Если честно, то мы уже устали хоронить Telltale. Сначала Batman, теперь непонятный третий сезон «Ходячих» — по всей видимости, разработчикам срочно нужно менять подход к созданию игр. Финальный эпизод мы ожидали с огромным скепсисом, уже заочно представляя, что история закончится очень прямолинейно и с огромным намеком на продолжение. Тем не менее, From the Gallows умудряется удивить разнообразием, как бы странно это ни звучало. Однако общее впечатление от сезона вряд ли изменится.
Помните, что было в конце второго сезона? Клементина продолжала бороться за свою жизнь и жизнь младенца (в одиночку или с компаньоном). Создавалась интрига: что случится с подростком, который едва ли может постоять за себя? А тут еще и лишние хлопоты с маленьким ребенком. Концовка сезона поворачивала в сторону раннего взросления — таким должно было стать поколение людей, которые выросли в условиях всемирной трагедии. В каждом эпизоде The New Frontier нам понемногу рассказывали о том, что произошло с ребенком и его опекуном, но лишь вкратце. Это, по сути, главный провал сезона в целом. А ведь есть еще нюансы.
From the Gallows — развязка всего сезона, которую уместили в очень жесткие временные рамки. Всего за час с небольшим эпизод раскрывает все карты и второпях заканчивает историю семьи Гарсиа. При этом взаимоотношения внутри нее понять очень непросто. Да, есть отец Хавьера и Дэвида, который не хочет никого посвящать в детали своей предстоящей кончины — вполне понятный персонаж. Есть Хави — его характер мы лепим сами. Именно в нем прослеживается основная халтура Telltale: выбор реплик и действий построен таким образом, что на выходе получается откровенная мешанина. И это не тот случай, когда персонаж запутался в собственных чувствах. Просто большинство вещей никак не влияют на развитие событий, что в итоге приводит к логическим дырам.
От этого страдает и Дэвид — по сути, главный герой сезона. От эпизода к эпизоду его личность меняется. Иногда он забияка, который пытается сделать из младшего брата свою копию. В другом моменте герой разглагольствует о семейных ценностях и желании «вернуть все как было». Потом внезапно орет на супругу и бьет сына. Через пару минут он уже снова сломленный человек и рассказывает о том, какой характер он пытается в себе воспитать. Невозможно предугадать, что вытворит Дэвид в следующую секунду. Авторы будто сделали несколько типов характера героя и наугад вставляли реакцию в каждом моменте. И это нельзя назвать непредсказуемостью в поведении — на этого персонажа просто неинтересно смотреть, у него нет четко обозначенной личности.
К концу From the Gallows и вовсе превращается в откровенный абсурд, в том числе и в попытках скопировать знаковые события концовки первого сезона. Например, героя снова заставляют обмазываться кишками и идти через стадо мертвецов. Или другой случай: выбор, отрубать или не отрубать укушенную конечность. Здесь странно все, начиная с того, что мясник даже не подготовил инструменты для обработки раны, и заканчивая тем, что шесть человек (включая врача) просто смотрели на то, как пациент истекал кровью до смерти. А еще разработчики зачем-то включили в игру отсылки к оригинальному комиксу. Правда, непонятно, почему Иисус здесь — член «Королевства». Клементину как персонажа тоже забыли раскрыть, из-за чего ощущение абсурдности происходящего только усиливается. С ней произошли важные события, и тут тоже до конца не понятно, то ли Telltale забыла о них к концу сезона, то ли это такой хитрый трюк для привлечения внимания на форумах. Вот нам почему-то кажется, что первый вариант.
Однако на самом конце From the Gallows все-таки может удивить. Дело в том, что The New Frontier действительно начала учитывать действия, которые вы совершаете по мере прохождения. Это далеко не уровень Heavy Rain — решения формируют не события, а характеры героев. Игра перед титрами покажет, как сложились ваши отношения с другими персонажами. Но это не все — происходящее в последнем эпизоде действительно определяет, кто останется в живых и насколько трагически закончится сезон. Напомним, что в предыдущем сезоне такого не было. Максимум, что можно было выбрать — это одного из компаньонов для того, чтобы слить его в последующем.
Впрочем, историю семьи Гарсиа вполне можно считать завершенной. А вот над Клементиной висит огромный вопрос. Доверия к Telltale уже нет, и вполне вероятно, что и в четвертом сезоне девочка станет аутсайдером, как это случилось в The New Frontier.
The Walking Dead: The Telltale Series - A New Frontier Episode 5: From the Gallows
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Действительно разные концовки.
Минусы:
- Нераскрытые персонажи.
- Абсурдность происходящего.
- Малая продолжительность.
Оценка: 6.0
Вердикт: непонятно, что хотела сказать Telltale этим эпизодом. Пожалуйста, больше не надо.
Я бы сказал, что Telltale зажрались. После выпуска первого The Walking Dead, Wolf among Us, Borderlands они обрели большую популярность и доверие игроков и как показала практика - они не способны завершить начатое, выпускают новые эпизоды (а последние из перечисленных вообще оставили в формате Продолжение следует), которые не имеют логического конца. Как по мне, они аналогия Гейбу Ньюэллу вроде бы выпускают 3ю часть, а толку-то? - логически завершить её не могут.
DiGidro Я бы уточнил : УЖЕ после выпуска первого The Walking Dead...
DiGidro А вы (ну допустим мы (я имею ввиду всё коммьюнити игравшее в TWD)) точно уверены, что это третий сезон? Чисто технически это третий сезон (может быть), но вдруг окажется как с Мишон. Хоть Мишон все знали, что это не третий сезон, но это была третья игра серии TWD. Скорее всего может выйти третий сезон, а "Новый Рубеж" - это скажем там: небольшая пред-история к третьему сезону.
DiGidro Ну дак будут DLC эпизоды за Клем которые они (по информации из надёжного источника) собираются выпустить до конца лета(по крайнее мере один из этих эпизодов до конца лета выйдет), и + ещё и 4 сезон будет за Клем году эдак к 2019 и Клем там будет уже 17, 18 или 19 лет!
не понимаю такой графики, как в Валькином деде
Aphennom Это называется графика в стиле "анальный ад"
Бомбардировщик Графика? ГДЕ тут графика?)
SemyStall это анальный ад.
Уже говорил, но повторюсь: размазывание творческих сил на десяток франшиз ничем хорошим для Talltale не закончилось. Ключевой персонал оттуда ливанул, делали игру люди, которые и понятия не имеют как делать драму. Знаете какое ощущение оставляет после концовки New Frontier? Никакого. Забудьте финалы предыдущих двух сезонов, тут все просто завершается и... все. Ноль эмоций, программа отработана. Получился просто спин-офф по типу Michone. Если следующий сезон будет таким же, прощайте Talltale.
Если бы Клементине уделили больше времени, то сезон удался. А так да, получилось не то, чего я лично ждал. Жду четвёртый сезон и надеюсь, что он будет посвящён полностью Клем и Эй Джею.
Финал понравился, хотя после вялого вступления сложно было этого ожидать. Часто после прохождения сюжетных игр не хватает чувства удовлетворённости, как будто у тебя отключили свет перед самым финальным боссом. Так вот, здесь оно есть. И чего, я думаю, поклонники прошлых двух сезонов заслужили - так это, пусть относительно (отнюдь не хэппи-энда), но всё же положительной концовки. При определённом подходе к игре его здесь можно достичь. Хавьер не вышел таким же ярким как Ли, и возможно, этот сезон был бы гораздо интереснее, будь он полностью построен вокруг Клементины. Тем не менее, до самых титров оторваться было невозможно. Пусть это даже самый слабый сезон, но ведь и сказать того, что он провалился тоже нельзя. Ждём продолжения истории Клементины.
Я из тех людей, что схавает что угодно, лишь бы вышло продолжение) Объективно, игра хуже. Но блин, это же The Walking Dead! Дайте еще - я куплю и пройду игру! Можете минусовать, но мне просто нравится эта вселенная.
сдулись тэтлы
Вердикт: непонятно, что хотела сказать Telltale этим эпизодом. Пожалуйста, больше не надо. А продолжение будет... и это точно...
GAMER_UKRAINE Да там БОЛЬШИМИ буквами , История Клементины продолжится .... , че гадать то
такое бывает когда мотивация - деньги.
TellTale уже себя исчерпали, хороших игр от них можно уже не ждать.