Ассассину.

НУ скажем так, сравнение с ведьмаком 3. который ни разу не предел мечтаний. очень странное сравнение. я понимаю они бы ориентировались на первого ведьмака. тогда да.

ещё в первой части когда прыгнул со 100 метровой башни в пучок сена и остался жив, понял что не моё. больше эту игру не устанавливал, ни одну часть.

Чего все ноют, что графика не очень? Разве так трудно понять, что нельзя сделать огромный мир и отличную графику. Не потянут консоли такого, как и многие компы. Да, и ладно бы если бы она действительно была плоха, но все выглядит более, чем достойно. А атмосфера Египта передана просто потрясающе.

Почти 8 это хорошо, учитывая антихайп в плане микротранзакций (которые ввели исключительно для криворуких нубов). Только странным для меня является факт, что AC: Unity получил в свое время 8.3 балла от PG, при этом несколько месяцев игра была в никаком техническом состоянии и в плане геймплея Unity - заметная деградация. DodgeWP Отличная там графика, освещение топ уровень. Пусть глянут на мыльные текстуры в Shadow of War лучше, они такие даже на ультра настройках.

DodgeWP Открытый мир и крутая графика? Destiny 2

Erviten Я в desteny 2 не играл, к сожалению. Неужели там такой же огромный бесшовный мир?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ