на главную
об игре

Обзор Cuphead: ожидаемо идеально

Cuphead с момента анонса выглядела великолепно в геймплейном, визуальном и музыкальном плане. Было абсолютно непонятно, что вообще можно испортить в релизной версии платформера. Разработчики честно выполнили свои обещания: как и во время первых презентаций, Cuphead поражает графикой, музыкой и геймплеем. Прикопаться к чему-либо крайне сложно.

Сюжетно игра проста. История здесь нужна только для того, чтобы вы примерно представляли, почему вам приходится бегать по миру и стрелять во все, что движется. В мультяшном мире, где столовая утварь оживает и поддается порокам, две чашки крупно проигрывают в казино. Их души теперь принадлежат Дьяволу, который согласился на особых условиях их вернуть. Теперь вам предстоит заставить всех должников Дьявола расплатиться с ним. Ну а должники эти, само собой, не слишком-то боятся двух небольших чашечек. Авторы даже поместили некоторую интригу в сюжет, как Nintendo однажды поступила с Марио. Вспомните, как в детстве мы гадали, найдет ли все-таки водопроводчик свою принцессу. Так и в Cuphead мы на протяжении всей игры не уверены, что чашеголовые смогут так просто вернуть свои души.

Геймплей Cuphead построен на двух режимах: битвы с боссами и более «платформенный» run and gun. С первыми все просто: вот вам враг, бегать далеко не нужно — просто уклоняйтесь и стреляйте. Хотя на деле оказывается, что победить даже первого «овощного» босса не так уж и просто. На ваше выживание влияют факторы из классических платформеров вроде Contra: умереть в игре проще простого. А вот боссы погибают только через пару-тройку стадий и очень любят становиться больше и бить по здоровенной площади здоровенными боеприпасами. Вам постоянно приходится адаптироваться к новым условиям.

Второй режим гораздо сложнее. В run and gun все решает тайминг. Вы должны точно знать, куда и когда стать, чтобы пройти дальше по уровню. У вас в запасе очень мало здоровья, а чекпоинтов нет. Может захотеться проходить уровни не спеша, чтобы не терять хитпоинты по неосторожности. Но разработчики хитро обошли такой лайфхак — враги мгновенно респавнятся и заставляют вас все время бежать вперед.

Cuphead поражает разнообразием. Одних боссов здесь порядка тридцати штук. Каждый из них изо всех сил пытается уделать игрока какой-нибудь новой фичей. Если овощ пытается просто расстрелять вас с разных позиций, то позже враги проявляют чудовищную изобретательность. В вас летит все подряд: огромные облака-быки, различные виды моллюсков и даже миниатюрные торнадо. Становится понятно, почему игру разрабатывали семь лет — на то, чтобы стилизовать такое количество разнообразной графики, небольшой студии примерно столько времени как раз и понадобится.

Графически Cuphead никак не изменилась с момента анонса — это стилистически выдержанный шедевр. Отличная анимация героев здесь сочетается с красочными декорациями. Для нужного эффекта «Диснея» 30-х авторы как следует постарались: на вручную отрисованную графику наложили винтажный фильтр с шумами. Дополняет атмосферу звук: уже в главном меню становится понятно, насколько крепко саундтрек связан с основной темой игры. Джазовые композиции задают темп происходящему: враги зачастую появляются и стреляют строго в такт музыке, а правильное попадание в условный метроном позволяет вам выживать как можно дольше. С таким аудиовизуальным великолепием даже сотня смертей на одной и той же локации вызывает гораздо меньше негативных эмоций.

Если подходить к игре с точки зрения геймплея, то здесь все очевидно — это классический платформер. Работает он как и все классические платформеры: простенькая схема управления компенсируется огромным количеством врагов и маленьким запасом здоровья. Здесь всего две кнопки для прыжка и уклонения, и еще две отвечают за стрельбу и направление выстрела. Как правило, вы просто умираете огромное количество раз, и примерно после 50 попыток знаете наизусть все нюансы карты. Появление на экране второго игрока не слишком помогает. Да, у вас есть дополнительный источник выстрелов, а в трудную минуту напарник даже может воскресить вас. Но если вы оба стреляете тройной атакой, то на экране творится какой-то балаган. Из-за меньшего контроля шанс случайно попасть под раздачу увеличивается.

В небольшой локации-лобби, позволяющей отдышаться между схватками, можно найти местного торговца. Он позволит вам купить новый вид оружия или даже дополнительный пункт здоровья. Это единственный способ заставить Cuphead быть хоть немного снисходительнее к герою. То, что некоторые энтузиасты смогли пройти игру на максимальной сложности с использованием коврика от Dance Dance Revolution в качестве контроллера — стопроцентное исключение. Обычному игроку для собирания монеток порой приходится лишний раз лезть на рожон и рисковать драгоценными хитпоинтами.

Cuphead — удивительная вещь. Она с пониманием относится к вашим неудачам, сглаживая весь негатив сочной картинкой и бодрым саундтреком. Но в то же время она постоянно заставляет вас поминать себя нехорошим словом, в сотый раз запуская одну и ту же миссию. Недостаток у Cuphead только один — отсутствие онлайн-кооператива. Однако разработчики уже пообещали в будущем добавить такую возможность и сделать идеальный платформер еще чуточку идеальнее.


Cuphead

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Все отлично.

Минусы:

  • Не хватает онлайн-кооператива.

Оценка: 9.6

Вердикт: Cuphead не только звучит и выглядит идеально, но и способна вызвать чувство ностальгии по старым платформерам и еще более старым мультфильмам.

141
63
Комментарии:  63
Ваш комментарий

Одна из наиболее душевных игр за последнее время.

Тошнотворно - криптовые боссы. Я бы отнес CH к жанру хоррор. Ряд, что век платформеров прошел.

Комментарий удален

taburetckinvasily Да, у нас тут урок лингвистики? Пусть это будет "какая нибудь пресловутая" опечатка, или в моем случае - фонема. И с чего ты взял что я фанат GTA 5 (хотя игра добротная весьма). О вкусах не спорят, и не люблю когда переходят на личности. Ну если ты позволишь, то я в эти платформеры играл когда, вероятно, твои ровесники еще под стол пешком ходили. Хватит с меня). Толика ностальжи имеет право на присутствие, но это не причина для столь высоких баллов.

Хорошая игра, сменил клавиатуру и нервную систему.

Комментарий удален

_Lemon_ на клавиатуре проходить Cuphead? Мсье знает толк...

taburetckinvasily genarek1 Есть x360 пад и клава, на некоторых уровнях определенно проще с клавой... Например, траил жаб раз 25 на паде, а на клаве прошел с ферст трая т.к. изи прыгал по платформам (контроль падения на клаве лучше), пчелу тоже гораздо проще пройти на клаве.

Вот только не понятно, если дьявол забрал их души то как они тогда отлетают во время смерти.

Vaipen там суть в том, что дьявол пригрозил забрать их душы, но оставит им их, если они принесут души остальных. Вроде как так.

посмотрите на персонажей, это полнейший отстой, мой внук, если честно, испугался...

давайте минусы в копилку, но игра полное УГ, музыка +, игра говно, чем проще игра, тем проще достучаться до ваших мозгов, проще говоря НЛП....

Геймплея нет сори.. Платформеры на реакцию это как играть в тетрис в 2к17..

Ну да, Fall out Shelter, такая же хрень, но вид сбоку...

Cipherer Сударь, извиняюсь спросить, вы что, долбанутый? То есть, судя по твоим двум комментам, что если игра платформер, у неё дешевый бюджет, и игра с видом сбоку (2,5), то игра говно? Идите полечитесь. Или поиграйте в Калду, у которой большой бюджет, и много взрывов, в Батлу, или, ну ГТА? Игра видимо не для таких школьников, как вы. Плюс не "Fall out", а Fallout.

Er1sh это было образно сказано, те же яйца, но вид с боку, и действительно смотря на эту игру, хочется спросить, какой человек в здравом уме ее купит?

Cipherer Я, например, купил игру. И не пожалел. И не поскуплюсь даже своим "бомже"-друзьям купить, так как игра и разработчики достойны этого, хотя бы за прекрасную рисовку 30-х, прям проникся атмосферой, и за божественную музыку. Но тебе этого не понять.

Один из лучших консольных эксклюзивов для Xbox one!!! Очень жаль плоечников. Играть на консоли в неё одно удовольствие.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ