В этом году Ubisoft как минимум два раза была подвергнута критике со стороны своей аудитории. Началось все с Watch_Dogs. Она, как вы помните, многим показалась слишком однообразной. Assassin’s Creed Unity, несмотря на положительные отзывы со стороны прессы, тоже досталось. Мы, по правде говоря, уже начали немного опасаться за четвертую часть Far Cry. Но, как оказалось, бояться было нечего. Игра получилась отличной.
Если вы внимательно следили за выступлениями разработчиков, то вы знаете главные обещания Ubisoft по поводу Far Cry 4. Игра должна была стать более логичной, более целостной. Отсутствие последовательности — это как раз то, за что многие ругали Far Cry 3. Предыдущая игра по сути своей была набором разрозненных занятий в довольно однообразном открытом мире. Far Cry 4 — это тоже набор из кучи активностей, но у новой игры есть одно большое отличие. Все те вещи, которые вы делаете в четвертой части, плавно перетекают друг в друга.
Попробуйте банально проехать хотя бы через половину карты. Очень скоро вы поймете, что никуда на самом деле не приехали, а находитесь черт знает где и занимаетесь черт знает чем.
Far Cry 4 постоянно подкидывает игроку что-нибудь интересное, пытаясь отвлечь его внимание. На пути к своей цели вы сможете встретить вооруженный конвой вражеских солдат или забитый припасами грузовик. Дорогу вам может преградить агрессивно настроенный медведь или, к примеру, носорог. Если повезет, то на огонек прилетит еще и орел, который начнет драть вас когтями. Недалеко от какого-нибудь аванпоста вы вполне можете встретить слона, которого просто нельзя не оседлать, отправившись затем устраивать погромы. Или вы найдете бесхозный вертолет-гирокоптер, в который просто грех будет не сесть и не захватить пару вышек прямо с воздуха. Добраться из пункта А в пункт Б без приключений здесь просто невозможно. Такая непрерывность цепочки игровых событий — один из самых главных плюсов Far Cry 4.
Второстепенные занятия наконец-то стали более живыми. Их много и теперь каждое из них имеет за собой хоть какую-нибудь подоплеку. Разумеется, очень скоро вы поймете, что все побочные активности повторяют друг друга, но реализация их в четвертой части на голову превосходит то, что мы могли наблюдать в предыдущей игре. В этом плане Far Cry 3 была далеко не такой разнообразной, непредсказуемой и веселой. Еще одно ключевое отличие — очевидный упор на экшен, а не на скрытность. Возможно, так показалось только нам, но четвертая часть прямо-таки стимулирует вас идти в бой напролом. В ней слишком много возможностей для того, чтобы просто разнести все к чертовой матери и устроить хаос.
Впрочем, стелс из игры никуда не делся. При желании, вы можете создавать интересные ситуации в кооперативе, когда ваш напарник будет отвлекать врагов на себя, а вы попробуете незаметно подобраться к ним со спины. К тому же, некоторые сюжетные и побочные задания просто подразумевают скрытное прохождение.
Все те, кто уже устали от тропических островов и джунглей, наверняка будут рады перемене сеттинга. Far Cry 4 выглядит совершенно не так, как ее предшественница. Ubisoft отлично справилась со своей задачей. Путешествуете ли вы на автомобиле, летаете на дельтаплане, гирокоптере или парашюте, просто идете пешком — во всех случаях горный ландшафт будет радовать вас своими красотами. Достаточно хотя бы раз посмотреть на просторы Кирата с какой-нибудь высокой вершины, чтобы желание возвращаться в предыдущую игру пропало навсегда.
Покрытые лесом горные склоны — лишь один из трех видов ландшафта в игре. Far Cry 4 забросит вас на высокие вершины, где все покрыто снегом, и в сюрреалистическую землю Шангри-Ла. Жаловаться на однообразие локаций здесь точно не приходится.
Хвалить Far Cry 4 можно долго, но у четвертой части есть и очевидные недостатки, на которые просто нельзя закрывать глаза. Ubisoft много говорила о том, что сюжет в четвертой части должен быть логичным, связанным с тем, что вы делаете в открытом мире. Что вышло в итоге? В итоге вы проходите несколько параллельных сюжетных веток, связь которых друг с другом совсем не очевидна. Ключевые персонажи стереотипны и почти не запоминаются, если не считать самого Пагана Мина, лидеров повстанцев и пары наркоманов. Второстепенные злодеи, которые вроде как терроризируют страну за компанию с Мином, появляются минут на пять, чтобы сразу из сюжета исчезнуть. Да и сам главный диктатор, который был звездой трейлеров, мелькает только в самом начале игры, а потом пропадает до ее конца. Серьезно: его здесь практически нет. А жаль, ведь персонаж-то сам по себе интересный.
Герой приезжает в Кират, сходу встречает главного злодея, а через семь минут уже дерет шкуры с носорогов, размахивает дробовиком и делает революцию. Зачем это ему надо — неясно. В конце игры мы даже толком не понимали, как до этого дошли.
Сюжетная линия в Far Cry 4 выглядит совершенно бессвязной. В ней есть пара интересных моментов, где вам придется делать выбор между плохим и плохим, но этого слишком мало. Кират здесь живет сам по себе, а вы по нему катаетесь, все вокруг взрываете — в общем, развлекаетесь. Создается впечатление, что сюжетная линия в игре — нечто вроде небольшого бонуса. Это, по правде говоря, странно. Мы ожидали большего.
Ubisoft сработала по своей старой схеме: взяла то, что уже было в предыдущей игре, увеличила все это на порядок и отшлифовала те моменты, на которые аудитория больше всего жаловалась. Правда, сюжет по дороге где-то потерялся. С другой стороны, мы получили большой, красивый, насыщенный занятиями мир, в котором хочется проводить время, занимаясь всякой эффектной чепухой.
Far Cry 4
Плюсы:
- насыщенный событиями игровой мир
- масштабы и виды
- отличный саундтрек
Минусы:
- слабый сюжет
Оценка: 8.4
Вердикт: Как игра Far Cry 4 дарит кучу положительных эмоций. Как повествование... Бывало и лучше.
первый + =) Да ничего особенного. Да игра забавна но не более. Да большой открытый мир, но сюжетка... Хотелось бы увидеть мощнее
а где ассассин? Кажется я понял, вот теперь логика всех последних игр от Юбиков: "Давайте просто добавим графон, наплевать на однообразный геймплей и персонажей игры, наплевать на полное отсутствие логичности в действиях гг, интриги в сюжете, и простой заинтересованности играющего человека узнать больше о мире игры (который также скуден, как и всё, кроме графона, конечно) наплевать на частичный плагиат самих же себя несколькими играми раньше, наплевать на мнения и желания фанатов, у нас же есть графон!! "
Я бегал, собирал плакаты, а за это дали просто опыт(
тоже что и 3 часть только с другой сюжетной линией игра не затягивает, хоть и большой мир а и да вышки...через 3-4 вышки хочется просто выключить игру
спасибо что не ленились и написали рецензию)
Довольно объективно. Ubisoft в этот раз просто поразили. Заместо вышек - колокольни.
Я б 9 поставил
Ассасин это... Хотя сейчас все это конвеер ))) Но ассасины это уже перебор. Утомили юбики с однообразием. только Собака-наблюдака порадовала.
игра стоит покупки
Игра шикарная!
10 вышек из 10!!