BattleTech

Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю

Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю

Серия Battletech — одна из старейших. Классическая настольная игра вышла еще в 1984 году, первая видеоигра появилась немного позже. Хотя к тому моменту гигантские роботы уже были очень популярны в Японии, Battletech во многом помогла им «закрепиться» на западе. Теперь, спустя почти три десятилетия, вышла новая игра, которая стала приквелом ко всему, происходившему в предыдущих частях.

Разобраться в лоре вселенной Battletech не очень просто, но не стоит расстраиваться. Новая игра не потребует от вас каких-либо серьезных знаний о том, что происходило в MechWarrior или других играх. Battletech рассказывает свою историю. Человечество вышло за пределы своей родной планеты, расселилось по галактике и какое-то время даже жило в мире. Со временем появились могущественные кланы, обладающие невообразимым могуществом и деньгами, на которые можно содержать величайшее творение военной технологии — боевых мехов. В результате очередных подковерных интриг власть захватил тиран, и вам во главе отряда наемников на этих самых мехах придется помочь отстраненной от власти принцессе вернуть себе трон.

Хоть герой и является наемником, ничто благородное ему не чуждо. Спойлерить мы не станем, но суть игры заключается в том, что вы будете помогать принцессе в восхождении к власти. История Battletech оказывается гораздо глубже, чем кажется поначалу: тут и интриги, и предательства в самый неожиданный момент. Впрочем, ожидать от этой вселенной меньшего было бы странно. Тем более что делали Battletech создатели оригинальной настольной игры, разработчики MechCommander и авторы замечательного перезапуска Shadowrun.

Относительно банальная история о перевороте со временем переходит в рассказ о масштабной галактической войне, от которой у Абаддона слюнки бы потекли.

Для фанатов новая Battletech станет настоящим подарком. Остальным будут бросаться в глаза недостатки и дико неудобная реализация некоторых вещей. От неинтуитивности интерфейса Battletech испытываешь почти физическую боль, а визуальный дизайн словно готовили для цифровой настольной игры. Иначе сложно объяснить, почему с окружающим миром все настолько плохо: цветовая гамма однообразна, а ландшафт вызывает лишь скуку. Единственное, что радует — это сами мехи, сделанные с любовью и всей возможной детализацией.

При всей своей неказистости Battletech может ловить фризы даже на мощных ПК. Игра ведет себя удручающе хаотично, вплоть до вылетов на абсолютно любых системах. Иногда из-за багов нельзя закончить миссию — приходится переигрывать. Впрочем, такое встречается редко и наверняка будет исправлено в патчах.

Вы встанете во главе отряда из четырех мехов, управляемых наемниками. Выполнять придется самые опасные миссии, будучи своеобразным дорогостоящим скальпелем в руках политиков и бизнесменов будущего.

Но плюсы Battletech перевешивают все минусы. Во-первых, это классическая пошаговая игра, которая абсолютно никак вас не щадит. Буквально с третьей миссии вы попадает в настоящий ад с кучей сюрпризов в виде танков, артиллерии и мехов противника. Причем если в начале вас не будут беспокоить мелкие боевые машины, то со временем они станут чуть ли не передвижными крепостями. Сложность заданий плавающая. В одной миссии можно без труда выйти сухим из воды, а в другой вам придется собирать на поле боя оторванные руки ваших мехов. Кроме того, в игре есть система менеджмента команды — этому процессу посвящена чуть ли не половина игры. И это второй большой плюс Battletech. В первую очередь в ней необходимо думать и планировать. Вы очень быстро проиграете, если будете считать себя непобедимыми. Правильная подготовка к бою имеет огромное значение.

У мехов есть свои модификации. На базовую раму можно навешивать пушки, подходящие для разных ситуаций. Нужно учитывать параметры дальности поражения и нагрева орудий. В жаркой пустыне вполне можно остаться без возможности стрелять, сделав буквально несколько залпов. В случае отказа оружия вполне можно использовать другие уловки: например, мехи могут топтать танки, а в крайнем случае можно включить реактивные двигатели и упасть всей чудовищной массой на врага. Правда, и мех повредить в такой ситуации проще простого.

Каждое оружие стреляет по-разному: навесом, прямой наводкой. Это тоже очень важно учитывать. Количество нюансов, которые нужно брать в расчет, в конце концов приводит к использованию старого доброго листа бумаги.

Вообще, мехи при всей своей мощи довольно хрупкие. И еще более хрупкими являются их пилоты. Они тоже могут быть ранены и даже убиты, в результате чего вам придется искать либо временную, либо постоянную замену. А учитывая, что это стоит денег, «пирровы победы» тоже не особо приветствуются. В определенный момент вы можете осознать, что проиграли очень много часов назад. Впрочем, как и любые наемники, вы можете продавать свои услуги по коммерческим контрактам, что несколько подправит ваше состояние.

По самым скромным оценкам при среднем темпе игры вы вполне сможете потратить на нее до восьмидесяти часов. Средняя продолжительность кампании составляет 44 часа, но это лишь рафинированный сюжет, который можно разнообразить побочными заданиями. Пройти игру быстрее получится только у настоящих гениев тактики. Ведь Battletech не прощает.

Рецензируемая версия игры: PC
Глубокая настройка мехов.
Глубокая тактика.
Скучный дизайн.
Неудобный интерфейс.
Технические проблемы.
Вердикт: откровение для фанатов, просто хорошая игра для всех остальных.
Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится70
Комментарии (19)
8 за скукоту?
тактика и настройка присутствуют и в мво
Прям захотелось поиграть после статьи. А по-началу я отказался от этой игры в списке рекомендаций Steam)
куплю на PS 4 в playstation Store
Как по мне 10/10 уже второй раз прохожу... Но я фанат Front Mission, так что с меня взятки гладки...
Вот перевод бы завезли русский. Ну намучился я переводить.
Жду патчей. Игра класс! Давненько так не залипал, аж книги начал перечитывать...
Фронт мишон без сюжета на 100+ часов, без интереснейшего сюжета
Геральт Де Ривиа
Перевод на русский язык (вместе с немецким и французским) будет добавлен в игру после релиза
steamcommunity.com/app/637090/discussions/0/1696..
Borovik-rus
Отлично. Последний месяц лета и они выкатят перевод. лучшего и нельзя пожелать -))...((((((((((((((((((
Пойдет чутка поиграть ))
Плюсы
Интересные пошаговые бои.Кастомизация базы и вооружение роботов море заданий собственная команда прокачка пилотов приятная музыка.
Минусы.
До ужаса линейный сюжет.Задания без интересных событий.Для такой игры нужна была игровая сеть с погружением в лор игры но ничего нет тупо одни контракты взял - сдал.Так же нельзя полностью создавать своего робота меняя части тела.Так же раздражает навороченный отсчет времени .Я порой удивляюсь меняют вооружения робота месяц ... штааа!
Итог.
Хоть игра неплоха но Front Mission 3 на две головы выше .
Diablonos #
2
все настолько плохо: цветовая гамма однообразна, а ландшафт вызывает лишь скуку.

При всей своей неказистости Battletech может ловить фризы даже на мощных ПК. Игра ведет себя удручающе хаотично, вплоть до вылетов на абсолютно любых системах.

Говно движок Юнити на лицо.
Diablonos
юнити шикарный движок, на том же край энжене все было бы гораздо хуже у маленькой студии
Когда завезут локализацию или русификатор любителям пошаговых стратегий обязательна к прохождению,кастомизация и разнообразия вооружения вообще очень радует,хорошо что ещё делают такие игры.

Diablonos написал:
овно движок Юнити на лицо.

Кто играет в движки,да возможно говно,а кому интересна прежде всего игра,тот как раз получит удовольствие.
Осталось русика через полгода дождаться.
Игра шедевральна, по геймплею тянет на все 10 баллов из 10. Однако техническая реализация оставляет желать лучшего. Графон и вовсе какой то кривой. Поэтому соглашусь, баллов 8 честная оценка. Но если исходить их геймплея, а также из кастомизации роботов, а я вообще люблю все игры кино и мульты про здоровенных роботов, то игра в этом плане просто шедевр! Хотя бы потому, что геймплей похож на мою любимую Front Mission 3, на PS 1 до дыр затёр.
МАРШАЛ56565656 написал:
юнити шикарный движок, на том же край энжене все было бы гораздо хуже у маленькой студии

Любой движок шикарный, если тебе он нравится, и ты с ним работаешь. Но шикарность не отменяет огромного количества недостатков, которых в юнити просто выше крыше.
Diablonos
видимо ты из тех школо-хейтеров юнити, что так ненавидят этот енджин за рукожопость инди-разрабов
6.5- 7 максимум за геймплейную часть- куча задумок только задумками и осталась
B
i
u
Спойлер