Open World: история игр с открытым миром

Свобода. В этом слове смешалось все. Кровопролитные войны, унесшие жизни миллионов людей. Капитализм и общество потребления, меняющее телефоны раз в несколько месяцев, а компьютеры — раз в год. Технологии, устаревающие на следующий день после появления. Открытия, способные вылечить человека от неизлечимой болезни или убить оружием массового поражения. Все это — составные части слова «Свобода», выводящего людей на улицы, свергающего тоталитарные режимы, меняющего мир вокруг нас.

О свободе долгое время мечтали и любители компьютерных игр. Они не хотели жить под диктатом разработчиков. Сюда не иди, тут не стой, этого не убивай — все эти ограничения вызывали как минимум приступы раздражения. Но постепенно технологии развивались, а вместе с ними и игры становились более открытыми, менее линейными. В этом специальном материале мы хотим вспомнить, как зарождался термин «Игра с открытым миром». Что он означал тридцать лет назад, и какие требования мы предъявляем к «open world»-играм в 2013 году. Пора запустить машину времени!

Ставьте лайк, делитесь с друзьями и ждите следующий обзор жанра.


Комментарии: 192
Ваш комментарий

Друзья, сразу следует оговориться, у нас не было цели включить вообще все игры с открытым миром (их очень много), мы включили в материал лишь те игры / серии, которые привнесли в жанр нечто новое и являются оригинальными. И помните: sandbox (Minecraft) это не open world.

223

qwerus а плеер вы не могли бы поменять? просто он очень .... плохой.... и еще, зачем авторизированным пользователям пихать тонны рекламы перед стартом ролика?!

111

только плеер всё портит =(

91

ОТИКА 3 до сих пор самая огромная опен ворлд игра в мире! TES 2: Daggerfall в шоке от этого оскорбления

61

Забаненый_бот Завтра материал будет на Youtube, на нашем основном канале: http://www.youtube.com/user/playgroundru

36

Defiler Deceiver ну ну... Playground спосибо

22

Fallout 1,2 истинные шедевры, апогей игростроения.

20

Gera95 Стар я уже видимо.. совсем древний олдфаг. )

Сравнивая фоллаут2 и фоллаут НВ, последний в разы шедевральней сегодня. тут уж уместней сравнивать с оригинальным 3. их отличия в концепции так что сравнивать их не совсем уместно. они несут просто узнаваемую стилистку. ни когда особо не любил эту серию. я себя чувствую сейчас паследним из вымершей шкалаты.

19

DВеликолепный выпуск.. Только вот Dead Rising 1, 2 не совсем с открытым миром (там есть время) К тому же есть ошибка в первой части игры Нельзя скрещивать предметы.. А так молодцы и успехов вам. И самое главное полностью и смените плеер уже бесить начинает он тормазнутый особенно когда выходишь из полно экранного режима..

17

Plinwent Не играл, попробую, но уже наверное слишком поздно, чтобы оценить её как тогда. Придется долго привыкать к устаревшим технологиям. Возраст уже не тот, ведь многое цепляет и запоминается больше всего в юности. Верю, что шедевр. Gera95 И что ? Уильема Блейка через 100 лет после его смерти признали. Лавкрафта через 50 лет. Если шедевр, он как говориться, и в Африке шедевр.

15

а материал действительно качественно поставлен. Молодцы

12

Побольше бы таких материалов.

12

наконец то на ПГ появилось за последние 2 месяца хоть что то нормальное

12

вообще супер,молодцы ПГ!!!давно с таким удовольствием я не смотрел видео на вашем сайте.)))

11

Gera95 Ни разу не стала. И что значит общепризнанными.. когда? И кто? - Все игровые журналы и критики давали высший бал, начиная с http://www.lki.ru/text.php?id=2326 и заканчивая http://www.metacritic.com/game/pc/fallout-2 В то время, другие игры ценились. - в какое время? Игра десятилетие игралась и сейчас играется и ценится. То же самое и с фоллаут2. Кое кто ляпнул, что лучшая игра серии.. и понеслось -любому разумному человеку с интеллектом, а не графодрочерством это понятно! Дети, такие дети. D) - Вы мне в дети годитесь, судя по Вашему 95-ому году рождения, так что не надо лучше...

11

которые привнесли в жанр нечто новое и являются оригинальными. При всем уважении, те игры, которые интересны нынешним школьникам.. если точнее, откуда у этих игр ноги ростут. Прямым текстом, Скурим вылез оттуда, ГТА оттуда, Фоллаут отсюда. ) Помню Metal Gear на денди. Это было настоящее откровение в то время. А Герои, какую истерию они вызывали в свое время. Когда появились первые сотовые с цветными экранами, наверно у каждого эта игра была в нем. Бегали по пиксельным подземельям, искали золото. )) Это так, навскидку. Память уже не та. Но если в ней поковыряться, то много еще игр было. Первая японская игра, про битвы богов и ангелов, не помню название, но первая игра на 8-битке, которая предлагала пошаговую механику проведения боев. Персонажь приближался, переходил в режим боя, можно было уклонятся, смещаться вдоль экрана и т.п. Commando, Jackal, Кинг оф Кингс... и т.д. В общем.. нда.

10

Первая Fable очень понравилась.. Раз 5 проходил. Очень интересная и квесты хорошие. Да и загадки есть.

9

X-Jais Установи AdBlock. Честно говоря я думал он уже у всех стоит.

9

Gera95 У тебя комплексы? Каждого собеседника ребенком называешь. 95-ый год, сам только школу окончил, взрослым уже стал?

9

Kanzerogen InFamous, Prototype, Saints Row, Dead Rising - что конкретно нового они внесли? А насчет перечисленных мной игр: Mafia - открытый мир с проработанным сюжетом и поразительное внимание к деталям; Gothic - "живой" игровой мир; Assassin’s Creed - паркур как основа геймплея (по крайней мере, в первой части); Batman Arkham - первая игра по комиксовой вселенной такого высокого класса, сочетание бит-эм-апа, стелса и головоломки как равнозначных элементов гейплея. Как-то так.

9

Оо на пг что-то новенькое, глядишь на будущий год и на е3 съедят.

8

ne4eHer Не плеер портит, а назойливая реклама. Которая выскакивает прямо посередине видео даже если не ставил паузу.

8

господи , ну почему вы не можете как все нормальные люди выкладывать видео на ЮТУБ ? на дворе 2013 год, почему ваши фанаты должны смотреть видео не в 1080р , да ещё и с лагами?

8

Не мог не отписаться, но фол 2 по сравнению с 3 выглядит куда более проработанным и насыщенным. Вы к примеру знали, что в "город убежище" в ф2 можно попасть куеву тучами способов их и не сосчитать, что не подстать ущербным 1-2 диалогами в 3м фоле. Или то, что после 1года употребления "психо" понижаются на вечно параметры. Или убить главного босса, мутировавшим своим же шестым пальцем, который надо отрезать предварительно у доктора. Или если поставить интелект 1-2, то вместо диалогов будут ответы типа: Ммммм.... УГУ... я есть хотеть... Огненная палка больно бить... итд. Повторюсь Фол 3 ущербен по отношению ко второму. Я до сих пор помню, как СУПЕР МУТАНТА БЕСТИЮ забил с 1м уровнем дубинкой. После этого я улыбаюсь над выражениями: ФОЛЛАУТ 3 ЛУЧШИЙ!!!!! САМАЯ КРУТАЯ ИГРА!!!! ИГРА ГОДА!!!! ШЕДЕВР!!!! Идите играйте в кал оф дети, там кроме нажатия 1-2 клавиш, мозгу думать не надо. ПС. Надеюсь, Wasteland 2 заткнёт все недорпг и станет на долгие годы идеалом. Верю что не подведут, верю... И да, Готика где?

8

ГОТИКА 3 до сих пор самая огромная опен ворлд игра в мире!

7

Gera95 Прошел все Fallout'ы. Для меня 3-ая оригинальная самая слабая. Fallout: New Vegas лучше. Очень жаль, что Bethesda не отдали Obsidian ещё и Skyrim, который оказался для меня тотальным разочарованием (большой мир, но серо и кругом скукота). И, да, Fallout 2 лучшая игра в серии, это признали не «кое-кто», а вполне себе авторитетные издания и авторы, как западные, так и восточные. Но вы же всех умнее. Понимаю. Но, кажется, это даже не субъективность, а какой-то юношеский максимализм.

7

Завидую всем кто играл в Shenmue, чувствую она великолепна, но к сожалению прошел мимо(такие были времена, может скажут пейте ешьте, ну а может - нихрена©), дримкаста у меня не было, даже не знал о её существовании, думаю сейчас у неё было бы больше шансов окупиться, увы...

7

А "космические рейнжеры"? наша компания, ничего подобного до них не было. аж обидно.

7

InFamous, Prototype и Dead Rising совершенно ни к чему вставили, ибо говно-игры. Лучше бы Готику и серию космосима X упомянули.

7

alexandr1988 Sacred - впервые появились ездовые животные; - что за бред Вы несёте, а другие плюсуют? Ездовые животные были опять таки в Даггерфоле! MaggotHATE "Ни слова про рогалики? Серьёзно? Вот уж там-то был вклад. Без них вообще половины рпг тех времён не было бы. Открытый мир был чуть ли не с самого начала." -- тоже сразу об этом подумал, даже ADOM вспомнил) Demon_DDD Лучше бы Готику и серию космосима X упомянули - а серия Х там не упомянута? Парадокс тогда.

7

alexandr1988 Все перечисленные тобой игры - просто отличные в своем роде. Не более.

6

А почему red faction нет в списке? X-Jais Давно уже надо установить adBlock и не париться по этому поводу.

6

последняя фраза в ролике порадовала "хочется снести стены придуманные разработчиком" сразу вспомнилась red faction

6

Defiler Deceiver ГОТИКА 3 до сих пор самая огромная опен ворлд игра в мире! - товарищ, про Даггерфол не слыхали? Хотя была игра ещё масштабнее, но в неё точно здесь играли единицы, называлась "Elite", старики должны помнить...

6

Спасибо ПГ ! познавательное видео!!! -) Люблю такие видяхи на ПГ

6

Gothic очень и очень зря не внесли. Что же нового принесла Gothic в мир игр с открытым миром? Ответ очевиден - мир Готики не только открытый, но и живой. Например, вселенная TES была обделена этим вплоть до 4-й части, болванчики просто бегали по улицам и ничего не делали, нет никакого ощущения живого мира, в то время как в Gothic (и в первой и во второй части) люди ходят и выполняют свои обязанности: едят, когда надо, вечером отдыхают у костра, ночью спят, утром встают, едят у костра, потом уходят на работу. Повар - варит, собиратель травы - собирает, кузнец - кует. При этом стражники постоянно патрулируют, но ночью лишь часть стражников уходит на отдых, остальные стоят на ночном дежурстве, при этом зажигая свои факелы для освещения территории и готовые уничтожить любого врага, посягающего на их лагерь/город. Я конечно во все игры на свете не играл, но по моему на то время это было можно сказать революцией в RPG, да и вообще в open world. Без этого сейчас ни одна достойная OW игра не существует. К тому же Gothic можно сказать принесла в индустрию саму себя. Понятно, что она типа как бы у школьников не в авторитете, механика игры слишком сложная для них, тут невозможно просто подбежать и закликать своего врага, нельзя просто нажать на хоткей и выучить скиллы, тут надо подходить к персонажам, иногда уговаривать и упрашивать их, чтобы они начали вас учить своему мастерству. Опыт тут не льется как из рога изобилия, каждый уровень - это нечто ценное, то, что тебе как воздух необходимо. Но всё же это не значит, что можно просто взять и хвалить TES, дескать какой он весь революционный, а Gothic вообще забыть, дескать она просто поделка на основе старых механик.

6

Micr0 Скорее всего из-за правил ютуба. Видео просто забанят. За музыку или прочее.

5

Жаль что не упомянули серию Визардри. Вот уж действительно масштабная игрушка была. Количество часов, необходимых для ее прохождения, сейчас можно наиграть разве что в ММО. А управление отрядом аж из 8 персов от первого лица, и возможностью переключения режимов боя, такого я больше не видел ни в одной игре не до не после нее. Если кто знает похожую игруху подскажите плиз, давно ищу, но пока кроме "Гримрока" ничего похожего не нашел.

5

Gera95 Фоллаут признали после фоллаут3, если так уж откровенно. - ну и заявления, я в шоке прям о_О Вторая часть была шедевром общепризанным, на котором Беседка хотела выехать, сколотив свой Фуфлаут 3! Слава тем, кто отдал сюжет и тексты "Нью Вегаса" Обсидиановцам - атмосфера и нелинейность хоть поближе к первоисточникам стали...

5

Зордот А какой в них open world? Cгенерированный лабиринт с монстрами и лутом. Рогалик != Данжн Кроулер. ADOM, ROGUE для начала посмотри. Gera95 А с чего ты взял, что 95год? Тебе не приходило в голову, что цифры могут означать совсем другое. К примеру вес, номер квартиры, цифры паспорта или пин, любимая цифра, бюст девушки или жены... а может вообще тупо то, что такой ник с этими цифрами был первым из свободных, который от фонаря ткнул при регистрации? Во-первых, стереотип. Во-вторых, типизация при регистрации. В-третьих, твои рассуждения, никак не тянущие на рассуждения человека старше 18ти лет. Впрочем, если тебе больше - всё ещё печальнее. qwerus Ждём с предвкушением.

5

А где игра Driver? именно после нее вышла первая Гта! Это же родоначальник опенворлд гоночек и прочего! а не nfsu2

5

SkyGame Таки да, Driver 2, в котором появилась возможность выходить из машины и угонять другие авто, вышел на год раньше GTA 3!

5

расхвалили гта( не сказали,что бюджет ушёл на рекламу и покупку оценок((( и ведь действительно она самая популярная,но не первая (надо было драйвер упомянуть), да и андерграунд 2 не первая опен-ворлд гонка

5

А ведь Алан Вейк когда-то тоже планировался игрой с открытым миром. Отличная статья. Побольше бы таких.

4

Gera95 Fallout 3 критики обозвали "Обливионом с пушками"... Так что о том,что ты говоришь-это врядли

4

Зашёл с интересом почитать, а тут опять видео, блин :-(

4

Fallout 2 первая игра в которую я поиграл на пк Это было супер! Путешествуя по карте возможны любые встречи ( с врагами ), да и не только.... для меня это было нечто в те времена

4

про андеграунд смешно было слушать учитывая, что в Миднайт Клабе открытый город с неограниченными трассами был куда раньше но откуда местным гуру о ней знать

4

Спасибо ПГ, наконец то вернули *серийную* рубрику, пускай и в ином виде. Приятно было все это посомтреть, но Сульдин, с его словесными ляпамя, а-ля "пальма первенства не досталАсь" портит впечатление. А я еще на тему произношения им английских слов докапывался... В любом случае, продолжайте в том же духе, очень интересно(да и резонанс виден).

4

Зря серию Gothic 1,2,3 не упомянули. И Arcanum тоже заслуживает быть рядом с фолаутом (+++ крафт по схемам чего стоил). Обзор не полон.

4

Где Ксенус-1 с огромным бесшовным миром, где Just Cause 2 с тем же огромным бесшовным миром, где наконец Готика 2 и 3. Причём тут НФС не понятно. В ролике много странностей.

4

Gera95 Ну не знаю, я в кругу трех друзей признал фолыч и инета у нас не было))). Позже на ютубе смотрел фанатские фильмы о нем и скорее фолл был признан после второй части и стал культовым. Третью признали школьники, а фанатов первых двух огорчил. С гта и нфс согласен.

3

Правда, интересно, почаще бы так)

3

опен волд не предполагает нелинейность. чисто технически нелинейное прохождение - когда можно выполнять задания в произвольном порядке либо иметь вариативность выполнения и последствий. сходил в коридорчике направо а не налево - получи другую концовку. опен волд же подразумевает что можно технически двигаться в произвольном направлении. те игра просто происходит в одной локации. так можно поделить игори на относительный опен волд например тот же фалач и туда-же загремят что драгон уги что асс эффекты тк технически перемещение построено подобно. мир-клястерный те мы не видим его целиком а видим только участки доступные для посещения но можем вернутся в них при необходимости. так что ф1-2 это не совсем опен волд. если бы нам дали серую унылую карту на 2млн экранов которую в теории можно было бы протопать от края до края - сие был бы чистый опен волд. ф3 уже опен волд в большей степени но его нелинейность прохождения прямо обратно диаметральна открывшимся миру размером с детскую песочницу во дворе. и игори с полным опен волдом. самый яркий представитель пожалуй готика 3 где мир был абсолютно безшовный. тужа пойдут всякие жта начиная с3й тесы жи скатились куда-то на середину. те место того чтобы встраивать в домики комнаты они отрезают города в локации. готика 2 уже так же шла по пути не опен вода в большую степень чем первая. так же готика 4 заставила меня делить игори еще на технический опен волд и практический опен волд так как в готике 4 все локации на самом деле находились в одном пространстве. те можно было бы сплавать в плавь обратно на фешир но в реальности игра не разрешала перелезть через забор или переплыть прудик посреди холмиков. я раньше опен волд игори очень любил и срал кирпичи что очередная игра не опен волд. но разочаровался в них. обычно нам дают жалкий кусок земли и 3 сосенки. в той же г3 я без прокачки почти сразу прибежал в пустыню чем испортил себе впечатление. и действительно большие и наполненные локации в однопользовательских игорях делать уже никто не будет. так что коридоры укрытия перекаты и еба и подсвеченные квестовые предметы.

3

Ни слова про рогалики? Серьёзно? Вот уж там-то был вклад. Без них вообще половины рпг тех времён не было бы. Открытый мир был чуть ли не с самого начала. Gera95 "Утверждать что фоллаут2 лучше, это вообще не в какие ворота. Это классика, которая со временем, в отличии от картин, теряет свою ценность.." Учись писать нормально и ценить игры не за графику. классика теряет свою ценность *facepalm* думеры смотрят на тебя с укоризной. Тебе не понять.. мал ты, не тех времен хлопец, хоть и пыжишься казаться побольше. ;) Gera95 Шёл бы ты отсюда, позёр. Я, помню, после знакомства с ку2 послал её нафиг. Геймплей оригинала убили, а графон никогда особо не интересовал. Потом внезапно q3 и контра 1.3. И Морр. Ладно хоть его вспомнили. Хотя, постойте, а где Daggerfall? WTF?

3

Никто не вспомнил про Space Engine. Его хоть и трудно назвать игрой, но где блин ещё вы найдёте целую вселенную с миллиардами галактик, триллионами звёзд и вообще неисчислимым количеством планет?

3

MaggotHATE А так! В линейных уровнях полной разрушаемости в принципе быть не может, т.к. нет свободы действий, т.е. можно разрушить лишь то, что предусмотрено структурой уровня. Например, нельзя разрушить объекты, являющиеся "границами" уровня (стены, например).

3

Весьма скудное оповещение. Не в смысле охвата игр, а в плане информации. В духе "вот это Скайрим и это отличная игра, а вот это 3й Фол и у него много фанатов". Про Фол вообще убило, Интрплей и Бесесду упомянули, про БИС ни слова. Они, конечно, подразделение Интерпленя, до могли бы удостоится отдельной строки, особенно в свете того, как ими распорядились. Да и культовая, пожалуй, именно вторая часть, свободы там побольше.

3

alexandr1988 User score у Fallout 3 - 8.0, и что? не чего :),первые две части судя по оценкам игроки больше ценят,хотя мне первая больше понравилась,особенно изо локации "Свечение" которая просто мега атмосферная,такого во второй части уже не было. И исправьте - Planescape: Torment вышла в 1999 году, а Arcanum - в 2001! К чему это?,я написал в каком году в них поиграл,только в Fallout 2 удалось поиграть во время его выхода. П.С. Кто ностальгирует по фолычу,но уже не прет в 15 раз проходить его,попробуйте Fallout of Nevada,хорошо сделано.

3

потому, что люди играют в игры с пусть даже устаревшей графикой, зато с хорошим геймплеем. Однозначно соглашусь. До сих пор играю в старые игры от 2000 года, да и в PS погонять с друзьями и сейчас интересно.

3

Очень хорошая познавательная программа. Лайк.

2

Ну понятно что посвящена статья GTA5 , но для меня лично серия игр фоллаут , Elder sroll ( в частности Скайрим естественно бомба) , ну и наша виновница празника ГТА, любимые Я начал знакомство с GTA 3 на пк, не знал как оторваться от пк.... так же и фоллаутом... еще серия игр Диабло. Даже клон Диабло,Сакред ,я иргал в захлеб, совместили 3д + отличную прорисовку 2д частей игры...

2

Мне кажется, или с рекламой перебор? В начале видео реклама, потом примерно в середине реклама и в конце реклама... По теме, где "Готика"? Xaker 23 А вот на "Морровинд" не надо наезжать, интеренсая игра.

2

Кажется, что Сенму оказалась вдохновением для создания Слипинг Догс.

2

как по мне, то вместо того же инфеймоса или прототупе нужно было Ред Факшн Гьюриллу поставить, ибо первая игра, где можно было действительно взять кувалду и ровнять с землей то, что не нравится взгляду.

2

SeregaMazahaka Только не Гьюрилла, а Герилья. Полностью согласен, это первая игра, где появилась полная разрушаемость!

2

Fable, очень круто что вспомнили ) Моя любимая игра досих пор ) Очень круто там карма на героя влияла, многие соц аспекты вроде жены и детей, нелинейность по сути, cтарение ГГ, шрамы после битв, игра великолепной обработки, таких досих пор не делают, я уж молчу о том что каждый ваш поступок на что нибудь влиял.. Любите бить кур? Вас будут называть куриным-убийцей или типа того, или когда убиваешь дочь громобоя об этом будут все говорить, жду HD издание.

2

Antonius2320 Так сложилось в индустрии, что жанр sandbox это совсем не жанр open world. На всяких wiki и прочих интернетах имеются описания обоих жанров. Вероятно, но не факт, мы сделаем подобный материал и по sandbox`ам.

2

Чем sandbox отличается от open world?

2

Офигеть! ПГ Молодцы вспомнил оценил)))

2

djjack Извиняюсь, просто Daggerfall в свое время не застал, а потом - руки не дошли, в результате, к своему стыду, так и не поиграл :( Тогда странно, почему разработчики из Morrowind убрали ездовых животных?

2

alexandr1988 Извиняюсь, просто Daggerfall в свое время не застал, а потом - руки не дошли, в результате, к своему стыду, так и не поиграл :( Тогда странно, почему разработчики из Morrowind убрали ездовых животных? - приятно видеть в Вас адекватного человека. "Дагерфол" ныне уже официально бесплатный и вылечен от всех багов) Убрали из "Морровинда" потому, думаю, что территория его в 6000 раз (!) меньше. Там можно было обойтись порталами магов, силт страйдерам и лодками)

2

Эх, лучшей (на мой взгляд) игры всех времён нет - Mafia. Игра с фантастическим open world и с нереально крутыми геймплеем, сюжетом и атмосферой. Но суть игр всё-таки в геймплее, поскольку сюжет и атмосфера могут быть в книге, фильме, сериале, а вот геймплея нигде нет кроме игр. И тут бесспорно лидирует Мафия. Медленные поначалу первые автомобили, которые едва могут вскарабкаться на подъём к мосту, постепенно сменяются всё более навороченными моделями, на которых буквально летаешь по городу, поддержка руля, участие в гонке на open-wheel болидах, причём это единственная гонка в игре! Где вы сейчас в игре видели настолько большой элемент, который используется один (!!!) раз? Нет такого, это же нерентабельно, сидеть разрабатывать и один раз использовать, если уж придумали, то юзать в хвост и гриву по полной программе. А в Мафии есть. Ну и вершина - патроны в выброшенной обойме ... ПРОПАДАЮТ! Не добавляются волшебным образом в новую обойму, а пропадают как в реальной жизни. И приходится считать пули, а не нажимать перезарядку после каждых двух-трёх выстрелов как в любом другом шутере. Я конечно не сыграл во все игры на земле, но играл во многие, и нигде больше такой фишки не встречал. Ну а многовариантность прохождения, когда можно было прострелить колёса в машине врага и тогда следующей миссии с погоней вообще не было, это ж просто песня. А следить за превышением скорости (лимитатор включать западло), за тем, чтобы не проехать на красный свет или не устроить аварию на глазах у копов, да и вообще полиция как элемент геймплея наиболее реалистичная из всего что я видел. И всё это в открытом мире, в городе, который интересно изучать, в котором реально начинаешь помнить большинство улиц. Например в красивых ГТА4 или Мафия2 я совершенно не запоминал улицы и толком не смотрел по сторонам (весь интерес убивает мини-карта в углу экрана, гребаный жипиэс), а в первой мафии уже даже при первом прохождении проезжал многое на память. Эта игра принесла столько нового в индустрию, что индустрия это не поняла и не приняла, к огромному сожалению. Ну и великолепная Готика 1-3 не может быть не упомянута. Можно также вспомнить упомянутый в каментах Urban Chaos, ну и Космические Рейнджеры тоже. А в остальном материал достойный, спасибо за Shenmue, реально шедевр, хотя я так и не доиграл во вторую часть, дримкаст сломался. ))

2

когда ещё gta была в 2д,люди уже гоняли на ps1 в драйвер,в полностью трёхмерном мире

2

А чо про Arx Fatalis забыли то?- Ведь ни в одной из упомянутых игр небыло возможности печь (именно печь, а не кравтить) хлебушек с вином и яблоками, и на первых лвлах дойти до кузницы гномов и закрафтить Мефриловый двуручник, да и ходить по локациям можно было при любом шмоте и лвле:). Ну а в общем по взрослому всё, эволюционируете ПГшники, ещё бы отказались от обзоров ВарГЕЙма вообще цены бы вам небыло) Да и Фол 3 это надгробие всей Серии Фалаут. 1-2 Это лучшая мелодия всей вселеной, а 3 и НВ чисто для Детишек которые дрочат на графон и анимешных пони((

2

Жаль что нет Сталкера!Такая игра классная...

2

Задрали уже поливать Fallout 3 дерьмом! Он не хуже и не лучше предыдущих частей, он просто другой! На Metacritic, например, у F3 оценки даже выше, чем у других частей (F1 - 89%, F2 - 86%, F:T - 82%, F3 - 91%, F:NV - 84%)! Кроме того, большинство изданий назвали Fallout 3 игрой 2008 года, он опередил даже GTA 4 и Mass Effect!

2

MaggotHATE Age of Empires 2 русская версия или английская? Официальная русская локализация от Нового Диска вышла лишь в 2007 году!

2

тотсамыйСаят да мы уже не спорим, я просто человека поддержал, который затратил столько времени на свой пост) Если так аргументированно каждый будет утирать нос школьникам, то они вырастут гораздо быстрее ;-)

2

Где мафия? Где Драйвер? Где Операция Флешпоинт: Колд Вар Крайзис? Мафия- 1 игра где копы пытаются всего лишь арестовать а не убить. Также где до этого вы видили, что-бы за нами гнались за проезд на красный свет? Драйвер- симулятор водителя* с нереальной графой (для тех времен),большим миром, огромным кол-во тачек и повреждение хоть до каркаса машину разбей. Операция Флэшпоинт- нам дают задание дойти до этой точки, однако мы можем поездить по огромному миру без ограничений, ну армия противника не в счет. * извиняюсь за туфтологию

2

Толково вы все это придумали. Спасибо

1

Готика, величайшая open world rpg по моему мнению, раньше вышла чем морровинд, а про нее даже не вспомнили, пг ....

1

TES, Fallout, GTA - по сути самое лучшее что есть в игровой индустрии. Свобода в игре, хороший геймплей и проработанность - залог успеха вне зависимости от стилистики игры и её графики. Остальное хрень.

1

Отличный материал! Порадовали перед сном) Кстати правильно что не сделали очередной опрос на тему лучших опен ворлд игр, а сами рассказали что к чему.

1

Готика где? первые две части?

1

А я досих пор мечтаю о НФС андерграунд 3:)

1

Похоже на хорошо "отредактированный" учебник истории для детей. Все самое популярное и актуальненькое. А где же готика которая перевернула игровую индустрию? Где Driver? И где наконец Might and magiсk? kc

1

Ragna - the Bloodedge Но полной разрушаемости там не было, т.к. игра была линейной (не было открытого мира)!

1

jick чувак, адблок у меня уже давно стоит, просто не понятно зачем авторизованым пользователям смотреть рекламму?!?!? вернее зачем её им пихать!

1

Кстати где X и Фрилансер? Лол.

1

SeregaMazahaka Партизанская война (герилья, исп. guerrilla — уменьш. от guerra, «война») — одна из форм малой войны, которая ведётся скрывающимися среди местного населения либо использующими свойства местности вооружёнными формированиями, избегающими открытых и крупных столкновений с противником. Вооруженная борьба значительной части населения против власти, которую данная часть населения считает чуждой и оккупационной. http://ru.wikipedia.org/wiki/Партизанская_война

1

классный обзор,буду чаще заходить на PG в поисках новых плюшек

1

Спасибо! Было очень-очень интерестно!

1

Svistoplax В песочнице ты сам строишь себе мир и сюжет.

1

приятно что старенькие игры все ещё помнят

1

Видео посмотрел с огромным удовольствием и интересом.Спасибо.Но не могу не спросить, а почему ни слова ни про фар край, ни про ксенус, ни про just cause, ни про mafia?Думал уж эти игры упоменёте,ан нет.Как то странно.

1

Хороший опенворлд- всегда праздник. Сделать качественный опенворлд целая наука. Сделать большую карту, расставить на ней коробки с текстурами (или что-то ещё) и раскидать пешеходов между ними может каждый разработчик. А вот разнообразить всё это, вдохнуть в мир жизнь и сделать его насыщенным- далеко не каждый. В этом случае уж лучше сделать хороший коридор, чем плохой опенворлд.RockStar, Bethesda- вот кто умеет делать живой, открытый мир. а вот Ubisoft к примеру вообще не умеют делать опенворлды

1

Ого, что-то новенькое на PG, а еще и интересное. Продолжайте, с меня лайки, с вас такие вот истории =)

1

falsh777 Удивляюсь тому, что Fuel не вспомнили. Самая большая игровая карта была в ней. А как-же Баггерфолл,там карта 161600+ квадратных километров

1

qwerus www.youtube.com/watch?v=3AAx6ztRwP8 кококо

1

Присоединюсь к тем кто ожидал в обзоре упоминания об Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura У меня это была первая игра, в которой от одного места до другого на глобальной карте можно было именно ДОЙТИ. А не тупо щелкнуть на нужном месте на карте.

1

На одном из сайтов нашел размеры игровых миров игр серии Fallout: - Fallout - 348 100 кв.км; - Fallout 2 - 324 900 кв.км; - Fallout 3 - 2 025 кв.км; - Operation: Anchorage - 900 кв.км; - The Pitt - 2,25 кв.км; - Point Lookout - 25 кв.км; - Broken Steel - 6 кв.км; - Fallout: New Vegas - 19 500 кв.км; - Honest Hearts - 900 кв.км; - Fallout Tactics - 1 861 200 кв.км; - Van Buren (недоFallout 3) - 863 300 кв.км. Данные отсюда: http://ru.fallout.wikia.com/wiki/Мир_Fallout По мне так цифры слишком огромные!

1

Что за музыка играет с 15:16? Так и не смог найти.

0

Отличный материал.Побольше бы таких!

0

пацаны, я увидел первый саинт роу, я думал его не существует =__=

0

Очень интересное и познавательное видео. Спасибо ПГ!

0

Gera95 у ф1-2 и ф3-фнв принципиально разная концепция игровой механики. ф3-фнв разница только в хардкор уровне в лучших традициях любительских модов **ультра реализм нд рус и чуть большем количестве диалогов. те обсидиану было не дорого и стыдно писать 2 реплики для немого гг. -отлично капитан - отлично парень, принеси мне их бошки - (выход из диалога -да капитан - отлично парень, принеси мне их бошки - (выход из диалога -пожалую я пойду покурю - хорошо, давай приходи буду ждать - (выход из диалога -до свидания - хорошо, давай приходи буду ждать - (выход из диалога -КОНЕЦ -(нет реплики) - (выход из диалога и так всю игру по крайней мере до половины тк я дальше не осилил. немного переработанная система прокачки - от чего она стала выглядеть беднее. ну и бюджетная разработка на чужом движке с еще более кривыми анимациями, кусачими, мобами и тем же набором багов. со стилистической точки зрения так же слабее ф3 вот и вся суть культовой игры. конечно ф3-нв не мог выйти схожим с ф1-2 так как такой геймлей просто морально устарел. и в3 пространстве был бы совершенно неудобен. и по большому счету геймлей был продиктован технологией ибо неудобно было бы жахать из пукаля перезаряжать и бегать по уровню и ставить всякие там блоки на манер дьяблы. есть такой мод где добавляют пошаговые бои изометрию во время боя, а рожи неписей во время диалога суют в тот самый 256 цвентый телевизор. смешно и убого.

0

Не знаю что уж там скайрим и андеграунд 2 внесли в жанр, но материал интересный. Надеюсь в следущем выпуске Готику не забудут. А то ничем не объективнее типичного топ 10

0

Интересный материал, спасибо !

0

Xaker 23 Морровинд норм.А вставили его они сюда по большей части что бы плавно перейти к скайриму.

0

Забаненый_бот adblock поставь в браузер и не будет тебе рекламы

0

alexandr1988 По секрету, в предыдущих частях можно было киркой туннели копать.

0

alexandr1988 Но полной разрушаемости там не было, т.к. игра была линейной (не было открытого мира)! О боги, как одно выходит из другого?! Demon_DDD InFamous, Prototype и Dead Rising совершенно ни к чему вставили, ибо говно-игры. Лучше бы Готику и серию космосима X упомянули. Ну, не говно, конечно, но действительно не стоят упоминания. Абсолютный плюс за X. Плюсую, кстати, за MMORPG. Назовите хотя бы 3 причины, по которым ни одна игра этого жанра не входит в статью. Про "нет вклада" заикаться глупо - популярность жанра с своё время была бешеная. Вклад в жанр РПГ был, увы, не всегда хороший, но тем не менее.

0

alexandr1988 Только не Гьюрилла, а Герилья. веет какой-то итальянщиной, что ли. вот транскрипция http://nordmine.ru/dictionary/translate.aspx?word=guerilla . и все таки гэрила, ни кто из нас не оказался полностью прав, увы.

0

alexandr1988 А так! В линейных уровнях полной разрушаемости в принципе быть не может, т.к. нет свободы действий, т.е. можно разрушить лишь то, что предусмотрено структурой уровня. Например, нельзя разрушить объекты, являющиеся "границами" уровня (стены, например). Ты упорот. Не стоит путать полную разрушаемость(т.е. возможность разрушить любой внутриигровой обьект) и бесконечное игровое пространство - одно не включает другое. Рассуждая по твоей логике, полная разрушаемость есть только в играх с бесконечным миром и нелинейностью. Бред. Линейность достигается не только за счёт "стен". нельзя разрушить объекты, являющиеся "границами" уровня Т.е. если игра имеет границы, она не может иметь полную разрушаемость? Dwarf fortress смотрит на тебя с недоумением. Стоп, а ведь в майнкрафте и его клонах есть границы...OH SHI~.

0

а как же про драйвер забыли?

0

До сих пор играю в Fable и забрасывать не собираюсь

0

Скайрим вывел на новую планку? Это в какой части? Консольного управления и кастрированных диалогов? И вообще, на кой хрен рассказывать про какие-то малоизвестные поделки последних трех-четырех лет, когда есть VtM - Bloodlines, Готика, L.A. Noire? Сэйнтс Роу у них в одном ряду с Морровиндом, недавно из Кащенко вышли?

0

Вот это молодцы! За одно такое видео на PG можно закрыть глаза на все эти бессмысленные обзоры очередных новых версий World of Tanks и странные оценки Rome 2. Так держать!

0

Хороший обзор. Вы вот говорите, что желание сломать стену теперь есть всегда, я вот подумал, нужно ли, скажем, делать Half-Life 3 с открытым миром? Или некоторые игры должны сохранять свои каноны?

0

Сфабода, че за шепелявый диктор, вы че Плейграунд, совсем чтоли?

0

alexandr1988 Задрали уже поливать Fallout 3 дерьмом! От F3 ожидали именно F3(ну детишки ожидали обливон с пушками,ну и получили что хотели),на самом деле вид от первого лица и экшон ему не как не мешал стать продолжением линейки,но кривые руки бетезды способны делать только тупорылые безвариантные песочницы,ну правда в случае с Ф3 у них конечно есть крошечный прогресс,но не далеко от обливона. у F3 оценки даже выше, чем у других частей Cмотреть надо всегда на user score,он честней.

0

Жыдмэн User score у Fallout 3 - 8.0, и что? И исправьте - Planescape: Torment вышла в 1999 году, а Arcanum - в 2001!

0

Negih Очень порадовали своим комментом.

0

Legend of Zelda по сути стала первой полноценной РПГ... Именно на этом моменте я понял что автор неадекватная консолота и не смог в историю, ибо намного раньше вышли целых 4 игры из серии Ultima которые были куда большим прорывом для жанра ролевых игр. Но затем автор откалывает еще более прохладную историю о том как из зельды вырос TES, забавно как Ultima Underworld имеет куда больше общего с TES чем зельда, но так как автор мариобой то я удивился что первая GTA у него не является клоном зельды. А уж за Фоллаут 3 и "преданность игровой вселенной и истории" автора вообще повесить надо, ибо кроме списка того что было в других играх и тупейших отсылок в Ф3 ничего нету, лучше бы уж свое что нибудь сделали чем так насиловать вселенную.

0

Deadly premonition, первый хоррор с открытым миром? Похоже вы про первый silent hill забыли!

0

ПОМНЮ UNDERGROUND 2 игра лишавшая сна и чувства времени))

0

кстати забыли упомянуть driver, red faction guerrilla, корсары, дальнобойщики, sleeping dogs, assasins creed, mafia, true crime, mercenaries, godfather, scarface, postal 2, xenus, bully, just cause, test drive unlimited, red dead redemption это то что вспомнил)))

0

очень интересно было узнать изложенное вами в видеоматериале, про Легенду Зельды, Фалаут и Шенму знал до этого но про остальные старые игры услышал и увидел в первые.

0

Что за музыка играет в конце,ответит кто нибудь а ?

0

Можно даже озаглавить: "Как мы скинули диктат разрабов!" или "История освобождения юзера"

0

Какие игры в видео,?просто у меня долго будет грузиться

0

Спасибо! Ждем следующего обзора)

0

Приду домой, обязательно посмотрю! Просьба к редакции Playground: пожалуйста, побольше таких историй про развитие игр какой-либо определённой концепции или ещё чего-нибудь похожего. А то выходят: видеообзоры на отдельную игру, видеодайджесты, Топ 10 - всё это радует, но хочется нового. Конечно есть ещё стримы и обзоры обновлений к "танкам", но я не знаю для кого они снимаются, мне лично скучновато их смотреть (не в обиду редакции).

0

за что же авторам так just cause 2 не нравится что не добавили в обзор?

0

Алекс Самый Позитивный, ты ли это?

0

Nerone слишком крута для обзора оказалась :)

0

Дарк соулс! и открытый мир и коцай кого хошь

0

Очень приятно было посмотреть, спасибо.

0

1)не пустили в клуб,скорее играть и бегом стриптиз клуб! 2)кто то оскорбил или посмотрел косо,скорее играть и уничтожить обидчиков 3)нету денег,скорее играть можно будет украсть,найти,заработать(в реальной жизни кому-то не дано) 4)Захотел на море,скорее играть и бегом на речку,океан,канализация 5)не служил в армии,скорее играть(покажи как зелёный может всю армию вынести) 6)Захотел домик или особняк,скорее играть убей босса и всё твоё 7)Захотел парня или девушку,скорее играть спаси мир и всё.(но если ты парень в друг захотел парня-бегом в Mass Effect!Не такая свобода но всё же) 8)Захотел покончить с собой,скорее играть прыгай с любой высоты в низ,стреляйся,режься 9)копы остановили на улице,скорее играть накажи всех и вся что потревожили 10)Надоели насекомые ,скорее играть 11)Надоели животные,скорее играть 12)Надоели люди,скорее играть 13)Захотел себе супер тачку,скорее играть 14)Надоело жить по закону, скорее играть ГОСПОДИ,ОТКРЫТЫЙ МИР!!!!!!!А всё же есть игры где этих плюсов по несколько в одной игре,всё же открытый мир в игре-ЭТО ШЕДЕВР))))

0

1)не пустили в клуб,скорее играть и бегом стриптиз клуб! 2)кто то оскорбил или посмотрел косо,скорее играть и уничтожить обидчиков 3)нету денег,скорее играть можно будет украсть,найти,заработать(в реальной жизни кому-то не дано) 4)Захотел на море,скорее играть и бегом на речку,океан,канализация 5)не служил в армии,скорее играть(покажи как зелёный может всю армию вынести) 6)Захотел домик или особняк,скорее играть убей босса и всё твоё 7)Захотел парня или девушку,скорее играть спаси мир и всё.(но если ты парень в друг захотел парня-бегом в Mass Effect!Не такая свобода но всё же) 8)Захотел покончить с собой,скорее играть прыгай с любой высоты в низ,стреляйся,режься 9)копы остановили на улице,скорее играть накажи всех и вся что потревожили 10)Надоели насекомые ,скорее играть 11)Надоели животные,скорее играть 12)Надоели люди,скорее играть 13)Захотел себе супер тачку,скорее играть 14)Надоело жить по закону, скорее играть ГОСПОДИЮОТКРЫТЫЙ МИР!!!!!!!А всё же есть игры где этих плюсов по несколько в одной игре,всё же открытый мир в игре-ЭТО ШЕДЕВР))))

0

И про Crysis и Crysis Warhead ни слова :( А уж дополнительных карт к ним - сотни, некоторые лучше оригинала.

0

А про сталкер ,че все забыли?

0

TonyMen и боевка в ней куда круче чем в морре, как вспомню эту морровиндскую боевку, фу, на начальных уровнях аж разбить мышку хотелось.

-1

Gera95 ...располагали к фантазии, за неимением наполнения. ...Наоборот, хочется графона, что бы пореалистичнее, заодно и геимплея пореалистичнее, что бы самому не парится и не фантазировать. )) 2д игори во первых как то по другому воспринимаются. взять к примеру рисованный на пленке мультфильм. да, конечно было бы круто если бы он шел 50к-сек да с мягким напылением на полметровый трафарет с прорисовкой до мельчайших деталей и анимайций - типа отдельно качающихся прядок волос итп. но зачастую достаточно некоторой условно абстрактной картинки. которая уже воспринимается целостно и гармонично. во вторых 2д игорям в графике особо некуда расти. для начала они сжирают детализацию так что мы считаем что за пикселями есть еще детализация. и скажем на 15дюймовом элте игра в 640х480 смотрелась нормально и мягко. так же графика может расти исключительно экстенсивно. - только выше разрешение. выше детализация. больше текстур на поверхность. конечно есть движки которые сейчас применяют к спрайтовым моделям карту нормалей для рельефного освещения. какие нибудь шейдерные банки итп. те сейчас можно создать очень мягкую и красивую картинку для игры чисто на спрайтах. 3д изначально выглядел очень убого. сделать переход от кваки1 к кваке2 которя заставила мои глаза графоноточить от пирамидных бошек дерганых анимаций и превращающихся в мыльную кашу текстур. в кваке 1 даже была экранная рефракция под водой а тут угольниковый шлак. так что я не знаю зачем вообще было переходить на 3д модели до года так 1999-2000. и игровая картинка для 3д изображения будет выглядеть более менее сносно когда сравняется с роликами от варкрафт 3 как минимум. те видеокарты для такой картинки можно было набрать еще в 2011 году а технологии игрового движка и игор не было. а так когда графика дойдет до уровня киношных спецэффектов графону дальше развиваться будет некуда и графонодрочить потребность отпадет. в старых игорях геймлей кстати был куда более проработанней и разнообразней. помню в каком-то шутерке можно было сесть за комп вырубить свет на уровне и надев прибор ночного виденья, тихо всех положить. или устроить панику и всех в темноте положить. или вообще пробежаться минуты 2 до ближайшей горки и положить со снайперки. а если взять современный код или быдлофилд... в дюк нюкиме можно было открыть кран с водой и тп чисто для прикола правда - но это разнообразило мир и делало его живее. я уже не буду вспоминать резко потупевших неписей при переходе от готики1 в готику2. а так ни графона ни души у игорей чето нет.

-1

Да где Готика!? :) Где Райзен!? А Где упоминание о сотнях ММОRPG!? Вот уж где нелинейность и открытые миры! Вобщем материал на троечку. :) А из старых я бы вспомни 8 битную Кастл Ванию 2 Там тоже открытый мир был и игра затягивала не на шутку, при этом она была платформером.

-1

Игры с открытым миром это не предел=))будет ещё когда мы скажем ВОТ ЭТО ДА!!!!!а так всё правильно сказано!

-1

ne4eHer Достали ругать плеер. Чем он вам не нравиться!? В вашем хвалёном youtube даже перемотать видео нельзя - сразу всё сбрасывается и грузит заного. Ещё и зависает. Тут всё сразу грузится и даже если итернет вырубится всё равно можно видео досмотреть. И не зависает никогда. Чем же он плох? PG Не надо менять плеер! Youtube его всё обновляет и обновляет, он всё хуже и хуже грузит+ весит всё больше. Лучшее - враг хорошего!

-1

alexandr1988 Вот я про то же. Никто в них не играет, тут только одлфагов из себя строят. Тот же фоллаут2, сделан так же как и Виктория. Все на иконках диалогов. Но шедевр же.. как тут спорить. )) А выпустят такую игру, как тут отстаивают, в духе ф2, она даже на консолях в итоге 50 рублей будет стоить. )

-1

Удивляюсь тому, что Fuel не вспомнили. Самая большая игровая карта была в ней.

-1

А нэ кажэтса ли вам, гаспада, что рыклама Вулкана навэрху сайта эта уже савсэм лышняе? Таварищ Сталын ох как нэдоволэн.

-1

А где же Defiance? Она с открытым миром.

-1

Серьёзно. Почему не вошла серия готики? Lineage 2?

-2

Знал, что не будет игр от Bioware, но удивлен, что не вспомнили Day Z.

-2

сделать переход от кваки1 к кваке2 которя заставила мои глаза графоноточить от пирамидных бошек дерганых анимаций и превращающихся в мыльную кашу текстур. Эк далековато то как. ) Это ты еще Дум не видел. )) Но... до сих пор помню ту затягивающую пиксельную даль, когда смотрел в окошко, где нибудь возле доспехов. Затягивало.. шикарно.. было. Необычно.. фантастично. Тебе не понять.. мал ты, не тех времен хлопец, хоть и пыжишься казаться побольше. ;)

-3

где готика?моррвинд говно по сравнению с готикой

-3

консоль Дум ПК *facepalm* Не шаришь - лучше не пиши, дурашка XD. Да ладна? И в чем отличие интересно.. в программировании, м ? Чем отличается по весу одни и те же стаги в танчиках, и одни и те же уровни в Дум, м? ) Давай до свиданья. В следующий раз хоть с батей поговори на эту тему.. мож он играл, расскажет тебе как дело было. Глядишь и аргументы повесомее будут. ;)

-3

что такое Слэйд. Ого.. новое слово выучил. Прогресс. ) Не, ждал я не этого. Сча одним вопросом солью вас всех. Ну ка адеваты, олдфаги картонные, ответте ка - На каком уровне в Дум находятся доспехи,м?. ;) Даже не так, а вот так - Доспехи.. с большой буквы. Что это такое, что они дают.. и почему были так популярны, что их все искали? )

-3

Обзор проплачен конкурентами - ни одного упоминания танков! Ни слова про рогалики? Серьёзно? А какой в них open world? Cгенерированный лабиринт с монстрами и лутом.

-4

Супер! Только почему Майнкрафт не являеться открытым миром?

-5

почитал поржал олдфаги не годуть. где багенфалл блеать? драгенфалл это почти полный идейный продолжатель арены. только ему графон завезли получше и запилили много диалогов и неписей. что тес арена что тес2 по конструкции как раз больше смахивают на минекрафт. те там квадратики леса. квадратики полянки и все это загружено в ячейки. в остальном там однотипные много раз повторяющиеся города и локации с разнообразными персами. ..если такую тему развить можно вообще в современности сделать игру с генерящейся сушей и всякими зданиями заданиями и практически бесконечным пространством (как в помянутом спайс енигме что не игра а визуализатор космоса.) морровинд жи да был прорывом тк он стал 3х мерным и по графону и наполнению обогнал ту же готику которая у широкой аудитории популярна не стала. сама по себе там открытость мира вторична - это в первую оч система прокачки и диалогов. во вторую боевая система без свистелок и перделок популярного тогда скриптового случайного попадания (в том же морровинде). жта3 - да согласен с редакцией. тк я познакомился с этой игрой случайно оно порвало мне шаблон окомпановке игрового пространства и системы квестов в нем. тк я думал что сяду сейчас в машину и мне покажут какт сцену а потом я буду убивать мафиози в каком-нибудь подвале в другой локации. меч и магия - такая же игра на тетрадной клетке что и тес арена. только мим вышла хз когда (намного раньше) но она и не стала популярна. популярность она приобрела только после 4й части (если не ошибаюсь) потому что завели графон. не было бы графона так бы и считали скока экранов на права и скока на лева нада прайти до локации. и была бы она там же где ультима (которя кстати тоже была графонная). а что дум что вульфинштейн это были игори с логикой крузиса. те они предлагали картинку и геймлей лучше чем у конкурентов. во времена дума большая часть игорей выглядела либо как денди аркада с летающей стреляющей фигней либо как дюна только не в реал тайме а как в шахматах. а в вульфинштейне можно натурально походить а не видеть слайды как в остальных игорях. так что уважаемые олдфаги так же задрачивали на графон как современные олдфаги на траву в крузисе. только выдрочились совсем за истечением лет и дрочать на душу дума (где души по утверждению самого кармака как в порнофильме) просто они с любовью какждый пиксель прорисовывали (потому что их там было мало). все игры что были дальше ничего концептуально нового не принесли. просто миры становились больше-больше и богаче. че-там было с ммо - по идее это основные оплоты опен волда из 90х я ни в курсе. за гонками так же не следил. помянутый кармагеддон не содержал опен волд. космические симуляторы так же имели вполне относительный опен волд. как например фрелансер или х. не знаю что там у остальных было. то что шкурим внес новый вклад - это просто морровинд 3.0 с улучшеной картинкой. как в свое время говорили про обливион. те новых идей он не несет а является продолжением старых заложенных моррычем. тес будет развиваться дальше только если он научится использовать свое пространство в геймплейных целях. когда мы будем например решать чинить мост или вести караван по опасной дороге где хаджты-трюкачи грабят караваны. причем время у нас ограниченно. то же например продемонстрировали в драгон уге инквизитор - где на квадратике земли есть некоторые задания которые мы должны постараться выполнить и или просрать пиная балду. - что является более современным геймплем опен волда но даже он не вносит что-то то концептуально нового. все это было в фоллауте 1 где надо было искать опреснитель а не пинать балду. точнее этим потом заниматься. так что инноваций если рассматривать опен волд как жанр больше не будет. будут просто хорошие или плохие игори что напоминают. являются логическим развитием тех что уже было. следующий скачек в развитии опен волд игор станет процедурность и изменчивость мира. те игрок обрушил гору в русло реки и вражию деревню затопило (все воины потонули). и это не скрипты а процедурные скрипты и физическая модель. или мог поговорить кого-нибудь и отравить колодец. или превратится в муху и ужалить старейшину. а мог просто болтаться где-то и натравить на селение бандитов, выполнив таким образом свои цели - вот это некст ген опен волд геймлей.

-5

тут уж уместней сравнивать с оригинальным 3. Оригинальный в концепцию не вписывается. Свободы маловато. )

-6

и тем же набором багов. Это порт кривой. На консолях все идет если не идеально, то гораздо лучше уж точно. И стима там нет. ) и стыдно писать 2 реплики для немого гг. После Метро ЛЛ, что так думаю эта плюшка мне тоже уже приелась. ) Смотрится убого.. хотя раньше все и всё были немыми. )) вот и вся суть культовой игры. Хм.. я бы не сказал. Ф 1-2, располагали к фантазии, за неимением наполнения. То есть, наполнение в игре скорее служило вектором для своей же фантазии. В современных играх, все показывается наглядно. Более реалистичная графика к какой то фантазии не так сильно располагает. Наоборот, хочется графона, что бы пореалистичнее, заодно и геимплея пореалистичнее, что бы самому не парится и не фантазировать. )) В этом беда современных игр. Почему то разработчики этого в упор замечать не хотят, и постоянно суют шаблонный геймплей, который был сформулирован еще во времена царя гороха.. то бишь, фоллаут 1-2 и иже с ними.

-6

А в чём разница sandbox и open world? Minecraft точно относится к open world, ведь в нём бесконечное пространство и случайная генерация трёхмерного ландшафта - где ещё раньше такое было? Минуснувшим: Если считаете, что я не прав, то здесь явно прописано, что Minecraft - open-world игра: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80_%28%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%29

-6

95-ый год, сам только школу окончил, взрослым уже стал? А с чего ты взял, что 95год? Тебе не приходило в голову, что цифры могут означать совсем другое. К примеру вес, номер квартиры, цифры паспорта или пин, любимая цифра, бюст девушки или жены... а может вообще тупо то, что такой ник с этими цифрами был первым из свободных, который от фонаря ткнул при регистрации?

-6

Почему не упомянули серии Mafia, Gothic, Assassin's Creed, Batman Arkham? Я думаю, они это заслуживают!

-7

qwerus Я летом купил анаталогию Медаль за Отвагу.. по светлым воспоминаниям. Хотел постанстальгировать. Пришел, установил, запустил.. чуть не ослеп, это первая реакция. )) Побегал, посмотрел, выключил, снес. Как мы в это играли? Мне МоХ 2010 шедевром показался после них. ) Тогда мы другого не знали, тогда это казалось чем то новым, интересным, шедевральным. Игропром развивается, игры становятся больше по наполнению. А те игры, остаются в светлой памяти, тех эмоций, которые ты испытывал тогда. Сравнивая фоллаут2 и фоллаут НВ, последний в разы шедевральней сегодня. Тут можно только предъявлять требования по общей концепции, что должен быть постапокал, свобода выбора и т.п. Утверждать что фоллаут2 лучше, это вообще не в какие ворота. Это классика, которая со временем, в отличии от картин, теряет свою ценность.. и из которой вырос ФоллаутНВ, последняя игра на данный момент. Это первый момент, второй: в то время, дети были чище. ) Не было телефонов, интернета, приставки были не у всех, про компьютеры и говорить нечего. Гуляли на улице, если играли, то толпой в гостях. Поэтому та же Jackal, ценилась куда выше. Одиночные игры были так, поиграть пока друзья не пришли. Поэтому, это не максимализм, и далеко не юношеский. ) Стар я уже видимо.. совсем древний олдфаг. )

-7

А как же такие серии как STALKER и dishonored которые тоже совершили революцию?

-7

В списке обязательно должен быть Urban Chaos для PS. Driver 2 тоже нужно. Сенму.. язык бы отрезал.

-8

oklibid Половина игр в материале привнесли в жанр не больше нового, чем перечисленные мной!

-8

sEntet1c Ты просто не играл в Shenmue.

-8

Fallout 3 критики обозвали "Обливионом с пушками"... КоД критики чем только не называли, только кого это останавливает судя по продажам? )

-8

Слава тем, кто отдал "Нью Вегас" Обсидиановцам - атмосфера и нелинейность хоть поближе к первоисточникам стала Лучше бы ты это не писал. )) Ни разу не стала. И что значит общепризнанными.. когда? И кто? В то время, другие игры ценились. Сейчас, по пиару, что только не признается. Мне на форуме ГТА доказывали про какие то разные вселенные. Тоже говорят общепризнанно... с подачки разработчиков. ) То же самое и с фоллаут2. Кое кто ляпнул, что лучшая игра серии.. и понеслось. Стало общепризнанным. Дети, такие дети. D)

-9

Ghost RUS aka Kost_GRS Да, Дагерфалл огромна но там графона нет и нету там интелекта у персов!

-11

И что ? Уильема Блейка через 100 лет после его смерти признали. Лавкрафта через 50 лет. Если шедевр, он как говориться, и в Африке шедевр. Ну ты не ровняй попу с пальцем. )) Фоллаут признали после фоллаут3, если так уж откровенно. Так же как и ГТА, после ГТА3. Это сейчас школьники в голос поют что это классика, которую в глаза не видели. А по факту то, признание пришло гораздо позже, совсем с других частей игры. Так же как с Андеграунд. Хитовой была вторая часть, и там опен ворлдом и не пахло. Третья часть, после второй, в которой он был, была провальная. Ее поносили все кому не лень в то время. )

-14

а как же дота 2? там же открытый мир!

-14

Fallout 1,2 истинные шедевры, апогей игростроения Ну вот, я же говорил. )) Может для тебя будет откровением, но в то время в них далеко не каждый играл. Не были они шедеврами. )

-17