Для поклонников футбола ежегодная FIFA — нечто большее, чем очередная часть симулятора любимой спортивной игры. В основном из-за того, что EA Sports не просто делает футбол — она преподносит спортивную дисциплину как фестиваль. Вместо скучного «посмотри, мы тебе тут немного перерисовали интерфейс и обновили составы», FIFA в буквальном смысле запускает в небо фейерверки и не стесняется забрасывать игрока всякими бонусами. В этом году праздник футбола получился не менее ярким, чем раньше.
Самое большое изменение в FIFA 18 — совершенно другой темп. Ситуация немного комичная, так как из года в год каждая версия футсима от EA теряет или прибавляет в динамике. В нынешнем случае изменения обусловлены переходом на новую систему расчета физических параметров игроков. Мы уже говорили о том, что теперь у каждого футболиста есть значения роста и веса, на основании которых движок старается придать моделькам на поле больше индивидуальности. На деле такая система несколько снизила общий темп, но вместо этого сделала движения футболиста более плавными. Если в FIFA 17 рывки у форвардов были чересчур стремительными, то сейчас во время забегания в штрафную зону Роналду мягко набирает скорость.
Новая система расчета физики футболистов позволила искусственному интеллекту более адекватно реагировать на происходящее во время матча. Классическая история FIFA 17 — вы орете на компьютерных напарников, которые за миллисекунду до вашего навеса внезапно остановили движение и ушли на непонятную позицию. В FIFA 18 ваши футболисты чаще открываются для передач, всячески стараясь уйти от соперника. Правда, по субъективным ощущениям, форварды стали чаще забегать в оффсайд даже при стандартной тактике в настройках.
Ваша имбовая тактика защиты мяча из FIFA 17 больше не работает. Теперь мало просто закрыть корпусом мяч — его нужно дополнительно увести ногой от выпада соперника.
Мяч при этом стал ощутимо тяжелее и иногда ведет себя совсем непредсказуемо. Дело в том, что плавная анимация работает не на сто процентов — иногда Хуан Мата не может принять вполне себе обычный пас ступней. Создается впечатление, что полузащитнику мирового уровня просто лень поднять ногу, а мяч тем временем отскакивает от его колена. А вратарь вместо того, чтобы нагнуться за мячом, просто стоит столбом и пропускает очень легкую подачу между ног. Повторимся, такие вещи происходят редко, но во время самых обычных пасов. С другой стороны, перехваты стали результативнее: в отборе футболисты не стесняются размахивать конечностями. Из-за этого, кстати, ваша имбовая тактика защиты мяча из FIFA 17 больше не работает. Теперь мало просто закрыть корпусом мяч — его нужно дополнительно увести ногой от выпада соперника.
Режим Journey («История» в русской версии), дебютировавший в прошлом году, приятно удивил. В предыдущей части сюжетный режим оказался крепкой спортивной драмой, которая во второй раз точно не смогла бы удивить. Общий настрой остался таким же: Алекс Хантер добивается успеха через профессиональные и семейные косяки. Но в мелочах кампания ловко балансирует между воодушевляющими репликами, неудачными решениями и диалогами с Роналду и Тьерри Анри. «История» стала гораздо разнообразнее как в общих событиях, так и в геймплее. Конечно, у вас тоже будет долгий период «тренировка-выступление-повторить», но разработчики разбавили такую рутину двумя вещами. Во-первых, появились достижения по ходу главы — например, забить гол именно в первом матче. Во-вторых, Хантера можно кастомизировать. За успехи в карьере персонажу становятся доступны новые прически, татуировки и предметы одежды. При этом регулируется не только внешний вид футболиста во время его походов в столовую, но и спортивная форма.
Одна карточка будет особенно желанная для любителей футбола из СНГ: разработчики наконец-то добавили Льва Яшина в игру.
В остальных режимах FIFA 18 обзавелась парой мелочей. В Ultimate Team появились Squad Battles, позволяющие вызвать на оффлайн-дуэль случайный состав FUT. Честно говоря, такая система лучше бы смотрелась в оффлайн-дивизионах: гораздо интереснее сражаться с теми командами, которые составил реальный человек. Карточки с легендарными футболистами теперь представлены в трех видах — каждая из них демонстрирует игрока в определенный период его жизни. Кстати, одна карточка будет особенно желанная для любителей футбола из СНГ: разработчики наконец-то добавили Льва Яшина в игру.
FIFA 18 впечатляет детализацией. Причем как геймплейной, так и визуальной. Взять хотя бы возможность быстрой замены: после упущенных моментов появляется специальная иконка, которая позволяет быстро убрать с поля провинившегося игрока. В случае с дивизионами вы редко будете пользоваться такой штуковиной — разве что в тех случаях, когда ваш форвард не может отбегать весь матч. А вот в режиме быстрой игры во время дружеских посиделок такая функция очень здорово сохраняет время и не сбивает ритм игры.
Стадионы стали гораздо живее — после перерыва на поле оказывается гора конфетти, а трава на повторах действительно выглядит искусственным покрытием.
В графическом плане тоже хватает новых деталей. Например, на трибуны теперь можно смотреть без слез. По крайней мере, в динамике — делать скриншоты с болельщиками мы все еще не рекомендуем. Также разработчики отрегулировали свет — только посмотрите, как красиво заходит солнце за спинки кресел Сантьяго Бернабеу. Да и сами стадионы стали гораздо живее — после перерыва на поле оказывается гора конфетти, а трава на повторах действительно выглядит искусственным покрытием.
Конечно, можно вспомнить и Pro Evolution Soccer, поклонники которой имеют собственный взгляд на жанр футбольного симулятора. Если раньше еще можно было говорить о каком-то противостоянии между сериями, то теперь уже несколько лет подряд FIFA предлагает гораздо больше, чем просто лицензии на клубы, стадионы и мячи. FIFA 18 — это настоящий фестиваль футбола. Радость от релиза игры сопоставима с радостью от открытия Чемпионата мира.
FIFA 18
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Плавные движения игроков.
- Улучшенное поведение ИИ в целом.
- Разнообразие в сюжетном режиме.
- Графические улучшения.
Минусы:
- Сниженный темп.
- Мелкие баги в поведении ИИ.
Оценка: 9.0
Вердикт: FIFA все еще держит высокую планку. Восемнадцатая часть получилась ничуть не хуже предыдущей.
Праздник скриптов,навесов и "фифа поинтов" Каждый год обещают "Шедевр 10/10",а выходит тот-же футсим с подкрученным графонием Пора уже признать,что после того,как Фифе перешли почти все лицензии-разрабы забили хрен на игроков,это очередной пустой фантик
лол, игра просто ужасна, геймплей ужасно медленный, дриблинг никакущий, баги и тупое поведение вратарей. А пес просто топ, не слишком быстрый и не слишком медленный геймплей, офигенный графон и анимации, оч крутые вратари, которые по настоящему спасают и крутой дриблинг, но вот пенали все еще не понятные как и штрафные. Хоть раньше я был преданным фаном фифы, теперь выбираю песку!
Поиграл в демку,понравилось,прогресс на лицо,по сравнению с 17й выглядит реалистичней,физику подтянули...ну вообщем фростбайт тащит как всегда.
Физика в Псе всё переплёвывает как всегда.
на скриншотах в обзоре графика выглядит хуже чем в ФИФА 17 , в чём дело?
IVAN Drago дело в том что это скриншот)) дурачок ))
"9" баллов за этот конвейерный высер-это много,и наводит на определенные мысли "$$$".Если это гомно с корявой анимацией,аркадным геймплейем и стремной графикой получает 9 баллов,то логично предположить,что реалистичный PES 18 должен получить минимум 11.
EvgenyDMT Реалистичный? Там, где вратари будто в слоу мо летают? С убогой анимацией? С парочку лицензий? Не похоже.
давно пора спорт симы выпускать онлайн потому что там почти не чего не меняют конечно режимы типо менеджера и стань легендой наверно не будет но за 2к или 4к не надо будет платить за такую же игру
чумаданы пришли вовремя, видать с бонусом даже)))
GoliafJx
34 минуты назад нравится статья Чего не сделаешь ради бонусов..
ozon3 Ну статья то хорошая=)
Восемнадцатая часть получилась ничуть не хуже предыдущей
Лучше! так с каждой FIFA!