A Way Out

Поспешили: обзор A Way Out


A Way Out удивляет многими вещами. Например, тем, что одному поиграть в нее попросту нельзя. Или тем, насколько сильно она пересекается с кинематографом. Ее создатель еще 8 лет назад режиссировал посредственные комедии, а затем умудрился выстрелить с Brothers: A Tale of Two Sons. Вспоминая эту игру, не перестаешь удивляться тому, насколько качественный скачок совершила студия Юсефа Фареса: от изометрической адвенчуры чуть ли не до ААА-экшена. Разве что сотрудничество с Electronic Arts принесло как положительные моменты, так и не очень.

A Way Out — типичный боевик из девяностых. Игра полностью состоит из кусков самых разных классических экшен-фильмов того времени. Два разных по характеру мужика попадают в тюрьму по вине одного и того же злодея. Этот злодей пытается добраться до них даже на зоне, что невероятно сплотило их и побудило устроить побег из тюрьмы. Лео — ирландский забияка, что-то вроде Конора Макгрегора на минималках. Винсент — полная противоположность Лео. Он старше, спокойнее, рассудительнее. Таким образом, перед игроками встает вопрос: кто какую роль будет отыгрывать?

Различия между друзьями на самом деле не настолько явные, как может показаться на первый взгляд. Да, Лео привык заводиться с пол-оборота, орать и драться, а Винсенту приходится постоянно его успокаивать. Однако эти различия кроются сугубо в мелочах: например, ирландец будет вырубать часового не с помощью старого доброго удушения, а прямым ударом в табло. Или, например, во время ограбления закажет пиццу на адрес дома, который сейчас обносит.

А вот в глобальном плане герои отличаются не слишком сильно. Часто происходят ситуации, когда каждый из персонажей хочет действовать по-своему. В этот момент действие как бы переносится на диван: игроки обсуждают, как лучше будет поступить в конкретном случае. Как только решение принято, персонажи на экране просто приходят к согласию и сюжет продолжается. Прием вполне логичный: все-таки основная часть спора проходит не в игре, а за ее пределами. Однако Лео оказывается не таким уж и вспыльчивым. Как только ему говорят «Не делай так», он действительно так не делает. Свой характер он демонстрирует только в концовке, а в течение всей игры ведет себя вполне стабильно. От этого персонажа ждешь чего-то в духе Тревора из GTA 5, чтобы различия между героями ощущались ярче. В A Way Out нет большой разницы, кто кем будет играть, и это не очень хорошо.

Геймплейно A Way Out дарит уникальные впечатления. Авторы очень точно подметили, что объединяет обычного игрока и заключенных, которые только-только оказались на свободе. И тех, и других одолевает общее чувство — любопытство. Вы вроде бы просто исследуете локацию ради ачивок, а персонажи тем временем изо всех сил показывают собственную заинтересованность. Вплоть до того, что вы приходите навестить жену после родов, но застреваете в холле из-за настольной игры. Или вдвоем молча садитесь на детские качели. Лео и Винсент органично обыгрывают каждое ваше действие, отчего вам искренне хочется исследовать каждый уголок на каждой локации. А вдруг я пропущу какую-то смешную сцену?

Большую часть времени A Way Out представляет собой адвенчуру. Вы перемещаетесь по уровню и выполняете определенные условия. Разумеется, многие из них рассчитаны на кооператив. Иногда это совместное открывание дверей, иногда — более сложные вещи. Лучше всего сделаны уровни в тюрьме: мужики всячески прикрывают друг друга и тем самым шаг за шагом приближаются к цели. Пока один из них отвлекает охранника, второй откручивает унитаз от стены. Таким образом игра генерирует кучу ситуаций, в которых вы по-хорошему так угораете. Мы говорим не только о чувстве победы, когда вы успешно прошмыгнули мимо медсестры с ворованной стамеской. Здесь полно совместных развлечений и мини-игр вроде дартса, бросания подков, настолки «собери четыре фишки в ряд» и целой кучи других активностей. Здесь даже есть армрестлинг, который может закончиться только психологической победой — если одному из соперников просто надоест бесконечно нажимать на одну кнопку.

К сожалению, к концу игры таких кооперативных моментов станет гораздо меньше. Странное дело: то ли самим героям ближе к финальным титрам уже не нужно так тесно взаимодействовать, то ли разработку заканчивали в спешке и попросту не успели как следует потрудиться над второй половиной игры. В пользу последнего аргумента выступает экшен-составляющая. В одной из миссий вы берете в руки автомат или дробовик и начинаете зачистку мексиканской виллы. Экшен сделан очень криво: целиться неудобно, оружие не чувствуется, а система укрытий работает через раз. Поневоле закрадывается мысль: а может, лучше все-таки QTE? Без стрельбы геймплей смотрится даже лучше. Спокойные сцены сменяются динамичными погонями, которые впечатляют даже несмотря на то, что похожие сцены вы видели во многих боевиках.

A Way Out удивительно красива. Особенно хорошо художникам удались задние планы. Благодаря им хочется просто сесть на камушек и смотреть на протекающую мимо реку. Кстати, такая возможность есть, и она даже приведет к смачной отсылке к предыдущему проекту создателя игры. Опять-таки, ближе к концу впечатлять визуально игра будет все реже и реже. То ли привыкаешь, то ли ее все-таки доделывали в спешке.



Глядя на A Way Out, начинаешь неоднозначно относиться к сотрудничеству Фареса и Electronic Arts. С одной стороны, без поддержки крупной компании мы бы не получили такой амбициозный проект, а его релиз затянулся бы еще на несколько лет. С другой стороны, во второй половине игры то и дело чувствуется, что создавалась она в сжатые сроки. Тут стало меньше кооператива, вот здесь стрельба кривая и система укрытий не работает, а природа Мексики выглядит гораздо слабее, чем окрестности американской тюрьмы.

Так или иначе, A Way Out — это отличное кооперативное приключение, в котором просто приятно проводить время. Даже несмотря на кучу недоработок. Главное — не поссориться с другом после финала. Поверьте, игра вполне может к этому привести.

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
  • Первая половина — красиво, динамично, захватывающе.
  • Вторая половина явно доделывалась в спешке.
Вердикт: A Way Out — хорошая адвенчура, которая могла бы стать отличной, выйди она на год позже.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится183
Комментарии (50)
  • 70
    Одно из самых подробных описаний плюсов и минусов игры, можно было и короче написать.
    Например, как здесь www.playground.ru/articles/kak_zemlya_obzor_hunt..

    По теме: игра отличная, хотя действительно не хватает проработки (в последнее время все больше игр с
    подобной проблемой).
  • 87
    Где спойлеры?
    Я что захожу на пг, что бы почитать нормальные обзоры?
  • 14
    Когда играл, у меня было дежавю " играю в Uncharted или нет". Потому что это игра столько элементов из Naughty Dog взяла, что голова кругом шла. А так клевая игра, дарит новые ощущения, всем рекомендую.
  • 51
    Поспешили: обзор A Way Out
    Как и рецензент с описанием плюсов/минусов... =)
  • 46
    Виталий Кунгурцев написал:
    Когда играл, у меня было дежавю " играю в Uncharted или нет". Потому что это игра столько элементов из Naughty Dog взяла, что голова кругом шла. А так клевая игра, дарит новые ощущения, всем рекомендую.

    ага, а он сколько элементов с других игр взял?
  • 7
    8934sss
    С Днем Рождения :)
  • 24
    Игра вышла далеко не идеал, но это всё одно в разы лучше той дрисни, что выходит из под пера маэстро Кейджа. История клишированная, но цельная и довольно приятная в целом. Полно штампов и отсылок, которые веселят а не бесят. И рофлы - их просто масса.
  • 38
    Герой с итальянскими именем и фамилией Лео Карузо, упоминавший о родственниках в Италии - ирландец? Ну ок...
  • 11
    Классная игра, особенно когда играешь на одной консоли с другом =)
  • 17
    polus85
    Це ж Васютинский...
  • 14
    Ребята явно переиграли кооперативы вроде Splinter Cell Chaos Theory и Splinter Cell Conviction, попутно пересмотрев лицо со шрамом и добавив элементов от ролёвок теллтэйловских. Игра порадовала, но вот концовок могло быть и побольше, не понравилось, что в конце игра просто заставляет делать глупый и необоснованный выбор.
  • 37
    Игра выглядит, играется и пахнет как инди-говнище.
  • 31
    Miss Cheerilee
    Сказал человек, который в нее не играл даже.
  • 4
    А какой у них был предыдущий проект?
  • 13
    bennsk
    Brothers: A Tale of Two Sons
  • 6
    Эта игра не удивляет - ощущение вторичности ни как не проходило с временем прохождения.
  • 5
    квадратики в плеере это из-за чего?((((
  • 2
    игрушка на раз, проходится часов за пять, а вся эта идея с кооперативом на двоих не стоит и выеденного яйца.
  • 46


    Идеально подходит
  • 4
    кто купил игру и не имеет напарника , могу составить компанию
  • 1
    Виталий Кунгурцев

    Виталий Кунгурцев написал:
    Когда играл, у меня было дежавю " играю в Uncharted или нет". Потому что это игра столько элементов из Naughty Dog взяла, что голова кругом шла

    А мне казалось что игра очень сильно похожа на кинцо.
    теперь ясно какие игры делает наути дог
  • 7
    Gai-sensei
    предпочитаю говно оценивать визуально, а не на вкус
  • 16
    Miss Cheerilee
    очень интересно как ты выизуально оцениваешь как играется?
  • 10
    Опять ЕА нагоняла и торопила разрабов с выпуском, 100%. Пора уже закрыть эту контору.
    Это как раз тот случай, когда хочется поддержать разраба, а не гнилого издателя.
  • 17
    Обожаю плеер ПГ... Разбудите как видео начнет грузиться...
  • 5
    после прохождения хз что и думать то, бредоватый конец однако...но игра в целом интересная, особенно для кооператива, фан доставляет, до поры до времени.
    Спойлер
    Внимание спойлер
    Ну прям совсем идиотизм в конце, либо ты убиваешь друга либо он тебя, хотя по факту Лео (вроде бы он не являлся копом) не виноват, можно было-бы и третью концовку запилить, так как лично я не стала убивать копа с новорожденным сыном.
  • 4
    игра супер
  • 1
    St.Anny

    Просто третья концовка была бы банальной. Хэппи эндом заканчивается большинство игр.
  • 2
    Немезис
    Решился на покупку, прохожу с другом - очень нравится. Да, кинцо, но интересное. Погоня на высотке офигенно проработана. Уровень в лесу - огромный такой оммаж Братьям, даже ачивка с ними связана. Атмосферная штука, сделана с душой.
  • 1
    Ничего не скажу про игру, так как не играл в неё и не буду. Игра может быть и хорошая, но я просто ненавижу кооперативы, мне просто не с кем в неё играть, у моих друзей свои проблемы, и если им выпадает свободная минутка, то они играют в свои игры, которые им нравятся, как и я. Покупать игру, чтоб потом месяц - два мучаться, ищя с кем бы поиграть, считаю верхом безумия.
  • 1
    Прошли с другом за 5 часов на одном дыхании! Игра хороша!
    Единственное, слишком короткая.
  • 7
    Посмотрел стримчик по этому творению. Даже в пандора томорров у ботов ии лучше. Ладно ии, так сам геймплей слишком примитивен.
  • 3
    Научились статьи без спойлеров штоль писать?)))
  • 1
    Игра захватила до самого конца, но невозможность выбрать в конце просто бездействовать это наитупейший бред, игра, мать их, не претендовала на то чтобы быть дохрена драмой, вполне себе весёлое приключение (от сцены где надо было драться как в файтинга орал как резаный), зачем вступать концовкой в такой диссонанс с общим сюжетом??? Если бы не концовка проходил бы с разными друзьями ещё не раз,
    игра реально круто и свежо выглядит, но теперь более к ней не притронусь.
  • 2
    криво
  • 1
    Будет обзор на поделку от Microsoft, с супер графином для самой мощной консоли (Sea of ...)?
  • 1
    Вот про мексиканскую виллу можно было и не писать... теперь всю игру буду ждать, персонажей или истории, которые приведут к мексиканской вилле...
  • 8
    иче там все время разделяется экран? ппц 21 век
  • 1
    Честно говоря, скептически относился к игре. Сам не играл, смотрел стримы по ней, вроде неплохо. Такой себе одноразовый кооперативчик, со скидкой можно взять, пройти один раз и забыть.
  • 1
    чё такая низкая оценка, мог бы больше дать. Я смотрел прохождение если что. я б ей дал 9.2
  • 0
    Ну вообще это лучший кооп за последние пару лет
    имхо
  • 2
    Винсент и Лео это Кейн и Линч без жестокости и насилия.
  • 1
    игруха действительно достойна всех похвал. а самый большой плюс, что не так уж и быстро надоедает
  • 1
    Игра вроде бы хорошая, первая половина очень хороша, но вторая слабовата (за исключением сюжетного поворота и концовки) стрельба и физика корявая, диалоги порой бессмысленные (с окружающими), насилия нету (в копов не постреляешь) Тем не менее на мой взгляд 8/10
  • 0
    А че, свеча потухла?
  • 0
    Похоже не стрельба кривая, а просто играть надо на мыши и не мучить себя
  • 1
    Что-то не понятное)
  • 3
    Как же мы ревели с концовки.....
  • 1
    А за одним пк можно вдвоем играть если есть два геймпада?
  • 1
    [Partisan]
    Лукьянов Сергей Игоревич
    Конечно.
B
i
u
Спойлер