All-wheel drive: UAZ 4x4
подробнее об игре и системные требования
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

«Полный привод: УАЗ 4х4». Бездорожье

Киевская студия Symphony Games (кстати, один из номинантов на «лучший дебют 2006» в наших итогах), выпустившая в этом году «Экспедицию-Трофи: Мурманск-Владивосток», наглядно показала, что при правильном подходе и трезвой оценке своих сил создать отличный гоночный симулятор на просторах СНГ вполне реально. Подвиг коллег по цеху вызвалась повторить Avalon Style Entertainment – компания, двумя годами ранее саботировавшая отечественную индустрию проектом, о котором следует либо говорить только хорошее, либо молчать совсем. Вы, думаю, догадываетесь, какое отношение к «Полному приводу: УАЗ 4х4» сформировалось у вашего непокорного и большинства геймеров сразу после официального анонса.
Первое знакомство с игрой подтверждает правильность ранних догадок. Затянуто, долго, неинтересно и хочется спать. Игра была уничтожена с винчестера как непригодная к рецензированию и благополучно забыта. Через пару недель я решился и пошел на повторный штурм – уровень сложности сменился с «аркады» на «симулятор», из шкафа был извлечен руль, а переключение скоростей, как и положено, было решено осуществлять без помощи электроники. Итог – бессонные ночи, искусанные до крови губы и титанические усилия для того, чтобы оторваться от игры для написания этих, дорогой читатель, строк.

Свобода и страх

«Полный привод» требует длительной дегустации, и при отсутствии терпения садиться за проект категорически не рекомендуется. Это особенно странно, учитывая схожесть с той самой «Экспедицией-Трофи» - игрой максимально простой для человека, видевшего до этого хоть один пристойный симулятор. Здесь нужно сделать небольшую сноску и прояснить суть дел для тех, кто пропустил работу киевлян – их проект мог бы стать замечательным, если бы время разработки увеличилось на несколько месяцев, а за плечами был больший опыт. Отсутствие быстрых заездов и какого-либо развлечения кроме карьеры вообще, промахи в физической модели, бедный звук и проблемы с оптимизацией – детские ошибки. Неудивительно, что сейчас для них места практически не нашлось.



Без билета в кармане проводник не берет

Практически – потому как некоторые неприятные мелочи больно бьют по итоговому рейтингу и сегодня. Например, куда опять дели штурмана? Скорее всего – убрали веселья ради и азарта для. И очень зря – в некоторых случаях имеющийся в наличии навигационный прибор со своими задачами справляется неудовлетворительно, а количество выбрасываемого в кровь адреналина начинает превышать допустимые нормы. Если в грядущем дополнении нам опять не предоставят хотя бы карту местности – почему бы не назвать его «Полный привод: Камикадзе с компасом»? В этом свете новую роль начинает играть «призрак лидера» - это первая на моей памяти игра, где он успешно переквалифицировался в «призрак проводника».
Физика выглядит достойно, но опять же не лишена нескольких досадных недостатков – внедорожники иной раз не прочь застрять в двух кирпичах, а через несколько секунд перепрыгнуть через огромный валун. Какие-то потусторонние силы не позволяют ульяновским джипам переворачиваться на колеса, что с учетом невменяемой системы возвращения на маршрут, в четверти случаев задорно выкидывающей автомобиль боком, принимает характер форменного издевательства. Ватные корпуса заброшенных на обочинах машин уже стали легендой. Кроме того, по субъективным впечатлениям, более чем двухтонные куски металла на колесах в определенных ситуациях по определению должны вести себя несколько иначе. Впрочем, это – не более чем мелкие огрехи, которые через некоторое время начинаешь воспринимать как «особенности».

Хватая огонь на ходу

Главное достоинство проекта – трассы. Забудьте о двух выбоинах на километр, идеально ровных грунтовых дорогах и прочем непотребстве – при виде «Полного привода» разработчики, не стеснявшиеся употреблять в пресс-релизах слово «бездорожье», дружным строем идут делать себе харакири. В игре ASE с ландшафтом действительно приходится бороться – на уровне «симулятор» каждая кочка может стать завершающим этапом вашей триумфальной гонки, стрелка спидометра редко переваливает за 50 км/ч, а без умения вовремя перейти на пониженную передачу лучше и вовсе оставаться на «аркаде». Заезды держат в невероятном напряжении, а дизайн трасс, не побоюсь этого слова, просто гениален – разработчики умело чередуют болота, реки с хлипкими бревенчатыми мостами, труднопроходимые скалистые массивы с каменными грядами и другие естественные преграды. Пять представленных регионов – «вводная» Средняя полоса, кошмар скалолаза Байкал, дождливая Карелия, непроходимая Тайга и непредсказуемая Камчатка – кардинально отличаются друг от друга и вынуждают постоянно менять наработанную до этого тактику.
Еще один сюрприз – набор соревнований, после опостылевших пробежек по «чекпойнтам», встречающих нас в каждом втором представителе жанра, воспринимающийся как настоящий глоток свежего воздуха. Традиционен (да и то лишь отчасти) здесь только «спринт», «триал» же, «трофи», «фрирайд» и «ориентирование» по-своему уникальны и практически не имеют аналогов. Особенно хороша ночная вариация «ориентирования» – тусклый свет фар, буквально выскакивающие из темноты препятствия и поджимающий таймер станут отличным испытанием для вашей внимательности, сноровки и нервной системы. Запасайтесь валерьянкой.



Мой друг грузовик

Тюнинг прост, но ближайшие конкуренты не могли похвастаться и этим. Десять пунктов, четыре уровня улучшений в каждом… На внешность вверенного транспорта влияют только два из них, но зато как! Заготовленный набор модернизаций кузова легко затыкает за пояс все последние части Need for Speed вместе взятые, а шикарный выбор колес всех мастей и размеров позволяет превратить машину в настоящий «бигфут». Открывать новые детали вам предстоит посредством сбора бонусных очков – восклицательных знаков, щедро разбросанных по трассе. Чем глубже спрятана фигурка – тем больше заветных баллов вы получите в конечном итоге.
…Ах да, автопарк. Легендарный «УАЗ 2206», популярный в народе Hunter и свежие «Патриоты» двух видов. Мало? Отнюдь. Начав карьеру на одной машине, на ней же вы, скорее всего, ее и закончите. Слишком уж велик соблазн посмотреть на заряженную по полной программе «буханку», слишком уж мало денег на смену транспорта. Стимулов пройти игру еще раз – хоть отбавляй.
И один из них – роскошная графика. Chrome Engine, одинаково хорошо справляющийся и с польскими шутерами от первого лица, и с раллийными симуляторами на отечественных внедорожниках, с годами становится только лучше. Вы помните те очаровательные клонированные березки, натыканные по выжженной земле оригинального Chrome? Забудьте. Потрясающие пейзажи, отличные модели и превосходная вода – при описании визуальной стороны «Полного привода» хочется использовать только самые лестные эпитеты. Требования к системе, конечно, соответствующие, но способ лечения этой проблемы прост и давно известен – подходите к процессу изменения графических опций без фанатизма. Из Xpand Rally к нам заехали повторы, хвастающиеся огромным количеством всевозможных настроек (просмотр стилизованной под старое кино записи ползущего по склону горы «Охотника» определенно не оставит вас равнодушными). Неплох и саундтрек – вряд ли под тематику проекта можно было найти что-то более подходящее, чем композиции «ЛОМО», «7Б» и amneZia (кстати, хранящиеся в папке с игрой в mp3-формате).

***

В итоге же - великолепный гоночный симулятор, от которого все ждали куда меньшего. Редкий случай в нынешней индустрии.

Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.4
Nikita Rykov  Автор:
Нравится 11
Комментарии (19)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?