Destiny 2 — очередной пример хорошей работы над ошибками. Сложно подсчитать, сколько камней улетело в свое время в сторону первой части, однако Bungie успела исправить большинство недочетов. Сиквел изо всех сил старается не повторять косяки оригинала, и это у него хорошо получается. Правда, некоторые проблемы все же всплывают.
Больше всего Destiny ругали за никакущий сюжет. По сути, вы занимались рутинным бегом от маркера к маркеру. Была только общая канва: непонятный огромный шар дал силу жителям Солнечной системы, а какие-то инопланетяне угрожают человечеству. В то же время у шутера был очень глубокий и интересный лор, который разработчики просто не раскрыли. Сиквел, напротив, рассказывает полноценную историю. Она очень обычная и не может похвастаться какими-то интригующими моментами, хотя в рамках серии это уже огромный шаг вперед. Низкая продолжительность идет ей только в плюс, ведь за такое короткое время сюжет просто не успевает надоесть.
Особенно радует и одновременно удручает тот факт, что авторы смогли сделать по-настоящему харизматичных персонажей второго плана. Именно они выглядят главными героями, а вовсе не ваш персонаж. Destiny 2 страдает от типичной болезни ММО. На каждом углу вас уверяют в том, что вы — единственный защитник Галактики и только вы сможете ее спасти. В это сложно поверить, когда рядом с вами бегает еще десяток таких же «единственных». Еще одна раздражающая вещь — отсутствие голоса у главного героя. Пока второстепенные персонажи обмениваются шуточками, вы просто стоите в стороне. В любой катсцене, где появляется главный герой, он только стоит и смотрит. У него совсем нет личности, и переживать за него нет смысла — гораздо интереснее следить за теми, кто хоть что-то делает в кадре.
Любителям качественной фантастики придется пробежать основной сторилайн стиснув зубы. Все из-за того, что авторы очень крепкой в плане сюжета Halo не смогли ни придумать какой-нибудь интересный поворот, ни толком прописать характер главного злодея. Отдельный панч уходит в сторону финальной схватки. Такой скучной перестрелки с врагом всего человечества мы не видели уже давно.
Если сюжетный режим вызывает только скуку, то в плане эпичности Destiny 2 задает планку научно-фантастическим шутерам. Из-за того, что игра рассказывает очень короткую историю, локации в ней меняются с молниеносной скоростью. Вот вы пробираетесь по бетонным джунглям на Земле, а через полчаса вы уже исследуете Титан. Еще через короткий промежуток времени вас забрасывают на третью планету, ландшафт которой разительно отличается от всего того, что вам показывали предыдущие часы. Несомненно, красивые локации — это повод для гордости. Разработчики это признают и заставляют много ходить пешком. Если в оригинале средство передвижения вам давали в самом начале, то теперь маунт выдается только после окончания кампании. Впрочем, это мелкая придирка: первые часов десять вы с удовольствием будете передвигаться на своих двоих и фотографировать местные пейзажи.
Основной упор Destiny 2 делает на эндгейм-контент. Это значит, что после прохождения сюжета вам придется просто фармить новую экипировку для того, чтобы фармить более новую экипировку. Именно это было проблемой в оригинале и оставалось ей на протяжении нескольких дополнений. Сиквел в этом плане выглядит максимально качественно: от набора активностей просто разбегаются глаза. Можно выполнять побочные квесты, сюжет которых в разы превосходит кампанию. По каждой локации разбросаны третичные квесты, патрули, коллекционные предметы, данжи и разные открытые мероприятия. При этом создатели игры ловко переключают вас с одного действия на другое — порой даже забываешь, для чего изначально ты прилетел на эту планету.
За всем этим визуальным и геймплейным великолепием Bungie совсем забыла про то, что даже в оригинальной Destiny очень не хватало четкого классового разграничения. Начнем с того, что классов всего три: танк, дамагер и нечто среднее. Разница между ними минимальна: один может поставить щит, другой — вылечить союзника. Если одежда хоть как-то отличается, то оружие универсально для всех классов. Даже в самых сложных режимах вы редко смотрите на какие-то особенные классовые умения. В этом также виновата относительная легкость игры — вы спокойно можете бегать в соло-режиме, лишь изредка прибегая к кооперативному прохождению.
Создатели игры ловко переключают вас с одного действия на другое — порой даже забываешь, для чего изначально ты прилетел на эту планету.
PvP-режим со времен бета-тестирования практически не изменился — сюда добавили пачку новых карт и соревновательный режим без респауна. По сравнению с оригиналом здесь нужно больше полагаться на стрельбу — дополнительные способности перезаряжаются крайне медленно. Общий темп немного снизился, но это никак не повредило самому режиму. А вот классовая несостоятельность игры особенно заметна в PvP. Если варлок может хотя бы поставить бафф на лечение, то танк с хантером просто бегают и стреляют.
Даже со всеми недостатками Destiny 2 воспринимается как невероятная работа над ошибками. Играть в нее весело и увлекательно. Высокая сложность будет беспокоить вас крайне редко, локации разнообразны, а награды сыплются с огромной частотой. А еще у Bungie прямо по неделям расписаны мероприятия по пострелизной поддержке игры. Постоянно добавляются какие-то новые вещи, и во всем этом разнообразии хочется оставаться как можно дольше.
Destiny 2
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Очень красиво.
- Очень разнообразно.
- Огромный потенциал для развития.
Минусы:
- Плоский сюжет.
- Классы без изменений.
Оценка: 8.0
Вердикт: у Bungie не получилось полностью избавиться от недостатков оригинала, однако она провела колоссальную работу над ошибками.
Снижать мультиплеерному шутану оценку за плоский сюжет, это, конечно, мощно...
-Shane- Мультиплеерный шутан - Overwatch, Team Fortress и новый Quake. А тут подали сюжет, так будьте добры сделайте его незабываемым. Чтобы сделать незабываемым нужно элементарно впечатлить, эмоционально потрясти игрока. За примером далеко ходить не надо: Half-Life, Mass Effect, Halo.
Для игр такого типа Оценка 8 - Даже очень хороша, хотя это было ожидаемо, ну по крайне мере они смогли отстоять новую часть серии
пффф у неё даже конца сюжета нет и не было
Medveddrg Потому что это игра не про сюжет. Смысла его заканчивать никогда и не было, что говорил не раз сам сценарист.
Гринделка без души
24 октября заценю, терпения бы...
Зато всякому трешу они ставят 9.5
Mamosha А тут 11 из 10 что-ли должно быть? За гринд только с донатом можно балл скинуть еще
DGI_GurdinkA Не чувак дело не в этом, это адекватная оценка я не спорю. Но просто если смотреть на то как они треш всякий оценивают в 11 из 10, то тут навязывается вопрос почему тут не 15 из 10?
То есть это та же игра по сути что и первая часть? И оценка 8 ?!
Чемоданы доехали в нужное место.
agula98 bliZZard ведь
Medveddrg от близов там только батл нет
Простите, что? Классы без изменений? Ах, да... Я и забыл, что обзор то писали ребята, которые провели в первой части явно меньше 100-200ч, и затем просто "попробовали" Destiny 2.
ZooMuS классы без изменений. те же способности, только ввели ограничения, тк все способности сгруппировали в субподкласс. так что не выпендривайся
Nicolas Lonn, те же? Тогда где блейд денсер? Феникс, который был ранее? Старые таланты?
Ну, исходя из того, что я видел, игра примерно такую оценку и заслуживает. Как минимум намного лучше первой части.