Мир Эора, застрявший где-то между средневековьем и ренессансом, потрясла катастрофа. Проклятье пало на земли государства Дирвуд: все больше и больше детей теперь рождаются без души. По счастливому стечению обстоятельств, в этот сложный период времени появляется герой. Правда, и сам герой пока не знает, кем он был на самом деле. Наемником? Авантюристом? Аристократом? Но это и не было столь важно. В первую очередь, он был Хранителем. Эти люди испокон веков могли разговаривать с мертвыми, видеть события прошлого и манипулировать душами.
Pillars of Eternity полна мелких деталей. Игра проработана настолько глубоко, что может вызвать легкий шок у тех, кто привык к упрощенным современным RPG. Все начинается еще на этапе создания персонажа. У каждой из шести рас есть несколько подвидов, от которых зависит не только внешний вид персонажа, но и некоторые дополнительные характеристики. Например, паладин может происходить из ордена классических lawful good-фанатиков, а может быть отпетым наемником. Все это косвенно повлияет на развитие сюжета.
Впрочем, если о плюсах персонажей игра сообщает достаточно прозрачно, то их минусы не столь очевидны. К примеру, некоторые из них не могут носить шлемы, о чем игра предупредить забывает. Каждый из десятка возможных классов, в свою очередь, тоже имеет свои вариации.
Подходить к выбору персонажа нужно со всей ответственностью, поскольку от этого в значительной мере будет зависеть сложность самой игры. Например, начальная игра за мага или жреца будет непростой, особенно до тех пор, пока вы не найдете себе дополнительных сопартийцев. Их, в свою очередь, может быть пятеро. Формировать партию тоже нужно с умом. Конечно, вам никто не помешает сколотить взвод из рукопашников в надежде на то, что они будут устраивать врагам сплошную мясорубку. Но на деле может оказаться, что несколько похожих персонажей с холодным оружием будут лишь путаться друг у друга под ногами.
Восхищает работа художников — они постарались на славу. Локации в Pillars of Eternity — одни из самых красивых в современных RPG. Кроме этого, во внутренней энциклопедии можно найти множество нарисованных вручную изображений врагов из игры. На то, чтобы рассмотреть их, уйдет довольно много времени. Рисунки настолько хороши, что их вполне можно распечатывать и вешать на стену.
К сожалению, на фоне красивого мира очень несуразно смотрятся сами персонажи, которые выглядят так, как будто их перенесли в Pillars of Eternity прямиком из начала двухтысячных. Не то, чтобы они были совсем ужасными, но это даже не уровень Wasteland 2.
Впрочем, эти недостатки отходят на второй план сразу после того, как на экране появляются тексты. Их в Pillars of Eternity не просто много, а невероятно много. За чтением диалогов вы проведете никак не меньше времени, чем в непосредственно сражениях. Pillars of Eternity все делает с серьезным лицом — места шуткам, как в Divinity, здесь нет.
Часто в игре приходится принимать довольно жесткие и неоднозначные решения. Будьте готовы к тому, что выбранный вами вариант не всегда приведет к тем последствия, которые вы хотели бы увидеть. Pillars of Eternity не прощает ошибок. Нагрубили криминальному авторитету? Не удивляйтесь, если через секунду вся его банда сорвется на вас с сильным желанием запихнуть пару кинжалов вам в спину. Диалоги в значительной мере влияют на репутацию игрока. В зависимости от вашего поведения и выбора реплик, в последующих разговорах к вам будут относиться иначе.
Огромное впечатление производит сам мир Pillars of Eternity — он огромен. В то же время, мир не является цельным и состоит из десятков локаций, наполненных огромным количеством разных заданий. Можно, наплевав на главную сюжетную линию, отправится решать проблемы местных жителей, потратив на это занятие множество часов.
В определенный момент вам даже дадут крепость с огромным подземельем на 15 уровней. Можно собирать налоги и нанимать наемников для охраны вашей новой базы. При этом, чем известнее становится ваша крепость, тем чаще на нее будут нападать разбойники и всяческие лесные твари.
Сражения в реальном времени с настраиваемой автопаузой особой оригинальностью не отличаются, но при этом весьма сложны. Удивляет лишь механика выносливости. Она здесь служит альтернативным расходуемым здоровьем. При получении урона ваш персонаж в первую очередь теряет выносливость. Если она опустится до нуля, то персонаж не погибнет, а лишь потеряет сознание и продолжит сражение после победы своих напарников. Впрочем, растратив все здоровье и постоянно падая в обмороки, персонаж окажется при смерти и, получив один удар, умрет. Воскресить его после этого уже невозможно.
Pillars of Eternity — это бриллиант со множеством шероховатостей, которые, очевидно, появились из-за спешки или недостаточного контроля качества. Иногда в игре попадаются «кривые» шрифты или пропадают целые строки в описаниях. Большую часть этих нюансов может исправить первый же крупный патч, но что мешало сделать это еще до старта, непонятно. Но гораздо больше раздражает постоянная загрузка новых локаций. Доходит до абсурда: чтобы добраться до кровати в таверне, приходится два раза наблюдать загрузочный экран. В большом городе от этого можно просто сойти с ума.
Pillars of Eternity
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Настоящая RPG старой школы
- Отличная работа художников
- Проработанные сценарий и мир игры
Минусы:
- Устаревшая анимация персонажей
- Загрузочные экраны
- Некоторые мелкие недочеты
Оценка: 8.9
Вердикт: Pillars of Eternity — хорошая игра. Разумеется, она несколько старомодна и может не понравиться тем, кто предпочитает современные RPG.Впрочем, она создавалась не для таких игроков. Pillars of Eternity- отдушина для всех тех, кто скучал по Baldur's Gate и уже не надеялся, что увидит что-нибудь подобное.
В каком месте эта примитивщина проработана? Горы абсолютно ненужного текста, сугубо для задротов и все. В остальном жалкая старперовщина. Убогонькие крохотные карты, на которых нпс нифига не делают, и сплошная схематичность во всем. Боевка тоже уныние, кстати. Последняя Дивинити играется гораздо интересней.
Такое ощущение, что игры старой школы "надирают задницу" играм новой школы (ой поколения)
Так и знал что игра удастся, как никак один из претендентов на crpg года... PS: С Ведьмаком 3 попрошу не сравнивать у этих игр разные поджанры..
> Загрузочные экраны это что за странный минус?
"некоторые из них не могут носить шлемы, о чем игра предупредить забывает" Вообще то в описании этих самых персонажей как раз написано, что у них проблема со шлемами.
Ох лол, я даже не удивлён. Унылому симулятору геев и квестов подай-принеси( читай ДАИ, для тех кто в танке) поставили 9.5. Олдскул партийной рпг, почти шедевру, если бы не мелкие баги поставили 8.9, ПГ, такое ПГ... Чемоданов то не подвезли да? P.S. Посмотрел какие плюсы написала редакция и снова поржал( минус кстати оказывается только один) отличные сюжет подача истории и атмосфера проработанный окружающий мир менеджмент Инквизиции шутки Варрика. И тот единственный минус, по мнению уважаемого пг: малое разнообразие боевых механик, и всё
Ещё есть порох в пороховницах.....
Игра получилась очень сильной, именно такой игры давно и не хватало. P. S. Оценку можна было и повыше поставить.
Не затягивает. Тот же Nevervinter Nights 2 от Обсидиан был куда интереснее. Куча текста которая в рецензии выдается за сильную сторону, на самом деле огромный минус. Вы не подумайте, книги я очень люблю, просто текст тут по большей части пустопорожний, без которого можно вполне обойтись, а многочисленные варианты ответа всё равно никуда не ведут, пока не тыкнешь правильный.
Поиграл немного, прошел начало, игра хорошая, но она медленная жесть, нужно часами лазить и иследовать, вот если бы боёвка была поживее или как то интересней то проблем бы не было, а так скучно все. P. S. Заменили голос в видеобзорах, а пользователям ПГ ничего и не объяснили !
vovadjo Что в твоём понимании боёвка поживее? Тем более в изометрии.