О Need For Speed известно каждому человеку, даже если он вообще никогда не играл ни во что кроме «Косынки». Серия уже давно вышла в народ, и даже само название стало нарицательным — его любят использовать в СМИ, когда происходит очередная громкая авария, а инструкторы по вождению частенько напоминают обучаемым, что они не находятся в «той самой» игре.
В последнее время ЕА совершенно не радовала фанатов. Попробовав сыграть на старых воспоминаниях, компания даже выпустила реинкарнацию Most Wanted, которая полностью провалилась. Последняя часть линейки под названием Rivals была втоптана в грязь и забыта. Вполне логично, что издателю оставалось только одно: взяться за ум и внимательно изучить требования тех, кто называет себя фанатами NFS. А требований и желаний было целое море. Серия взяла двухлетний перерыв, что в современном мире маркетинга является фактически катастрофой. В итоге Ghost Games удалось неслабо заинтриговать аудиторию, выпустив серию трейлеров, напичканных знакомыми элементами из Most Wanted, Carbon и Underground. Но что-то пошло не так. Праздника для души стритрейсера в новой части немного.
Думаем, многие из вас помнят Most Wanted 2005 года. Десять лет назад ЕА удалось выпустить гоночную игру, ставшую эталоном для серии на годы вперед. Most Wanted была хороша своей идеей использования живых актеров и сюжетом, вполне неплохим для аркадной гонки. Видимо, поднаторев в написании сценариев во время производства прошлогоднего фильма, в ЕА решили, что им все под силу.
Однако сценарий игры имеет явную проблему: главный герой на протяжении всей игры сохраняет инкогнито, не произнося ни единого слова вплоть до самого конца. История начинается совершенно невнятно: привычная завязка в духе «приехал в город — удивил какого-то чувака — он позвал тебя в тусовку» приелась уже до такой степени, что хочется плакать. Совершенно неясно, с чего это вдруг куча людей ни с того ни с сего принимает вас как родного и начинает продвигать по всем фронтам местных соревнований. Главный герой здесь этакий Гордон Фримен от мира гонок, призванный спасти бренный город от бездарей-рейсеров. Именно так это выглядит со стороны.
Но это еще полбеды. Абсолютно все актеры ведут себя так, будто они одновременно страдают нервным тиком и каким-то глубоким расстройством личности. Они то злятся, то улыбаются, то бегают в кадре как ошпаренные, то несут какую-то понятную только им философскую бредятину о жизни и гонках. На экране творится феерия безвкусицы в духе какого-нибудь сельского театра. Все заметно переигрывают, кривляются и машут руками как заведенные. Проблема в том, что вокруг сюжета выстроена практически вся Need for Speed — он здесь в центре. Придется терпеть.
В конечном итоге вы встретитесь с пятью местными «авторитетами», с каждым из которых придется сразиться. Эти иконы стритрейсинга — реально существующие личности, заслужившие признание во всем мире за те или иные заслуги. Некоторых из них вы точно знаете: например, Кена Блока и Магнуса Уолкера. О других, возможно, услышите впервые. Они тоже поучаствовали в съемках сюжетных роликов. К сожалению, победа над каждой из этих «икон» совершенно не впечатляет — все заканчивается тем, что вы просто ударяете по рукам и расходитесь в разные стороны. В этом, в принципе, и заключается вся суть сюжета. Остается искать утешение в других элементах игры.
Здесь тоже все не так радужно, как казалось на первый взгляд. Единственный плюс — наличие достаточно большого города и его окрестностей, включая горные участки серпантина. Но сам город мертв чуть более чем полностью: трафика почти нет, найти полицейских для прохождения одной из веток сюжета не всегда представляется возможным. И в этом городе ночами крутится Кен Блок? Это больше похоже на деревню, где ночью никто не ездит в принципе.
Ghost Games стоило бы изучить хотя бы ролики в YouTube, чтобы понять простую вещь: «шашки» уже давно в моде. Даже упрощенные, даже крайне аркадные — они бы были к месту. Да, есть случайные события, есть реальные игроки на карте, есть какие-то совершенно бесполезные задания из разряда «сделай 30 фото в живописных местах». Серьезно? Секунду, селфи-палку дотюнингую. В остальном мы имеем просто кучу пустых улиц, по которым вам придется навернуть почти 2000 километров, чтобы пройти только сюжет. В реальном времени это занимает от 12 до 16 часов. Столько времени вы потратите на прохождение сюжета игры и достижение 50 уровня пилота, открывая все запчасти для тюнинга.
К сожалению, разработчик и здесь споткнулся. Игра имеет гигантский перевес в сторону дрифта. Он тут повсюду, начиная от сюжета, где три ветки будут заключаться в том, что вам нужно либо дрифтить в одно лицо, либо командой, и заканчивая гонками на время и спринтом. Управление автомобилем и треки устроены так, чтобы вы постоянно дрифтовали. Нет, это не совсем плохо — просто от такого перекоса страдает разнообразие, которого в игре и так мало.
К тому же в командных соревнованиях по дрифту искусственный интеллект ведет себя совершенно невменяемо. По условиям вам нужно совершить синхронный дрифт вместе с несколькими машинами, но они либо не могут выбрать верную скорость для вхождения в поворот боком, либо сталкиваются друг с другом и образуют затор, либо вовсе начинают выталкивать вас с трека. Захотите немного отстать или опередить их? Очки за дрифт не засчитают. Это не челлендж, а реальная проблема, с которой вы можете столкнуться. В остальном же вы не встретите никаких проблем при прохождении игры. Не все заезды тут даже нужно выигрывать — некоторые из них представляют собой обыкновенные прогулками с целью почесать языками до и после гонки.
Из каждого утюга в игре тебе кричат о том, что нужно проводить больше времени в гараже и настраивать машину. Но когда ты смотришь, как твой партнер по команде на Nissan Silvia догоняет твой 1200-сильный Nissan GT-R, невольно хочется остановиться, выйти из машины и поехать на маршрутке домой, чтобы выплакаться в подушку. Весь тюнинг сделан исключительно ради того, чтобы вы посидели и потратили время. Да, он влияет на управление автомобилем, на его скорость и поведение на поворотах. Но в чем его смысл, если игру от начала до конца можно пройти на Subaru BRZ или на монструозно настроенном GT-R, а все вокруг все равно получат автолевелинг и будут ехать так же?
Если ты делаешь 1000-сильную машину, ты не ожидаешь, что тебя догонит трактор 90-х годов выпуска, пусть и «нафаршированный» по самую крышу.
Заняться визуальным стайлингом? Да, можно и нужно. Но как только вы наиграетесь с надписями на заднем стекле, это быстро наскучит. Машину действительно можно раскрасить как угодно, кастомизировать имеющиеся винилы и, будучи художником в душе, превратить свое авто в картину. Затем вы сохраните настройку раскраски машины и примените ее ко всем остальным автомобилям. Сделаете второй вариант, третий, и это надоест.
Ну и вишенкой на нашем торте стритрейсинга служит внешний тюнинг. Тут все совсем плохо. Из плюсов можно отметить только большое количество колесных дисков, в том числе и от очень модного нынче производителя Vossen. Есть целые готовые киты от известных и не менее модных тюнинг-ателье Liberty Walk или GReddy. Но если вы захотите создать что-нибудь свое, особенное, то вас ждет самое большое разочарование в игре. В ней просто мало деталей. В некоторых машинах вообще можно только поменять диски и прицепить спойлер. При этом доступных мест для тюнинга на авто превеликое множество: фары, арки, юбки, капоты, крышки багажника и даже диффузоры. Но Ghost Games особо не заморачивались на этом пункте: мол, нарисуем пару бамперов и хватит с них. Выглядит это форменным издевательством. В той же Carbon была прекрасная, пусть и не доведенная до ума, система AutoSculpt, спасавшая весь тюнинг в игре. Что мешало ее воскресить при современных технологиях, навсегда останется загадкой.
Откровенно говоря, тюнинг в игре скорее отсутствует. И да, это критично, если вы делаете на нем упор, когда рекламируете игру.
Оставим за бортом управление авто: его каждый может настроить под себя, и тогда оно не вызовет никаких нареканий. Оставим и мелкие баги при управлении машиной в боевых условиях. Не будем долго рассказывать о глупости полицейских в игре. Просто представьте: вы можете собрать 4 звезды розыска, посадить пару копов на свой хвост, а затем найти просторный паркинг и крутить там «пончики» сколь угодно долго, и никто из катающихся вокруг полицейских вас не арестует. Это ли не чудо?
Need For Speed этого года получилась очень неоднозначным продуктом. В принципе, игра выглядит действительно хорошо. Визуальная сторона выше всяких похвал, переходы между живым видео и игрой фактически незаметны, сюжет имеет вполне неплохую идею и четкую структуру повествования. Играть в Need for Speed даже интересно — первое время оторваться от нее просто невозможно.
Теперь представьте, что вы смотрите спектакль в театре. Смотрите увлеченно, но чувство, что вас в чем-то обманули, не покидает ни на секунду. То ли зрелище затянулось, то ли актеры переиграли, то ли спектакль совсем не для вас. Но сев поближе и присмотревшись, вы понимаете, что декораций маловато, да и разнообразия им не хватает. Актеры и вовсе работают так, словно их набрали из зрителей в зале по итогам конкурса репостов в социальных сетях. Сюжет на поверку оказывается второсортным, и его не спасает даже приглашенная суперзвезда, которая недополучила денег и не смогла изобразить никакой другой гримасы, кроме пренебрежения. Тот образ, который издалека казался почти идеальным, в приближении выглядит как любительница селфи во время пожара. Может быть, аналогии будут понятны не всем, но это именно те чувства, которые возникают у меня после прохождения игры.
Основная проблема NFS в том, что игра имеет очень крутую вывеску и громкую рекламу, и даже умудряется поначалу выглядеть захватывающе, но, по сути, представляет собой самокопирование с не самыми интересными и однообразными гонками. Это пустышка с красивым фантиком, в которую, тем не менее, отчего-то хочется играть. Может быть, лишь потому, что мы все еще помним прекрасные моменты знакомства с Most Wanted, Carbon и Underground? Да, бета-версия вызвала прекрасные эмоции и чувство ностальгии. Хотелось бы и сейчас сказать «король вернулся», но язык не поворачивается.
Need for Speed (2015)
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Отличная графика;
- Хороший саундтрек;
- Есть Nissan GT-R;
Минусы:
- Игра актеров;
- Малое количество авто;
- Простота;
- Слабый сюжет;
- Псевдо-тюнинг;
- Проблемы с ИИ;
- Мертвый город;
- Необходимость постоянного подключения к Интернету;
Оценка: 6.0
Вердикт: Need For Speed – это еще одна часть серии, которая пытается почивать на лаврах прошлых побед. Увы, мы никак не можем поставить ей высокую оценку. Но и не можем сказать, что ознакомиться с игрой не нужно. Решайте сами. Но мы ждали не этого, совсем не этого.
Чемодан, видимо, не дошёл, в отличие от Фоллыча XD Зато скучному и пустому Rivals дали 9 баллов))
Purity_09 Видимо два балла отсюда ушли в Фолыч)))
брать или не брать? ставьте плюс кто за, и минус кто не советует
Дайте этому человеку написать рецензию на Fallout
Что за ДЦП пишет рецензии последнее время? Знаете, тут даже говорить нечего. Достаточно прочесть пару пунктов из "плюсы / минусы": Есть Nissan GT-R: что это значит? С каких пор этот автомобиль стал эталоном показателя хорошей игры? Автор идиот - раз; Игра актеров: что? В гонках? Игра актёров? Автор идиот - два; Малое количество авто: достаточно там машин, вполне. Автор слегка зажрался; Простота: это не симулятор, а аркадные гонки в стиле Underground 2 и т.д. и т.п., глупо придираться к простоте. Уверен что автор сложные игры не осилит, но придраться к лёгкой стоило; Слабый сюжет: сюжет? В гонках аркадного режима? Неужели мне одному смешно это читать? Не позволяйте писать автору больше рецензий; Псевдо-тюнинг и Необходимость постоянного подключения к Интернету: если первое на вкус и цвет (меня например устроило), то второе вообще к минусам отнести может лишь нищеброд у которого USB-модем с трафиком; И моё любимое - Мертвый город: не уважаемый автор, а в какой ещё аркадной гонке ты видел НЕ МЁРТВЫЙ город? Вообще больной что ли? Наверняка ты ждал эту часть чтобы разработчик ввёл пешеходов которых можно сбивать. Я всё сказал.
Alex Hawk Выговорился и славно)
_Lemon_ По сравнению с твоей рецензией, я ещё вполголоса молвил свою речь.
Alex Hawk Плюсы-минусы вполне заслужены.Я вообще удивлён,почему оценка 6,а не 4.Нам говорили,что серия будет перезапущена и переосмыслена,а на деле получили не полноценную игру(не хватает машин,тюнинга и ещё куча минусов).
Такую оценку нужно Fallout 4 ставить
Вполне ожидаемо. Ибо нехер играть на чувствах геймеров и давить на ностальгию.
Есть Nissan GT-R Лемоша в своём стилеDD
Мне одному кажется, что ЕА хотели добавить немного реализма в игру? Это объясняет и мёртвый город (выйдите на улицу ночью и посчитайте, сколько машин увидите), и "псевдо-тюнинг" (ведь в реале тоже не особо много разных обвесов, да и далеко не на все машины они есть вообще). Малое количество авто - не особая проблема, ибо в будущем будут бесплатные длски с машинками. Сюжет в рейсинге оценивать глупо, ибо его обычно делают для галочки. В остальном, в принципе, согласен. Я бы поставил 8, ну или как минимум 7.5. Но эта игра точно лучший НФС за последнее время, и её оценка просто не может быть меньше 7.1, которую редакция поставила Мост Вонтеду 2012...
Waylander03 может реализм был бы уместен в управлении машиной и всем что с ней связано. ну не знаю, где нибудь в области, может быть, в городах за лям, в России то, и ночью можно не разъехаться. В реале да, колеса переобуть не каждый сможет, но мы в игре... в реале можно обвес под любой автомобиль заказать, всё упрется в деньги. В том же карбоне, можно было самому выдумывать внешний вид деталей, и было не плохо.
AiSPQR Да, в Карбоне можно было всё подгонять как угодно, но тут совсем другая ситуация. Все детали в новом НФС выпускаются известными производителями. В стареньких играх детали были выдуманы разрабами.
Waylander03 аааай, пусть делают что хотят. Они художники, они так видят
Мёртвый город?! Да че вам там надо?! Прям раздражает! Ии да можно и посильнее сделать.Тюнинг? А вы пробовали посидеть в гараже часа два? Сделать Машину для себя?! Сюжет? А он был где то?! Обзор слишком предвзятый тут явно 8/10. Fallout 4 пустой скучный мир.
ReTina пробовали, и не час, а пару дней. Машину сделать можно, при наличии денег, рук или знакомых с руками. Давай за игру говорить, да. За реалом го в реал! Речь идет о том, что были части, где для тюнинга было простора больше
ReTina В драйверах был годный сюжет, оссобенно в сан-франциско. Но эта игра скорее исключение.
пару чемоданов не доложили ))