на главную
об игре
Sudden Strike 2 26.09.2002

Противостояние IV: Азия в огне

В этот самый момент ребята из отдела маркетинга компании Westwood веселятся на специально устроенной корпоративной вечеринке, крепко жмут друг другу руки и пьют настоящий бурбон Jack Daniel’s на брудершафт с очаровательными секретаршами. Пусть они уже сменили маркетинговую политику, но их дело – эксплуатация единственной идеи до последней капли жизненной силы – процветает, и его подхватывают даже лучшие люди. Давеча на этот путь твердо, двумя задубелыми армейскими кирзачами вступила и наша обожаемая Fireglow. Сколько там еще не обыгранных войн осталось? Десятка три есть? Стало быть, на их и наш век хватит с избытком. Встречайте “Противостояние IV: Азия в огне” (в других местах Sudden Strike 2 Asian Firestorm, далее просто AF).

Снова неоднократно

Меню на неделю: на завтрак Израиль, на ланч Египет, на ужин с красным вином – Корея. Ирака нет. За американцев не играл по принципиальным соображениям в силу Определенных причин, поэтому будем считать, что кампаний игроку предлагается три. Каждая из них – новое поле битвы; другие декорации, иные актеры на сцене все того же театра. Все миссии в одном регионе скованы единой цепью сюжета. Хотя даже когда рецепт успеха найден, не забыть его в ящике стола, не сжечь – тоже по-своему искусство, и мы много раз видели, как игры не могли второй раз взять планку, поднятую первой серией, и разбивались вдребезги. Пунктуальные немцы так не сделают, наверное, никогда – AF снова приковывает наручниками к несчастной мышке, заставляет вспоминать тактические хитрости, уже подернувшиеся полугодовой дымкой забытья. Вы переживаете за гибнущих под гусеницами американских танков маленьких добродушных корейцев почти так же сильно, как и за русских парней полгода назад. Терять войска не рекомендуется – они имеют свойство накапливать опыт и со временем превращаться в подобие личной гвардии. Кроме того, каждый воин имеет, кроме опыта, жизни и патронов, параметр “мораль”, ответственный понятно за что. Если при штурме деревушки от дюжины танков осталось полтора, то вполне естественно, что танкисты будут горевать по павшим товарищам. И в следующий раз запросто могут никуда не поехать вообще. Или не туда, куда прикажет начальство. Такое, конечно, карается военно-полевым, но этой возможности разработчики не предусмотрели. Поэтому будем аккуратнее.

В тылу врага

Играть трудно. Кажется, стало еще сложнее, чем в оригинале. Вообще, местами Sudden Strike очень напоминает Commandos. Ну, как если бы вам дали десяток Снайперов, целый крейсер с Лодочниками и батальон Зеленых Беретов. Прямоугольник зеленой рамки здесь умер давно, еще на заре рождения серии – если вы попробуете этой рамкой воспользоваться, скорее всего, враг не понесет потерь вообще. Если к обороне не подойти с земли – десантируйтесь! Фрагменты некоторых миссий так вообще заставляют считать юниты поштучно, разведывать карту, переигрывать по несколько раз, а то и десятков раз… Даже единственный снайпер иногда – решающее преимущество в силу убийственности своих пуль (в том числе, как ни странно, и для танков) и наличия бинокля. Ни одна функция не лишняя – если есть противопехотные мины, значит, есть случаи, когда их применение способно сильно облегчить жизнь. Если в первом акте на стене висит ружье – значит в третьем будет труп.
Однако так тоже бывает не всегда, и это дополнительный пирожок в корзинку игре. Временами, как поется в песне, земля в пламени, и в битве сходятся десятки и сотни человек с каждой стороны. Африканским-то дюнам особой разницы нет, а вот вековые леса в районах боевых действий горят целыми гектарами (круче, чем под Москвой прошлым летом). Не забывайте про спасительную клавишу “пауза” – без нее за несколько секунд скоординировать атаку невозможно. Почти Combat Mission. Квинтэссенция такого подхода – сетевая игра. Место, куда паузы не пускают. Мышки бьются об столы, зубы и кнопки клавиатур стираются в порошок, ближайшие хрупкие предметы улетают на свидание со стеной, однако игра все равно не превращается в бессмысленное побоище – огромные карты, множество тактик и, в общем-то, различный набор войск у воюющих сторон не дают заскучать. Имеет место тотальный захват вражеской техники – ибо в одиночных кампаниях это одно из важнейших умений, скоро становящееся привычкой. Веселенькие новые карты с пальмочками и пирамидами Хеопса, Хефрена и еще одного товарища делают процесс еще интереснее.

Новизна белизны мягкости

В AF появилось несколько новых юнитов, дабы разнообразить процесс – так, небеса контролируют вертолеты и реактивные самолеты, которых в силу временных причин в оригинальной игре быть не могло. Многомиллиметровые орудия стоящих у берега военных судов доставят вам немало поводов для размышления. Не устают удивлять возникшие в SS2 “агитационные войска”. Выползает из лесочка отряд джипов с мегафонами и ну орать! В идеале, города сдаются без попытки сопротивления, враги кладут деньги, оружие и ключи зажигания от танков на специально приготовленную нами бочку и строем, безо всякого понукания со стороны нас, топают в плен. Кра-со-та. Также порой можно наткнуться на окопавшийся танк, который больнее бьет и гораздо прочнее шкурой. Еще в вашем распоряжении центры командованием силами ПВО и противотанковыми войсками, и некий ангар для починки подбитой техники. Ну и соответственно, полюбуйтесь на арабские халупы и корейские соломенные домики, пальмы и кедры, изящные резные полукружья барханов и прочие атрибуты новоприобретенной загадочной азиатской красоты. Все. На этом список новаций заканчивается. Хотя нет – редактор миссий стал еще более продвинутым, и теперь его возможности достаточны для создания более чем аутентичных карт.
Хотя можно было бы, в качестве дополнения к дополнению, подтянуть графическую часть игры. В высоких разрешениях пейзажи выглядят неплохо, но вот людишки в этом случае становятся значительно меньше обыкновенного таракана со среднестатистической российской кухни. Одни лишь линкоры все равно занимают целый экран. Глаз нет-нет да и споткнется о прямой угол какой-нибудь баррикады. Взрывы не так впечатляют, как хотелось бы, да и города часто кажутся собранными из новенького, в масле (а, черт, он не бывает в масле) конструктора. Хотя это все скорее из разряда придирок, а в целом картинка смотрится, и вдобавок не требует особенно сильной матчасти.

Faith / Fame

Это, конечно, начало конца. Игра плоха ровно настолько, чтобы оставаться интересной, и совершенна ровно настолько, чтобы уже не иметь стимулов к прогрессу. Армия свежезавоеванных поклонников не даст серии Sudden Strike умереть ни при каких обстоятельствах. Судя по количеству ежедневно появляющихся в Сети карт и кампаний, это действительно так. Дяденьки из Fireglow теперь могут спокойно расслабляться на диванчике перед телевизором и водить детей в зоопарк. И иногда, дабы не помереть со скуки и совсем не испытывать недостатка в денежных средствах, листать учебники по истории и штамповать дополнения подобные вышеописанному. Поверьте, эти господа заслужили такой остаток жизни. Это все к тому, до чего доводит стремление к идеалу.

Геймплей: 8.5/10
Графика: 8/10
Звук/музыка: 8/10
Управление/интерфейс: 9.2
Новизна: 2/10
Оправданность ожиданий:8/10
Общий рейтинг: 8.5/10

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Игра прикольна ! Но некоторые моменты (мелкие юниты, сливающиеся с фоном ,например ) портят её настолько ,что порой фанатизм душиться на корню. Если выйдет патч или мод испровляющий не доделки ( или не желание разработчикой улучшить графику) серия Противостояния не выжовет даже засчет фанатов

0

Она ничем не отличается от Противостояния 4 (исключения: новые юниты, кампании и т.д.). Графика осталась прежнений, то есть не идеальной...

0

а есть ли коды на противостояние Азия в огне?
если есть пришлите PLEASE!!!!!!!!!!!!!!

0

Противостояние с*censored*ет у Блицкрига...

0

Елки-палки, народ! Кто-нибудь объясните мне, чем Блицкриг НАСТОЛЬКО лучше Противостояния, кроме графики?

0

Хы-хы. Ничем :) Более того, там стратегическая составляющая намного хуже.

0

Интерфейс игры и юнитов остался тот же, но изменилась как сама тактика, так и сама стратегия, короче всё сложно!!!!!!!

0

Кстате о кодах, я их сам не знаю и не хотел бы знать, тогда вообще зачем нужна стратегия в реальном времени, что кишка тонка?

0

Прикольная игра , но недоделки конечно есть. Интересно ,а продолжение серии Противостояния будет?

0

2 lord
Наверное, будет. А нафиг?

0

где найти новые карты на судден страик 2?

0

Очень класная игра Азия в огне НО нужны коды !!!!!

0

Gde naiti no cd crack na Азия в огне v 1.2 ??? :)

0

Игра довольно интересная - не то, что то унылое патриотическое дерьмо, которое поцы из Red Ice лепят на коленках сейчас (Е-2015, ПкМ, нелегальная переделка Warfare в убогое П3D). Особенно порадовала озвучка на иврите.

-1