Превью Fortnite: просто, но непросто

Если вы не следили за судьбой Fortnite, а теперь усиленно пытаетесь наверстать упущенное, то сделать это будет не очень просто. Дело в том, что за первый час игры вряд ли получится точно определить жанр и провести какие-то аналогии с другими проектами. Вас забрасывают таким количеством механик, что разобраться в них сразу как-то и не успеваешь. Именно поэтому Fortnite в первые часы не бросает серьезных вызовов игроку. Правда, такое решение может не только помочь освоиться, но и оттолкнуть.

Поначалу все кажется довольно тривиальным. Вот тебе персонаж с винтовкой — стреляй. Не можешь выбраться из ямы? Построй лестницу, а лучше возьми кирку и сровняй локацию с землей — так хватит ресурсов на дополнительное оружие и патроны. Вот и все: знай себе, целься по головам и заправляй пушку. Визуально Fortnite тоже кажется простой и очень напоминает Plants vs Zombies: Garden Warfare. Очень стильная мультяшная графика, слегка гипертрофированные модельки людей и зомби, упрощенная стрельба без отдачи и волны «мозгляков» то и дело вызывают ассоциации с шутером про цветочки. Но потом игра знакомит вас с интерфейсом.

На данный момент Fortnite только-только вышла в ранний доступ. Однако в случае с Epic Games ярлык «ранний доступ» — это не тот ад, который вы можете наблюдать в DayZ или Battlegrounds. Здесь очень много контента — он буквально давит на интерфейс. Вкладки с героями, дополнительными отрядами, арсеналом, навыками и добычей легко запутают новичка. Даже несмотря на то, что туториал услужливо подскажет, для чего нужен тот или иной элемент, постоянно чувствуешь себя неуютно. Дерево навыков кажется каким-то хаотичным месивом, в котором способности разбросаны в случайном порядке. Некоторые из элементов отлично бы поместились внутри других. Например, отряды, которые фактически представляют собой баффы на основного героя, хорошо бы смотрелись на экране выбора самого героя, а переход в магазин логично смотрится на экране добычи. Есть большая вероятность, что неразбериху в главном меню как-то исправят — все-таки, перед нами альфа-версия продукта.

Загнать Fortnite в рамки какого-то одного жанра очень сложно. Большая часть игры — это survival в той или иной степени. Привычного открытого мира нет. Вместо него здесь строгая последовательность миссий, в которых вас забрасывает на небольшую локацию в компании еще трех человек. Суть такая: вы бежите от точки А к точке B и ломаете все, что только можно, собирая ресурсы. В точке С вас попросят защитить какой-нибудь объект от нападения зомби, и вот тут открывается самая интересная особенность Fortnite. Конструктор убежища позволяет возводить интересные сооружения из стен, потолков, лестниц и ловушек. Ограничений никаких нет — если нарубили достаточно дров, то запросто можете построить небольшое поселение.

Со случайными напарниками в группе сложно прийти к компромиссу. Один хочет поставить стену здесь, другой — вон там. В результате получается полная неразбериха. И если на начальных этапах нет никакой разницы, что и куда ставить, то позже Fortnite превращается в настоящую головоломку, в которой нужно четко направлять противника от одной ловушки к другой. Поэтому без сыгранной команды в какой-то момент придется очень непросто.

С матчмейкингом всплывает еще одна беда Fortnite. В ней строгое линейное повествование убивает кооперативную часть. Миссии, которые идут друг за другом, необходимо выполнять в точной последовательности. Представьте, что ваш друг прошел на пять заданий больше вас. Если вы лидер группы, то ему придется заново пробегать те самые пять заданий, чтобы компенсировать разницу в прогрессе. Если ваш друг будет лидером, то вы оба будете проходить новые миссии, но ему прогресс засчитается, а вам — нет. Без возможности проходить уровни в случайном порядке Fortnite быстро превращается или в рутину или в онлайн-игру с рандомными напарниками.

Если вы решите попробовать Fortnite, то главное для вас — перетерпеть начальные задания и свыкнуться с интерфейсом. Как ни странно, на геймпаде играть очень неудобно: постоянно приходится вспоминать, какая кнопка отвечает за крафт, какая за редактирование, и как поставить ловушку. Перед началом боя, когда все спокойно, своей медлительности не замечаешь. Но вот в те моменты, когда противник вот-вот прорвет линию обороны, возня с интерфейсом начинает бесить. Но как только вы смиритесь с тем, что какое-то количество лишних секунд на ковыряние в редакторе потратить все же придется, Fortnite начнет доставлять массу удовольствия. Но есть вероятность, что к тому времени вы захотите забросить игру куда подальше. И нам очень сложно осуждать вас за это.

Комментарии: 11
Ваш комментарий
Как ни странно, на геймпаде играть очень неудобно: постоянно приходится вспоминать, какая кнопка отвечает за крафт, какая за редактирование, и как поставить ловушку.

На геймпаде в такую игру? Что?

17
Agent Qracle написал: На геймпаде в такую игру? Что?

это же epic games у них все на геймпаде и приставках завязано, если парагон еще можно, то в эту точно не удобно будет. Спасибо за превью PG- познавательно, все что хотел- услышал

10

меня эта пухленькая барышня так и манит купить игру. Но нет, без пвп мне это не надо.

9

Солидар Купи - пофапаешь

11

Не увидел вывода! Игра кайф или кал?

5

Потому что играть надо на ПК, а не на геймпаде... Бомбардировщик Чернов как всегда играл на своей плойке4 не про.)

8

Как вы сами думаете, с общей концепцией игры она будет рееграбельна? Мне кажется - нет! Орк маст дай 2 - по факту тож самое. Но тут почти бесконечная прокачка. Ждал открытого мира, но этого не оказалось, хотя это и не основной минус.

3
AwE777 написал:Ждал открытого мира, но этого не оказалось, хотя это и не основной минус.

Это по моему вообще не минус.

0

хмммм что-то она мне напоминает.

0