The Red Strings Club

Обзор The Red Strings Club: когда ты надрался

Обзор The Red Strings Club: когда ты надрался

The Red Strings Club — трехчасовая киберпанковая визуальная новелла с небольшими аркадными и «головоломными» эпизодами. Она выросла из двух совсем маленьких игр-зарисовок Zen and the Art of Transhumanism и Supercontinent Ltd. Обе они были созданы авторами Gods Will Be Watching для инди-джемов. Игры были очень разные, но похожие по духу и картинке. Немного доделав обе, разработчики нашли способ объединить их в один проект. Для этого они придумали клуб.

Основная часть игры проходит в клубе (который, по сути, является баром), который так и называется — "The Red Strings Club". Он всегда пустой, за барной стойкой — всегда один человек, хозяин заведения по имени Донован. По причине, скрываемой до самого конца, он никогда не покидает это место. Но это не мешает ему быть успешным торговцем информацией и считать себя эффективным манипулятором. Он делает сложные коктейли, которые вызывают необходимые ему эмоции у посетителей. Гнев, эйфория, уныние, депрессия, отчаяние, страсть и так далее — люди чувствуют что угодно, когда пьют его напитки.

Однажды в его бар заваливается робот Акара, принадлежащий корпорации Supercontinent, и тогда Донован вместе с другом, пианистом-хакером Брэндайсом, залезает в ее мозги, стремясь понять, что случилось. Они быстро, но добровольно впутываются в сложную историю с теорией заговора, в результате которого люди с имплантами (а это почти все человечество) должны превратиться в счастливых идиотов. По крайней мере, поначалу все видится именно так. Донован остается в баре, чтобы выбивать информацию из посетителей, а Брэндайс занимается подготовкой диверсии снаружи, а потом и самой диверсией. Причем с самого начала игра бросает еще один крючок, начинаясь с момента, когда Брэндайс вылетает из окна небоскреба, в полете задаваясь вопросом о том, с чего все началось.

Но движухи в игре мало. Она очень минималистична. Она почти не выбирается за пределы уютного пиксельного бара. Это происходит считанные разы ради пары философских диалогов, одной попытки остановить суицид и двух квестово-аркадных эпизодов. То есть, ради упомянутых маленьких игр с джем-конкурсов.

В первом эпизоде ты работаешь в лаборатории имплантов: создаешь модификации, словно гончар, и вставляешь их в голых спящих клиентов. Причем просят они разные прикольные вещи вроде увеличения харизмы для набора лайков, улучшения навыков убеждения для корпоративных советов, избавления от зависимости от общественного мнения и так далее. А во втором эпизоде мы в роли хакера Брендайса сидим в чужом кабинете и пытаемся взломать сложную систему безопасности, сидя на телефоне и подделывая голоса. Там же мы решаем небольшие задачки на циферблате и слегка манипулируем людьми на другом конце провода. Чисто разговорный квест. Социальная инженерия во всей красе. Оба эпизода ощутимо затянуты, но если диалоги по телефону в целом прикольные и даже атмосферные, то гончарное дело с имплантами — так себе развлечение. Спасает только радиоприемник, где можно включить бодрый ретровейв.

Вообще, работа с Devolver определенно наложила свой отпечаток на игру. В The Red Strings Club есть хороший саундтрек и целое камео ретровейв-музыканта по имени Gost. Тот дважды появляется в игре. При этом весь бар заливается странным инфернальным свечением, а все персонажи сразу такие «О боже, кто это, что это, аааа!».

В самом пиксельном баре, нахождение в котором занимает больше двух часов игры, ты в основном читаешь диалоги, как в обычной новелле. Правда, тексты графоманские, а вычурный русский перевод лишь подчеркивает это. Многочисленные ругательства переводятся как «твою мать» и так далее. Но зато персонажи интересные, интрига — цепляющая, а сам по себе сюжет — немного нелинейный. Игрокам даже показывают все ключевые точки, все сценарные развилки и даже все переплетения. Обычно ты выбираешь, какие эмоции вызвать, мешая разные коктейли, и в итоге получаешь разные ответы на одни и те же вопросы. В редких случаях ситуацию можно переиграть, подкинув пилюлю в стакан, но обычно что выбрал, то выбрал, и обратной дороги нет. Из-за легкомысленности и неосторожности можно даже убить нескольких персонажей. Не своими руками, но косвенно. И назад их не вернуть.

Камера всегда статичная, люди по бару тоже не ходят. Картинка меняется только в аркадном режиме, когда ты мешаешь коктейли. Тут игра по механике чем-то похожа на Papers, Please. Она простая, но прикольная, и сильно разбавляет монотонность новеллы. Еще авторы проводят викторины: робот задает бармену вопросы об ушедших посетителях, и за правильные ответы награждает, например, теми самыми волшебными пилюлями. А заодно задает очередные философские вопросы о свободе воли и этичности регулирования поведения людей: нужно ли оставить человечеству свободу убийства или свободу изнасилований, и дальше в таком духе. Сценарий вообще переполнен высокопарными дилеммами и любит поговорить с тобой за жизнь.

Но временами эта философия грузит ужасно. Картинка все не меняется, ты устаешь прощелкивать реплики и делаешь перерыв. Пройти эту игру за раз, не отвлекаясь, будет испытанием. Минималистичность и непростой, расслабленно-грустный тон делают The Red Strings Club специфическим развлечением для тех, кто любит киберпанк, ретровейв и новеллы одновременно. А еще для тех, кому понравилась VA-11 Hall-A, которой разработчики явно вдохновлялись, пытаясь соединить вместе два разных по геймплею прототипа. Напомню, что та игра — тоже новелла пополам с аркадой, в которой есть киберпанковый бар и коктейли. Но The Red Strings Club намного более простая и даже в каком-то смысле более попсовая.

Рецензируемая версия игры: PC
Сценарий.
Музыка.
Стиль.
Gost.
Монотонно даже для новеллы.
Вердикт: не стоит играть в это трезвым.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится70
Комментарии (19)
B
i
u
Спойлер