Психология звука: обзор игровых гарнитур Audio-Technica PG1 и PDG1

Для адептов кристально чистого студийного звука японская компания Audio-Technica является эталоном качества. Ее история началась в начале шестидесятых в Токио, когда Хидео Мацушида занялся производством стереозвукоснимателей и их поставкой крупным компаниям, выпускавшим аудиооборудование. В 1963 компания перебралась в более просторную штаб-квартиру, чтобы разместить там разросшееся производство. А спустя сорок лет Audio-Technica стала официальным поставщиком звукового оборудования — микрофонов и наушников — для Олимпийских игр. С тех пор ни одни Олимпийские состязания — ни летние, ни зимние — не обходились без продукции компании. Японский звуковой гигант знаменит не только качеством изделий, но и своими новациями в индустрии. Так в 2005 Audio-Technica разработала уникальную систему защиты микрофонов от радиопомех, излучаемых сотовыми телефонами, Bluetooth-устройствами, беспроводными компьютерными сетям и переносными рациями, назвав ее Uniguard. Она вобрала в себя сразу тринадцать различных патентов.

Откликнувшись на бурное развитие игровой индустрии и киберспорта в частности, c 2014 года Audio-Technica начала выпускать гарнитуры для гейминга. В каталоге компании не так много моделей, ориентированных на эту аудиторию, но они безусловно стоят того, чтобы на них обратили внимание любители интерактивных развлечений. В этот раз к нам на обзор попали две с виду идентичные гарнитуры: ATH-PG1 и ATH-PDG1. Несмотря на визуальное сходство, они отличаются типом конструкции чашек динамиков, а следовательно и звуковым рисунком.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на гарнитуру PG1 — полное отсутствие набившего оскомину нарочито геймерского дизайна. Всё дело том, что обе модели разработаны на базе профессиональных мониторных наушников M Series. Именно поэтому, в PG1 нет ни кроваво-красных, ни ядовито-зеленых акцентов, как нет и угловатых техно-индустриальных загогулин. Такую гарнитуру можно взять в поездку, и вы не будете привлекать излишнее внимание прохожих пульсирующими светодиодами, кислотной цветовой палитрой или футуристичной огранкой элементов конструкции. Это спокойное, но стильное устройство, которое притягивает глаз своим умеренным роскошеством благодаря премиальным материалам: мягкой искусственной коже оголовья и амбушюр, а также прочному матовому пластику креплений и чашек, наружные панели которых украшены глянцем. Низ выступающей части динамиков обвивает золотая полоса, а на верхней части кожаного обода нанесен золотой логотип компании.

Если PG1 своей внешностью подойдет взрослому человеку или любителю строгого дизайна, то PDG1 с красным металликом вместо золота и серым пластиком под алюминий понравится молодежи и сторонникам броских черт и ярких пятен. Конструктивно PDG1 практически полностью повторяет облик собрата, за исключением боковых панелей динамиков, которые имеют перфорацию, повторяющую пчелиные соты. Мягкие подушечки наушников обиты не кожзаменителем, а синтетическим велюром с ворсом. На ободе отпечатано название компании, но, в отличие от PG1, розовато-красным шрифтом.

Разница в материале амбушюр и типе боковых панелей является не столько визуальной особенностью, сколько функциональной. Дело в том, что PG1 — гарнитура закрытого типа, что создает изолированное, замкнутое, даже «интровертное» звучание, которое достигается за счет использования кожи (синтетической в этом случае, а порой и натуральной), не позволяющей звуку утекать вовне, и цельных внешних панелей, полностью исключающих звуковые потери. PDG1 в свою очередь — хедсет открытого типа, что создает более широкую, пространственную аудиальную палитру. К звуку и техническим характеристикам устройств вернемся чуть позже, а сейчас остановимся на эргономике и качестве сборки.

Audio-Technica позиционирует обозреваемые гарнитуры как премиальные, то есть отличающиеся исключительно качественными элементами отделки, техническими компонентами и безупречной сборкой. Материалы действительно приятны не только на ощупь, но и на вид. Оголовье в обоих устройствах изготовлено из цельнометаллической пластины из нержавейки, что не позволит гарнитурам треснуть (подобное часто случается с пластиковыми моделями). Обивка дуги имеет прочную и качественную оверлочную строчку — такой шов привносит некоторую внешнюю брутальность и подчеркивает долговечность всего устройства. Кожух динамиков и их крепления произведены из отличного промышленного пластика. Каждая деталь говорит владельцу гарнитур: они сделаны ради того, чтобы прослужить долго и верно.

Оба хедсета имеют очень компактные габариты и небольшой вес — 245 грамм для PG1 и 225 грамм для PDG1. От тяжелых наушников, даже оснащенных специальной системой распределения веса, часто немеет макушка головы. Здесь такой проблемы нет. Несмотря на легкий вес, гарнитуры хорошо и плотно сидят на голове, не поддаваясь даже изрядной тряске. Стальной обруч крепко обнимает голову, но не стискивает ее. В местах крепления держателей динамиков к стальному оголовью Audio-Technica предусмотрела небольшой люфт, чтобы лучше подогнать чашки к височной части. Сам обруч можно регулировать, задвигая и выдвигая его. На первый взгляд, кабель выходящий из крепления чашек и теряющийся в мягком обруче, слабо защищен от механических повреждений. Однако, он имеет достаточную длину, чтобы не порвать его, подстраивая гарнитуру под размер головы, а обмотка изготовлена из качественного ПВХ

Обладателям крупных ушных раковин амбушюры могут показаться недостаточно глубокими. Стоит также отметить, что гарнитура открытого типа PDG1 больше подходит для длительного использования, так как велюр лучше пропускает воздух, а внешняя решетка динамиков способствует не только распределению звука, но и вентиляции чашек. В PG1 уши после полутора часов начинают испытывать некоторое утомление, вызванное духотой внутри, но, к сожалению, это необходимая жертва, обусловленная типом конструкции и выбранными материалами. Зато за кожей легче ухаживать, чем за ворсистым велюром, который притягивает пыль. Возможно, есть смысл периодически опрыскивать подушечки PDG1 антистатиком. У нас даже появилась идея поменять местами амбушюры моделей. Было бы здорово иметь в комплекте по второй паре подушечек из другого материала.

Судя по многообразию кабелей в коробке, Audio-Technica пыталась добиться большей универсальности устройств: здесь есть провод небольшой длины для мобильных телефонов с ползунком громкости, клавишей управления и микрофоном; кабель с подвижным микрофоном, блоком управления и четырехпиновым джеком, который подойдет для PS4; есть и удлинитель, он же переходник для стандартного подключения к разъемам стационарных ПК и многих ноутбуков. Тот факт, что микрофон не встроен в хедесет, а подключается с помощью специального кабеля, позволяет использовать устройство для прослушивания музыки во время прогулок или поездок в городском транспорте. Модель PG1 подойдет тем, кто часто ездит в метро и хочет насладиться любимыми композициями, отгородившись от шума мчащегося состава.

Теперь пришло время рассказать о самом главном в гарнитурах — об их звучании. Но прежде приведем их технические характеристики.

Audio-Technica ATH-PG1

  • Тип наушников: полноразмерная игровая гарнитура;
  • Частота воспроизведения: от 20 до 20 000 Гц;
  • Импеданс: 38 оМ;
  • Чувствительность: 96 дБ/мВт;
  • Максимальная мощность: 1 300 мВт;
  • Тип микрофона: конденсаторный;
  • Чувствительность микрофона: −38 дБ (ПК), −40 дБ (мобильные устройства);
  • Частотный диапазон микрофона: от 250 до 16 000 Гц (ПК), от 100 до 10 000 Гц (мобильные устройства);
  • Тип акустического оформления: закрытое;
  • Диаметр мембраны: 44 мм;
  • Тип подключения: проводное;
  • Разъем: 3, 5 мм;
  • Длина кабеля: 1,2 м. для мобильных устройств, 1,2 м. для ПК и PS4;
  • Дополнительно: 2 м. удлинитель с переходником-разделителем;
  • Средняя цена по данным Yandex.Market: 14 990 руб.

Audio-Technica ATH-PDG1

  • Тип наушников: полноразмерная игровая гарнитура;
  • Частота воспроизведения: от 20 до 20 000 Гц;
  • Импеданс: 39 Ом;
  • Чувствительность: 92 дБ/мВт;
  • Максимальная мощность: 1300 мВт;
  • Тип микрофона: конденсаторный;
  • Чувствительность микрофона: −38 дБ (ПК), −40 дБ (мобильные устройства);
  • Частотный диапазон микрофона: от 250 до 16 000 Гц (ПК), от 100 до 10 000 Гц (мобильные устройства);
  • Тип акустического оформления: открытое;
  • Диаметр мембраны: 40 мм;
  • Тип подключения: проводное;
  • Разъем: 3.5 мм;
  • Длина кабеля: 1,2 м. для мобильных устройств, 1,2 м. для ПК и PS4;
  • Дополнительно: 2 м. удлинитель с переходником-разделителем.
  • Средняя цена по данным Yandex.Market: 14 990 руб.

Как видно из спецификаций, кардинальных различий в характеристиках нет: модели почти по всем параметрам повторяют друг друга. Однако, это не братья-близнецы, а скорее двойняшки. Вся соль кроется в пункте «Тип акустического оформления». Итак, интровертам, которые не хотят мешать окружающим, или эгоистам, которые не хотят делится своим безупречным музыкальным вкусом, стоит обратить внимание на гарнитуру закрытого типа PG1. Так уж получилось, что именно она из двух самая консервативная с точки зрения дизайна. Ценителям отчетливого, целостного звучания, как-будто исходящего из глубин сознания, PG1 придется по душе. Во время прослушивания музыки, переговоров по телефону, Skype или Discord, а также в играх с многопозиционным звуком эта гарнитура не позволит пропустить мелодические акценты, интонации говорящего или шорохи в игровом окружении. Звук предельно сбалансирован, как в хороших мониторных наушниках. Бас также присутствует, но он не сокрушает гулкой звуковой волной, а привносит в глубину звуковую дорожку. Возможно, поклонники сверхнизкого, дробящего черепную коробку баса в этой гарнитуре заскучают. Его можно было бы назвать умеренным, но это не совсем точный эпитет — его ровно столько, сколько нужно. В гарнитуре отличные уровни громкости, и даже на максимальном значении не слышно неприятных искажений, сводящих с ума.

Все сказанное выше можно отнести и к яркому стиляге-экстраверту PDG1 за тем лишь исключением, что в этой гарнитуре звук исходит не изнутри головы, там и оставаясь, а равномерно распределяется вокруг и создает более объемную картину, простирающуюся за пределы слуха пользователя. Если PG1 — это шумоизолированная капсула, то PDG1 — просторная комната.

Обе гарнитуры оборудованы идентичными микрофонами, которые прекрасно передают голос говорящего. Наши собеседники в Sype и Discord отмечали четкую речь без артефактов. Даже на достаточном удалении от рта микрофон отлично улавливает речевой поток и приглушает фоновый шум.

Выбор модели будет зависеть от того, сторонниками какого типа конструкции вы являетесь. Если вам важно, чтобы каждая нота композиции и каждый отдельный звук оставались только вашими, то стоит рассмотреть PG1. PDG1 подойдет пользователям, которые не любят клаустрофобный акустический рисунок гарнитур закрытого типа. И действительно, в них крайне просто потерять связь с реальностью. Звук в наушниках открытого типа более раскатистый. Какой бы тип вы не выбрали, можете быть уверены в исключительном качестве как компонентов данных устройств, так и в их замечательном звучании.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Где есть провода это уже плохо. Уши долго не проживут. Да и эти модели дорогие. Я бы выбрал проверенный sennheiser.

1

От , этих наушников уши будут . Болеть

1

Никита набил руку, каждый обзор всё лучше и лучше материал.

0