Обзор Tooth and Tail: рога и копыта

Обзор Tooth and Tail: рога и копыта

Tooth and Tail показывает нам мир, населенный исключительно антропоморфными животными. При этом он вовсе не милый, как, например, в мультфильмах Pixar. Пищевая цепочка не изменилась, и все пытаются друг друга съесть.

Сюжет Tooth and Tail начинается с восстания против деспотического правления элиты, поработившей всех зверей. Отношения в обществе выстроены по принципу пищевой цепи, на вершине которой находится рабовладельческая аристократия. Она, по сути, ела всех остальных. Восстание было неизбежным, и именно вы поведете угнетенных в бой. Сама по себе Tooth and Tail — это необычная стратегия, в которой победу одерживает тот, кто будет самым экономным. Сюжетная кампания в игре лишь знакомит вас с возможностями фракций и доступными режимами, поэтому, сражаясь за свободу порабощенных, вы будете готовиться к настоящей игре против живых противников. К сожалению, кампания выглядит довольно слабо. Вся информация о происходящем подается в кратких диалогах с окружающими вас союзниками.

Вашей фракции предстоит сражаться за контроль над главной ценностью этого мира — едой. Это единственный ресурс в игре, а производят его разбросанные по карте мельницы. Никаких рудников или лесопилок — все максимально упрощено. В Tooth and Tail ресурсы на мельницах очень быстро заканчиваются, из-за чего у вас не получится медленно «выталкивать» противника, постепенно отвоевывая у него участки территории. Нужно действовать быстро и агрессивно. Тот, кто сможет потратить доступные ресурсы на формирование наиболее эффективной армии, будет победителем.

У каждой фракции есть своя база, в которой есть набор персонажей с сюжетными заданиями. Так, Longcoats, списанные с американцев времен войны за независимость, сидят в подпольной таверне, а Commonfolk, которых ведет местная Жанна Д’арк, ютятся в подземельях. В армии одной фракции могут быть и выдры, и гигантские прямоходящие боровы-огнеметчики, или и вовсе хамелеоны с дубинками и лисицы-снайперы.

Прямой контроль над войсками в игре отсутствует. Генерал создает убежища, беспрестанно производящие для вас новых солдат. У каждого воина есть своя стоимость и скорость найма, что нужно постоянно брать в расчет. Неумелым управлением можно загнать себя в ловушку. Наняли слишком большую армию — довольно быстро закончится еда, а голод означает автоматический проигрыш. После того, как счетчик наполненности ваших амбаров опустится до нуля, у вас будет буквально минута, чтобы разобраться с этой проблемой, продав постройки или захватив еще одну мельницу. Правда, последний вариант не слишком удобен, поскольку захват стоит ресурсов и требует времени. Кроме того, сама по себе мельница ничего не производит — для этого вокруг нее нужно высадить поля.

Матчи в игре чрезвычайно стремительные. Быстро заканчивающиеся ресурсы мотивируют вас постоянно двигаться вперед, а небольшие карты сталкивают противников лбами уже в первые секунды. При этом игре есть ровно одно защитное сооружение — башня, которая в конце игры не особенно эффективна.

У каждой фракции есть свой набор солдат, и каждый раз нужно будет подбирать правильный ростер, нивелирующий преимущества армии врага. Правда, каждая драка — это обычная свалка, где все умирают очень быстро.

К сожалению, особой стратегии в сражениях Tooth and Tail нет. Вы не управляете вашими войсками, а лишь отдаете приказ двигаться в определенном направлении. В такие моменты вспоминается Majesty, но даже там у вас было больше возможностей для управления армией. Проблема еще и в том, что вам необходимо обязательно переместить своего генерала в точку, куда вы хотите привести свои отряды. Генерал, разумеется, может погибнуть. После этого он, конечно же, довольно быстро возрождается, но секундное промедление может стоить дорого. Нужно помнить, что только генерал может отдать приказ о строительстве, и сделать это можно только на той клетке, на которой он находится. Это довольно неудобно, но увеличивает ценность правильных маневров. Если вы совершили диверсию, уничтожив пару хижин противника, это довольно сильно его отвлечет.

К сожалению, у Tooth and Tail есть один весомый минус, который не позволяет в полной мере насладиться стремительными схватками — довольно глупый ИИ. Никакой особой тактики в его действиях не видно. Часто вражеский генерал просто бегает перед вашими войсками, бездарно умирая. Настолько же часто он ведет за собой войска, гибнущие под взрывами ваших пушек. Единственное, за счет чего он выигрывает — скорость.

Игру можно похвалить за очень симпатичных персонажей, красивые локации и неплохую героическую музыку. В эстетическом плане Tooth and Tail — один из самых приятных релизов этого года.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Симпатичные персонажи.
  • Необычные механики.
  • Забавные звериные фракции.
  • Слабая кампания.
  • Глупый ИИ.
Павел Шаповал
Автор:
Вердикт: очень хорошая и необычная стратегия на пару выходных
Нравится36
Комментарии (13)
  • 7
    Наверное, я просто очень давно не читал никаких рецензий, но в моей голове оценка 7.5 не соответствует определению "очень хорошая и необычная стратегия на пару выходных"... А так - спасибо автору. Вроде как, всё, что мне было нужно, я узнал.
  • 3
    Ross_R
    На пару выходных - 9\10
    На долгое время - 7.5\10
  • 1
    Hellsporner
    а что ты хочешь?
    это Паша, ему можно..
  • 11
    Ross_R
    0-2 - очень плохо
    2-4 - плохо
    4-6 - неплохо\средне\нормально
    6-8 - хорошо
    8-9.5 - отлично
    9.5 - 10 - хватай деньги, беги в магазин
  • 3
    Павел Шаповал
    А 11 что тогда? :)
  • 13
    Fowime
    а 11 это:
    Спойлер
  • 1
    caaalifornia
    11 это:

  • 11
    Павел Шаповал
    0-2 - очень плохо
    2-4 - плохо
    4-6 - неплохо\средне\нормально
    6-8 - хорошо
    8-9.5 - отлично
    9.5 - 10 - хватай деньги, беги в магазин


    Как ты посмел нарушить детский стереотип? Всем известно, что оценка от 1 до 8 это кал, а 9-10 это круто, вот по такой школьной схеме и нужно оценивать игры, как делают другие авторы рецензий на PG, это же не кинопоиск со своей углубленной шкалой оценивания, тут в большинстве обитает безмозглый планктон, для них существует только 2 понятия - гавно и крута)
  • 2
    спасибо за обзор
    сам не решился попробовать игру, хотя и заинтересовался, подожду скидосов
  • 2
    Я бы даже попробовал бы игру, но почему мать его пиксель арт? У меня нет к самому стилю придирок, Owlboy вон вообще шикарно выглядит, да и тут по скриншотам не то чтобы плохо, но посмотрев пару видосов, я понял что меня тошнит. Потому что когда происходят бои или перемещение большой кучи юнитов все эти пиксели как то так странно движутся что у меня начинают болеть глаза и тошнота начинается.
  • 1
    Класс
  • 2
    Глупый ИИ.

    Но поставлю все равно 7.5
    Спойлер

    Извините, тут половина геймплея накрывается медным тазом)
  • 1
    Павел Шаповал написал:
    8-9.5 - отлично
    9.5 - 10 - хватай деньги, беги в магазин

    Оценка 9.5 - это отлично или хватай деньги???
    У вас вся шкала не правильная
B
i
u
Спойлер