Warhammer: Vermintide 2

Просто и со вкусом. Обзор Warhammer: Vermintide 2


Если вы дико фанатеете от Left 4 Dead и не можете простить Гейбу отсутствие третьей части, то Fatshark со своей Warhammer: Vermintide 2 попала в самую точку. Пока Valve не спешит с новой частью кооперативного экшена, другие разработчики доказывают, что такие игры актуальны ничуть не меньше, чем сессионное нечто вроде Destiny 2. И вообще, Vermintide 2 как бы намекает: а нужна ли вообще Left 4 Dead с ее зомби, когда есть отличная фентезийная игра по знаменитой вселенной?

Поначалу Vermintide 2 позиционирует себя как обычный сюжетный экшен. Что-то вроде Wolfenstein, только с возможностью кооператива. Тут есть и сюжетные заставки, и завязка в духе «убегите из заточения и остановите приближающуюся катастрофу». Вы попадаете в разрушенный город, в котором не осталось жителей, ваш персонаж вздыхает и готовится к мести. Погружение в мир фентезийной Warhammer приближается к максимуму. А потом вы попадаете в лобби и сюжет просто рассыпается на части. По сути, Vermintide — вообще не про него. Вся история, которую она рассказывает, умещается в заставочный ролик. Дальше уже совсем неважно, почему крыс настолько много, и какая именно угроза нависла над миром. Главное — эту самую угрозу устранить.

Дальнейшее развитие сюжета упирается в кнопку быстрой игры. В вашем распоряжении появляются несколько заданий, которые практически не связаны между собой. Все просто: нажал на кнопку — запустилась случайная миссия. Неважно, что бормочет рассказчик на заднем плане: найти и уничтожить, убить еще сотню крыс или защитить артефакт — меняются только декорации. Из-за такого отношения к нарративу может показаться, что Vermintide 2 — очень посредственная игра. Но это далеко не так.

Vermintide — отличный экшен. Причем даже в том случае, если вы играете в одиночку с ботами-тиммейтами. Она с первых минут дает понять, что основное занятие в ней — убийство сотен врагов — очень динамичное и не требует каких-то особых знаний. Одна кнопка для удара, одна для блока. Знай себе, чередуй их по ситуации и разбивай крысиные головы. Сделав буквально пару ударов, вы начинаете понимать, как орудовать двумя кинжалами, даже если вы перед этим несколько часов подряд прокачивали «тяжелый» класс с двуручным оружием. Боевая система превращает экшен в какую-то невообразимую смесь танцевальной ритм-игры и слэшера. А необходимых кнопок, напомним, здесь всего пара штук. И никакого пианино.

Несмотря на всю простоту управления, Vermintide 2 невероятно сложна. Темп игры позволяет убивать по три-пять противников в секунду, однако враги никогда не ходят поодиночке и постоянно норовят окружить бедолагу, который отбился от тиммейтов. Выход один — постоянно держаться вместе и использовать спецспособности каждого класса. Орды слабых мобов не так страшны, если их не усиливает какой-нибудь из монстров посерьезнее. Это может быть огромный детина в латах, которого необходимо окружать и убивать со спины. А может быть колдун, который прячется где-то на локации, засасывает вас в вихрь в самый неподходящий момент и без проблем избивает как младенца. Наконец, посреди боя может прийти крыса, которая насадит вашего друга на пику и понесет в укромное место. В особо тяжелые моменты игра превращается в полноценную RPG: начинаешь анализировать свои абилки, проводить комбинации с помощью способностей разных классов и передавать друг другу лечебные колбы. Для обычного экшена это редкое явление.

Vermintide 2 удивительно линейна и столь же удивительно разнообразна. Ее левел-дизайн словно вспоминает «мой две тысячи второй»: коридор, коридор, коридор, арена, коридор, арена. Плюс здесь очень много невидимых стен, в которые теоретически можно пролезть. Иногда даже непонятно, красивая игра или нет — отличные пейзажи сменяются совершенно невзрачными видами внутри помещений. В общем, дизайн локаций — та еще ностальгия.

Рано или поздно экшен превратится в повторение уже пройденного материала. У игры в запасе всего 13 уровней, а кнопка быстрого старта то и дело включает миссию, которую вы уже проходили. Разработчики обещают пострелизную поддержку в виде новых локаций, так что в будущем проблема должна стать не такой ощутимой. Однако сейчас Vermintide 2 очень рискует превратиться в гриндилку.

Создатели игры поступили очень хитро. Вместо того чтобы менять местами или перемешивать между собой декорации, они сделали случайный респавн врагов. Решили перехитрить игру и подождать противника возле той стены, с которой он спрыгивал в прошлый раз? Будьте готовы к тому, что крысы прибегут совсем с другой стороны и зажмут вас. Решили отправиться в одиночку исследовать уголки локации, чтобы найти бонусные вещи? Вполне возможно, вас зажмут и изобьют, а друзья не смогут прибежать на помощь. С таким рандомом никогда не знаешь, что будет дальше. Vermintide 2 заставляет постоянно импровизировать, из-за чего скромное количество карт не становится совсем уж серьезной проблемой.

Vermintide 2 в общих чертах очень напоминает оригинал. Несмотря на то, что это прямое продолжение, новичкам будет максимально комфортно из-за минималистичного сюжета. В то же время это очень напряженный экшен, который изо всех сил старается быть максимально разнообразным при минимальных затратах. И сейчас это у него это хорошо получается.

Рецензируемая версия игры: PC
Напряженный геймплей.
Система рандомного спавна врагов.
Красивые пейзажи.
Легко освоить.
Очень простой сюжет.
Малое количество контента.
Вердикт: Vermintide 2 не дает фанатам вселенной какую-то интересную историю, однако позволяет смачно и с огромной скоростью крушить черепа.
Евгений Васютинский
об авторе
Я ломал стекло, как шоколад в руке.
Нравится97
Комментарии (44)
  • Хороший патч. Но почему платный?

    Кстати, я не понимаю одного. Зачем ты Вася ,ой, т.е. Женя, сравниваешь эту игру с лефт фо дед, если там фишкой было, играть за зараженных с разным геймплеем и механиками. Охотник, курильщик, толстяк припоминаешь? Это был 2008 тогда ничего похожего не было. Да и сейчас нет. Разве что евульва. Игра стала бомбой из-за этой пвп составляющей. Здесь что ,можно за хаос играть? За какого нибудь босса скавена или хаосита, делая тем самым интересный и не предсказуемый геймплей ребятам за сторону света? Нет? Тогда причем тут лефт фо дед? Сравнивай ее с другими пве шлакоративами.

    Если вы дико фанатеете от Left 4 Dead и не можете простить Гейбу отсутствие третьей части, то Fatshark со своей Warhammer: Vermintide 2 попала в самую точку.

    Это вообще как оскорбление. Если я фанатею от лефт фо дед и не могу простить гейба за отсутствие 3 части, то я запущу вторую.
  • Серьезный Сэм вспомнил... : )
  • а при чём тут Left 4 Dead? есть что-то общее? ну да, чуть больше сходства, чем с FIFA или даже с Ведьмаком..
  • Думаю, игра будет популярна, что то типа "для расслабона после работы".
  • Надо сыграть
  • Хорошая игрушка,весело играется,зашла....))))
  • Свастин
    jeorje
    Вы угараете? Линейный кооп на 4ых с рандомно генерируемыми толпами обычных мобов, танками, появляющиеся в разных местах, несколькими видами спец. противников- структура игр 1в1, только ваха без пвп, с уклоном на мили оружие и прокачкой.
  • Купить чтоль. Первая не очень зашла так как поздно начал в нее играть и как раз пытался улавливать сюжет, пока команда стремглав неслась от точки к точке по заученному маршруту. Тут наверно еще есть шанс нормально походить с такими же новыми игроками...
  • Dunkel_Sam
    Л4Д весь сок был в возможности игры за зараженных. Все хотели играть за них, и против живых зараженных играть было гораздо интереснее, чем против компьютерных болванчиков.
  • лучше первой части это точно!
  • B.R.O.
    B.R.O. написал:
    Л4Д весь сок был в возможности игры за зараженных.

    Всё просто. Берём сингл, без интернет составляющей и получается, что Vermintide КОПИЯ Л4Д. Фанаты, такие фанаты, что нашли какую-то ОДНУ фишку в игре и по ней сравнивают, а то что 99% остального геймплея схожа с подобными играми не видят и в упор... фанаты, что с них взять.
  • jeorje написал:
    а при чём тут Left 4 Dead? есть что-то общее? ну да, чуть больше сходства, чем с FIFA или даже с Ведьмаком..

    про 2-ю часть не знаю, но 1-я была откровенной копиркой с лефта - даже спец. скавенов просто сдули с особых зомби в лефте -_-
  • Скавены, крысолюды - но не крысы же)
  • Смысл в этом, когда есть первая часть, в которой то же самое?
  • Вот когда введут возможность играть за скавенов или хаоситов тогда и можно будет говорить о Л4Д, а сейчас этого нет, хотя после первой части, которая была неплоха, но быстро надоедала, стоило понять, что это игре не помешало бы.
  • B.R.O. написал:
    Л4Д весь сок был в возможности игры за зараженных. Все хотели играть за них

    Почти не помню игр, где на стороне зараженных хоть кто-то играл. Это настолько бесполезная фича была, что ее могло бы вовсе не быть и никто бы и не заметил)
  • Dunkel_Sam
    там нормальные зомбяки и нормальное оружие, а тут не пойми, что за херь; как могут фанаты Left 4 Dead заинтересоваться вот этим, мне совершенно не представить..
  • jeorje
    действительно,тут любое оружие мувскил меняет(и мили и рендж),гринд вещей,хардкор,по 3 специализации у каждого класса которые полностью меняют механику сражения
    с лфд схожесть тока в жанре и рар мобах типо лизуна и паркурщика
    P.S.как же фанаты могут заитересоватся вселенной Вахи когда есть что то давно забытое и задроченное типо лфд?вообще не понятно (нет)
  • Иной раз удивляюсь местным обзорщикам, и не слова не написали про твич интерактив, что в кое то веки новинка среди игр, когда стример играет, а зрители его унижают, либо помогают. Видимо чемоданы должны были твич в этом случае прислать.
  • the_Deadsoul
    Шутишь? Режим Сражения - единственный стоящий в Л4Д2, и там всегда полно народу играет.
  • Зачем автор делает такой упор на сюжет? Его вообще нет в игре! Нет тут сюжетных кампаний. Это полный аналог карт из лефт 4 деад. Тут сюжета нет, тут кооператив в чистом виде! У игры есть бекграунд сюжетный - игра проходит в тот временной промежуток, когда по ЛОРу вселенной вахи происходит нечто вроде апокалипсиса и четверка героев оказалась втянута в это, при чем где-то на окраине событий.
  • PravedN1ck
    Я вот например и не знал о такой особенности с твичем. Просто я не пользуюсь им. А многие авторы, которые пишут об игре, по моему мнению вообще лишь поверхностно ознакомились с игрой, поэтому в каждом обзоре куча ляпов.
  • 8/10??? Серьезно? У автора вархамер головного мозга,по другому эту оценку нельзя объяснить. Катастрофически мало контента,игра на пару вечеров с друзьями. Сравнение с л4д? Ну если учесть,что первая часть вышла 2008 году,а там контента на много больше,то еще более не понятно,с чего оценка 8/10? Ну 6.5/10 нормально для данного проекта.
  • конечно годно
  • Хорошая игра и уровни интересные
  • The Soul of a Clown
    забудут это недоразумение совсем скоро, да собственно и забывать нечего..
  • jeorje
    500к гифтов по стиму за неделю и поиск фул пати идёт 3 секунд,не знаю насколько скоро но все подклассы я точно взять успею и крыс в поле с огнеметом под скрилекса позжигать)
  • Doomshfaft #
    8
    JonDocker
    Рили? Меньше контента? Меньше карт, оружия, персонажей?
    У L4D2 на выходе 5 кампаний, 24 вида оружия, 4 персонажа, которые геймплейно никак не отличаются друг от друга.
    В Vermintide 2 на выходе 13 карт (они по продолжительности вдвое меньше средней кампании из л4д2, так что будем считать, что перевес совсем незначительный), 46 видов оружия, 5 персонажей с 3 подклассами у каждого, что дает 15 уникальных стилей игры.
    JonDocker написал:
    Катастрофически мало контента

    Воистину. У кого-то просто синдром утенка. "Во что первое поиграл - то и лучше".
    Проверяй, прежде чем что-то утверждать, иначе прослывешь не слишком умным хейтером.
  • если вы реально хотите прочувствовать игру, то ее можно понять и офигеть с нее на 3 или 4 уровне сложности. Вот там все раскрывается, вот там настоящая жара, интерес, попоболь и крики в воийс чат - ХЕЛП ХЕЛП ХЕЕЕЕЕЛП!)))
  • Doomshfaft написал:
    В Vermintide 2 на выходе 13 карт (они по продолжительности вдвое меньше средней кампании из л4д2, так что будем считать, что перевес совсем незначительный), 46 видов оружия, 5 персонажей с 3 подклассами у каждого, что дает 15 уникальных стилей игры.

    Спасибо. Игры имеют разницу в 10 лет. Странно было бы,если всего было меньше. 15 уникальных стилей??? Шта??? А чем они отличаются то? Как-то геймплей меняется?
  • Заинтересовало!
  • ColonelJason #
    1
    JonDocker
    О, вот оно как оказывается: чем новее игра, тем больше в ней должно быть уровне по сравнению с более старыми играми. Круто, чо. А на фильмы это не распростроеяется? А то чего они уже почти сто лет по полтора часа идут, наверное уже пора бы по семь всем быть?
  • ColonelJason написал:
    , вот оно как оказывается: чем новее игра, тем больше в ней должно быть уровне

    Где я про уровни писал конкретно?
  • ColonelJason #
    0
    JonDocker
    А уровни не входят в категорию "всего"?
  • ColonelJason
    А в категорию "всего" входят только уровни?
  • JonDocker

    Да, меняется. У дварфа-Убийцы, например, нет стрелкового оружия, но зато есть выбор между двумя видами оружия ближнего боя. Плюс он картонный, играть за него нужно максимально осторожно, от блоков и доджей, иначе станешь для команды только обузой.

    В то время как его остальные спеки, Рейнджер и Железолом, предполагают абсолютно другие стили игры. Рейнджер позволяет поддерживать команду дополнительными дропами и фокусировке на спецмобах. Железолом типичный танк, который благодаря ульте и пассивке на поглощение урона может провоцировать орды и боссов на себя, давая остальной команде передышку. Для каждого спека предполагается разный набор снаряжения и тактика, так что да, они очень отличаются.

    И такое у всех остальных персонажей.
  • ColonelJason #
    1
    JonDocker
    Ок, перефразирую свой вопрос с использованием твоего бесценного уточнения.
    О, вот оно как оказывается: чем новее игра, тем больше в ней должно быть контента по сравнению с более старыми играми. Круто, чо. А на фильмы это не распростроеяется? А то чего они уже почти сто лет по полтора часа идут, наверное уже пора бы по семь всем быть?
    Как радикально поменялся смысл.
  • Кто делал обзор,видимо, не сильно шарит в игре, поэтому спишу на данное фразы в стиле
    Она с первых минут дает понять, что основное занятие в ней — убийство сотен врагов — очень динамичное и не требует каких-то особых знаний

    Нифига не угадали: тайминг, правильные комбинации, серии блоков и уворотов, тактическое взаимодействие выучите наизусть для начала, чтобы союзники вас не рескали каждые 5 минут ;-)
    Ну про позиционирование игры в стиле Вулфенштайн вообще молчу... это как надо упороться, чтоб найти связь.
  • Dimkinpark
    Видел, что многие отзываются типа "быстро надоедает", а игра так-то да, хорошая.
  • Anromaniac
    надоесть может только если играешь один с рандомами ибо 90% кончается вайпом ,я сегодня чуть монитор не разбил когда наконец решил на воителя перейти и народ начал гримы собирать со словами 'да всё норма,не парься' а ты бегаешь после каждого моба их ресаешь.
    Сама игра смак,но гринд есть гринд
  • Лютейшая параша как и первая часть. Отвратительный дизайн - коричневые враги на сером фоне или серые враги на коричневом. Вместо боев происходит хаос и свалка, абсолютная каша где ты наотмашь рубишь крысюков не ощущая импакта от оружия вообще никакого, что двуручным мечом, что ножкой от стула. Персонажи это просто классы и аватарки для игрока, в том же самом лефт фо дед имел лор который было интересно собирать по кусочкам по ходу комментариев на картах и интересных персонажей(по крайней мере первый) - тут такого нету. Так же в лефте был отличный долгоиграющий режим версуса. Из всех игр подобного жанра верминтайд стоит в самом низу, где-то рядышком давно почивший эвольв. Я конечно понимаю что многие сосчнулись по лефт фо деду, а киллинг флур всем надоел еще на бете, но это не повод жрать этот кусок говна и причмокивая ставить такие оценки.
  • Вроде бы красиво, а там хз хз)
  • А я попробую поиграть. Обзор заинтересовал меня.
  • Лютейшая параша как и первая часть. Отвратительный дизайн - коричневые враги на сером фоне или серые враги на коричневом. Вместо боев происходит хаос и свалка, абсолютная каша где ты наотмашь рубишь крысюков не ощущая импакта от оружия вообще никакого, что двуручным мечом, что ножкой от стула. Персонажи это просто классы и аватарки для игрока, в том же самом лефт фо дед имел лор который было интересно собирать по кусочкам по ходу комментариев на картах и интересных персонажей(по крайней мере первый) - тут такого нету. Так же в лефте был отличный долгоиграющий режим версуса. Из всех игр подобного жанра верминтайд стоит в самом низу, где-то рядышком давно почивший эвольв. Я конечно понимаю что многие сосчнулись по лефт фо деду, а киллинг флур всем надоел еще на бете, но это не повод жрать этот кусок говна и причмокивая ставить такие оценки.
B
i
u
Спойлер