За последние пару лет игровая индустрия вроде как переросла массовые обвинения в подготовке террористов и убийц. Но общественная критика — это тоже ниша; перестанут ругать за одно — начнут ругать за другое. Сейчас разработчики отбиваются от нападок некрасивых неудовлетворенных видеоблогерш и борцов за права сексуальных меньшинств, а часть журналистов уже оценивает игры по количеству в них лесбиянок, геев и негров. Hatred на короткое время напомнила, насколько все это иллюзорно, и что старые этические вопросы до сих пор актуальны.
Убийство людей в играх должно быть оправданным. Хотя бы для того, чтобы в них было интересно играть. Самый очевидный выход — сделать насилие формой защиты. То есть противник должен представлять угрозу для жизни главного героя, его близких или всего человечества. Тогда замочить его будет даже полезно. Но если ваши жертвы невинны и безоружны, оправдать их смерть можно только тем, что это либо психологический триллер (Manhunt), либо сатира (Postal).
А в Hatred оправдания отсутствуют напрочь. Это намеренный трэшак, созданный как несмешной прикол. Он похож на модификацию The Sims, где позволили стрелять и добавили черно-белый фильтр. Авторы показывают некоего психопата с прикидом металиста (ну, а что, стереотип же — они все типа хмурые, стремные, и музыка у них такая же, орут всегда) и отправляют его в мир с одной-единственной целью — убивать всех людей. Они не придумали ему имя, не проработали его историю.
Просто есть маньяк, он никого не любит, ему нравится убивать — вот и все.
В течение игры он перемещается из одной локации в другую, сеет хаос, рушит дома, уничтожает поезда, давит людей колесами, а под конец приходит к мысли, что ему нужен План, поэтому он отправляется на атомную электростанцию и взрывает ее. Конец. Реально: игра заканчивается атомным взрывом. Наверняка во время разработки смеялся весь офис.
На самом же деле не смешно. Не потому, что это ужасно, аморально и так далее, а потому что банально и пошло. Hatred пытается время от времени зло и цинично шутить, но у нее ничего не получается. В основном это выражается в репликах типа «Ты не заслужил естественную смерть» или «Ненавижу политику, но еще больше ненавижу политиков». Их герой произносит максимально хрипло и мрачно. Сравнивать с Postal эти тухлые глупости можно, но как-то неловко. Там была хотя бы претензия на злословие, желчь, высмеивание, а здесь — одна тупая, бессмысленная злоба, растянутая на семь однотипных уровней. Она может впечатлять первые минут 20, а затем становится невыносимо скучно.
Даже в абсолютно больном, исключительно жестоком и чернушном мультсериале «Мистер Пиклз» смысла больше. Не говоря уже о том, что он, как ни странно, крайне ироничный.
Над гейм-дизайном разработчики тоже не парились. Почти все уровни — огромные локации с десятками людей, половина из которых в страхе разбегается, размахивая руками, а другая половина тщетно пытается застрелить психопата. Обычно никакой конкретной задачи игроку не ставят — просто стреляй и взрывай. Но иногда появляются дополнительные квесты: замочить всех на вечеринке, замочить всех в кофейне, замочить всех в полицейском участке или замочить всех где-нибудь еще. За их выполнение дают по очку респауна, которые, кстати, на вес золота, потому что Hatred внезапно хардкорна уже на сложности «легко». Главный герой, конечно, обладает демонической живучестью, но его могут завалить количеством.
Но циничнее всего разработчики шутят над игроками. Ими подло манипулируют. Почти как в Manhunt, нельзя просто убивать — это нужно делать с особой жестокостью, иначе не выживешь сам. Потому что ни аптечек, ни регенерации нет — здоровье психопата восстанавливается только через казни. Во многих случаях они сопровождаются кат-сценами, где маньяк взрывает, раздавливает, простреливает либо отрезает головы.
Наступают моменты, когда ты ловишь себя на мысли, что нужно кого-нибудь казнить. Иначе все, конец. Бегаешь по округе, стреляешь по людям, они мгновенно погибают — можно даже расстроиться, что это происходит так быстро и не остается возможности их добить.
Зато можно проверить свой моральный компас: если вскоре происходящее начинает вызывать отвращение и ты закрываешь игру, чтобы никогда к ней не возвращаться — значит, все в порядке. Такая, знаете, дешевая альтернативу походу к психиатру. А вообще про Hatred можно забыть — ничего стоящего в ней нет. Даже графика совсем не уровня Unreal Engine 4, на котором она сделана, и оптимизация — дерьмо.
Hatred
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Можно кататься на машинке
- Красочная разрушаемость
Минусы:
- Отсутствие сценария и смысла
- Неудобное управление
- Технически плохо
- Однообразно и скучно
Оценка: 2.0
Вердикт: много шума из ничего. Монотонный безыдейный трэш.
Играл минуты 2-е,"шлак". Снес.
Сейчас набегут петушки, которые будут защищать игру говоря: "ко-ко-ко, в GTA можно делать тоже самое, ко-ко-ко!"
Вижу тут собрались ценители морали и смысла... По-моему все забыли для чего вообще нужны игры.
На распродаже можно взять. Люблю игры, где можно бесмысленно убивать народ пачками, как в том же "Ни слова по-русски" из MW2, ну и Manhunt с Postal тоже люблю. Ну а тут ещё и казни красивые.
Слишком жирная рецензия. Dmitry.ru Смысл игр в том, чтобы получать удовольствие. Если ты получаешь удовольствие от убийства людей в игре, значит тебе пора к психиатру.
Поиграл минут 10 на пиратке, ваще не о чём игра, хорошо не купил в стиме. Тупо выходиш на улицу и начинаешь убивать всех без разбора, ЗАЧЕМ!? где логика....?
Вообще не понимал хайпа вокруг этого дикого трешака после его релиза... как вообще можно таким дерьмом осквернять свой PC ?
Да понятно было что игра для евнухов
Зато можно проверить свой моральный компас: если вскоре происходящее начинает вызывать отвращение и ты закрываешь игру, чтобы никогда к ней не возвращаться — значит, все в порядке. Такая, знаете, дешевая альтернативу походу к психиатру. А вообще про Hatred можно забыть — ничего стоящего в ней нет. Даже графика совсем не уровня Unreal Engine 4, на котором она сделана, и оптимизация — дерьмо. 1 - нормальная там графика а физика так вообще класс 2 - не какого отвращения она у меня не вызывает даже сочувствие к ГГ (и в правду выйдешь на улицу и сколько там пида*асов можно увидеть, так и хочется их прибить) 3 - про оптимизацию - не знаю чего вы там жалуетесь на оптимизацию, у меня на максималках летает как ракета без каких либо просадок ФПС и тормозов (пиратка версия 1,0,0), конфиг - i5-2400(3100GHz) 16gb ram (1333Hz) gtx 770 (4gb) вывод: софт, дрова давно обновляли????? 4 - жалко что в сценах казни игрок не участвует самостоятельно в добивании жертвы, я бы добавил какой нибудь QTE режим 5 - все минусы в обзоре убогие, управление самое обычное для изометрического шутера нет там не чего сложного дальше, отсутствие сценария и смысла, какой там еще должен быть смысл???что за бред??? может в симуляторе хлеба есть смысл или козы или камня аааа??????? это вам не полноценный шутер а трэш есть такой жанр нет в нем смысла и не должно быть Сейчас разработчики отбиваются от нападок некрасивых неудовлетворенных видеоблогерш и борцов за права сексуальных меньшинств, а часть журналистов уже оценивает игры по количеству в них лесбиянок, геев и негров. Hatred на короткое время напомнила, насколько все это иллюзорно, и что старые этические вопросы до сих пор актуальны - с этим я согласен, задолбали эти нигеры, пыдоры и лезбы в играх а еще больше сам треп про них вывод игра в полне нормальная для своего жанра 7\10 обзорщику и его недообзору 2\10
тупая игра