на главную
об игре

Обзор Need for Speed Payback: расплатись и иди

Need for Speed Payback — удивительно противоречивый симбиоз игры и кино. В ней переплетены самые разные идеи. Игра хороша и провальна одновременно. Каждый ее элемент то тянет ее на дно, то вызывает приятные эмоции. По правде говоря, это самая сложная для оценки гоночная игра за последние несколько лет.

Electronic Arts позиционирует игру как удачную смесь киносерии «Форсаж» и, собственно говоря, серии NFS. При этом она оставляет за скобками факт, что здесь есть вкрапления The Crew, фильма Need for Speed, а еще тонны клише наравне с невероятной инфантильностью и наивностью. Речь в первую очередь о сюжете, мотивации героев и структуре всей этой вакханалии.

Если вы считаете себя экспертом от мира комментариев, то вы наверняка можете возразить: мол, это же гонки! О каком сюжете вообще речь? Он тут для галочки! Но нет, не для галочки. Вокруг него здесь строится практически все. Electronic Arts решила сделать свой «Форсаж» с «нидфоспидом» и грузовиками. Не оценивать чуть ли не половину игры и ее ключевой элемент, на который идет очевидный упор, просто глупо.

Начнем именно с сюжета. Наберите побольше воздуха в легкие, ведь рассказать нужно много, обстоятельно и достаточно придирчиво. Да, безусловно, понятны художественные допущения, упрощения сюжета и прочее. Но в плане истории игра банально примитивна, нелогична, а местами и вовсе глупа. Скажем, главный герой, от лица которого в целом рассказывается вся история, вроде бы очень добрый и наивный парень. При этом он совершенно не стесняется воровать чужие машины. В следующем же кадре он вспыхивает праведным гневом после того, как у него украли угнанную им же ранее тачку. Более того, по ходу сюжета наш бравый парень без проблем становится убийцей или соучастником такого действия. Или вы думаете, что таран вертолета не приводит к жертвам? Персонаж теряет ключевую черту, важную для сопереживания — человечность. Сложно как-либо сочувствовать чуваку, который впадает в истерику из-за угнанной машины, а потом разносит полгорода и убивает его жителей.

При этом все повествование перегружено детской драмой, натянутыми страданиями и какими-то совершенно глупыми пассажами. Например, второе действующее лицо в группе нашего героя — это механик. Он пострадал, когда по сюжету угоняли уже ворованную машину. Это преподносится как нечто невероятно драматичное, и вам обязательно нужно отвлечь копов от места происшествия, всячески кричать и страдать. А чуть позже выясняется, что этому самому механику просто наложили пару швов. Напомним, что воровство машин — это опасное дело, а обездвижила его обычная девушка без претензий на звание чемпиона ММА. Вся это натужная драма на самом деле не увлекает, а вызывает улыбку. В том же «Форсаже» такие вещи специально гипертрофированы и не подаются всерьез. У персонажей фильма есть свой бэкграунд, своя история и свое развитие. В новой Need for Speed ничего этого нет.

Герои игры принимают решения спонтанно, чаще всего в противовес мнению, которое они высказывали буквально минуту назад. Зачем нужно было угонять машину Шулера, который и так хорошо относится к герою — отдельная история. Чтобы механик мог глянуть под капот. Такая вот сюжетная завязка, что сделать. Более того, все персонажи вступают на путь мщения только ради того, чтобы вернуть машину и, так сказать, отплатить за швы механика. И машину возвращают. Наверно, минут через 40 — 50 после начала всей истории. Все, конец. Герои добились цели, можно заканчивать. К этому моменту вы уже либо не обращаете внимания на сюжет, либо не следите за ним. Либо мотивация героев в очередной раз сделала понятный только сценаристам твист.

Как вообще зовут персонажей? Мей? Мэг? Мак? А девушку или механика? А главного героя? Да плевать — персонажи однотипны, клишированы и скучны.

Мы не говорим о том, что уровень постановки должен быть таким же, как в оскароносных фильмах. Тут и бюджет другой, и задачи иные. В конце концов, мы приходим сюда, чтобы играть. Но, простите, нельзя делать ключевой элемент настолько приторным, жвачным и примитивным. Лучше вообще ничего не делать, чем делать так. И ведь сюжет зачастую — не вопрос колоссальных денег. Это вопрос здравого смысла, фантазии и умения сводить простые вещи вместе, донося их на понятном языке. Это работает даже в «Форсаже». В фильме Need for Speed есть сюжет. Он наивен и простоват, но он работает и выполняет свою роль. Там персонажи подчиняются логике, их поведение можно объяснить. Но в случае с игрой, к сожалению, эта схема почему-то реализуется как-то иначе. Видимо, в попытках сделать что-то грандиозное сценарист забыл о мелочах, из который и состоит вся картина. Так нельзя поступать с главным продуктом франшизы. В рамках «Форсажа» можно снять «Токийский дрифт», в рамках Need for Speed — нет. Такое уже было и переросло в отдельную серию игр. Слава богу, в этот раз нет кривляющихся и переигрывающих актеров, что, безусловно, большой плюс.

Недаром тот самый «Форсаж» ругают и за взлетные полосы в 15 километров длиной, и за сейфы на привязи, и за подводные лодки. Эти элементы шоу настолько бросаются в глаза, что от этого устаешь. И когда в Need for Speed Payback ты преследуешь огромный трак с прицепом на скорости свыше двухсот километров в час, невольно хочется приложить ладони к лицу. Это работает в GTA, где скорость условна и нет способа ее определить — так маскируются изъяны каких-то приемов постановки. Need for Speed Payback же — игра исключительно о реальном мире, а в нем загруженный трак никогда не летает на такой скорости.

Need for Speed Payback снова скармливает нам знакомую до боли кашу из драмы, пафоса и мнимой грандиозности.

При этом игра изобилует невероятным количеством технических недостатков. Почти все текстуры подгружаются и у вас на глазах, будь то горы, здания или транспортные средства. И это происходит везде на карте, а не в какой-то конкретной локации. Тут и там в процессе езды вы встретите невидимые стены, которые не позволят проехать между деревья или ограждений. Вы просто упретесь в отголоски потустороннего мира, который никак визуально себя не обозначает, но все равно присутствует и не дает ехать.

Машины в катсценах могут парить в воздухе, не касаясь земли вообще ни одним колесом. На автомобили прямо на глазах «натягиваются» текстуры, их детали возникают из ниоткуда, а квадратные колеса обрастают протектором на глазах. Это же происходит в гараже или у дилера автомобилей. Прямо во время сюжетных катсцен машины полицейских или ваших друзей могут появиться из воздуха. То же самое происходит и во время свободных заездов по миру игры. Даже банальная текстура асфальта чаще всего замылена, а разметка иногда не присутствует, режа глаз своим резким появлением.

И это та же консоль, тот же движок, тот же разработчик и два года работы. Понимаете? Это не случайное стечение обстоятельств или непредвиденные проблемы. Это жирный минус игры. Все это происходит на консоли, на которой прошлая игра прекрасно работала и не имела таких графических артефактов.

Кстати, перед нами фактически игра с открытым миром. По крайней мере, в некоторых его частях. Не всегда и не везде вы сможете проехать напрямую к нужной точке — где-то будут непреодолимые горы. Но в целом, это хорошая попытка внести разнообразия в мир игры. Он, к слову, достаточно большой, и в нем куча разного контента: соревнования, пилоты-одиночки, реликвии в виде машин, какие-то внезапные заезды и, собственно говоря, сами сюжетные гонки. Так кажется на первый взгляд.

Игра выглядит хорошо, но большое количество всевозможных багов очень портит впечатление.

Очень скоро в игре наступает катастрофическая нехватка денег. Скажем, если вы не дай бог перед финальными гонками решили обновить автопарк — вешайтесь. Придется проезжать сотни заездов снова и снова, пока вы не заполучите достаточно денег и карточек для прокачки своего авто. А все машине в игре имеют определенный уровень, на который поначалу вообще не обращаешь внимания. Фактически на старте можно запросто выиграть гонку против автомобиля, уровень которого на сотню выше твоего. Но ближе к концу игры перевес даже в десяток уровней дает о себе знать.

Идея с этими карточками выглядит сильно притянутой за уши в угоду монетизации. Последнюю хоть и не навязывают насильственно, но акцент виден прекрасно. Как и в случае с последней Star Wars: Battlefront, нас медленно приучают к дополнительным методам заработка издателя. И это отвратительно. Если другие гоночные игры работаю по схеме «катайся, получай деньги, покупай запчасти», то здесь наличие денег далеко не всегда гарантирует вам прогресс. Хороших карт в мастерских не так уж и много, несмотря на то, что их ассортимент обновляется раз в восемь или десять минут. Вы все равно будете выбирать между картами примерно вашего уровня. Да, за победу в заездах вы тоже получаете карты, но и они выпадают примерно одного уровня. Благо, есть местное казино, в котором ненужные карты можно обменять на жетоны. За них вы можете покрутить барабан с нужной вам запчастью, производителем или бонусом.

Есть и тюнинг. Его как бы стало больше. Почему «как бы»? Потому что поначалу вообще непонятно, как его использовать. Даже для того, чтобы открыть возможность менять задний или передний бампер, нужно проехать несколько побочных гонок, разбросанных на карте. В общем, со спокойной душой вы сможете только красить кузов. Хотите большего — добро пожаловать в бесконечный гринд.

Понятно почему доступ к определенным маркам авто открывается постепенно. Понятно, почему не все обвесы или диски доступны сразу, и почему неон появляется только к середине игры. Но неясно, почему в новой Need for Speed нужно заниматься какой-то ерундой, чтобы открыть возможность менять обвес. Непонятна связь между возможностью менять диски и обменом пяти карт улучшений. Это выглядит так, если бы вам для покупки хлеба нужно было бы сначала пробежать тысячу метров трусцой вокруг магазина. Это не поддается логике. Зато поддается объяснению — длину игры растягивают намеренно, а также делают насильственный акцент на необходимости проходить дополнительные состязания, которые не всегда и не всем интересны. А еще вас склоняют к покупке наборов валюты, карт или еще чего-нибудь в этом духе.

Need for Speed Payback может поставить вас в тупик, когда у вас не будет возможности для дальнейшего прохождения игры. Останется лишь бесконечный гринд одних и тех же заездов.

В игре немало машин, но купить их все даже после окончания сюжета вы не сможете. Денег не хватит, да и желание пропадет окончательно после финала истории. Кстати, именно поэтому темы на форуме о взломе валюты в игре и карточек имеют так много сообщений. Игра вроде бы большая, но делать в ней нечего — очередной мертвый город в окружении гор и пустыни. Имеющийся трафик находится поближе к обочине, чтобы вы всегда могли ехать между двух потоков. Полицейские в свободной езде отсутствуют как класс, так что получить дополнительные впечатления от погони не получится.

По факту вас зажимают между пафосными щами сюжета и скучнейшим наматыванием одних и тех же заездов ради денег, открытия элементов тюнинга или карточек улучшения. За этим внешним аттракционом кроется очень скучная, затянутая и частично выматывающая череда гонок. Шутка ли: со всем гриндом на прохождение может уйти от шестнадцати часов и больше. А у кого-то на прохождение всей игры уходит и 25, и даже 37 часов реального времени. И, нет, это не проблема. Круто, когда игра может затянуть и дать столько впечатлений. Просто новая Need for Speed все это время насильственно кормит вас одним и тем же блюдом и делает это не очень-то и талантливо.

При этом в игре все равно есть что-то, что заставляет в нее возвращаться. Правда, ненадолго. Вы все равно рано или поздно выйдете из состояния гипноза и попадете в реальный мир. Где не всегда умный и понятный искусственный интеллект, где полицейские преследования — это реалити-шоу по угадыванию места, где зареспавнится очередная машина полиции. Где нужно делать скучные и монотонные вещи просто так.

Есть у игры всего один плюс. Это аркада, и ей наконец-то прикрутили адекватную и крутую физику управления. В этой части, можно сказать, достигнут идеальный баланс. Правда, его же испортили тем, что периодически в соревнования одного вида включают этапы другого. Например, вас могут заставить проехать спринт на машине для дрэга, поворачиваемость которой можно описать словом из трех букв — «нет». Зато на пользу игру идут элементы офф-роуд соревнований, а также наличие множества современных кроссоверов и внедорожников.

И это все. Именно такой новая Need for Speed предстала перед нами. Наверняка в комментариях найдутся те, кто за нее заступятся и даже расхвалят. Но уверяем — это не так игра, которую можно поставить в ряд эталонов жанра. Это даже не «крепкий середнячок». Хвалить гоночную игру просто за то, что в ней есть гонки — это как громко хлопать в ладоши, радуясь тому, что в купленном пакете молока находится молоко, а не сточные воды. Мы не хвалим людей или какие-то вещи просто за то, что они почтили нас своим существованием. Для похвалы нужно сделать что-то хорошее. Увы, но Need for Speed Payback ничего хорошего и не делает. Именно поэтому продажи у нее вдвое хуже, чем у предыдущей части.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: я пробовал Need For Speed Payback еще на выставке Gamescom. То, что я тогда увидел, было очень похоже на «Форсаж», и мне это понравилось. Демка вызывала ощущение дорогого блокбастера и обещала как минимум увлекательное дорожное приключение с погонями, взрывами и кат-сценами. Но, судя по всему, EA сама не в курсе, в какую сторону развивать серию. Payback копирует кучу успешных механик, но нигде не может собрать их во что-то качественное. Здесь есть открытый мир, который подталкивает нас к исследованию, как в Forza Horizon, но он все еще максимально пустой. Есть целая цепочка срежиссированных миссий, которые выглядят глупо: зачем в игре с открытым миром уходить от погони по строго заданному маршруту? И, наконец, здесь есть карточки, которые делают из автомобиля бесформенное нечто с прокачкой характеристик прямо на ходу. Need For Speed, может быть, и осталась гоночной игрой, но сами машины в ней обесценились. Если за этим стоит будущее жанра, то это очень печально. Ну а сама Payback — ни рыба ни мясо. Прошлая часть хотя бы описывала культуру уличных гонок и то, как развилось направление с начала двухтысячных. Нынешняя NFS не может дать игроку абсолютно ничего.


Need for Speed Payback

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Приятная визуальная сторона.
  • Хорошая аркадная физика.
  • Есть Nissan GT-R и новая М5.

Минусы:

  • Технические проблемы.
  • Однообразие.
  • Затянутость и гринд.
  • Система speed-карт.
  • Упор на микротранзакции.
  • Унылые сюжет и персонажи.
  • Абсурдная постановка.

Оценка: 4.0

Вердикт: Need for Speed Payback - поворот серии совсем не в ту сторону. Не умея создавать сюжет, стоило от него отказаться, а не делать его центральным элементом игрового процесса. В таком виде игра вызывает намного больше негативных эмоций, чем положительных. Новая Need for Speed будет интересна только тем, кто вырос на последних «Форсажах» и обожает пафос и понты. Рядовому любителю гонок здесь делать нечего.

214
202
Комментарии:  202
Ваш комментарий

Игры EA в этом году даже 4 балла не заслуживают, гриндилки-доилки бабла по типу F2P мобилок только за 60 баксов. EA в этом году: Mass Effect слили в унитаз, закрыли visceral games, купили Respawn Int. (ждите титанопад с лутбоксами), выпустили NFS Payback и SW B2 доильни бабла. Но людей не проведешь, остались еще в мире не глупые люди. EA сегодня - это рак игровой индустрии!

Наконец-то у ЕА получилось сделать симулятор, симулятор открывания лутбокосов. А в перерывах еще и на машинках поездить дадут.

Спасибо за обзор ,PlayGround.ru!Полностью с вами согласен!

загруженный трак в 200 км/ч, орнул

Hяник А ну тиха! Чо палишь-то?

В принципе, в последние 10-12 лет, попытки EA сделать хорошую гоночную игру смотрятся неплохо, если ты никогда не видел Forza, GT и другие современные аналоги... У них было парочку удачных идей со времён mw, но кроме как в shitf 2 они не получали продолжения. А получались всё новые и с переменным неуспехом жалкие потуги. Ей богу, пусть лучше бы новый burnout сделали, только не мешая разрабам своим "великим" движком.

Прочтение статьи, которую язык не поворачивается назвать "рецензией", навело на мысль о том, что автор хотел второй The Run и очень расстроился, получив не совсем то, что хотелось. Да так накрыло, что рецензия превратилась в персональный блог, перестав быть при этом рецензией, но почему-то в конце стоит оценка и при этом крайне низкая. Вопросов при этом возникает великое множество. О каком однообразии вообще идёт речь? В Payback в отдельные дисциплины вынесены уличные гонки, внедорожные гонки, дрифт, дрэг и погони с полицией. Под каждую дисциплину нужен свой автомобиль, причём в зависимости от дисциплины его поведение на трассе и возможности настройки (кое-где даже визуальный тюнинг) будут отличаться. Почему об этом не написано ни слова? Локация просто кишит всякими активностями вроде радаров и дрифт-триалов, есть всякие коллекционные предметы, включая машины, которые нужно собирать и восстанавливать. Не говоря уже о сюжетных миссиях. Если это сейчас называется однообразием, то пусть все гоночные игры будут такими однообразными, как Payback. Про гринд вообще смешно слышать от всех рецензентов, гоночные игры в самой сути своей - гринд в чистом виде. Вот соперники, вот трасса, за победу приз дают. Но вот именно здесь и сейчас, внезапно, это стало проблемой. Только никого не волнует, что деньги нужно зарабатывать, как бы неприятно это ни было, а за хорошие машины нужно платить очень много. Достаточно вспомнить прошлую часть - накопить на топовую машину в начале игры было не легко, а очень легко, а открыты там были все машины с самого начала. В сравнении с, увеличенная сложность добычи денег - безусловный плюс. Окей, вагон абзацев наводит на мысль, что автору не очень нравится сюжет. Но почему нет даже упоминания о том, что здесь попытались привести серию к общему знаменателю? В игре так или иначе упоминаются персонажи, локации и события из Most Wanted, Carbon, ProStreet и The Run. Серии уже очень много лет, но никто даже не пытался сделать что-либо подобное, каждый раз городили что-то своё. Speed-карты - слон, раздутый из мухи, который вменяется как минус, при этом не поясняя, почему. Можно предположить, что недовольны этой системой, видимо, те, кому хочется сразу купить топовую машину и прокачать её в хлам. Хотя и это странно, в The Crew на аналогичную систему что-то никто не жаловался. Вообще очень мило то, что упоминается открытие деталей внешнего тюнинга путём выполнения различных действий, но при этом сам аспект игрового тюнинга в "рецензии" полностью проигнорирован, тем более, что тюнинг прошлой части почему-то ставился в минус. Наводит на мысль о том, что автор и не пытался этот аспект рассматривать. При этом, с лёгкостью бравируя высказываниями о убогости и больших минусах, никто не назовёт гоночную игру, которая сейчас может предложить такие возможности кастомизации, как Payback. За баттхёртом от одиночной кампании абсолютно проигнорирована такая часть игры, как мультиплеер. Вот уж где, а там действительно есть серьёзные недостатки - за скобками свободной езды (которая, как показала прошлая часть, была скорее плохой, чем хорошей) невозможно, например, создать приватный спидлист менее, чем на 8 человек. Такого не было даже в Most Wanted пять лет назад. Из соревнований доступны исключительно уличные и внедорожные гонки, тогда как кампания предлагает гораздо больше активностей. Это действительно важные вещи, о которых в "рецензии" не сказано ни слова, и это крайне удручает. Подводя итог - уровень критики крайне низок. Создаётся впечатление, что изначально рецензировался сюжет, а уже потом вдруг кто-то напомнил автору, что это вообще-то игра и там и помимо сюжета есть всякие вещи. При этом различные аспекты игры и имеющиеся проблемы упоминаются мельком или же не упоминаются вообще, зато из мух активно раздуваются слоны. В результате игра, по факту гораздо лучше предыдущей части, получает оценку гораздо ниже. Не может такого быть ни при каких обстоятельствах. Это абсурд. Неужели лутбоксы в игре так влияют на восприятие? Мимо, они никак не влияют на прогресс. Неужели во всём виноват факт существования микротранзакций? Тоже мимо, никто ведь не заставляет платить сверх стоимости игры. В чём тогда дело-то? Помимо всего этого есть ещё один нюанс, на первый взгляд незначительный: из всех крупных гоночных релизов этого года, Payback - единственная игра, которая не пытается даже близко косить под автоспорт. После всех закрытых кольцевых трасс, настоящих чемпионатов, гоночных автомобилей и прочих претензий на ультрареализм, аркадный NFS в открытом мире - это глоток свежего воздуха. Уже это достойно похвалы - могли ведь какой-нибудь недосимулятор выпустить, раз это нынче в тренде.

McTalon В твоём комменте больше смысла, чем во всей рецензии. Как бы я не ненавидел ЕА и их микро-транс-выжирание денег, я не могу этого отрицать.

Рецензия изнеженного римского патриция))). Игра далеко не идеал, но мне понравилась. Отличное управление, хорошая графика, бодрый попсовый сюжет (от пиндосов кто-то другого ждал?), веселые гонки- та же самая нфс, которая была лет 12 тому назад. А модели машинок смотрятся не хуже форзы. P.S. Главное ломануть на жетоны и бабки))).

Ужасно! Откатала около часа и "мотивация" героя, да и второстепенных персонажей просто вводила в недоумение. Герои - ужасны (застрелить бы того, кто придумал озвучивать персонажа голосом Гуфи из Микки Мауса). Супостат тоже ни о чём. Не покидало ощущение, что это The Crew с "сюжетом" и постановкой от студента второкурсника. Плюнула на всё и ушла лечиться NFS:MW 2005 г.в. Графония нет, но там хоть "сюжет" не вызывает раздражения и просто приятно ездить.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ