«Пристегнитесь, будет весело», — именно такой фразой всегда хочется начать рассказ об Uncharted. В принципе, так можно описать любую игру из серии. В какой-то степени это касается и «Утраченного наследия». Игра (не дополнение, а игра — именно так ее позиционирует Naughty Dog) вышла слишком короткой и утонувшей в самокопировании. Хоть мы и любим Uncharted, в этот раз мы вынуждены признать, что механизм производства дал сбой.
Как и Uncharted 4, The Lost Legacy можно разделить на две большие части: геймплей и все то, что относиться к повествовательной составляющей игры. С геймплеем никаких проблем нет: все здесь реализовано на том же уровне, что и в прошлых частях. Механика в целом, как и построение повествования, ничуть не изменились. В этом плане The Lost Legacy не делает откровений, а строго следует канону. И это вовсе не претензия, так как механики игры работают замечательно. При этом новая команда (Нил Дракманн не участвовал в разработке) потратила очень много времени на эксперименты с открытым миром. Условным открытым миром, конечно, но, тем не менее, на него сделан большой акцент. Много внимания уделялось адаптивной карте, которая помогает Хлое не потеряться. На деле эксперимент частично провален. Без огромной открытой местности шестичасовое прохождение игры было бы и вовсе четырехчасовым.
В Uncharted 4 поездки на машине по большим локациям были чем-то новым в серии, имели четкое обоснование и выполняли определенную роль. Там никто не занимался фаллометрией, рассказывая, что «это самая большая локация во всей серии». Это был элемент, необходимый для геймплея и повествования. В The Lost Legacy это процесс ради процесса. Это не раздражает, но чувство дежавю не покидает ни на секунду. Скажем, стартовая локация с рынком в Индии выглядела бы гораздо интереснее для исследования, будь она такой же гигантской.
В принципе, здесь можно было бы закончить, вынеся вердикт и поставив оценку. Этого было бы достаточно для дополнения, DLC или аддона. Но, видимо, «другую» команду Naughty Dog переполнили амбиции, и было принято волевое решение назвать Uncharted: The Lost Legacy полноценной игрой. Стоит, наверное, напомнить, что ни одна игра в серии не проходилась менее, чем за 8 часов, включая Golden Abyss. Полное же прохождение The Lost Legacy у меня заняло 6 часов и 6 минут чистого времени по статистике самой же игры. К слову, из этих 6 часов в течение 40 минут я стоял на месте. Также можно смело отнять еще 40 минут, так как я выполнил необязательный для прохождения поиск одиннадцати знаков Хойсалы, которые были разбросаны по огромной локации в псевдо-сокровищницах. То есть, играя в обычном темпе без какой-либо спешки, вы завершите The Lost Legacy где-то за четыре с хвостиком часа. Из них вы еще час будете колесить на машине по одной локации. Понимаете?
В Uncharted каждая локация была на вес золота — хоть картины рисуй. Уровни чередовались, были разнообразными и масштабными, принося невероятное удовольствие от происходящего. The Lost Legacy пролетает мимо вас настолько быстро и в настолько привычных тонах, что невольно задумываешься, не идет ли Хлоя по пятам Дрейка. А Хлоя совсем не идет по его пятам. И это, пожалуй, самая большая проблема игры. В сущности, Uncharted — это театр одного актера. Все игры серии раскрывали персонажа, показывали его детство и становление. Все приключения происходили с одним исключительным раздолбаем в лице Дрейка. Без него, увы, все это не работает.
Персонаж Хлои выпадает из контекста в самом начале. Нам не объясняют ее историю. Вот рынок, вот Индия, вот Хлоя — перекатывайся, укрывайся. Механику игры нам в сотый раз объясняют подсказками, а почему мы играем за Хлою — нет. Как второстепенный персонаж Хлоя великолепна. Как отдельно взятый — слегка пуста. Да, во время игры нам расскажут, почему она в Индии, какие у нее мотивы и что вообще происходит. Но в начале все это выглядит как совершенно отчужденный пласт чего-то целостного. Даже раскрытие через внутренние переживания не дает хода персонажу. Он не меняется, не эволюционирует. Это просто Хлоя, которую мы знаем уже давно. Этакий ехидный Дрейк в юбке, с классной задницей.
Конечно, всем интересны новые истории, новые персонажи и приключения. Другое дело, что на месте Хлои мог быть кто угодно, и суть The Lost Legacy вообще не изменилась бы. Ее можно заменить даже вами или мной, и все бы осталось по-прежнему. Хлоя повторяет саму себя, не меняя и не толкая вперед сюжет. Персонаж просто топчется на месте.
Это применимо и к постановке в целом. Говоря об Uncharted 4, было сказано том, что «талантливые люди создали то, чему ты веришь и что ты любишь». Можно ли сказать это о The Lost Legacy? Вряд ли. Практически все, что вы увидите, либо было в четвертой части, либо во второй. Вот поезд, где нужно добраться до локомотива. Вот бесконечные джипы и мотоциклы, на которые нужно запрыгивать. Вот джунгли, через которые нужно пройти. Вот вышка, на которую нужно влезть. Вот крепкий злодей, которого нужно мутузить час. Вы постоянно ловите себя на мыслях «блин, а это было тут», «а это здесь». В какой-то момент игра даже прекращает вызывать интерес, а сюжетные повороты слишком очевидны.
Само собой, те или иные элементы игры и приемы так или иначе кочевали из одной части в другую. Но каждый раз они получали либо новое исполнение, либо логичное развитие. Uncharted всегда удачно смешивала увлекательный геймплей, крепкое повествование и великолепную постановку. Каждый раз вы видели примерно одно и то же, но либо это был другой уровень, либо другой градус накала. Или вовсе что-то новое, ранее нигде не показанное. Достигалось это не столько благодаря разнообразию мест и локаций — в больше степени это происходило из-за персонажей.
В The Lost Legacy нет ни того, ни другого. Это бесконечное и абсолютно топорное копирование других, более достойных и хороших игр. В ней не видно таланта, в ней нет развития. Авторы взяли имеющихся персонажей, имеющиеся приемы, готовые сцены и просто скомпоновали их как могли. Именно так это выглядит со стороны. А ведь достаточно было не называть это полноценной игрой.
Что в итоге? The Lost Legacy создана по уже известной формуле хорошего экшена. Знакомые персонажи и знакомые приключения тонут в самокопировании и в амбициях команды, которая взялась за то, что ей пока не по зубам. Как полноценная игра The Lost Legacy — это первый провал Naughty Dog, за что мне лично невероятно обидно. Я готов и хочу играть в десяток игр уровня Uncharted 4, но не готов тратить время на The Lost Legacy как на полноценную игру из серии.
Uncharted: The Lost Legacy
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Выверенный геймплей.
- Визуальное исполнение.
Минусы:
- Малая продолжительность.
- Самокопирование.
Оценка: 7.0
Вердикт: The Lost Legacy определенно стоило выпускать в качестве загружаемого дополнения. Хлоя – отличный персонаж, который имеет право на гораздо более талантливое раскрытие, которое никак не вписывается в рамки шести часов. Naughty Dog, пожалуйста, не надо так.
я бы 12 из 10 поставил. или хотя бы 11.
Uncharted: The Lost Legacy Main Story 7 Hours Main + Extra 8 Hours Completionist 16½ Hours Uncharted: Drake's Fortune Main Story 8½ Hours Main + Extra 10 Hours Completionist 17 Hours Uncharted 3: Drake's Deception Main Story 9 Hours Main + Extra 10½ Hours Completionist 20 Hours Uncharted 2: Among Thieves Main Story 10½ Hours Main + Extra 12½ Hours Completionist 22 Hours
Игра конечно получилось короче основных частей, но не так критично, как описывает автор. Более того, что бы не заявляли разработчики, они продают игру по цене DLC, никак не новой игры, и бесплатно отдают тем кто заплатил на 10$ за анч 4. Почему автор умолчал что треть игры посвящено загадкам, причем не как в РОТР, с 1 механикой, а достаточно интересные, местами даже оригинальные, не могу не упомянуть великолепно нарисованные локации, чего стоит спуск по акведуку, или храм после битвы с персами. Я согласен что открытый мир пошел игре во вред, он сильно ударил по скорости повествования, коридорные уровни шли игре только на пользу, но поле первой половины игры открытые пространства закончились, и на гонят по привычным коридорам с кучей деталей, глаз радуется, множество загадок, парочка пробудило даже темплые воспоминания о ТР 1 и 2. Провалом я бы это все же не назвал, это слабее чем любой анч, но все еще очень хорошая игра. 8-8,5 баллов заслуживает, а как DLC все 10. Если автор может указать мне на другую ААА игру за 30$ с качеством и наполнением Uncharted: The Lost Legacy, я с удовольствием его выслушаю
VenomTRat
Пол усеянный костями, достоверно реагирующими на прикосновение героев очень сильный момент был. Старался даже не задевать их, типа уважение проявлял, так круто всё сделано было.
VenomTRat bosser2407 Lost Legacy щас стоит 40$, когда четверка 25$ (в СНГ). Ни одно DLC (ни Blood and Wine, ни Far Harbor) столько не стоит
SpartanSoap XCOM® 2: War of the Chosen - 39$ Но в целом ты прав, DLC обычно стоят 20-30$, но с учетом что это DLC всего на 1 час короче полноценных игр серии, считаю что цена занижена, но никак не завышена.
bosser2407 как ставил 11 - так был светом в ночи. как поставил 7 - сразу даун. отличный пример типичных консольщиков. нуйти дог говорили что это будет больше чем просто длс, даже я это знаю. а на деле что? калька с прошлой части. заврались, чтобы привлечь побольше народу, и облажались. плюс мужеподобные девчонки, на фоне который драке выглядит хлюпиком. семёрка даже слишком много.
Инквизитор нубов на деле они сделали игру, которая уступает номерным частям серии, но которая все равно на голову впереди других серий, той же Ларки, например. Так как в Анче ЛЛ загадки сложнее, интересней, разнообразней. Боевка из анча, тут без комментариев, Даже с учетом что одна локация, на ней разнообразие больше чем во всем РОТР или Ларке 2013 и т.д. и т.п. Да не анч, да не заслуживает 9 или 10, так как эти оценки ставили анчу, но она явно выше кучи других игр. Ситуация как с ведьмаком 3, когда его ДЛС оказались лучше чем другие полноценные игры, вот только почему то их никто за 1 локацию и продолжительность не ругал =) Даже не знаю почему, может потому что это длс, мать его?) Magnum Boy А я о чем, шикарно сделано
VenomTRat Напиши как понимающий человек свой обзор. С удовольствием почитаю. Инквизитор нубов Прости, но ты физически не играл, я не могу всерьёз воспринимать твои слова. Немецкий Карлсон
Игру оценивали с позиции "полноценной игры", в этом то вся и загвоздка.
Magnum Boy Вот жеж, у меня тут уже в планах 2 обзора и сборник собственного сочинения, осталось только это все напечатать)
Рашкин игрожур бесится.Как можно ставить 7ки такому шикарнейшему дополнению ?! Да за один только 1й уровень в городе уже хочется игре дать высший бал-безупречная актерская игра в оригинале и режиссура.Я намерно избегаю упоминаний про геймплей и графическую составляющую , потому как по геймплею это все еще один из лучших экшенов на планете , ну а картинка ...скрины из статьи полностью ингейм.Финал так вообще цензурно не описать , это просто квинтэссенция всего крутого , что было в серии.Ну и финальная тема на редкость удачно подобрана , хоть я и не поклонник данного направления.Меньше 9 ставить преступление , притом , что 1й Анчартед куда короче ))
Немецкий Карлсон Бодрая песенка, оч нравится
Зачем такой упор в "обзоре" надо было делать через призму "полноценной игры", слёзно высасывать из этого недостатки, прекрасно понимая, что она таковой не является - не понятно. Крайне не профессионально, хотя в принципе, что можно хотеть не от профессионального автора. Был бы профессионалом, смекнул бы, что Naughty Dog за один год полноценные игры не разрабатывают и по цене диэлси не продают, элементарная ведь вещь.
единственное что взбесило калаша небыло
Автор - женоненавистник. Феминистки в бой! Игра хорошо срежиссированна, перестрелки и головоломки отлично сбалансированы. Да, злодей никакой и шуточки не те, но к концу Сэм разбавляет скуку. Оценка снижена, её оценка 9.0.
На деле так и вышло, игра получилась больше чем просто длс.
Magnum Boy да брось ты, это просто косплей на четвёрку, только хуже. не могу судить сюжет, но геймплей просто один в один, ноль изменений. Как бы я не хейтил серию унчартед, между первой и четвёртой частью разница была огромная. а это именно что обычное длс, не приносящее ничего нового. я не говорю что нужны супер имзенения, но хоть чего-нибудь, чтобы были видно, что работали. ну хоть цена вроде длсшная, и то норм. и как бы я не осуждал драке, после этой феминистичной парочки я хочу чтобы он вернулся в следующей части. да, сейчас везде феминизм процветает, но и спускать этого нельзя, ставить минусы тем играм/фильмам/сериалам, где девушек показывают не как девушек, а как терминаторов в юбке.
А мне понравилось, по поводу раскрытия например, не помню, чтобы в drake's fortune, как-то особо раскрыли Нейта, это происходило во всех частях, больше всего в третей. Пройти за 4 часа... я уже представил себе этот бешеный спринт без оглядки, никогда не любил спид раны. Тут можно походить, пофоткать виды, послушать разговоры, ну или как лось бежать вперед с авто-прицелом, тогда любой анч превратиться в скучный тир и бесконечное карабканье. p.s. Игра на релизе стоила в половину обычной цены. И лично я все время ждал ее больше как DLС, чем как полноценный проект.
а разве 6 часов для дополнения мало?некоторые полноценные игры менее продолжительны