на главную
об игре

Оральный выбор: обзор Vampyr

Чего можно ожидать от авторов противоречивой Remember Me и отличной Life is Strange, которые внезапно решают выпустить вампирскую Action/RPG с моральными дилеммами? Ответ кроется в вопросе: хорошую историю с кривоватым геймплеем. В этом плане студия DontNod оказалась полностью предсказуемой, а оттого за нее становится немного обидно. Все-таки проект амбициозный, атмосферный и камерный, однако небольшой бюджет и малый опыт в создании игр такого масштаба не могли не отразиться на качестве. Может, было бы лучше обойтись жанром интерактивного кино?

Vampyr описывает околовикторианский Лондон, который накрыла целая куча проблем. Во-первых, эпидемия гриппа, который не слишком поддается лечению. Во-вторых, по переулкам в ночное время начали шастать какие-то монстры. Ну и в третьих, горожане и сами не прочь нажиться на ситуации и воспользоваться шатким положением других. Короче, вокруг разруха, голод, грязь, и трупы валяются пачками. В одной из таких грязных пачек главный герой Джонатан Рид внезапно обнаруживает себя в образе вампира, а попутно от жажды убивает собственную сестру. Непонятно, кто обратил его и почему оставил среди трупов. Собственно говоря, поэтому мы и начинаем расследование. При этом главный герой еще и врач, поэтому волей случая он получает работу в госпитале и удобное пространство для поиска своего создателя.

История Vampyr начинает интриговать буквально спустя полчаса. Лондон разделен на небольшие районы, где все друг друга знают — тем более что живого народа осталось всего ничего. У каждого из горожан свои тайны, но в то же время их легко выведать, так как кто-нибудь наверняка проболтается или поведет себя неосторожно. Такими небольшими порциями персонажи полностью раскрываются, и все они оказываются весьма колоритными.

Вот образцовый врач, который из-за чрезмерной усталости случайно убил пациента. Вот отец, который вынужден был перевезти своего сына в какую-то дыру из-за смерти матери. Доктора-наркоманы, медсестры-мошенницы и пастор, который кричит о геенне огненной — в Vampyr любой герой второго плана запоминается буквально сразу же. Клубок взаимоотношений интересно распутывать, тем более что одна их главных геймплейных механик это поощряет.

Какой бы ни была сильной ваша клятва Гиппократа, но вы — вампир, и вам нужна кровь. Практически любого встреченного персонажа можно сразу пустить на еду, однако чем больше вы узнаете его, тем больше опыта вы получаете. А если еще и предварительно вылечить NPC перед тем, как съесть, то и вовсе получите огромный бонус к прокачке. Собственно, это самый легкий способ быстро прокачаться: находите жертву по уровню, отводите за угол и готово. Но не все так просто: многие персонажи связаны друг с другом или с внешним миром, поэтому Лондон начнет меняться — и почти всегда в худшую сторону.

Конечно, можно утолять жажду крысами или укусить кого-нибудь во время схватки, тем самым оставив все важные лица в добром здравии. Но такая нелинейность очень подкупает, так что вам всегда любопытно, как будут дальше развиваться события, если вы убьете того или иного персонажа. Наложит ли сын на себя руки, если вы сожрете его отца? Как поведет себя гиперопекающая мамаша, если однажды не застанет в палате своего ребенка? Авторы не только манипулируют последствиями ваших действий, но и постоянно давят на сострадание. Полностью отрицательных героев здесь очень немного, да и если вы пришили конченого ублюдка, то не факт, что это не отразится на дальнейших событиях.

А вот боевая система в Vampyr способна повергнуть в шок буквально с первых минут. Именно поэтому мы отметили, что игра начинает интриговать через полчаса — как только вы закончите пролог с ущербной боевой системой. Дело в том, что экшен здесь не предусматривает какие-то органичные комбо вроде связок ударов, поэтому обычное закликивание выглядит каким-то очень рваным. При этом у вас постоянно заканчивается стамина, а камера ходит ходуном, и вы попросту теряетесь на поле боя. В комбинации оружия и способностей тоже мало вариативности: маны на первых порах немного, а восстанавливать ее во время боя очень сложно.

Сами схватки редко доставляют удовольствие, и не совсем ясно, почему DontNod решила сделать боевую систему как в играх из серии Souls, со стаминой и таймингами. Перед каждым боем хочется, чтобы авторы прикрутили какую-нибудь стелс-систему —только ради того, чтобы избежать стычек. Правда, есть опасения, что и стелс вышел бы очень спорным. Скромный бюджет и отсутствие опыта раскрывается в этой части игры в полной мере. Игра начинает напоминать вторую «Готику»: вроде бы все сделано, что называется, «с душой», но местами очень криво.

Vampyr хочется ругать только за желание разработчиков потренироваться в создании сложной боевой системы. А вот в остальном игра оставляет только положительные впечатления. Здесь очень часто приходится выбирать, заслужил ли персонаж смерти, захотите ли вы мириться с последствиями, и каким образом решать сюжетные проблемы. Низкий бюджет наложил ограничения и на величину открытого мира, что явно пошло Vampyr на пользу. Все-таки после бесконечных игр на сто с лишним часов приятно оказаться в небольших локациях, в которых просто невозможно заблудиться. Этим игра и подкупает, но мириться с никудышной боевой системой придется в любом случае.


Vampyr

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Крутая атмосфера Лондона начала ХХ века.
  • Проработанные персонажи.
  • Хороший сюжет.
  • Действия игрока имеют последствия.

Минусы:

  • От боевой системы хочется плакать.

Оценка: 7.5

Вердикт: хороший симулятор вампира-пацифиста: ввязываться в драки здесь совершенно не хочется.

130
73
Комментарии:  73
Ваш комментарий

Можно было и повыше оценку поставить, Dontnod с каждым годом прогрессируют, всё новые жанры и сеттинги осваивают, жду не дождусь Life is Strange 2

illegal3 Скорее лезут не на свое поле.

Как по мне - так оценка вполне заслужена, ведь игра не идеальна, но всё равно довольно хороша.

Ну это конечно не маскарад, но на почве отсутствия дельной игры про вампиров за последние 14 лет, это отдушина, тем более социальная фишка весьма любопытна.

Весьма позитивный обзор на фоне других.

К чему этот дебильный заголовок?

Vladislav Subbotin заголовок, как заголовок, если ты такой испорченный сие твои трудности. ты не поверишь, но ты принимаешь пищу орально тоже. невероятно, да?

Как поведет себя гиперопекающая мамаша, если однажды не застанет в палате своего ребенка?

Лол. Я как раз по этой причине не съел пацана - хочу сначала вкачать гипноз на 4ку, чтобы обоих захавать одновременно)00) К минусам можно добавить: - Беготню (когда ты хочешь взять новый уровень, но у тебя больные горожане на другом конце карты, а ты не хочешь терять район). Либо просто закупиться ингредиентами, но они же ОГРАНИЧЕНЫ. И ты бегаешь по всем вендорам на карте. - Необходимость тыкать все варианты в диалогах (а вдруг получишь подсказку о ком-нибудь). Это утомляет. Им стоило как-то пометить нужные ветки. А то встречаешься с персонажем, но не ощущаешь желания слушать всю его подноготную прямо сейчас. А приходится. - Так же не всегда очевидно есть ли у персонажа какой-то скрипт, когда за ним можно наблюдать. С одной стороны, это более реалистично. С другой заставляет тебя оббегать всех в районе и если не дооткрыл подсказки, то кружиться около нпс и ждать, вдруг он пойдет за угол. - Так же не очевидны НПС-потенциальные квестодатели. Снова - в угоду реалистичности, но не удобству. Так можно легко пролететь какой-нибудь квестик, закусив очередным несчастным. - Интерфейс не очень удобен. Каждый раз при покупке ништяков приходится сверяться с инвентарем и считать, что и сколько тебе нужно. - Баланс грустный. Нет, если отыгрываешь вампира на диете, то бои доставят какой-то челлендж. Придется скакать и играть (скорее всего) через укусы, ибо это бесплатный неуяз и реген. А вот когда начинаешь получать достаточно каллорий, то враги уже и не враги совсем. И опять тот же пункт - если мы возьмем, кхе-кхе, "реализм", то тут всё чётко, ибо 1.ты вампир, 2.ты много ешь, 3.ты должен быть ОП априори. Но вот геймплею это вредит, ибо становишься топ пацаном на районе и понимаешь, что тебе просто нет ровни. Что быстро вгоняет в уныние. Но общая оценка, пожалуй, справедливая. Игра доставляет.

Один минус на 2018 ? Правда? и 7.5 ? -_- 1)Графика устарела лет так на 15 2)Анимация персонажей 3)Глупый АИ (порой стоят в стену смотрят) 4)Нас показывают как крутым вампиром , но способностей мало (в Маскараде и то выбор был а игра 14 лет как уже) 5)Хотите хорошую концовку НЕ убивайте - глупо , ибо блин за вампира играем , дайте тогда нормальную альтернативу получения опыта , а не бой с мобами ( и всегда по 5-10 очков дают , не зависимо от ЛВЛА). 6)Не пошла на пользу СОУС миханика боя 7)Нет стелса 8)Нет фаст-тревела( хотя-бы из тех мест где побывал , бесит по 100 раз бегать лечить НПС, превратиться в летучих мышей и полететь не ?) 9)Вроде Лондан , а всего с 30 персонажей на всю игру -_- ( опять тот - же Маскарад , в первой локации в баре их больше было). 10)Если для получения ХОРОШЕЙ концовки нужно не убивать и игру (почему-то) сравнивают по моральным выборам с ДИЗОНОРД , то нужно было сделать возможность пройти боссов БЕЗ убийств , найдя обходной путь... И это то что пришло в голову спустя 4 главы игры... Яб ей (из 10) 5 с натяжкой дал бы . Игра предлагает пройти ее еще раз , что бы посмотреть на альтернативные концовки и как будет МЕНЯТЬСЯ игра... Честно , ели на 1но тянет , а концовки в Ютубе можно глянуть (их там 4 и все сделаны в виде слайдов, толку перепроходить НЕТ).

Гоша Берлинский Ну естесно, что же может быть лучше етого Шедевра ( с большой буквы)

Оценка 6 более подходящая, уж слишком сильно бросаются в глаза разные игровые условности и некоторый абсурд в происходящем, из-за чего просто не получается воспринимать всерьез эту игру.

Неужели щас такие игроки ? не о чем! Вам говна покажи , но с хорошей рекламой вы и сожрете как конфетку !!! Игра дно полное цена 400 руб не выше , а про систему боя я вообще молчу Vampire: The Masquerade- игра древняя но даже она намного лучше этого шлака!!!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ