Little Nightmares

Обзор Little Nightmares: я сейчас соцслужбам позвоню

Обзор Little Nightmares: я сейчас соцслужбам позвоню

Будучи взрослыми, мы относимся к детским страхам как к чему-то постыдному. Да, мы чего-то боялись в детстве, однако наши собственные дети должны в теории понимать, что большинство трагедий — мнимые. Little Nightmares хоть и очень метафорична, однако четко отражает масштаб детских страхов в глазах самих детей.

Девочка с интригующим именем Six потерялась в каком-то плавучем кукольном домике. Повсюду темные мрачные помещения, а к потолку подвешены не только цепи, но и люди. С первых минут в Little Nightmares начинаешь чувствовать себя неуютно — даже Inside не вызывала таких ощущений. При этом вступления как такового нет: повествование здесь полностью визуальное. Вы даже толком не понимаете, где находитесь. Рабочие помещения сменяются трюмами, кухней и шикарно обставленными кабинетами. Часто с этим полностью визуальным повествованием Little Nightmares напоминает не адвенчуру, а симулятор ходьбы.

Tarsier будто рассказывает историю о ребенке, которого часто запирали в чулане. У Шестой очень много страхов, но некоторые из них она научилась контролировать. Например, девочка привыкла к темноте и не боится монстра, который наверняка может затаиться под кроватью. В инвентаре героини есть зажигалка, а тень становится ее главным помощником. В темных участках можно спрятаться от вездесущего глаза, который будто символизирует нежелание попадаться на глаза родителю в неблагополучной семье. Наконец, самая главная угроза — голод, и от него у Шестой не получится спрятаться. Именно с ним связана пара очень интересных моментов, которые делают Little Nightmares не такой уж и детской игрой.

Остальных противников тоже легко распознать. Вот пиявки — что-то непонятное, скользкое и наверняка опасное. Непонятные повара не только всем своим видом тычут в тему чревоугодия, но и моделируют те ситуации, когда хозяйку на кухне лучше не тревожить. Здоровенный бугай в шляпе и с длинными руками — тоже не обычный сторож. Цепкие крепкие руки смогут добраться до ребенка в любом закутке, если тот посмеет тревожить отца после тяжелого рабочего дня. У самой девочки в друзьях только какие-то игрушечные гномики. Как и подобает ожившим игрушкам, застукать их крайне сложно: они так и норовят ускользнуть в какой-нибудь закуток или притвориться куклами. Tarsier повсюду расставила моменты, от которых сразу же хочется кинуться к телефону и названивать социальным службам.

У Little Nightmares очень много общего с адвенчурами Limbo или Inside. Причем не только в жанре, но и в некоторых механиках: девочка должна перебегать из тени в тень, чтобы избежать очередного монстра. Впрочем, прошлый опыт Tarsier пришелся очень кстати. Причастность к отшлифованной в плане управления LittleBigPlanet помогла авторам сделать управление в нынешней игре очень отзывчивым. Причем здесь не просто задействованы стик и кнопка прыжка. Отдельная кнопка отвечает за взятие предметов, а условные платформы построены таким образом, что сочетание клавиш приходится постоянно чередовать.

А вот окружение стало сложнее со времен Little Big Planet, что привело к более частым случайным смертям. Все-таки настолько отзывчивое управление требует или четких границ у препятствий, или разнообразной цветовой гаммы предметов вокруг. Впрочем, через десяток смертей на такие вещи уже не обращаешь внимания.

Именно смерти здесь определяют длительность, и это не очень хорошо. Little Nightmares то и дело подбрасывает головоломки, которые пройти с первого раза очень непросто. Это само по себе нормально — вы знакомитесь с механикой очередного мини-босса, продумываете пути отступления. Или оказываетесь в очень непростой ситуации: например, попадаете в здоровенный чулан с обувью, выбраться из которого можно только методом рандомного тыка. Таким образом игра может растянуться на десяток часов, а ведь локаций в ней не так уж и много. Иногда вы будете падать в пропасть из-за слишком чувствительного управления, а ближайший чекпоинт игра посчитала нужным создать две локации назад. Тем не менее, у Tarsier получился отличный дебютный проект, после прохождения которого вы четко поймете как минимум одну вещь. Главное — чтобы ребенок был вовремя накормлен.

Рецензируемая версия игры: PC
Мрачная атмосфера;
Глубокий сюжет;
Интересный дизайн локаций;
Трогательная музыка;
Явные заимствования;
Проблемы с управлением;
Малая продолжительность;
Вердикт: Little Nightmares — очень глубокая и интересная адвенчура, но до уровня Inside она явно не дотягивает.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится73
Комментарии (25)
  • Инсайд и лимбо, на голову выше.
  • Очень хорошая игра. Грех не сыграть.
  • хз я на клаве вообще играл, проблем с управлением не заметил.
    Игра понравилась, но продолжительность действительно малая очень, какбуто что-то не рассказали
  • С управлением на геймпаде не было проблем, за исключением моментов, когда я просто застревал во время погони, просто трудно в таком положении камеры, где находится персонаж.
    Но мне игра понравилась, "Заимствования" мне даже понравились.
    Финал шикарный.
  • что лучше - эта игра или игра про ГРИБЫ?
  • Прошел на одном дыхании. Любителям инсайда и лимбо настоятельно рекомендую.
  • Интересный факт.
    Игра проходится за 2-3 часа если быстро соображать. Так что ее можно пройти за 2 часа и вернуть деньги на стиме. Профит

  • Моя оценка 9.5 классная игруха затягивает прошол и не заметил.
  • Да, игра просто в кайф.
  • Какая не была бы хорошая игра но она слишком похожа на Inside
  • Инсайд претенциозная игра, которая имеет саспиенс ради саспиенса и крайне нестройную структуру с репетативным нарративом и символизмома там, где это не нужно.
    Либо был отличной игрой, но инсайд сделан крайне натужно и неестественно. Если по вашему инсайд хорошая игра, то.. пфф.
    LN же имеет крайне ровную структуру и её стройны нарратив которые работает всю игру. Головоломки тоже такое себе, но малая продолжительность не даёт перенасытиться ими.
  • StefGamer
    а моя 5 из 10.Был одним из самым ожидаемым хоррором года,но оказалась-игра говно!
  • Stepanchick1
    ну если объесться псилоцибиновых грибов или ягод из игры "Что осталось от Эдит Финч",то тогда да,сюжет есть.А если играть в адеквате,то все эти 3 игры-полное говно!
  • animator404 написал:Игра проходится за 2-3 часа если быстро соображать. Так что ее можно пройти за 2 часа и вернуть деньги на стиме. Профит

    В таком случае можно скачать пиратку, проходить игру сколько тебе захочется, не спешить никуда. Ничего не платить, после прохождения удалить или оставить копию на память. Профит
  • смотрел прохождение и понравилась игрушка, сам пройду в ближайшее время.
  • До Лимбо и Инсайд далеко её (имхо).
  • animator404
    Да играй ты в неё хоть до посинения, в офлайне время не засчитывается, 14 дней смело и потом Гейбу домой.
  • Слишком все "нарезали" в игру, многие вопросы остались нераскрытыми - да и на фоне остальных подобных игр смотрится блекло, нету переживания за персонажа.
  • Чисто для меня эта игруха на изи делает inside который мне вообще не понравился. Почувствовать себя букашкой в в этом мире было довольно интересно)
  • Причастность к отшлифованной в плане управления LittleBigPlanet помогла авторам сделать управление в нынешней игре очень отзывчивым.

    - Проблемы с управлением;

    ЧОООО?
  • А мне Little Nightmares понравилась больше чем Inside, который огорчил меня своей концовкой. Играл на клавиатуре и проблем с управлением не заметил.
    Спойлер
    Концовка Little Nightmares напомнила мне фильм "Сайлент Хилл", в котором главная героиня расправляется со своими недругами с помощью сил тьмы.
  • Завышена оценка, игра баллов на 6 тянет. Играть очень скучно, в отличие от того же Инсайд, который не отпускает до самого финала. К тому же, если решили поиграть на клавамышь, то горя хапните.
  • В принципе игра хорошая, но управление конечно хромает да и Inside получше будет
  • Все норм в игре, кроме продолжительности.
  • как по мне, игра прикольная
B
i
u
Спойлер