Обзор Hello Neighbor: ну, такое


Hello Neighbor изо всех сил создает впечатление образцовой инди-игры. У нее есть интересная идея, которая выглядит как смесь Alien Isolation и «Как достать соседа». Есть необычный визуальный стиль, который контрастирует с общей атмосферой. Наконец, игра заручилась поддержкой издателя, который выпустил неплохие The Final Station и Punch Club. Но вот незадача: ни одна составляющая Hello Neighbor не работает должным образом.

Завязка Hello Neighbor может заинтриговать. Вы — маленький парнишка, который внезапно стал свидетелем предположительно преступления. Неизвестно, что именно увидел малец, но разве стал бы хозяин дома так старательно скрывать это? Забудьте о развязке сразу же, потому что авторы ее не придумали. Игра не объясняет вообще ничего. Почему вы один в целом районе, почему нельзя позвонить в полицию или просто постучать соседям? Складывается впечатление, что в городке творятся очень странные дела, всех жителей похитили, а во всей этой неразберихе виноват сосед. Вся завязка — всего лишь краткое обоснование для того, чтобы не сразу бросить вас в головоломку, а спустя минуту.

Впрочем, в конце вас все-таки ждет объяснение, но оно совершенно пустое. Финал адвенчуры в этом плане косплеит сериал LOST. Разобраться в том, почему Hello Neighbor закончилась, причем закончилась настолько внезапно, будет сложно. Все, что вам останется — беспомощно размахивать руками, пока на экране неспешно прокручиваются титры. Никаких ответов на вопросы игра не даст, а сама финальная сцена лишь добавит новые. Все потому, что через полчаса вы забудете, что здесь была какая-то завязка. В конце концов, до финала можно дойти за какие-то пять часов, так что черт с ним, с сюжетом. Лишь бы геймплей затянул. Но и здесь целая куча неувязок.

Мы не зря упомянули, что Hello Neighbor — это такой кроссовер между Alien: Isolation и «Как достать соседа». С последним все ясно: общая механика обязывает нас в стелс-режиме бегать по дому, уворачиваться от хозяина и обходить его ловушки. Это было удобно с видом сбоку, где можно было примерно прикинуть маршрут противника. Здесь же чистое 3D, причем с видом от первого лица. Это еще полбеды — в конце концов, в таком случае можно говорить про погружение. Но авторы совершенно забыли про выглядывание из-за угла, из-за чего стелс превращается в абсолютный рандом.

В Hello Neighbor невозможно предугадать действия большого усатого мужчины, который хаотично бродит по дому. Его можно отвлечь каким-нибудь включенным граммофоном, но его местоположение приходится определять на слух. Малейшее выглядывание из-за угла гарантирует очень резкий звук скрипки и погоню за вами. В такие минуты игра и вовсе превращается в Slender. Вы пытаетесь вспомнить кратчайший маршрут к выходу, а любое промедление гарантирует поимку героя. Все это выполнено настолько крипово, что напоминает схватку с Чужим, от которого бежишь в первую попавшуюся щель и молишься, чтобы хитрый искусственный интеллект поскорее отстал.

Разумеется, пугает Hello Neighbor гораздо меньше. Все-таки, если вас поймали, то уровень просто перезапустится. Нет никаких ужасающих зубов или расчлененки. Но быть замеченным все равно очень неприятно. По ходу игры вы будете постепенно увеличивать громкость в наушниках, чтобы услышать шаги соседа — как-никак, это основной ориентир. В какой-то момент вас все-таки замечают, и резкий звук способен заставить вас вздрогнуть. Дешевый трюк, но он работает.

Постепенно зловещий дом обрастает какими-то неимоверными конструкциями. Мужичок будет яростно защищать тайну своего дома и не только поставит какие-то ловушки и сигнализации, но и полностью переделает планировку. Дом будет расти в этажах не просто вверх, но и по диагонали вопреки всем законам физики. Такой сюрреализм смотрится неплохо: как-никак, это игра про странности. Другое дело, что пользователю совсем не за что зацепиться, чтобы распутать очередную головоломку. Это напоминает устаревший дизайн квестов, в которых логика зачастую не поддавалась объяснению. Хотя потом понимаешь: такой подход — своеобразная фишка разработчиков. Здесь все представляет собой этакий непонятный набор. Развязка никак не сочетается с завязкой, пазлы не поддаются объяснению. Сама игра — прямо экспонат музея современного искусства. Правда, в рамках видеоигры настолько неясный «творческий замысел» сильно вредит общим впечатлениям.

Впрочем, эти самые нелогичные головоломки в Hello Neighbor — наиболее качественная часть игры. Несмотря на то, что ее выпустили в раннем доступе еще в 2015 году, техническая сторона до сих пор далека от идеала. Во время бега вы можете наткнуться на какой-нибудь случайный предмет, который подбросит вас высоко в небо. Графическую часть тоже сложно хвалить. Несмотря на сочную картинку в трейлерах, в самой игре эта сочность разбивается об острую нехватку детализации. Мир смотрится полупустым, а немногочисленные объекты слишком часто повторяются.

Получается, что Hello Neighbor — это непонятный микс из тех компонентов, из которых делается любая игра. При этом все не смешивается до какого-то целостного состояния. Да, вроде есть какой-то нарратив, но он кривой и недоработанный. Есть геймплей, но он кривой и недоработанный. Есть сочная стилистика, но какая-то она... Ну, вы поняли.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Интересный дизайн локаций на поздних этапах.
  • Плохо с сюжетом.
  • Плохо с геймплеем.
  • Плохо с логикой головоломок.
Евгений Васютинский
Автор:
Вердикт: кажется, Hello Neighbor до сих пор не вышла из раннего доступа.
Нравится89
Комментарии (26)
B
i
u
Спойлер