У Strafe был скромный, но прикольный маркетинг. Игру продвигали как «шутер 1996 года». Ее официальный сайт выглядит устаревшим лет на пятнадцать, а в особое издание включены дискета с кодом, аудиокассета с саундтреком и 10 коллекционных фишек. Все это было очень клево, пока не вышла сама игра.
Разочарования и фрустрации начинаются сразу. Игра, которая намеренно выглядит устаревшей на двадцать лет, почему-то требует мощный по современным меркам компьютер. При этом во врагах по десять полигонов, половина эффектов спрайтовые, а пиксели размером с голову собаки. Если игра тормозит, спасти может только шутливая опция под названием «Сделать графику хуже». Картинка реально ухудшается с уровня первого Quake до первого Doom, и это улучшает производительность. Но зато можно поставить сглаживание — ага, это очень важная опция для графики 96-го года.
Затем выясняется, что игра лишь притворяется олдскульным шутером, а на самом деле это хардкорный «рогалик» с перманентной смертью, крафтом и случайной генерацией уровней. Ты стартуешь на собственном корабле, где из трех пушек (автомат, дробовик, винтовка) выбираешь одну основную, прыгаешь в телепорт и оказываешься на космическом судне «Икарус». А там сразу набегают враждебные роботы и сумасшедшие в рабочих костюмах. Твоя же цель — найти выход на другой уровень, не умерев. Смерть все обнуляет независимо от того, где ты погиб. Единственный способ начать не со стартовой локации — найти и починить телепорт, но про этот лайфхак, кстати, игра нигде не сообщает — информацию можно найти только на форумах. Ни слова не говорится даже в забавном, стилизованном под VHS туториале, где среди прочего учат прыгать, использовать лифт и собирать мусор.
Strafe с одной стороны здорово демонстрирует динамику старой школы, а с другой стороны сама же ее убивает. Она тяготеет к запутанным картам и постоянному спаму тупейших врагов, чем заставляет всегда бегать задом и стрелять, стрелять, стрелять без остановки. Но чем дальше, тем сильнее боишься смерти и больше трусишь. Стреляешь из-за угла, с большого расстояния, когда должен действовать наоборот. Стараешься не забегать в новые закоулки карты, не расправившись с толпой врагов, потому что можешь нарваться на еще один спавн, и тогда тебя точно задавят числом.
Такого не случилось бы, будь игра щедра на аптечки и броню, но они здесь в дефиците. Шкафчики с едой встречаются редко, и для начала их нужно найти, а это бывает сложно. Броня, бывает, лежит просто под ногами, но это тоже редкость. И то, и другое можно найти в тайных комнатах, но игра не раскрывает секреты даром. Все выбивается кровью, и поэтому пользы может не быть никакой. Наконец, аптечки, броню и патроны можно крафтить на специальных принтерах. Для этого всего лишь нужно собирать опилки с мертвых противников. Но в целом, как ни крути, всего этого мало.
Сотни врагов, тесные помещения, неожиданный спавн — как итог, прогресс идет крайне медленно. Притом что чем дальше — тем лучше. Почему-то разработчики все самое слабое повестили именно в начало. Лишь потом, спустя несколько уровней, скучнейшие серые помещения меняются на разнообразные песчаные каньоны, а каньоны переходят в подземную то ли лабораторию, то ли фабрику. На место роботов и уродов приходят гигантские насекомые и каменные тролли, а на их место —сумасшедшие лаборанты с винтовками. И незаметно Quake 2 плавно переходит в Half-Life. Игра сама по себе начинает чаще прикалываться и придумывать новое. Например, в каньонах, среди всего безумия, можно зайти в настоящий магазин и купить апгрейд — улучшить скорость, уменьшить урон от яда и так далее.
То есть, в деталях Strafe классная. Если в пушке закончились патроны, можно отбиваться прикладом или просто бросать ее в лицо. Биометрические замки пародируют оригинальный Doom, и чтобы открыть их, нужно подносить оторванные головы. Причем можно принести не ту голову. А в самом начале игры можно скрафтить суперпушку, которая убьет вообще все живое, включая игрока. И, конечно, кровь из противников в прямом смысле фонтанирует, перекрашивая карты.
Но это все не играет роли, потому что Strafe — «рогалик». Она хочет, чтобы ты был горячим на голову и одновременно осторожным, называя это хардкором. Это делает 40-минутную кампанию в 10 раз дольше, но цель явно не оправдывает средства. Можно было оставить все это для других режимов. Того же «Выживания», которое, к слову, тоже есть. А так, лучший способ получить фан — включить читы. Иначе постепенно все начинает бесить — даже неплохая музыка. Как такая игра получилась, непонятно. Она банально стреляет себе в голову у тебя на глазах.
Strafe
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Иногда прикольно;
- Местами хороший саундтрек;
Минусы:
- Скучно и выматывающе;
Оценка: 5.0
Вердикт: это как фильм «Грань будущего», только плохо.
Зачем было делать рецензию на эту пиксельную дрянь!
Omnia Smirnow Заняться нечем ПГ
Omnia Smirnow Вот как раз эта пиксельная дрянь сейчас иногда получше ААА проектов, И нет не стоит судить только по одной игре Но парень/девушка (не знаю кто ты) на кой ляд ты оскорбляешь вкусы других ? Если так не нравится игры такого жанра, просто обходи их ! не нужно сюда залезать и говорить "Фуууу что это за фуфло в которое вы играете, вы не такие как я значит вы лошки" Примерно так я вижу всех подобных тебе людей которые залезают на сайт что бы хейтить их нелюбимую игру..
WeedJaeger Вот из-за таких как вы... гурманов и играть не во что. А зачем старатся и делать что-то путное если и пиксельный трешь схавают.
Смотрю на графику и на требования к пк, потом снова на графику и требования к пк. Ёбушки-воробушки короче
зачем?
icecream_ правильный вопрос!!
Запустил, играть не смог.
Ну а что вы хотели? Сейчас дерьмо одно выходит, играть даже не во что. Десяток лет назад приличные игры выходили.
Kill Machine Время идет - деньги тоже, деньги дороже и ценнее чем новые идеи, механики и все вместе взятое.
Хмм странно, на моей 2-гиговой 660 Ti игра выдавала на высоких больше 60 FPS, поэтому включил синхронизацию и стало стабильно 60 кадров. Но а игра вот действительно скучная. Особенно раздражает, когда погибаешь, начинать все заново, а жизнь там действительно уходит быстро, даже на легком уровне сложности. Даже сохранений никаких не сделали, хотя бы в виде контрольных точек. Хотя если игра позиционируется как ретро шутер, то там обязаны были быть быстрые сохранения, в играх того времени они всегда были.
Эти два видео, мясо, распрыжка и последний босс - это лучшее в этой игре. В целом - уныние, тупые противники, ненужная прокачка, уродливая графика. Серьезно, разве олдскул - это уродливая графика? То-же Brutal Doom выглядит в разы круче, да еще и бесплатный.
Единственная пиксельная игра которая мне понравилась Broforce.
Зачем эта шляпа если есть DOOM?
Замечательная игра, но не хватает оптимизации и большей динамики. Так что бы прям совсем мясо . Я бы на месте разрабов добавил возможность менять плоскость - ходить по потолку и стенам. Но вот цена...400 дорого для такого проекта.