на главную
об игре

Первое интервью с MistLand о новой игре - "Проект Альфа"

Интервью с Виталием Шутовым, гендиректором компании MistLand, которая в настоящее время разрабатывает симулятор российского спец подразделения «Альфа» под названием «Проект АЛЬФА». Кроме того, MistLand выпустил нашумевший тактический симулятор «Код доступа: Рай».

PlayGround.ru (в дальнейшем PG): Здравствуйте, Виталий! Параллельно с "Кодом доступа Рай" вы разрабатываете симулятор российского спец подразделения "АЛЬФА". Из-за чего вы избрали российскую армию темой своей следующей игры, ведь сейчас наша армия переживает не лучшие времена?
Виталий Шутов (далее – ВШ): Привет! «АЛЬФУ» мы делаем, потому что мы патриоты, в хорошем смысле этого слова (видите, уже, когда так говоришь приходиться поправляться, ибо слово заплевано всякими уродами). Ну и к тому же это значительно более глубокая и интересная тема, нежели в тысячный раз катать хвалебные оды американской Дельте, у которых удачных операции то было...

PG: Будут ли в "Проекте АЛЬФА" представлены еще какие-либо российские или зарубежные спец подразделения?
ВШ: В игре есть кампания, в который вы будете именно в роли офицера, приглашенного служить в Альфе. Но помимо этого в игре будут отдельные single миссии, в которых помимо Альфы (Группа “А” если быть более точным) планируется моделирование и других подразделений, вплоть до общевойсковых операций. Не отрицается и возможность появления среди таких миссий, одной-двух с участием иностранных подразделение, вроде немецкой GSG-9 (надо ведь игру продавать :)). Но все же главное действующее лицо, это все же Группа “А”.

PG: Где буду проходить миссии "Проекта АЛЬФА"?
ВШ: Временной отрезок кампании протекает с 80-ых по наше время. Играющий примет участие и в первой кампании в Афганистане, и в Чечне, и снова вернется в Афганистан уже в наши дни.
Что же касается Сингл миссий, они не столь стеснены рамками сюжета, поэтому среди них планируются и некоторые “экзотические”, так, есть идея показать действия спец. частей НКВД после Второй мировой.

PG: Насколько тесно команда MistLand'а общается с представителями "АЛЬФЫ"?
ВШ: Главный консультант проекта, Геннадий Зайцев – те, кто интересуется этой группой, знают, кто это, поясню только, что этот человек считается “живой легендой” группы. Для разъяснения конкретных моментов привлекаются действующие специалисты, а в случае необходимости, для общения менеджер проекта ездит в Центр спец. операций. Так что все действительно очень серьезно.

PG: Вы не могли бы привести краткий список оружия и техники, которые будут доступны в "Проекте АЛЬФА"?
ВШ: Из оружия – все, что состоит на вооружении подразделения. В том числе иностранные снайперские винтовки, почти все российское вооружение. Наборы оружия будут меняться от типа миссии, если это штурм самолета – то только “Макаровы” с облегченной пулей, если штурм лагеря боевиков в горах, то вплоть до АГС. Что касается техники, опять же, все что сейчас используется в Чечне, или использовалось в Афганистане.
БМП 1-2, БТР 60, 70, 80, МТЛБ, Т-60б Т-55, Т-72 и проч. Список техники всего насчитывает более 40 пунктов (ну это не только боевая техника).

PG: Насколько серьезным модификациям подвергнется движок "Кода доступа Рай", особенно по части физики и многоэтажности? И будет ли он использоваться в «АЛЬФЕ» вообще?
ВШ: Движок КДР в Альфе использоваться не будет совсем. Для Альфы создан новый движок, в силу слишком больших отличий от КДР, здесь и размер уровней и многоэтажность и, самое главное, другая игровая логика. Дистанции боя в КДР были ненатуральными, “игрушечными”, из этого и вытекали всякие вещи, вроде максимальной дальности стрельбы пулемета 50м, и вероятности попадания на дистанции 5 м -40%!!! В АЛЬФЕ же все более реально, соответственно и механизмы прицеливания, стрельбы другие, более реалистичные.

PG: Будут ли использоваться в озвучке "Проекта АЛЬФА" реальные радиопереговоры спец подразделений или боевиков?
ВШ: Частично радиопереговоры будут использованы, но... как бы это сказать, во первых часть их нельзя использовать по вполне конкретным причинам (дело даже не только и не столько в исходном качестве материала, сколько вообще в возможности “Открытого” использования реальных радиопереговоров...). К тому же, если каждое второе слово в игре у наводчика артиллерии будет матерным... ну в общем будут проблемы. Скажем так, реальные радиопереговоры будут использованы в качестве прототипов при создании звуковой картины АЛЬФЫ, ведь звук – это атмосфера, а без атмосферы – как заставить игрока поверить в то, что идет настоящий бой, а не просто модель? А стреляет в модель Б цепочкой красивых трассеров? Так что это будет более чем серьезная и долгая работа. Музыка в “Реалтаймовые” моменты будет затихать, чтобы оставался только звук. А в момент планирования – наоборот, звука не будет совсем, только клики на интерфейс, а тишину будет заполнять музыка.

PG: Как будут проходить миссии, что нам предлагают сделать собственно перед началом миссии?
ВШ: миссии – это карты, на которых предстоит решить определенную задачу (например – обезвреживание террористов, захвативших самолет), между миссиями. Будет возможно раздавать награды, снаряжать бойцов, формировать отряды и отправлять бойцов на тренировки.

PG: Сколько же бойцов могут одновременно быть под нашим контролем?
ВШ: 16, разбитые на 4 группы по 4 человека.

PG: Является ли каждый член команды или террорист индивидуальной личностью?
ВШ: член команды - да, террористы – не всегда. В некоторых случаях против тебя будут выступать конкретные люди, в большинстве же армейских операций – без разницы кто против тебя. Противник – и все.

PG: Когда мы сможем увидеть "Проект АЛЬФА" воочию?
ВШ: Проект выйдет в конце следующего года.

PG: Спасибо за интервью, до свиданья!
ВШ: Спасибо вам!

Комментарии:  48
Ваш комментарий

Очень умное название статьи.
Надо было хоть указать, про КАКУЮ игру статья!
Я сюда зашел случайно и даже не знал, что это про "Альфу".
Я уже кое-что читал про эту игру и ... в общем, поняли все. ;)))

я вообще думал что здесь про Код Доступа ... а тут Альфа оказывается =)

А по-моему все понятно из названия о какой игре...

To daniil: Дак и я так же ;))
To Smash: Сначала там было написано: "Интервью с MistLand - разработчиками "код доступа РАЙ". Суди сам...

Вы не про то все что-то;) Перед нами супер игрушка вырисовывается, а вы к названию придираетесь! Ай-ай-ай!;)

2Хитман: Игра реально вырисовывается хорошей, но после КДР я не очень доверяю всем громким словам MistLand'a. Слишком сильно они облажались с КДР, а точнее просто не смогли его нормально доработать. Хотя я надеюсь, что "Проект Альфа" будет действительно клевой игрушкой, потому что давно таких стратегий не делали. Не одним JA2 живы...

Что такое КДР было понятно уже давно, даже до демки;) А тут пока немножко другое получае;)

Да, я тоже до выхода КДР думал, что это будет супер! Было много интервью с разработчиками, хвалебные статьи в журналах и что в итоге? Абсолютно сырая, глючная и несбалансированная игра. Нет у меня больше доверия Мистленду.

Да уж MistLand любую хорошую идею способен запороть. Они совершенно не прислушиваются к мнению геймеров.

2sergo: По-моему ты прав, но не будем о худшем...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ