Вторая игра про «Южный Парк» поначалу кажется такой же, как первая. Создается впечатление, что изменилась только тема. Однажды Картман увлекся супергероями и придумал себе альтер-эго по имени Енот. Стало немодно отыгрывать эльфов и магов и все превратились в супергероев или в суперзлодеев. Картман с друзьями решил развивать собственную франшизу, чтобы однажды по ней сделали комиксы, сняли кино и так далее. Для этого придется вершить великие дела.
Ну, как великие... Скорее, прагматичные. С точки зрения Картмана, конечно. Местная проститутка может рассказать ему что угодно про криминальный мир Южного Парка, но он хочет знать лишь о том, где пропавший кот, за которого дадут вознаграждение. Но кто ты, чтобы ему перечить? Ты всего лишь Новенький и хочешь играть. Картман — предводитель собственных Мстителей. Именно он придумает игроку легенду и поможет выбрать класс. Первое время именно он отдает задания, а потом даже становится частью твоей боевой команды. Тем временем в городе растет преступность. Кто-то выводит на рынок новые вещества, и все бандиты заодно. Мэра хотят скинуть, и он просит тебя о помощи. А по улицам бродят злые шестиклассники.
Но игра не умеет держать секреты. Она быстро отвечает на любые вопросы, всякий раз убивая интригу и оставляя тебя растерянным. Отсюда вытекает первая проблема The Fractured But Whole — она сильно провисает. Она лишена долгоиграющей интриги. Каждое новое событие, каждый следующий поворот — все будто высосано из пальца. Словно сюжет насильно толкают вперед. И самое главное то, что у тебя нет никакой цели. Она есть у Картмана — он хочет спасти мир и стать знаменитым. А у тебя нет ничего. Ты просто играешь в супергероя потому что «а почему бы нет». Дерешься, чтобы драться.
Причем это даже не угарно и не атмосферно. В первой части было легкое рождественское настроение. Чувство приключения. Ты реально отыгрывал роль. А здесь нет ничего такого. Ты всего лишь попал в проходную серию «Южного парка», где постебались над безобидной темой супергероев. Еще под руку попало гендерное равенство, немного евреи, немного жирные стриптизерши и прочая классика. Школьный психолог пытается определить твой пол и в итоге беспокойно звонит родителям, потому что ты — гетеросексуальный мальчик и всегда им был. Или кто-нибудь возмущается, что в игре слишком мало девушек, а потом такая появляется, и зовут ее Call Girl. Девушка по вызову.
Но в целом шутят тухло, вяло, без искры. Полно шуток про пердеж. Это вроде ожидаемо, но раньше был баланс между сортирным юмором и юмором тонким, едким. Какая-то смелая, провокационная дичь попадается раз в один-два часа. Например, дети танцуют приватные танцы для бухих мужиков, чтобы узнать у них информацию. И одновременно пердят им в лицо. А потом ты попадаешь в гримерки злых и страшных стриптизерш, и с каждой нужно драться.
Неожиданно новая South Park — уже не ролевая игра. Остались какие-то элементы, но, по сути, мы имеем другой жанр. Массу деталей и множество механик из первой части просто вырезали. Шмот больше ничего не значит. Он не влияет на характеристики. Осталась только внешняя кастомизация. Сначала она небогатая, но потом появляется все больше костюмов, шапок, перчаток и масок. Теперь опыт уходит не на прокачку скиллов, а на открытие новых ячеек для навыков. Все вертится вокруг них. Их называют артефактами. Они повышают здоровье, броню, силу, скорость, и этим влияют на весь твой отряд.
Полностью изменилась боевая система. Раньше был статичный олдскульный бой стенка на стенку в духе первых Disciples или японских игр Persona. А теперь мы получили тактический экшен со свободным перемещением. Почти все упирается в клетки, и неважно, чем ты вооружен. У тебя есть четыре разные атаки, и ты подбираешь их не столько по силе, сколько по направлению и радиусу.
Какие-то удары бьют на одну клетку, какие-то — сразу на три. Какие-то отбрасывают назад. С точки зрения тактики это может быть полезно — отбросить кого-то подальше. Точно так же лечишь своих и даешь им защиту. Если союзники далеко, ты ничем не можешь помочь. Иногда битвы строятся на погоне или бегстве, и ты дорожишь каждой клеткой. Словно это пошаговая Mother Russia Bleeds. Как и раньше можно использовать аптечки в виде буррито и другие предметы, но теперь это занимает целый ход. То есть, повторяю, это совсем другая игра. Она тоже тактическая, но более зрелищная и простая.
Появилась суператака. Это что-то вроде режима ярости. Чем больше тебя бьют, тем больше в тебе гнева. Он копится какое-то время, а потом в тебе просыпается зверь. Суператаку может использовать любой персонаж в отряде, но у каждого она разная. И это такой черный ход для неудачников. С помощью суператаки можно победить кого угодно.
Возможно, это такая работа над ошибками, потому что в первой части ты мог застрять даже на легкой сложности. У тебя могли закончиться аптечки, а противники были сильные. Тебя буквально загоняли в угол. А здесь такого нет. В крайнем случае, всегда можно залезть в инвентарь и что-нибудь скрафтить. Эта игра не оставит тебя с пустыми карманами. Денег много всегда. На каждом шагу лежит сумка, которую можно обыскать и найти какой-нибудь хлам. Теперь все предметы подбираются автоматически. Раньше ты выбирал, что тебе нужно из ящика. А сейчас открываешь его — и все, уже добавил в инвентарь. Никто тебя не спрашивает.
А еще можно отматывать время. Ты можешь пернуть и переиграть свой ход. Но это бесполезная фишка. Будь драки статичными, это бы как раз играло роль. А так... Ну спасешь ты персонажа, а его потом быстро догонят и прикончат.
Спустя какое-то время понимаешь, что больше не хочешь играть. В первой части хотелось провести целый день, а здесь спустя полчаса хочешь сделать перерыв. Скучно, бессмысленно, натужно. Первая часть стебалась над старомодными ролевыми играми, и это было прикольно, потому что делали ее разработчики тех самых старомодных ролевых игр. В этом была своя ирония. Они работали на совесть. А вторая игра стебется над явлением поп-культуры, которое давно всех задолбало. В ней мало сценарной дичи и много однообразных, предсказуемых драк. Игра не хочет бросать тебе вызов, не хочет интриговать, не хочет, чтобы ты отыгрывал роль. Она всего лишь помещает тебя в интерактивный линейный мультфильм. Иногда игра и правда смешная, но недостаточно.
South Park: The Fractured But Whole
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Порой интересный тактический экшен.
- Порой остроумно и смешно.
Минусы:
- Часто скучно.
- Убитая ролевая система.
Оценка: 6.0
Вердикт: по сравнению с оригиналом — проходняк.
Полностью согласен
Графон не как в крузисе, а значит оценка должна быть еще ниже) Принципиально никогда не смотрел этот мультфильм нарисованный инвалидами в поинте.
HARDCORE GAMER Главное не оболочка, а наполнение.
кто то явно не прошел игру до конца,как бы первые три дня там довольно банальные с редкими оригинальными идеями,безусловно,но после шуб-ниггурата начинается форменная дичь,как раз в тот момент когда авторы перестают пародировать фильмы про супергероев,и вспоминают что это вобще то игра по южному парку
Я человек простой. Вижу обзор Берлинского - прохожу мимо
Ну, в смысле, понимаю, что обзору верить нельзя. Мимо-то я не прошел. Просто так лучше звучит. Ну, вы поняли.
не судите строго ведь игра сделана для недоразвитых. Шутки про пердеж и дефекацию это же так смешно (для быдла офкос)
Jinol а онемэ для илиты!
Jinol Вы видно не играли в игру, да и мультик не смотрели.
Meteorych немного смотрел, в игру не играл. Смотрел только обзоры
Гоша почти синхронно со мной выкатил обзор) Ну, 6 это все же мало. Я считаю, что 7 - самое оно. Морали это все же не меняет: дважды в одну воронку попасть не удастся, и надеюсь разработчики это поймут, и следующая часть (если таковая будет) вберет в себя все лучшее из Палки и TFBW.
Внезапно, довольно справедливый обзор. Сама по себе игра неплохая, как мне показалось - дико смешная, и дело не в шутках про пердёж. И бои довольно интересные. Но на фоне Великолепной, с большой буквы, Палки Истины - игра ни о чём.
Всё потому что первую часть делали Obsidian, а вторую не пойми кто.
Desense.exe Первую часть делали люди, съевшие не одну собаку на жанре пошаговых rpg. И такой стиль был Южному Парку в самый раз. Стоило лишь сделать сюжет длиннее, и увеличить разнообразие оружия и предметов (в идеале вообще сделать предметы со случайными статами, как это делают во многих rpg, где предметы генерятся в соответствии с твоим уровнем, и каждый раз уникальны).
Desense.exe Разработчик - Ubisoft San Francisco
После прохождения второй части. Попробуйте поиграть в первую. Вы плеваться будете от прошлой боёвки.
callmegod Как раз решил перепройти, и ещё на стадии обучения понял, насколько там была великая боёвка. Хоть и немного казуальная из-за хилок.
Мне тоже игра показалась менее смешная чем Палка Истины,все же там и постоянно повторения одной и той же шутки и затянутые квесты особенно те где надо просто собирать предметы как например картинки с яойем(которые я не люблю).А по поводу современной поп-культуры так в целом то Соус Парк всегда был именно про это(хотя если честно тема SJW реально достала).