Обзор Dungeons 3: уже лучше

Обзор Dungeons 3: уже лучше

Что выйдет, если объединить элементы стратегий прямого и непрямого контроля, добавив в получившийся результат орков, гномов, демонов, нежить и кучу юмора? Выйдет Dungeons 3.

Завоевав все обозримые земли, Повелитель зла обратил свое внимание на то, что раньше было ему недоступно — заморский континент, который все еще находился в руках Добра. Добраться туда лично не представлялось возможным, поэтому в стан врага был заброшен дух, способный брать под свой контроль живых существ. Под горячую руку попала темная эльфийка Талия, воспитанная могучим паладином, стоящим на страже порядка в королевстве. Ну а дальше все как в фентезийном фильме средней руки: враги сожгли родную хату, война, смерть, тяжелая поступь нового игрока, который не ведет переговоры. Вот только за зло выступаете вы. Может показаться, что это еще одна история Dungeons, где повелитель незримо висит над подземельем, но это не совсем так. Создатели Dungeons 3 решили еще дальше отойти от наследия Dungeon Keeper. Они предпочли развивать собственные механики и, судя по всему, к третьей части нащупали правильный путь.

Да, вы все так же развиваете свою подземную базу, по которой снуют рабочие, обустраивая комнаты, добывая золото и всячески обеспечивая жизнедеятельность растущей армии. Но теперь ваши солдаты работают преимущественно не на оборону, как было раньше. Игра разделена на две части: подземный менеджмент и наземные боевые действия. Именно с этого начиналась Dungeons. Та часть игры, которая вдохновлялась Dungeon Keeper — не более чем прелюдия перед выходом на поверхность, где уже можно хорошенько вломить чертовым паладинам.

Талия интереса конфликтом между доброй стороной (воспитанием) и злой (врожденными особенностями). Из-за раздвоения личности героиня будет постоянно разговаривать сама с собой, демонстрируя, что она — не абсолютное зло и заслуживает сочувствия. Даже когда морит голодом целый город.

Тем не менее, нельзя сказать, что «подземная» часть игры совсем не имеет значения. Вашей армии нужно где-то отдыхать, получать зарплату, есть, употреблять алкоголь и развлекаться пытками. Армия теперь прекрасна во всем своем разнообразии. Одновременно среди солдат могут быть и орки, и демоны, и банши. У каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Так, орки, обладая большим запасом здоровья, служат своеобразным щитом для всех остальных. Кроме того, их могут лечить наги-лекари. В подземелье орки также выступают в роли инженеров, создавая ловушки. Демоны делают упор на урон и добывают ману для использования заклинаний, ну а нежить хрипит, создает другую нежить и наносит урон по площади. Формировать армию можно по своему вкусу, но почти наверняка представителей орды в ней будет больше в силу их универсальности.

Кроме того, мощную поддержку армии оказывает и сама Талия, сильно бьющая волшебными стрелами и не менее мощными заклинаниями. Вы же по-прежнему витаете над подземельем в виде могущественной руки, способной раздавать задания и подзатыльники вашим подчиненным. Все же, им нужно знать, кто здесь настоящий хозяин.

В игре есть технологическое древо, в котором можно улучшать армию, тратя на это ресурсы. Для каждой расы есть отдельная линейка, поэтому ядро армии у вас будет одно. Остальные будут выступать в роли саппорта.

Выйдя на поверхность, вы будете прямо управлять своей армией и контролировать использование умений. Отсидеться в подземелье не получится — вскоре после начала игры вас заставит выйти наружу недостаток важнейшего ресурса, необходимого для технологического развития. Получить его можно только благодаря захвату святынь, расположенных на поверхности. Проблемы доставляет и то, что на отбитые у Добра ключевые точки периодически будут совершаться нападения с целью вернуть их обратно. Поэтому придется вылезать из уютных пещер и защищать свою вотчину на поверхности. При этом оставить подземелье беззащитным тоже нельзя. Герои все так же лезут к вам вниз, чтобы уничтожить сердце вашей базы. К счастью, на поздней стадии игры вас будут защищать мощные ловушки, которые хоть и трудоемки в производстве, но довольно эффективны.

К счастью, в Dungeons 3 на количество рабочих и солдат установлены разные лимиты, поэтому у вас будет возможность оставить гарнизон и больше не выбирать, нужны ли вам рабы для развития экономики или воины для атаки и защиты.

Противники на поверхности хоть и стали разнообразнее, но тоже сильно сдают перед вашими харизматичными воинами. Все эти паладины и эльфы-стрелки — просто бесполезное мясо. Неловко, когда Добро преимущественно обезличено. Впрочем, возможно, так и нужно.

Конечно, в Dungeons 3 пытаются шутить. Очень много шутить. Практически все, что происходит в игре — какая-то сплошная шутка. Хорошо, что как минимум в половине случаев вы будете улыбаться. Здесь часто встречаются отсылки к массовой культуре, начиная от «Игры престолов» и заканчивая Warcraft. Но иногда создается впечатление, что часть шуток придумывали через силу. Иногда их слишком много и они не совсем удачны.

Кроме того, есть пара технических минусов, которые перекочевали из предыдущих частей. Это и не слишком удобный интерфейс, и вечно тормозящая рука повелителя, которой вы раздаете приказы. В любом случае, одно можно сказать точно: Dungeons 3 — это лучшая игра в серии. Жаль, что планка была не так высока.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Хорошие шутки.
  • Смесь механик прямого и непрямого контроля.
  • Забавные воины Зла.
  • Интересные герои.
  • Неудобный интерфейс.
  • Скучные рядовые противники.
  • Мелкие технические недостатки.
Павел Шаповал
Автор:
Вердикт: Dungeons 3 — это лучшая часть серии. У игры наконец-то начало появляться собственное лицо.
Нравится72
Комментарии (18)
B
i
u
Спойлер