на главную
об игре

Подожди, тут собака: рецензия на Tom Clancy's The Division

Как я уже писал в своих впечатлениях от бета-теста, до него толком никто не представлял, какой будет игра. Да и после него оставались вопросы. Реальность, как всегда, оказалась проще, прежние вопросы показались смешными, а некоторые ожидания — уж чересчур наивными. The Division можно пропустить, несложно забыть, но, при удачном стечении обстоятельств, трудно бросить и сложно не хвалить. Ubisoft, как это с ней бывает в последнее время, выпустила очередную парадоксальную штуку.

Про сюжет можете забыть. Есть, конечно, какие-то ролики, где скучные, прозрачные персонажи толкают суровые речи, много видеодневников и другой обрывочной информации, но все это мишура. Достаточно знать, что есть вирус и есть изолированный Нью-Йорк, в котором царит хаос. А внутри города, как в матрешке, находятся районы с эпицентром эпидемии, куда все ходят, как сталкеры в Припять. Спасибо смешной русской озвучке — ассоциации со S.T.A.L.K.E.R. возникают постоянно.

Можно забыть про интересные задания: все миссии созданы по нескольким шаблонам. Нужно либо что-нибудь защищать, отражая волны противников с разных сторон, либо освобождать заложников, либо делать какие-нибудь количественные задания с перерывами на экшен (обыскать три кассы, включить три датчика, покрутить три вентиля). Это касается и побочных, и так называемых сюжетных заданий. Разве что сюжетные длятся дольше, часто бывают коридорными, там есть боссы, и в конце дают ценные ресурсы для прокачки базы.

Главное — прокачка. Весь геймплей построен ради одной-единственной цели: ваш персонаж должен стать круче. Он должен подбирать лучший шмот, по-всякому его модернизировать и открывать все больше навыков, которых просто тьма. Есть пассивные и активные способности. Они открываются по степени прокачки главной базы. Прокачивается она в трех направлениях: медицина, сила, технологии. Очки для прокачки базы — это ресурсы, которые добываются в специальных «сюжетных» заданиях и только там. Параллельно идет классическая прокачка персонажа: он растет в уровнях, получая опыт за убийство мобов и выполнение квестов. Уровнем определяются, как всегда, оружие и вещи, которые можно использовать, а также количество ячеек для активных навыков. Ячеек мало, навыков — завались. Но, к счастью, их расклад можно менять в любой момент. Другое дело, что игру нельзя поставить на паузу, и во время боя копаться в громоздком, перегруженном интерфейсе неудобно и некогда. Это может стоить жизни.

Возможные наказания за смерть — провал квеста и долгая пробежка от точки респауна (в том случае, если вы играете в одиночку, или погибла вся ваша команда). Обидно умирать, например, в последнем бою с боссом. Однажды я играл с нашим редактором, и умер как раз в таком месте. Тело моего персонажа находилось на первом этаже, а он находился на втором и спуститься не мог — это было бы самоубийством. В итоге я пролежал на полу 20 минут, пока он из последних сил в одиночку убивал жирного босса. А тот, между прочим, был одного с ним уровня.

В этом и заключается прелесть The Division — в том, чтобы играть с друзьями и прикрывать друг другу спины. Сама по себе игра тупая. Это обычный гринд, который только выглядит как шутер от третьего лица, причем с укрытиями. Играть в это одному как минимум странно. Зато бегать с компанией — приятно и увлекательно. Игра вынуждает работать сообща, даже если все вооружены крутым оружием. В то же время, максимальная простота целей позволяет не напрягаться, получать фан, дурить, бросать игру и возвращаться к ней в любой момент.

Жаль только, что PC-версия такая капризная. С нами так и не смог толком сыграть наш главный модератор Вася Кургалов — игра как будто тролила его багами и глюками. У остальных особенных проблем не было, но иногда мы сталкивались с зависающими скриптами, когда нельзя было открыть дверь, или враги не получали урон. Такие мелочи, само собой, поправятся в будущем, но все равно было неприятно.

Игра выглядит симпатично на любых настройках. Весь этот бесконечный мусор, разбитые машины, баррикады, завораживающие погодные условия — все это очень здорово, несмотря на то, что Нью-Йорк выглядит одинаковым, куда бы ты ни зашел. Повсюду ходят агрессивные бомжи (которых убивать нельзя) и безобидные собаки (которых убивать можно). Иногда я бродил по этим улицам просто ради того, чтобы полюбоваться метелью. Время от времени, правда, я отвлекался на агрессивных гопников или на мирных жителей, просящих бутылку воды (за помощь им тоже дают опыт). Видеоролики смотреть практически не хочется: они скучные и малосодержательные. Первое время я охотно поднимал инструменты и ткань, необходимые для крафта, но потом стало понятно, что это бесполезная трата времени. За время игры я собрал десятки чертежей, а полезных вещей сделал штуки две или три.

Существует мнение, что хороший шмот добывают в «Темной зоне» — тех самых изолированных кварталах, где были основные очаги эпидемии. Он там действительно есть, но встречается не так часто, и на его поиски придется потратить кучу времени. Идти в «Темную зону» стоит тем, кто хочет хардкора или PvP, потому что в The Division других игроков, кроме своей группы, можно увидеть лишь там и в мирных убежищах. Но даже если вы начнете стрелять в других игроков, вас пометят и объявят за вашу голову награду. Так что PvP здесь играет роль необязательной фишки. Поэтому и причислять игру к жанру MMORPG не совсем корректно. The Division сейчас — это кооперативная гриндилка с дополнительным режимом. Но весьма приятная. Главное, чтобы у вас в ней были друзья, а разработчики продолжали ее развивать.

Василий КУРГАЛОВ (мнение): мое знакомство с игрой очень сильно затянулось и унесло в пучину небытия целую гору нервных клеток. Так уж вышло, что буквально за день до получения ключа я обновил систему до практически топовой. Нет, я вовсе не хвастаюсь — запустить The Division я смог только на минимальных настройках, столкнувшись при этом с огромными проблемами. С чем это связано, мне совершенно непонятно. Первый вечер был полностью испорчен.

Я не отчаивался и на следующий же день поехал к другу с более мощной системой. Это был стопроцентно топовый компьютер за много-много денег. Эффект оказался таким же: игра отказалась сносно работать даже на минимальных настройках, а параллельно мы наблюдали какие-то баги с освещением и тенями. Не буду рассказывать истории о том, как я напрашивался к знакомым в гости. Скажу лишь, что в итоге The Division все-таки дала мне в себя сыграть на видеокарте, которая уже на два поколения отстала от нынешнего. И при этом на максимальных настройках, пусть и не в Full HD. Отсюда мое полное замешательство: я не могу сказать, что игра не оптимизирована, но и не могу сказать, что это так. Забавный парадокс или просто стечение обстоятельств — решать вам.

Перейдем к самому геймплею, который на удивление однообразен. В моем понимании смесь шутера и ММО должна давать что-нибудь более динамичное, взрывное и интересное в плане геймплея, нежели симулятор хождения по городу и нажатия одной кнопки. Честное слово, если первые пару часов хочется радоваться всему, что происходит, то последующие 50 часов не происходит ничего, чего бы не случалось в первые два. Стреляем, бежим, гриндим, смотрим ролик. Стреляем, бежим, убиваем собачку, гриндим, бежим, смотрим ролик.

Однообразие — главный бич этой игры. И дело вовсе не в специфике жанра, а в банальном нежелании авторов немножечко подвинуть реализм в угоду динамике. Играть банально неинтересно. Уровни качаются очень быстро — даже быстрее, чем у мобов. Между противниками нет никакой разницы. Так называемые бандиты и агенты вообще друг от друга отличаются разве что внешне. А боссы просто имеют большее количество здоровья и урона. Это издевательски скучно и однообразно. К третьему дню игры я начал просто психовать от скуки и творить всякую дичь, иначе сошел бы с ума.

Тем не менее The Division есть за что похвалить. Это не относится ни к геймплею, ни к механике, ни к крафту или редактору персонажей (который примитивен в абсолютной степени). Несмотря на очевидный даунгрейд графики, внешне игра если и не поражает, то приковывает внимание к деталям. The Division действительно выглядит очень хорошо и порой заставляет остановиться и посмотреть вокруг. Город отменно проработан. Здесь круто все: от огромных открытых пространств до тихих переулков. У игры есть и та самая атмосфера катастрофы, безнадеги и мрачности. В угоду этому чувству играет и сюжет, который хоть и затерт до дыр, но не вызывает чувства вторичности. Играть в The Division интересно, если не задумываться о том, что ты бесконечно жмешь на одну кнопку, стреляешь и куда-то бежишь.

Увы, кроме этого в игре ничего нет. Нет и желания задержаться в ней на месяцы, чтобы бесконечно качаться. Это просто бессмысленно. The Division никак вас не мотивирует и не ставит перед вами никакой глобальной и непреодолимой задачи. После первой сотни часов ты просто ловишь себя на мысли, что лучше было бы поспать или посмотреть сериал.


Tom Clancy's The Division

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красиво;
  • Удобно;
  • С оговорками увлекательно;
  • Кооперативно;

Минусы:

  • Шаблонные задания;
  • Технические проблемы;

Оценка: 8.0

Вердикт: бомжи, мусор, прокачка, бомжи, мусор, прокачка, бомжи, мусор, прокачка…

194
138
Комментарии:  138
Ваш комментарий

Игра хороша только несколько часов, а потом начинается копипаст и скукота.

Бич современности: создать ахринительный мир, но чем его наполнить - проблема. А если и есть чем, то хватает на пару часов геймплея, а потом начинается "всякая дичь" =))) Причем это проблема не сколько Юбисофт, сколько индустрии в целом. Нет нормальных историй, еще меньше хороших сценаристов, что в играх, что в фильмах, что в книгах. Все более менее интересные истории написаны давным давно, за счет чего на них и выезжают и фильмы и игры.

N.Romanoff Arcanum, Gothic, Morrowind, не? Мейби погоня за баблом мешает наполнению сеттинга?То то и оно.

Reflexus1988 Когда эти игры вышли? То то и оно.

N.Romanoff Тогда игроделам давно пора открывать книги (я имею ввиду старую классику, которая не скатилась в тираж) и делать по ним игры. Нооооо, это ж лицензирование прав на использование сюжета, это ж жаба задушит ночью. Вот такая пичаль.

Неожиданная оценка, учитывая как в преддверии выхода игры, ее не хэйтил лишь ленивый! Надо будет обязательно заценить игру

N.A.M.E. Неожиданная оценка, учитывая как в преддверии выхода игры, ее не хэйтил лишь ленивый! Надо будет обязательно заценить игру Ее хейтили только те, кто явно не купил, посмотри даже на оценку пользователей 8,5 это вполне не плохо, больше чем у того же злосчастного Фаллаут 4 в стиме 72% не метакритике 78 на 6,5, вполне нормальные оценки для средней ММО

Не, как то не убедили купить, единственная достойная игра в серии это Siege, она в правду гениальна

это максимальной качество Ubisoft лучше сделать они не смогут потому что это им не надо, Ubisoft делает деньги но не игры

Не читал, с оценкой согласен ))

Вердикт: бомжи, мусор, прокачка, бомжи, мусор, прокачка, бомжи, мусор, прокачка…

Как говорится: Краткость - сестра таланта!

Рецензия в лучших традициях сайта, а оценка как всегда завышена, игра не оправдывает своей стоимости как и потраченого времени

Что то минусов мало, кроме одинаковых заданий и технических проблем тут еще очень скучный геймплей и прокачка персонажа в которой половина скилов просто не используется игроком. Так же разработчики на отрез не хотят чтобы ваш персонаж как то отличался от остальных игроков благодаря отвратительной кастомизации в которой из 8 лиц для обоих полов годных только 2 лица для мужского персонажа. Не забудьте купить сизон пасс за 2к чтобы получить оставшуюся часть игры через пол года.

Как типично для ПГ-пользователей... не в состоянии купить игру -судорожно начинают выискивать минусы и орать об этом на каждом углу (я не обобщаю)... а кто купил -играет в свое удовольствие и ждет продолжения)... а вы продолжайте искать минусы, в этом ваше единственное утешение)).

Ioannn Как типично для ПГ-пользователей... не в состоянии купить игру -судорожно начинают выискивать минусы и орать об этом на каждом углу (я не обобщаю)... а кто купил -играет в свое удовольствие и ждет продолжения)... а вы продолжайте искать минусы, в этом ваше единственное утешение)). ну не знаю,я купил игру,наиграл 25 ч и считаю,что игра кал,одному играть в нее очень скучно,а у меня друзей-задротов нет,хотя я и сам не задрот. тем более 2к за мморпг это немного,кто захотел,тот давно купил бы пусть и за 4к еслиб игра того стоила.

jarlight Ну конечно, есть мал скуки, особенно когда прошел игру, но повторюсь, посмотрим что будет после выхода дополнений. Разу уж это ммо, Юбикам придется поднапрячься, чтоб поддерживать интерес игроков к игре. Я вон тоже щас весь в желтом шмоте, норм такой билд собрал, дак тоже уже наскучило бегать, даже в ТЗ, хоть и рейтинг маловат. Надеюсь на дополнение апрельское, до выхода нового думаю будет чем заняться)).

Ioannn согласен,но вот зная опыт с Crew как бы дивижн не загнулась спустя 2-3месяца ибо если они не будут поддерживать ее обновлениями,то игра умрет.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ