Праздник инди: что происходило на выставке DevGAMM Minsk 2017

Слышали когда-нибудь о DevGAMM? Это такая специализированная игровая выставка. В отличие от Игромира или Gamescom, она абсолютно не рассчитана на обывателей. Это фестиваль инди-девелоперов, на котором приобретается новый опыт, знакомства, а в исключительных случаях — издатель или инвестор. Мы сходили на мероприятие в Минске и спешим поделиться с вами своими впечатлениями.

Самое важное на DevGAMM — огромное количество докладов. Одновременно на ивенте работают семь залов, в которых параллельно проходят выступления разработчиков. Лекции есть на любой вкус, начиная с арта и заканчивая продажами в области киберспорта. Примечательно, что доклады не ограничиваются спикерами из СНГ. DevGAMM посещают разработчики мирового уровня, причем не обязательно те, про которых принято говорить, что они «инди». Например, Закари Лайттон, вице-президент по инженерному обеспечению из Telltale Games, рассказывал об особенностях кросс-платформенной оптимизации на примере недавней Batman. Карола Беренс, ведущий геймдизайнер EA DICE, поделилась особенностями настройки искусственного интеллекта в Battlefield 1. Наконец, Майк Бителл, создатель Thomas Was Alone, описал процесс разработки и издания небольшой игры за полгода. И это только верхушка айсберга: здесь говорят о концепт-артах к Horizon: Zero Dawn, борьбе с читерами и оптимизации игр на Unreal Engine 4 под мобильные устройства.

Сразу стоит отметить, что в докладах нет поверхностной информации. Можно, конечно, будучи геймдизайнером, спокойно прийти на презентацию по использованию блюпринтов или C++ в UE4 и сидеть с понимающим видом, но зачем? Каждый спикер старается изложить информацию максимально доступно, но именно в рамках специальности. DevGAMM — конференция именно для разработчиков, и для рядового любителя интерактивных развлечений здесь в принципе нет практически ничего, за исключением игровой зоны.

Игровая зона — отличная возможность для инди-девелопера показать свой проект. Как ни странно, в основном другим инди-разработчикам. Так как консьюмеров на выставке нет, а с бизнес-партнерами договариваются в другом месте, в основном зале геймдизайнеры и комьюнити-менеджеры пробуют проекты друг друга. Это не значит, что в царстве инди нет никакого технического прогресса — Epic установила кабинки с HTC Vive и показывала несколько проектов на своем движке, а совсем рядом находился стенд с громадной надписью «Блокчейн в видеоиграх». В центре выставки, кроме Unreal, находились более успешные компании вроде tinyBuild, которая выпустила Hello Neighbour и The Final Station, а также занимается изданием инди-проектов. Отдельный квест — выцепить внимание основателя этой студии Алекса Ничипорчика и показать ему свою игру. Иронично, что именно Алекс описал детальный алгоритм того, как успешно представлять свои проекты потенциальным инвесторам. Ну а на периферии расположились совсем крохотные студии.

Так как инди-разработчики — это фактически вчерашние консьюмеры, DevGAMM не может быть абсолютно серьезным мероприятием. Здесь есть своеобразный студенческий «капустник», где в шутливой форме разыгрывают общение начинающего девелопера с потенциальным издателем. Есть квест прямиком из Игромира с коллекционированием печатей со стенда. Наконец, вечеринок здесь больше, чем дней проведения ивента. Считайте: пре-пати, вечеринка первого дня, вечеринка второго дня и отдельная афтепати от авторов Unreal Engine. Разве что цена на все это дело кусается: самый минимальный билет стоит полсотни долларов, а за возможность посещения стендов придется отдать в три раза больше.

DevGAMM проходит каждый год в Москве, Минске, Киеве и Сиэтле. DevGAMM Minsk 2017 посетило 1700 человек из 36 стран мира, на шоукейсе было представлено 116 игр от независимых разработчиков. Следующая конференция пройдет в Киеве 1  2 февраля.

Комментарии: 4
Ваш комментарий