Red Faction: Guerrilla вышла почти десять лет назад. Сложно поверить. Red Faction тогда вернулась к нам странным, необычным образом — в виде экшен-песочницы от третьего лица. Она была ужасно спорной, одновременно прекрасной и плохой, в ней были чудовищные недостатки и поразительные достоинства. И все это, как показал ремастер, с годами только усилилось.
Надо сразу сказать, что мы имели дело с попыткой сделать Saints Row на Марсе, при том что сама Saints Row была вольным клоном GTA. Разработчики пытались сделать то же самое: открытый мир с автомобильным трафиком, собственной базой, сюжетными и побочными заданиями. В нем была свобода заниматься ерундой, нарываться на неприятности, устраивать автокатастрофы и крушить все подряд. На задания никто не гнал — их выполняли в любое время, когда хотелось придать какой-то смысл своим действиям.
Но у игры был большой изъян, исходивший прямо из концепта: едва колонизированный Марс был скучным. Вместо яркого, разнообразного, шумного города у нас был однообразная песчаная планета. Локации отличались в первую очередь высотой и цветом холмов. Было ощущение страшной пустоты, которое разработчики пытались ослабить комичной плотностью построек. Спустя каждые десять метров находилась какая-нибудь база или ключевое здание. Повстанцы жили через холм от кровавого режима, и от погони можно было скрыться, немного съехав с дороги. Мир казался неживым. Вокруг были одни декорации, и нужно было крушить их. Это чувство осталось в ремастере, и сегодня ощущается даже острее.
Зато ломается все до сих пор круто. Ты по-прежнему чувствуешь себя Тором, могучим богом, который одним молотом сносит любые конструкции, независимо от материала и массивности. По кускам разбиваешь бетонные стены, сносишь несущие балки, и в результате многоэтажные здания рушатся, как домики. Вышки и башни подгибаются и падают на землю, как в блокбастерах. Только успевай уклоняться. Разрушаемость до сих пор удивительная. Но если почти десять лет назад мы восхищались именно техническим достижением, то теперь все сложнее. В современных играх по-прежнему редко встретишь подобное, и явно не потому, что разработчики не могут так делать. Они не хотят. Именно поэтому Guerrilla до сих пор есть, что предложить. Она еще способна удивлять.
Поэтому, конечно, имело смысл сделать ремастер. Игру адаптировали для 4К, аккуратно улучшили все: от освещения и теней до интефейса. Ролики, правда, остались того же качества, но это рендер, тут иначе быть не могло. Технически все это сделано здорово, играется аккуратно, гладко и быстро. Есть полная поддержка русского языка. А еще можно портировать сохранения из оригинала прямо в ремастер. Но если вы играли давно, то лучше перепройти игру заново.
Отдельно приятно, что новую версию бесплатно дали обладателям старой. И наоборот, с ремастером дают оригинал. Иначе и быть не могло. Ведь на самом деле разница между версиями минимальная — она кроется только в некоторых технических аспектах. Нет большого смысла покупать ремастер, если есть оригинал. А вот возможность получить его бесплатно — это знак уважения и плюс в карму.
В каком-то смысле Red Faction: Guerrilla сейчас больше напоминает Mad Max. Не такое красивое небо, конечно, но в остальном очень похоже. Тоже мало сюжета, однообразные миссии и множество одинаковых развлечений. Но игра все равно эффектная, очень комфортная, даже ламповая, и незаметно затягивает несмотря ни на что. Поразительно, что она может быть почти пустой, но в этой пустоте будет душа.
Игра одной идеи есть игра одной идеи. Какие бы недостатки у нее не были, другой такой нету.
Tim7472 Особенно если идёт речь о разрушаемости
Мда, это печально конечно, что спустя десять лет в плане разрушаемости игропром дальше не двинулся. Эще осталось сделать ремастер первого ФИР чтоб убедиться, что в плане штучного ии игропром тоже никуда не двинулся. Зато карты научились шыре делать.
Вроде в стиме обещали дать бесплатно у кого есть оригинал,если так то обязательно с удовольствием перепройду,очень классная и весёлая игрушка,особенно разрушать всё прикольно,бомбами всё обложил и такая потеха начинается или нановинтовкой тоже неплохо опоры подкашивать,да и вообще сетинг Марса классно сделан,жаль в пятой части всё это просрали.
Фуфельная игра, хватило 10 минут поиграть, скучно и не интересно.
Действительно,просто я как то внимания не обратил,теперь обязательно поставлю и перепройду.
Ну я не знаю, разницы большой нету, да и hdr режет глаз. А еще ремастер фризит местами на 1060 на ssd. А так играется нормально.
Tdante фризит на ссд с 1060? у вас там кинотеатр на всю стену к карте подключен?) на обычном харде при fhd на фул с 660 картой стабильные 60 без фризов saa0891 уже всем дали бесплатно у кого была лицуха
The Soul of a Clown Да хрен его знает, что оно там подгружает периодически, фриз где-то на полсекунды, но это очень заметно, раз в пару минут происходит как минимум, если куда-то едешь. Честно говоря, при всей своей крутости эта часть проигрывает следующей по интересности игры самой по себе. Вначале прикольно, но очень быстро надоело. Сейчас в 4 часть играю, заходит лучше чем зашла эта. В свое время третья больше нравилась.
Tdante собственно на вкус и цвет,3 изюминкой была а 4ая аналог слитого Lost planet ,по пещерам бродить ,ломать нечего,логики нет,не зашло короче )) Жаль что THQ скатились до рефреша, я бы новый TQ и RF до дыр протёр но увы
Игра классная, для своего времени. Не знаю, кому сейчас захочется в нее вернуться
Отличная игра, перепрохожу раз в пару лет.
Первая часть шедевр, все остальное фуфел.
Играется даже сейчас отлично, вчера только вечерок скоротал )