Tartarus

Обзор Tartarus: когда все пошло не так

Обзор Tartarus: когда все пошло не так

Tartarus — небольшая адвенчура о происшествии на космическом корабле, совершавшем обычный курьерский рейс. В основном над игрой работали три человека. В каком-то смысле это круто, но малый размер команды прямо сказался на качестве. Но самое обидное — не откровенная дешевизна Tartarus, а несовершенство самого геймдизайна. Потому что второе прохождение игры занимает час, но первое будет в разы дольше и ощутимо болезненнее.

Половина игры — обычный симулятор ходьбы, где от нас только и нужно, что ходить, бегать, летать да изучать корабль. Звучит сирена, двери закрыты, огонь перекрыл проход — залезай в вентиляционную шахту. Это наиболее скучная часть игры, потому что сам корабль — грязный, банальный, безликий и не совсем правдоподобный. А горшки с цветами, автоматы с едой и прикол с коробкой из-под пиццы (если это вообще был прикол, на что я надеюсь) не делают антураж убедительнее. Многие комнаты и коридоры больше похожи на заводские помещения. Притом разработчики явно вдохновлялись старой атмосферной космической фантастикой, на что намекает и завязка-клише, и вторая половина игры — симулятор командной строки.

На корабле творится полный бардак и нам постоянно нужно что-то чинить. Мы начинаем с отключения сирены, а заканчиваем регулировкой атомного реактора в сердце корабля. Весь корабль управляется через текстовый терминал: ты можешь полчаса и даже час, если будешь тупить, просидеть в одной лишь командной строке, вбивая десятки команд и пробуя новые цифры. Подсказки минимальны, а иногда они даже не повторяются. Не запомнил — смотри прохождение.

Tartarus тсовмещает старомодный рутинный хардкор и современную, но дико унылую казуальщину, и в результате вряд ли сможет кому-то угодить полностью.

Более того, ты быстро понимаешь, что без блокнота и ручки спокойно Tartarus не пройдешь. Начинаешь записывать показатели, стараться запоминать команды, чтобы лишний раз не возвращаться, не говоря уже о вводе самых разных чисел для балансировки чего угодно — от двигателя до того самого реактора. Слава богу, что первый компьютер с такими задачками появляется уже через 10 минут игры, и дает прекрасное представление о том, что может ждать впереди.

Впрочем, есть в таких задачках свое очарование. Есть же игры, придуманные программистами для программистов. От безумных гиков — таким же безумным гикам. В этом ничего страшного — главное, сразу предупредить, что тебя ждет, и не пытаться сидеть на двух стульях. А Tartarus так и делает — совмещает старомодный рутинный хардкор и современную, но дико унылую казуальщину, и в результате вряд ли сможет кому-то угодить полностью.

Купер — простой, но храбрый парень, который справляется со стрессом с помощью мата. Наш герой.

Возможно, стоило полностью делать «игру в игре», как в первых эпизодах Stories Untold, где ты, например, играл за человека, который играл в текстовый квест. В крайнем случае, можно было разбавить это выходом в открытый космос и только им. Это лучший эпизод из всей «бродилочной» части. Наверняка всем разработчикам космической фантастики снится полет среди астероидов, и авторы Tartarus действительно постарались сделать это красиво с учетом своих ресурсов.

Игра, впрочем, все равно была бы мусором, если бы не озвучка. Специфический акцент в английском у главного героя сначала конфузит — настолько это непривычно и неожиданно, но потом привыкаешь. Купер — как его зовут — простой, но храбрый парень, который справляется со стрессом с помощью мата. Наш герой. Никаких рефлексий, никаких фобий. «Что это еще за хрень? Да ну нахер, я этого не просил», — его стандартная реакция. «Что, ты решил меня трахнуть? Иди сюда, я сам тебя трахну, мать твою», — вот это главный герой, и актер его не портит.

Сама история тоже простая и типичная, но хорошо написанная и продуманная. Из нее получился бы хороший рассказ на три страницы. Или короткометражка. Поэтому, собственно говоря, в Tartarus можно не играть. Если нравятся подобные сюжеты, лучше посмотреть часовое прохождение в YouTube, где молчаливый игрок, на собственной шкуре познавший боль здешних головоломок, просто покажет вам занятное кино.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Сценарий и озвучка.
  • Идея головоломок с командной строкой.
  • Все остальное.
Гоша Берлинский
Автор:
Вердикт: интересная история, неинтересная игра.
Нравится51
Комментарии (8)
B
i
u
Спойлер