на главную
об игре

Обзор Elex: когда вернули 2002-й

Piranha Bytes проклята. Представьте, насколько морально тяжело, когда все твои новые работы продолжают сравнивать с успехом 15-летней давности. Но еще тяжелее смотреть на бесконечные, никому уже не нужные самоповторы. Новая игра Elex гораздо ближе к той несчастной «Готике», чем Risen. Но это не делает ее лучше.

Самое интересное здесь — это мир. Он немного дурацкий и комичный. Это такая невероятно графоманская фантастика с миллионом пафосных, громких названий, но лор здесь хорошо проработан. Дело происходит на некой планете, где некая комета вызвала некий большой катаклизм. Она погубила прогрессивную цивилизацию и принесла некий минерал под названием «элекс». Остатки людей нашли в элексе источник магии, разделились на фракции и стали воевать. Ведь именно так поступают люди.

Берсерки решили выкачивать элекс и выращивать некие древа жизни, чтобы излечить планету. Они отказались от любых технологий, поселились в землянках и вооружились мечами. Правда, половина из них на самом деле фермеры. Когда они видят, что ты открываешь свой портативный компьютер, они сразу такие: «Фу! Фу! Как можно! Отвратительно! Убери!». Другие, наоборот, стали проповедовать веру в бога и технологии. Их стали называть клириками. Но по сути это какие-то сайентологи.

Третья фракция — это альбы. Эти парни прочно подсели на элекс. Он сделал их невероятно сильными, но лишил эмоций. Прямо как в фильме «Эквилибриум». Только альбы еще носят однотипную броню, как солдаты армии клонов. Альбы верят лишь логике, им противны эмоции. и они — грозные противники. Их все не любят и стараются обходить стороной. Альбы — самая злая фракция в этом мире, и, по иронии, главный герой — это дезертировавший альб. Его предали, попытались убить, но он выжил, хоть и потерял все и стал никем. Зато теперь он может чувствовать и адекватно смотреть на вещи. Одна из основных сюжетных линий как раз заключается в том, что герой заново познает мир. Мир, который на самом деле уродлив, но который придется спасать.

И здесь есть своя прелесть: какую фракцию ни возьми, там либо идиоты, либо фанатики. Адекватные люди есть только в изгоях. Но это даже не фракция. Это просто отдельные люди, которые решили жить сами по себе. Они либо охотники, либо мародеры. Фрилансеры. Дауншифтеры. Трусы. Короче, тоже так себе вариант.

Отсутствие симпатичной стороны конфликта выливается в свободу от разных моральных дилемм, что есть хорошо, а также в полный пофигизм в принятии решений, что есть плохо. Однажды игра предлагает вступить во фракцию берсерков или клириков и получить за это разные бонусы, а тебе ничего не интересно. Кто-то скажет, что это вопрос предпочтений в бою. Но на самом деле в игре нет четких классов. Рано или поздно ты становишься универсальным. Им сложно не стать, когда едва ли не все противники, от людей до монстров, бьют на любую дистанцию. Разбойники могут стрелять из ракетниц и луков, а вблизи дубасить тебя палками. Они одновременно стреляют из дробовика или режут бензопилой. Монстры тоже пытаются укусить, а когда забираешься на холм или крышу, они плюются в тебя чем-то ядовитым.

В мире Elex реально выживаешь. Он запугивает. Все до того кривое, что привыкаешь сохраняться перед каждым поворотом и даже среди боя. Можешь погибнуть в любой момент. Слабые и сильные враги равномерно разбросаны по миру, но насколько именно они слабые или сильные, ты не знаешь. Они отличаются только отсутствием или наличием предупреждающего значка, который говорит: «Тебе это не по зубам, спасайся, дурак». Но убить тебя может кто угодно — любой несчастный разбойник, любой таракан. Урон у всех противников большой. На первых порах сражаться даже против двух врагов — самоубийство.

Слава богу, что есть напарники. Достаточно сделать несколько второстепенных квестов, и человек готов бегать за тобой куда угодно. Интеллект у напарников низкий, они часто тормозят или теряются в бою, но зато они бессмертные. Они падают в тяжелых сражениях, но рано или поздно поднимаются и снова бросаются тебе на помощь. Это удобно, потому что можно натравить на спутника динозавров или разбойников, а самому бегать кругами, чтоб тебя не достали. Опыт все равно засчитается. Ей-богу, первые часов десять это единственный способ быстро набрать опыт, не потратив нервы. А гриндить надо. Квестов много, но соотношение времени и выгоды не в их пользу. С гриндом быстрее.

Ролевая система в целом пришла из «Готики». Есть статы, есть навыки, которым учат только учителя и которые зависят от статов, и есть репутация, которую в русской версию прозвали «холодность». Холодность то повышается, то понижается. По секрету, это единственный пункт, от которого зависит финал игры. Но баланс всего странный. Первые много часов тебе не хватает очков ни на что. Ты не можешь купить нормальное оружие и ходишь с какой-то палкой. Не можешь выбрать особые реплики в диалогах. Чувствуешь себя беспомощным. И ты понимаешь, что в начале тебе нужно серьезно нагриндить опыта. Боевка при этом чудовищна. В ней приятна только анимация, хотя где ее сегодня нет?

Что ни возьми, все плохо. Перекатами невозможно пользоваться. Система прицеливания насилует камеру и не может гладко и удобно переключаться между противниками. А без таргета не работают комбо. Их и так не можешь часто использовать, потому что нужно выйти в миниатюрный режим ярости. Но выносливость быстро заканчивается. Сделал несколько ударов — и все, отбегай. Так что про комбо редко вспоминаешь. Долгое время бои выглядят так: ты наносишь три удара, а потом отлетаешь на джетпаке, уклоняясь от контратаки и восполняя выносливость. И так по кругу. Очень увлекательно. Шел 2017 год. И очень важно отлетать подальше. Потому что реальная дистанция между тобой и врагами всегда меньше, чем кажется. Они часто наносят удар, визуально тебя не касаясь. Между вами поезд проедет, а по голове ты все равно получаешь.

Когда видишь грозного противника или целую толпу, стараешься их обойти. Если не вышло и тебя заметили — стараешься улететь. Убежать сложно, потому что про тебя с трудом забывают. А вот смело сигануть через обрыв или со скалы — это пожалуйста. Не достанете.

А тут еще и дух захватывает, когда включаешь джетпак в последний момент. Наверняка ради этого его и придумали. Ландшафт в игре неровный, с холмами, оврагами, пустыми домами и разрушенными мостами. На юге, где много деревьев, это чисто «Готика». На севере — это тупо Skyrim. А посередине — Fallout. Забытые мотели и ржавые машины рандомно разбросаны по карте, как и противники. Местами симпатично, но в целом безвкусно и фальшиво. Намешали всего и думают, что это круто. Как будто классические типы локаций вроде леса, пустыни и гор, которые резко сменяют друг друга, это правильно.

Исследовать мир неинтересно. Шмот почти не найти. Из противников выпадает одно барахло и мясо, которое нужно жарить, иначе оно бесполезно. В домах в основном лежат одни эликсиры и такое же барахло. Но даже полезные вещи использовать неудобно. Можно ставить лечебный эликсир или мясо на активную панель, но если они кончаются, их нужно ставить туда заново. А в сам инвентарь во время боя лезть очень глупо. Игра не знает про паузу, и тебя быстро убивают. Это все сильно раздражает и доставляет неудобство. А сами драки становятся еще хуже.

Интерфейс такой же чудовищный, как и боевка. Журнал заданий и карта неудобные. Неужели сложно связать их, как сегодня делают в нормальных ролевых играх? И как можно не показывать сложность заданий? Ладно, что не видно здоровья противников, но это маразм, когда ты не знаешь, насколько трудным будет квест. Ты, например, соглашаешься помочь человеку, а на месте выясняется, что нужно штурмовать базу бандитов, и все они мгновенно разрывают тебя на части. Раз за разом. Даже с напарником.

Впрочем, сайдквесты — это вторая однозначно хорошая сторона игры. Разборки фракций, какие-то личные драмы и детективы — все получилось неплохо. Всегда есть несколько разных финалов, и почти всегда проблему можно решить словами. Жаль только, что разработчики любят штампы, и все персонажи — жутко банальные. Никому из них не сопереживаешь. И не помогают ни актеры озвучки, потому что они не старались, ни режиссура роликов, потому что она безграмотна и бездарна. Никто не знает, что нельзя делать видео целиком из средних планов. Нельзя делать внутрикадровые кропы на середине диалога. Не умеете — не беритесь. Пускай не будет роликов вообще. Это же заняло время, в конце концов. Могли потратить его на более важные фишки.

Причины терпеть такую игру сомнительные. Типа, старая школа и «так было в Gothic»? Так себе аргумент. Сегодня выходят олдскульные игры, где все удобно и актуально. В них приятно играть. Они не бесят. Другие скажут, что причина играть в Elex заключается в том, что больше играть не во что. Нет ничего на уровне третьего «Ведьмака» или хотя бы Dragon Age. Но, с другой стороны, заменять их Elex — это совсем отчаянный вариант.


Elex

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Продуманный лор.
  • Сайдквесты.
  • Джетпак.
  • Местами красиво.

Минусы:

  • Боевая система.
  • Интерфейс и управление.
  • Сюжет и персонажи.
  • Режиссура роликов.
  • Музыка.
  • Дизайн в целом
  • ИИ.

Оценка: 5.0

Вердикт: для тех, кто любит «Готику» и готов сделать игре миллион поблажек.

143
352
Комментарии:  352
Ваш комментарий

Between Это оценки от PG, они никогда не бывают справедливыми)

По мне так, Elex заслуживает честные 7.5 (ИМХО), трудно представить студию из пару десятков человек, которая в состоянии продумать и реализовать крупную РПГ - еще и с разным сеттингом и механиками - за малые деньги, а судя по тому, что им выделили 150 тысяч евро в качестве поддержи, подкрепляет мои слова. Они делают как могут, в виду своих возможностей. Мне было интересно в это играть и это главное. Piranha bytes, живи!

Игра конечно так себе, но 5?

Нормальная оценка, но можно было и 5,5 дать.

Пять баллов ? и эту рецензию я так ждал ? это самая худшая из всех рецензий на Elex ... В игре из минусов по сути только кривая боёвка, отсутствие режиссуры в воспоминаниях Джакса и сломанные ачивки в стиме "Например ачивку за 80 часов в игре мне дали часов через пять после начала игры".

Нехотя но согласен с обзором, как игре 2017 она заслуживает балов 6/6.5. не в коем случае не больше из за своей дремучести. Но как старый фанат Пираний, я как раз и ждал от них именно этой древней олдскульной и очень сложной механики и "готичности" от игры. Ибо современная аркадная попса (ведьмаки и т.д.) уже в печенках сидят!!! Так что ставлю 9 балов, еще и за Экшен-РПГ года проголосую за нее. Игра строго для любителей Пираний Байтс!!! Современной школоте и казуальщине привыкшей играть в попсовую боевку типо Ассасина, Ведьмака, Средиземья и т.д. Строго советую проходить мимо, и желательно не комментировать игру, все равно не чего путного вы не ляпните....

Сергей Смолин Нет, комментировать игру будут, потому что критика, особенно конструктивная всегда нужна. Здесь не кружок отбитых фанатов, которые ставят 10 из 10.

Flycat0910 10-20 человек делали игру, какой кружок тут может быть? Разрабам кланятся надо, что такую РПГ выкатили....

Flycat0910 Ахахах, а по моему как раз кружок, чего ток коменты В3 или скайрима стоят)))))

Оценка справедливая. Игра для фанатов Готики и все дальнейших ее воплощений или же для людей, которые тратят свое время на все игры, что выходят.

Ну надо же! Наконец-то! Я уж думал, что ПГ решили забить на эту отрыжку. "Не заплатили", "20 человек делали игру", "вспоминается дух старой готики". Товарищи - идите на 7 мильными шагами, игра даже до уровня ризена не дотягивает, я уже не говорю по Готику и уж тем более про Ночь Ворона. Я сейчас переиграл в 1 и 2 готику и я не верю, что Пираньи уже 14 лет делают парашу. Видимо, был у них кто-то в команде, кто ушел и теперь оставшиеся пытаются нащупать, что же было такого в готике и до сих пор по ходу не понимают, что не размеры их пустого мира решают, а наполнение! НАПОЛНЕНИЕ И ОЩУЩЕНИЕ РАЗВИТИЯ И АДАПТАЦИИ, а не долбаная куча мусора, пустейший мир и самая кривая боевая система в истории. А те кто защищает, вы мне фанатов нинтендо напоминаете, которые хвалят Свитч и Снес мини, вы похоже любое г сожрете, лишь бы от любимой студии. Критического мышления то нету. Flycat0910 Я фанат готики и скажу, что готики тут нет и впоныне. для тех, кто любит «Готику» и готов сделать игре миллион поблажек. Гоша - это не для тех кто любит готику, а для тех кто фапает на пираний. PS. Судя по комментам, я делаю вывод, что тут нет фанатов готики и это печально. Есть фанаты студии, и если она, что-то сделала, то все, значит хит. У кого я это уже видел? А ну да, близард, прям один в один.

Lacroy290491 Ну на Нинтендо то гнать не надо. У них то все как раз хорошо в плане игр, только цены кусаются. Будь они дешевле раза в два-три, их бы боготворили. А Elex и вправду выглядит как игра сделанная на коленке. Ужасная боевка, скучнейшие диалоги, персонажи и фаркции блеклые и не интересные. Баланс тоже хреновый, автор статьи совершенно прав - первые часы в Elex как пытка - бегаешь по квестам, пытаясь разобраться в этом ужаснейшем интерфейсе, от всех огребаешь и по крохам усиливаешь себя - в том числе используя такие особенности, как бессмертность напарника. А потом хлоп и ты пересек некую границу, взяв крутую пушку и прокачав нужные умения и вот ты уже имбища и ходишь все выкашиваешь. Интереса при этом особого нет ни до, ни после.

Lacroy290491 ты прав, но 5 балов все же очень мало, здесь игры и в хуже сто раз, теже ведьмаки, а ты ихние оценки видел? А элекс это конечно разочарование года( Автор статьи утверждает что есть ордскульские игры, в которых все ок? ну ка, назови парочку?

хз, не верю, что все настолько плохо. Игра местами корявая, но это явно не 5 балов.

Рецензия казуала =)

И здесь есть своя прелесть: какую фракцию ни возьми, там либо идиоты, либо фанатики. Адекватные люди есть только в изгоях.

Самые мерзкие из всех. Убийцы, насильники без чести и достоинства. Там всего пара персонажней, которые не вызывают отвращения. Так сложилось, что при моем прохождении я полностью вырезал все их. Выжила только Бестия, так как она мне помогала. А вот Герцог и квартальные включая стражу отправились в мир иной. В Берсерках и Клириках по ходу игры можно разглядеть, может и фанатиков, но честных и преданных людей. С изгоями такое не канает.

Опыт все равно засчитается. Ей-богу, первые часов десять это единственный способ быстро набрать опыт, не потратив нервы. А гриндить надо. Квестов много, но соотношение времени и выгоды не в их пользу. С гриндом быстрее.

Первые лвлов 7 даже не покидал Голиат, бегал, выполнял небоевые квесты. Никаких нервов не потратил.

Боевка при этом чудовищна. В ней приятна только анимация, хотя где ее сегодня нет?

Боевка радует своим разнообразием и глубиной, а еще то что требует личного скилла игрока не меньше чем поинтов в силу и умения от персонажа. За 100+ часов так и не надоела, с удовольствием месил под конец игры по 5-6 врагов своим молотом

Перекатами невозможно пользоваться. Система прицеливания насилует камеру и не может гладко и удобно переключаться между противниками. А без таргета не работают комбо.

Перекаты сасают точно так же как и в DC, во веремя переката герой неуязвим, главное правильно расчитать время. Система прицеливания обычная, без какито нибыло проблем стрелял. Комбы работают без таргет лока, они даже вообще без цели работают, можно махнуть первыми 2-3 ударами в воздухе, а потом разрядить комбу во врага.

Сделал несколько ударов — и все, отбегай. Так что про комбо редко вспоминаешь.

2 слабых, 1 сильный (он станлочит врага, если он не больше тебя), дальше комбуха и джетпак, либо просто прыжок в сторону. Не вижу никаких проблем.

В мире Elex реально выживаешь. Он запугивает. Все до того кривое, что привыкаешь сохраняться перед каждым поворотом и даже среди боя.

Ох уж жертвы Ведьмака, пупсики без опыта =) Ночью в лесу в элекс услышать внезапный рык у себя пол боком, и сломя голову нестись через камыши, реки, снося лбом сосны, не это ли прексрасно, не за такие ли моменты мы любили готики. Когда в начале действительно страшно выходить из укрытия ночью?!

Исследовать мир неинтересно. Шмот почти не найти.

А то что в мире раскиданы тонны записок, которые отсылают к прошлому, либо рассказывают личные истории, и более того добрая половина записок плотно переплетена оказывается с основным сюжетом и верой клириков, о чем узнаешь уже ближе к концу, автор так же не упомянул. В наше время читать дети не любят. Мир облазил весь, дико интересно каждый раз по крупице восстанавливать события прошлого.

Игра не знает про паузу, и тебя быстро убивают. Это все сильно раздражает и доставляет неудобство. А сами драки становятся еще хуже.

Как разработчики посмели не дать мне во время боя порыться в инвентаре, плотно поужинать, сменить одежду и почитать пару книг, о том как убить врага!!! Ох, дети...

Журнал заданий и карта неудобные.

что, то что все квесты сразу не подсвечиваются непривычно да?) Смешно читать такую рецензию =) В игре один большой минус, это техническая составляющая. Просадки фпс, вылеты, зависание инвентаря... Но сама игра, если рассматривать ее без всех этих багов, отличная. 8-8.5 заслуживает без возражений. Отличный сюжет, классно переплетенных с побочками и записками по лору. Отличные личные истории в сайдк квестах, сложная, местами кривая, боевка, но при этом разнообразная и дающая подобрать свой манер. Мы с товарищем хоть оба и вступили к клирикам, но сражались 2-мя совершенно разными тактиками, что уже говорит о боевке много. Желаю пираньям выдать таки нам вторую часть. Ибо задел на нее огромный.

VenomTRat Согласен, обзор чересчур казуален и не компетентен. Это все равно что "фанатику" ТЕС дать делать обзор на Ведьмака или на оборот. Или Лемону делать обзор ГТА или Финалки, там будет всегда 11/10. Так же и тут попсовик и казуал взялся за "Готику", я представляю какая там была жопаболь при прохождении игры у автора текста....

Lacroy290491 ну твое мнение отличается от моего. Вот и все =) Сергей Смолин Искрене надеюсь на финансовый успех игры. Лучшая АРПГ за последние годы. И сюжет хороший и геймплей.

VenomTRat Очень правильно всё расписал. Мои мысля явно подсмотрел ))) п.с. единственный минус. боёвка всё же подкачала. при моменте когда заканчивается выносливость, Гг просто кусок мяса, становится. ни убежать, ни перекат, ни ударить. конечно же можно(я так и делал) рассчитать всё и обыгать противника. но тем не менее, то что не может ударить это плохая реализация. взять туже готику 3. там эта реализация была лучше. при моменте когда заканчивается выносливость. Гг бил медленее, и слабо, но бил. а не превращался в куклу для битья. и тут надо было реализовать то же самое. впрочем как и в любой из игр готики, рулят луки. первым делом вкачивать стал луки, и не пожалел, самое мощное оружие.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ