Grey Goo

Почти как раньше: рецензия на Grey Goo

Почти как раньше: рецензия на Grey Goo

Название этой игры некоторым из вас может показаться странным, но выбрано оно не случайно. Grey Goo — это классическое название одного из гипотетических сценариев конца света. Предполагается, что самовоспроизводящиеся нанороботы, если они когда-нибудь будут созданы, смогут просто поглотить все вещество на планете. Эта концепция уже давно будоражит умы любителей sci-fi. Grey Goo — игра именно об этом.

Последним относительным успехом Petroglyph Games была стратегия Universe at War, выпущенная в 2007 году. С тех пор из стен компании вышли лишь несколько карточных настольных игр. Тех, кто относился к Grey Goo с некоторой долей скепсиса, можно понять. Тем не менее, Grey Goo — это, пожалуй, одна из лучших RTS старой школы за последние несколько лет.

На планете «Экосистема-9» в силу разных обстоятельств оказались три расы: Бета, люди и слизь. Бета от кого-то бежали и обрели на этой планете новый дом. Люди попали на планету случайно: небольшая разведгруппа прибыла сюда, чтобы исследовать странный сигнал, идущий с поверхности. Ну а вслед за ними прибыла серая слизь — нанороботы-исследователи, чья главная цель — поглощение вещества.

Стоит сразу отметить интересную особенность, которая в играх встречается довольно редко. Человечество в Grey Goo — не самая отсталая раса. Напротив: люди прошли космическую эпоху и с помощью разумных роботов построили общество всеобщего благоденствия. Высокотехногическому человечеству противопоставляется бета — гуманоидная раса, которая использует устаревшее оружие с обычными патронами, огромные пушки и громоздких роботов. Они во многом напоминают терран из Starcraft. При всем этом бета — самая сбалансированная и уж точно не проигрывающая другим в огневой мощи раса. Чего только стоит огромная, летающая на допотопных реактивных двигателях крепость с редутами для дополнительной пехоты и техники. Подобная грубая сила вдохновляет не меньше изящной человеческой техники.

А вот слизь — весьма необычная раса для RTS. У нее все завязано на перемещении и скорости. Слизь не имеет статичных построек — вся раса полностью мобильна. Так называемая «материнская слизь» представляет собой огромную лужу. В любой момент ее можно переместить к источнику «катализатора» — единственного ресурса, позволяющего размножаться.

У материнской слизи есть всего несколько возможностей: создать свою копию, превратится в огромное монструзное сверхсущество с невероятной по силе атакой или отделить от себя маленького «протеанина» — такую же лужу, но поменьше. Эту лужу, в свою очередь, можно превратить в нескольких боевых существ. Кроме того, материнская слизь — сильный боевый юнит. «Наехав» на здание или существо противника, она начнет поглощать его, нанося громадный урон.

Слизь — самая сложная в управлении раса, не имеющая высокой боевой мощи. Играя за нее, приходится побеждать быстро, так как противопоставить серьезному противнику ей просто нечего.

Помимо различий в тактике ведения боя, расы отличаются друг от друга своими подходами к строительству. Слизь, как мы уже говорили, не имеет статичных зданий. А вот люди и бета предпочитают классические базы. При этом бета не прикованы к одному месту и могут возводить строение где угодно при помощи огромных автономных реакторов. А вот у людей все сложнее: все здания должны быть «пристыкованы» к единой энергетической сети. Для этого используются специальные энергетические линии. Протянуть эти линии на другой конец карты не получится, так как сделать это можно лишь в определенной зоне. И если источники ресурса в этой зоне закончатся, вам придется отправиться на территорию врага.

Источников ресурса на картах немного, а пустеют они довольно быстро. Победа чаще всего достается тому, кто распоряжается ими наиболее эффективно. Микроконтроль уступает место макроконтролю и создается впечатление, что вы управляете целой армией, а не отдельными отрядами.

К несчастью, сюжет Grey Goo нельзя назвать ее сильной стороной. Многое приходится домысливать самому, а некоторые намеки так и вовсе остаются необъясненными. Зато ролики здесь просто фантастические — такое качество видео в жанре RTS встречается редко. В это плане Grey Goo вполне можно ставить в пример другим играм.

Рецензируемая версия игры: PC
Необычные расы и механика
Отличные сюжетные ролики
Интересный дизайн
Слабый сценарий
Вердикт: Grey Goo может дать вам то, что нужно каждому любителю RTS: чувство вызова и сложность, характерную для старой школы стратегий.
Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится75
Комментарии (35)
  • Где видео? PG обленились!!!
  • Mikaxx
    Че это не хочется? так и говори, не умею читать.
  • Давно ждал подобного материала, по данной игре!) Спасибо PG!)) Не забудьте рассказать об этом в своём Дайджесте!)
  • Хочу видос!
  • Обалдеть просто. Когда были видеобзоры, ныли где текст. Теперь ноют что хотят видосов.
  • Юнитов мало. ИИ туп. 6 из 10
  • Довольно долго я искал подобные игры. Обязательно поиграю.
  • Игра не очень, но разработчикам + за попытку поддержать жанр. Ждем стАрик.
  • А вот я лично за чтиво, а не видео, спасибо за это и продолжайте в том же духе!

    Статья показалось резко оборвавшейся и многое так я и не узнал: есть ли кампания или только скирмиш и мультиплеер, сколько видов ресурсов и каких, какова графическая и музыкальная составляющая игры?

    Автору не в первый раз советую не торопиться с выкладыванием и дорабатывать обзоры до конца...
  • игра неплоха даже я бы сказал хорошая, НО мне не понравился дизайн рас, очень мало юнитов\зданий, сюжет не интересный
    плюсы - хорошая графика(особенно в роликах), разнообразие в геймплее между расами
    вывод 8\10
  • Это все уже и так знают, вы сильно запоздали с рецензией
  • Какой сценарий в стратегии? Получается других минусов у игры нет?
  • Какие 8.4 !??!?!?! вы рехнулись!??!?!?! какая нафиг старая школа!??!?!?! это фигня галимая. 3 расы у каждой из которых всего лишь 12 юнитов. все юниты имеют почти одинаковые статы, лишь легендарные имеют хоть какое-то преимущество на поле боя. а это ерунда. про постройки я молчу,тут вообще ничего примечательного нет. лишь геймплей за goo хоть как-то радует, и то только первые 20 минут.
    P.S. кажется все стали забывать, что такое действительно хорошая RTS
  • эта игра вызвала ностальгию, не зря эту игру делали разработчики Dune)
  • Очень напомнила эта игра Tiberium Wars
  • Хм неплохая игра,надо будет сыграть.Я так понял это игра на стратегию?
  • играл
  • Кто помнит "Earth 2166" или как её там? Там как раз была фракция монстров, поглощающих воду и кремний, они лишь делились и мутировали, а из зданий были только турели.
    А описание энергетических линий у людей заставило вспомнить энергоядра из отечественного "Периметра".
  • OLD SCHOOL.
  • Игра понравилась. Полностью согласен с оценкой. Особенно понравились различия в способе экспансии и обустройстве базы у разных рас. Что юнитов мало - это да, есть такой маленький недостаток. Но с другой стороны малое количество юнитов легче сбалансировать между собой. Всем фанатам стратегий от Westwood (Red Alert, тибериумная серия) должно понравиться.
  • +1 к годному списку экзов на ПК.
  • Я большой фанат стратегий от Westwood, обязательно обращу внимание на эту игру. Лучшие части C&C вышли именно от Westwood. Очень люблю эту компанию. Приятно видеть что они реформировались под другим именем.

    Обалдеть, они оказывается разработали Star Wars: Empire at War (уже как Petroglyph).
  • Игра мне напомнила KKnD Crossfire с PSOne. Что то есть похожее.... Вообще стратежка мне понравилась, даже очень ) 9 из 10
  • А мне вот игра напомнила прям таки вылитую Earth 2140 .Там были автономные роботы аля Бета,там были пришельцы,с развитием практически 1 в 1 с этими нанитами,ну и была там коалиция такая Азиацкая никак, и построечки она прям так туннелями и стыковала,ну прям как здешние земляне.Короче как говорится все новое,хорошо забытое старое,идей то по сути своих 0. Если уж говорить о классических стратегиях с базами ,то кроме Старика на этом фронте и ожидать нечего.
  • simmerr
    "Какой сценарий в стратегии? Получается других минусов у игры нет?"

    - Судя по тому, что о кампании в рецензии ни сказано ни слова, можно предположить, что весь сценарий нам доносится вступительным роликом, а далее только скирмиш...
  • Кстати, а почему ничего не сказали про саундтрек? Такое удовольствие от него я не получал с тех пор как... э-э-э... не знаю. Особенно понравился саундтрек у Беты.
  • По скринам меня заинтересовало! На выходных попробую
  • Очень скудноватый геймплей. Юнитов мало и те однообразные. Игру уже удалил ибо всё узнал и всё увидел за 2 вечера.
  • Попробовал, не понравилось, есть несколько хороших идей, но минусов у игры много больше. Первый минус мало юнитов и видов зданий. Второй минус раса людей, не интересна чуть более чем полностью, все виды юнитов это дроны разной формы с разными лазерами, совершенно не интересно играть такой расой. Третий минус практически отсутствуют способности у юнитов. Четвертый исследований мало и они так же мало интересны и полезны. Единственный плюс это раса Гу - слизь, гейплей за них весьма необычен и интересен, но к слову юнитов у них ещё меньше)) Короче мимо, игра на пару вечеров всех юнитов расы и здания можно изучить за это время, мне за один вечер надоела, компанию не осилил ибо скукота.
  • Странно, на такую стратегию могли бы и видеобзор сделать.
  • Установил поиграл минут 20 и снёс.Дизайн и количество юнитов,всего 3 расы-просто пииз..ц!Как человек игравший например в Warhammer 40.000 может забалдеть от такой игры!?) Оценка завышена на мой взгляд.Хотя при нынешнем дефиците стратегий ,может кому и сойдёт.
  • Местами похожа на Старкрафт. Но только местами так что 5 из 10.
  • А мне вот понравилась механика игры. Вобрала в себя лучшее из старой школы. Классификация рас чем то напоминает StarCraft как и интерфейс, но что то игра подчеркнула и у Command & Conquer. Про сюжет еще толком сказать нечего так как еще не особо старался проходить. Но ролики действительно восхищают своей красотой и качеством. Особенно перед миссией когда сообщения показывают такое ощущение что отснято =). Четкая девяточка игре. Разбудили во мне старпера =)
  • нормально и без видео нечего орать.
  • saa0891 #
    1
    Как я её пропустил.
B
i
u
Спойлер