Оригинальная The Evil Within была далеко не идеальной, но очень затягивающей игрой. Ей пророчили статус клона Resident Evil 4, но у Синдзи Миками получилось создать действительно страшную, хоть и камерную вещь. Не пугая игрока банальными скримерами, Миками помещал его в тесные помещения с очень живучими противниками, заставляя постоянно жаться в углы. Сиквел получился абсолютно другим, но он точно не хуже оригинала. Если, конечно, вы готовы сменить роль жертвы на роль настоящего охотника.
Себастьяна Кастелланоса сложно удивить. В оригинальной The Evil Within он повидал много дерьма и теперь пытается стереть себе память с помощью ударных доз алкоголя. Получается ровно наоборот: всплывают не только события из психбольницы «Маяк», но и личные трагедии вроде смерти дочери. Конечно, когда он узнает, что гибель — всего лишь инсценировка, то тут же соглашается на повторное погружение в «СТЕМ». Если вкратце, то это такая машина, позволяющая перемещаться по сознанию других людей. Уже из завязки понятно, что сюжетно The Evil Within 2 будет гораздо проще оригинала.
Здесь практически нет никаких нарративных загадок. Оригинальная игра оставляла множество вопросов и держала интригу на протяжении всего прохождения. Теперь все очень прозаично. Таинственная корпорация «Мобиус» оказалась очень типичным злодеем. Руководству плевать на сотрудников, они используют маленьких девочек для эксперимента и не стесняются врать своему спасителю в лицо. Главный герой прекрасно понимает, что его под конец операции просто так не отпустят, и разрабатывает запасной план. Его личность сильно изменилась: из робкого полицейского, который не понимал, что за ерунда вокруг происходит, он превратился в полного циника. Даже несмотря на то, что герой пытается изобразить удивление каждый раз, когда происходит что-то паранормальное, он в следующую секунду вскидывает дробовик и произносит пафосную фразу. Это вполне логично, но довольно скучно. Особенно для тех, кто ждал от сиквела психологического хоррора.
Вместо ужастика получился образцовый триллер. The Evil Within 2 с бешеной скоростью меняет декорации, чередуя коридоры и открытые локации, а затем снова помещая героя в тесные канализационные проходы. В моментах, когда вы заперты в каком-нибудь отеле, игра максимально напоминает свою предшественницу. Вы осторожно перемещаетесь по комнате, держа наготове дробовик с парой патронов. Да, боеприпасов немного, но так чувствуешь себя гораздо увереннее. Не сказать, что в такие моменты очень страшно, но напряжение не отпускает вплоть до очередного чекпоинта.
На открытых локациях The Evil Within 2 резко меняет жанр, превращаясь из триллера в этакий симулятор выживания. По крайней мере, так кажется поначалу. В самой первой локации, когда у вас еще нет в запасе ни снайперской винтовки, ни арбалета с четырьмя видами болтов, вы действительно пугаетесь каждого шороха. Примечательно, что открытых локаций несколько: в разных главах вам доступен отдельный кусок городка, и вас не заставляют бегать на огромные расстояния. Побочных заданий немного: за всю игру их порядка четырех-пяти штук. Но самое интересное — это то, как разработчики ловят вас на жажде исследования.
Некоторые триггеры не привязаны ни к одному маркеру на карте. Вы просто прочесываете еще один дом по пути к точке основного задания, и вдруг вы оказываетесь взаперти вместе с каким-то призраком, который переносит вас в психбольницу из первой части. Игра делает это абсолютно случайно. Конечно, если вы не зайдете в этот конкретный дом, то призрак застанет вас врасплох в другом. Но подача отличная: авторы подготовили целое представление для игрока, который может просто пройти мимо декораций.
Наличие открытого мира действительно снижает градус напряжения. Конечно, поначалу вы боитесь собственной тени, но потом, когда у вас куча боеприпасов, вам уже не страшно вылетать из-за угла с дробовиком наперевес. Авторы изо всех сил стараются заставить вас вести себя осторожно: в игре мало патронов, живучие враги и так далее. Но в опенворлде вы быстро находите обходные пути и перемещаетесь по знакомым тропинкам. Это не мешает получать огромное удовольствие от исследования. Каждый кусочек локации — маленький аттракцион, в котором вам позволяют играть как угодно. Вы можете разлить горючее и заманить толпу зомби в огненную ловушку. Можете открыть гидрант и обездвижить электроболтом пачку противников. Можете просто отвлекать их бутылкой по одному и подкрадываться сзади. Если учесть, что разработчики любят знакомить вас с боссами очень внезапно, то вот такое приключение не отпускает до последней минуты. Знаменитые «еще полчасика» растягиваются на 15 часов прохождения.
В каком-то смысле The Evil Within 2 очень похожа на The Last of Us. Здесь нужно беспокоиться о крафте вещей, подкрадываться к противникам сзади и на слух определять стрекочущего врага. Хорошо хоть ящики переносить не нужно. Но в то же время вторая часть приключений Кастелланоса весьма самобытна. Она очень быстро меняет декорации и стиль игры, постоянно удивляет и держит в напряжении. Жаль только, что Миками не удалось повлиять на сюжет и сделать из продолжения нечто необычное. В любом случае, The Evil Within 2 — это образцовый триллер, который не отпускает вас вплоть до финальных титров.
The Evil Within 2
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Разнообразие уровней.
- Регулярная смена стиля игры.
- Отлично проработанные локации.
- Игра постоянно удивляет чем-то новым
Минусы:
- Сюжет стал проще.
Оценка: 8.5
Вердикт: если вы думали о The Evil Within 2 как о хорроре — забудьте. Это отличный триллер, но до ужасов ему очень далеко.
Уже давно пора отнимать 35% от общей оценки за ужасную оптимизацию, игра не кинофильм, который спокойно смотрится в своих 24 кадрах. Какое удовольствие можно получить от игрового экспириенса, если частота кадров постоянно проседает? Можно конечно сказать, что проходишь ради сюжета, но даже в рецензиях отмечают о его простоте. Восхищайтесь и дальше криворукостью разработчиков, поощряя их 9 в Стиме, только потом не жалуйтесь на неиграбельные билды
Next Page Уже давно пора отнимать 35% от общей оценки за ужасную оптимизацию Не неси дичь. Мне напомнить с десяток культовых проектов, которые работали не ахти как?
Balor4eg Напомни эти культовые проекты, будь так добр
Balor4eg
А, ясненько, прошел на минимальных с просадками и ладно, графика и fps же не главное, оправдания владельцев ведер и ноутбучников
Игра нравится, это не та первая часть, что я думал получить конечно, но зато получил отличный резидент в духе 4 части с закосом под сайлент хилл и тлоу
Культовая? хи хи
Культовая?
Культовая?
Facepalm
Культовая? Продолжать не буду, и заметь, все эти игры свежие, тенденцию уже намечается, а все как будто-то ничего не видят. Единственно культовая гамалка, работающая ужасно - это первый Крузис, но там был технологический прорыв, а какой провыв несут продолжения игр 3-4 летней давности, с той же картинкой, но требованиями в 2, а то и 3 раза выше?
Игра понравилась.
В восторге от игры)) даже актерская игра компьютерных болванчиков не раздражает.. словно посмотрел фильм
Вот когда научатся, пусть и выпускают проект на рынок. Я просто поражаюсь лицемерию, смеются над 30fps на консолях, но сами обмазываются кривыми портами, где безустанно скачет fps на новых карточках, даже не пытаясь критиковать и писать гневные отзывы в магазинах, чтобы хоть как-то повлиять на них, сами же ПК гейминг и убиваете
Next Page Задрал ныть
Next Page Полностью согласен, лучше бы дату релиза на ПК перенесли на месяц. Продукт должен быть качественным.
Next Page Ты бл&ть как бабка у подъезда.
Отличное продолжение первой части,с открытым миром это они конечно немного подпортили впечатления (всё таки коридоры подобным играм (да и не только этим) куда больше подходят),ну и боссы уступают первой части,но всё это прощаешь благодаря шикарной атмосфере,отличной подаче сюжета,особенно когда у ГГ проиходят разные игры разума,это сделано просто на 10 баллов,и просто шедевральному дизайну локаций,с кучей безумных ноток,в хорошом смысле этого слова (смесь SH и Alone in the Dark),для любитилей жанра обязательно к прохождению. Прошёл игру с огромным удовольствием и получил кучу впечатлений,для меня это одна из лучших игр в этом году,так же как и Divinity: Original Sin 2. Завтра начну проходит на классике,вот где будет самый сок и ещё больше впечатлений.
Не совсем то, что ожидал: открытый мир явно не пошел игре на пользу, сюжет довольно простой и слишком уж сильно ушли в стелс, игра стала совершенно не страшной (правильно сказали: игра ушла больше в триллер, из-за чего стал напоминать Alan Wake, нежели Residen Evil). Но даже перечислив минусы, я всё равно считаю что сиквел очень вышел очень удачным. Свою оценку заслужил.
Я прям в воду глядел, пост то ты свой отредактировал