на главную
об игре

Они вернулись. Рецензия на World of Warcraft: Legion

World of Warcraft существует уже больше 12 лет. За этот солидный срок игра постоянно менялась: мы получали новые приключения, новые сражения, новых противников. С каждым дополнением мир WoW становился больше, насыщеннее. Правда, наверное, не всегда лучше — достаточно лишь вспомнить удручающе скучный Cataclysm. Многие и вовсе говорят, что ничего хорошего после Wrath of the Lich King не выходило. Что ж, Legion сможет составить ему достойную конкуренцию.

Как понятно из названия, в новом дополнении в Азерот вторгнется легион демонов — самых устрашающих врагов во всей вселенной World of Warcraft. И хотя присутствие захватчиков будет чувствоваться во многих точках старого мира, основным полем сражения станет новый континент — Расколотые острова. Во вторжении повинен Гул’Дан из предыдущего дополнения Warlords of Draenor, и это самая большая угроза миру за всю историю существования World of Warcraft. Если вы помните историю Warcraft, то должны знать, что прошлое серьезное вторжение смогли остановить титаническими усилиями — и то ненадолго. Никто не представляет, как повторить прошлый успех в этот раз.

Вашей главной базой снова станет Даларан, который оперативно перебросили на Расколотые острова. Особых изменений в нем нет. Это все тот же старый добрый огромный летающий город. Разве что в Аметистовой крепости теперь другие заключенные, и захвачена она в этот раз демонами. Вероятно, за долгое время никто так и не подумал о безопасности самой известной тюрьмы для особо опасных преступников.

Обо всем, что происходило в Warlords of Draenor, можно забыть. Крепости стали бесполезными, а произошедшее (кроме Гул’Дана) так и осталось в альтернативной реальности.

У каждого класса появились оплоты, заменившие собой личные крепости. Очевидно, что наличие отдельных убежищ сказалось на социальной стороне World of Warcraft, и игроки стали меньше взаимодействовать между собой. Да и лагеря были практически на полном самообеспечении, что убирало необходимость исследовать окружающий мир.

Оплоты хоть и эксплуатируют некоторые механики крепостей, объединяют и прямо мотивируют бегать и сражаться. В них вы можете нанять последователей, которые будут выполнять задания, принося вам добычу. Но не бесплатно, а за специальные ресурсы, которые уже не появляются из воздуха. Их можно получить за выполнение заданий и убийство элитных существ, а также найти в щедро разбросанных по миру сундуках. Фоловеров и доступных миссий стало меньше, чтобы не отвлекать вас от жизни на Расколотых островах, но выглядит все гораздо более значимым, чем раньше. У каждого класса в оплотах есть своя квестовая цепочка, на выполнение которой уйдет немало времени. Но после этого вы будете чувствовать, что сделали что-то важное. Как минимум, победили на одном из фронтов глобальной войны.

Да и в целом, в World of Warcraft давно не было атмосферы настоящей войны. Даже в предыдущей части это выглядело как серия локальных конфликтов, куда тебя бросали и предлагали самому разобраться с происходящем. В Legion же принимает участие чуть ли не половина значимых персонажей вселенной. Одну из главных ролей все еще играет Кадгар, но к нему присоединиться и Вариан Ринн. Со стороны эльфов в бой вступит Малфурион, а еще несколько важных персонажей будут находиться за кулисами. Встретятся и пророк Велен, и несколько драконьих аспектов. В игру вступит даже подзабытый Иллидан, наследие которого сыграет ключевую роль в борьбе с демонами.

Кажется, что в четверти квестовых цепочек кто-нибудь умирает. В определенные моменты это дополнение хочется сравнивать с «Игрой престолов» — настолько часто здесь погибают полюбившиеся персонажи. Зато здесь ты точно понимаешь — это война не на жизнь, а на смерть.

Мир игры наконец-то начала становиться по-настоящему целостным. Вас не зацикливают исключительно на новом континенте, как это обычно бывало. Нет, некоторые задания будут вести в старые зоны. А некоторые столицы и вовсе окажутся захвачены, хоть и временно.

Но, пожалуй, самое яркое впечатление от Legion — это то, как Blizzard умело рассказывает истории. Это первое за долгое время дополнение, где хочется выполнять практически все задания. Где-то нужно объединить племена тауренов. Где-то — спасти древнего дракона, со своей стаей сражающегося против скверны. Не говоря уже о том, что в определенный момент вы попадете в царство мертвых, где главенствует богиня Хель. И вам, конечно же, нужно будет пробивать себе дорогу к вознесению в обычный мир с помощью вашего оружия и заклинаний. Естественно, в каждой части World of Warcraft были свои интересные задания, но здесь их не просто много, а очень много. А их размах часто просто поражает.

Теперь даже ремесла развиваются с помощью заданий. Просто найти либо изучить рецепты нельзя. Необходимо выполнить длинную и не самую простую цепочку миссий, чтобы получить доступ к новым чертежам. Игра больше не делает вид, что знания попадают к вам в голову автоматически — вы должны обучиться всему, что планируете делать.

Когда начинает казаться, что игра уже ничего не сможет подбросить, вы попадаете под Сурамар — огромный город эльфов, которые во время предыдущего вторжения демонов закрылись от мира непроницаемым куполом, но вынуждены были пить из источника маны, потихоньку превращаясь в ссохшихся наркоманов. Купол города исчезает, а его население сдается демонам, начав войну с несогласными.

Выполнять задания в Legion хочется даже после достижения максимального уровня. Противники подстраиваются под ваш уровень, и сложность будет равномерной до тех пор, пока вы не найдете действительно мощное снаряжение. Ну а если и этого вам недостаточно, у игры есть дополнительная мотивация — мировые квесты. После того, как вы пройдете все ключевые цепочки заданий в доступных зонах, у вас появится возможность участвовать в вариации ежедневных квестов, регулярно появляющихся на карте. За них вы будете получать снаряжение, ресурсы и золото, притом награда будет даже лучше, чем в случае с обычными подземельями.

К слову, в подземелья часто ведут обычные квесты. То есть, они перестали быть исключительно площадкой для быстрого набора опыта.

При этом в последней зоне, куда вы наверняка бы пришли в последнюю очередь — Сурамаре, награда за квесты — либо золото, либо второй важнейший ресурс — очки артефакта. Дело в том, что каждому классу и специализации выдается артефактное оружие, обладающее своими усилениями. Покупать их можно за эти самые очки артефакта. При этом первая дюжина уровней будет стоить дешевле, чем каждый последующий. Чтобы изучить все бонусы, придется потратить уйму времени.

Кроме того, как вы уже могли понять, оружие у всех будет одинаковое. И это подводит нас к самому глупому в Legion — работе над собственной историей персонажа. Как только вы окажетесь на Расколотых островах, вас познакомят с оплотом и сделают чемпионом собственного класса, предоставив легендарное оружие, которое должно быть в единственном числе. Но что тогда делают все эти люди в оплоте? Почему десяток персонажей бегает с Испепелителем? Да, у каждого артефакта есть три вариации, но получить их не так просто, и это не решает проблему. Почему в Legion все делают вид, что именно вы — главнокомандующий, хотя вы своими глазами видите, что это не так? Хорошо, что можно пользоваться трансмогрификацией, но большинство ее игнорирует. В результате создается впечатление, что либо ты идиот, либо все окружающие.

Есть и раздражающие мелочи в виде багов. Большинство из них наверняка уже исправлены, но трудно вспомнить, когда еще игра могла подвисать при переходе в другую локацию. Ну и особенно грустно, когда полчаса обыскиваешь всю крепость, не понимая, куда сдавать квест. Но это все мелочи, которые не мешают получать настоящее наслаждение от игры.


World of Warcraft: Legion

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Замечательные истории;
  • Дизайн локаций;
  • Система заданий;
  • Атмосфера глобальной войны;
  • Цельность мира;

Минусы:

  • Мелкие ошибки;

Оценка: 9.6

Вердикт: Legion изобретает World of Warcraft заново, рассказывая, пожалуй, одни из лучших историй в играх, и уж точно лучшие среди всех ММО. Наконец-то можно написать: World of Warcraft еще тот.

155
80
Комментарии:  80
Ваш комментарий

не буду я читать обзоры на наркотики

Вот тут точно подойдет фраза "достойной игре достойная оценка". Ну или как там говорят. Желаю Blizzard наконец то сделать что - нибудь с Diablo.

Достойно, думал будет 9.0 !!!

Уже не слежу за WoW со времен Катаклизма, что-то слышал про оказуаливание в легионе и что в дреноре игроков стало 5млн А тут легион получает хорошие оценки, я немного удивлен.

The Salt Я тоже, слежу только за интересными сюжетами и реально крутыми трейлерами и роликами, но сам уже не играю.

в чём сок варкрафта? почему все плотно на нем сидят по самые помидоры?

Бомбардировщик слишком много составляющих успеха, в двух словах не объяснить...

Бомбардировщик в чём сок варкрафта? почему все плотно на нем сидят по самые помидоры? Он на столько комплексен, что способен заменить собой кучу игр, а так же жизнь. Плюс он прекрасно рассчитан как на кооп так и на pvp, а так же куча других мелочей по взаимодействию с другими игроками - короче вполне себе хорошая замена реальным человекам с их обычной не постижимой глупостью и дурными потребностями. Сам как-то отваливался из реального мира в WoW во времена 3.3.5а где-то на пол года и нихрена не жалею.

Автор вообщето Артефакты можно трансмогрифицировать в любой предмет другому оружию нельзя придать облик артефакта такчто если очень хочется выделиться можно превратить артефакт в любую пушку А так этой действительно самое лучше дополнение.Отличный сюжет отличные квесты дизайн локаций и подземелий.Сурамар так вобще прекрасен

Даже не играл, видно по скриншоту что игра не айс.

Сам в WoW не играю вообще, но слежу за новостями об игре, и ее успех меня радует

World of Warcraft всегда был "еще тот". А хейтерство игры началось что кто то там где то подслушал что игру оказуалили, и вот, эти люди уже лет 5 кричат про тот самый казуал, играя в вов, при этом, в лучшем случае 1 неделю на пиратке. Побойтесь Бога. В эту игру еще мои внуки будут играть и ржать над фразой "ВОВ умер"

11.11 Как, как можно такие оценки ставить!? Я не понимаю, редакция ПГ это один человек, мнение только одно и никакой критики? Так не бывает.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ