Council

Р-р-р-раунд: обзор первого эпизода The Council


1793 год. Сильные мира сего регулярно собираются в роскошном особняке на загадочном острове, чтобы пить вино и вершить судьбу мира. Организует это некий супербогатый и супервлиятельный лорд Мортимер. Все светские лица мечтают хоть раз в жизни получить его приглашение. Однажды оно приходит малоизвестному аристократу Луи де Рише, члену тайного общества. Причина в том, что он является сыном широко известной авантюристки, тоже члена тайного общества, которая отправилась на прием к Мортимеру, но пропала.

Если бы Дэн Браун захотел написать герметичный детектив в духе Агаты Кристи, то получилась бы как раз The Council. Это эпизодическая адвенчура, почти целиком состоящая из диалогов. Все персонажи темнят и преследуют свои цели, а среди них, между прочим, есть и Джордж Вашингтон, и Наполеон Бонапарт. Твоя задача — барахтаться в интригах и заговорах, видеть людей насквозь и аккуратно допрашивать, подмечать их слабости и манипулировать ими. Ты быстро понимаешь, что этих людей собрали неспроста. Вокруг тебя происходит непонятная, пугающая движуха, и в ней следует разобраться.

Заодно на героя нападают видения, и неясно, что он видит: будущее, настоящее, прошлое? Ты сам решаешь, следовать за этими припадками или нет. Авторы позиционируют игру как нечто инновационное. Они взяли интерактивное кино вроде того, что делает Telltale, и добавили в него ролевую систему. Тебе нужно прокачивать знания психологии, этикета, манипулирования, науки, медицины и так далее, чтобы использовать особые реплики и добиваться своей цели. Еще в диалогах есть лимит времени на выбор фразы и есть очки действия, которые отнимаются за использование особых фраз. На самом деле все это не инновация. The Council — это такая Alpha Protocol, из которой убрали экшен.

Игра открыто хвалится своей вариативностью. В течение одного диалога может прийти целая серия оповещений, сообщающих, что некая «возможность упущена». Обычно это происходит из-за того, что ты не выбрал фразу, которую не мог выбрать, потому что у тебя не было нужного навыка. Вот сюрприз, да? Но тебе об этом всякий раз напоминают.

Игра разделена не только на эпизоды, но еще и на главы, и в конце каждой тебе показывают таблицу, где пишут, что ты смог, а что нет. Ну а самая «вышечка» заключается в том, что некоторые диалоги превращены в мини-игры. Их называют «противостояниями» и показывают, будто схватку. Словно это батл. Там всегда несколько этапов, и все зависит от правильных реплик. Ты либо попал в цель, задел собеседника, либо промахнулся. Или у него оказалась устойчивость к твоим навыкам. Есть персонажи, которые невосприимчивы к философским загонам. Другими невозможно манипулировать. Никто не кричит «Р-р-раунд!», но суть такая же. А приз — это новая информация и какой-то другой виток сюжета.

Все механики, которые есть, ведут к таким мини-играм. Там важно все: и психологический портрет собеседника, и твой личный класс (оккультист, детектив или дипломат), и твои навыки, и количество очков действия. Есть исключительно ролевые обстоятельства: ты можешь устать или, наоборот, опьянеть. Причем пьянеешь от меда, которым восстанавливаешь очки действия. Есть предметы, помогающие обходиться без этих очков, и предметы, позволяющие видеть чужие слабости. И это все прикольно, хотя есть ощущение, что механика слегка перегружена фишками.  

А было бы еще лучше, будь в этом кино хорошая анимация. Потому что все на уровне Deus Ex: Human Revolution или, если хотите, последней Black Mirror. Те же дерганые движения, непонятные мотания головой, какие-то странные покачивания. А еще у всех персонажей мертвые глаза, а лица при этом проработаны невероятно тщательно, до каждой морщинки, каждого волоска. Смотришь на это и не очень-то сочувствуешь. Перед тобой часто ставят классический выбор между «остаться» или «уйти», но он всегда дает легко. Ты совершаешь его, не исходя из симпатии, как в играх Tellltale, а исходя из любопытства или прагматизма. Например, ты идешь с девушкой по коридору, а навстречу выбегает другая девушка и просит о помощи. Ты понимаешь, что либо пойдешь с первой девушкой, просто переспишь с ней и увидишь красивый ролик, либо поможешь второй девушке и узнаешь что-либо о своей матери.

Вот такие выборы ставит первый эпизод. Как будет дальше, узнаем в течение года. Остальные четыре эпизода обещают выпускать каждые два месяца. Такая политика, конечно, раздражает в 2018 году. С другой стороны, The Council — это что-то особенное. Ей не хватает аккуратности, но она пытается быть интересной и оригинальной, и в целом ей удается. А еще здесь прекрасная музыка.

Рецензируемая версия игры: PC
Необычно.
Красочно.
Интригующе.
С хорошим саундтреком.
Анимация.
Эпизодичность.
Вердикт: еее бой.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится107
Комментарии (34)
  • Понятно, заценю через год
  • Игра сразу заинтересовала, но раздражает эта эпизодичность. Такие игры я стараюсь проходить залпом, либо угасает интерес, пока ждешь новый эпизод месяца 2. Так что тоже годик подожду.
  • жеская наркомания
  • Константин335 #
    11
    Что же, придется ждать все эпизоды.
  • наполеон что-то на нашего буншу похож
  • Ощущение, что на игру от телтейл натянули более реалистичные текстуры, но из-за оставшейся убогой анимации, эта самая анимация только сильнее бросается в глаза.
  • Вроде интересная игра.

    Спасибо блоггеру Artem2k, который скинул файлы рус.текста.
    Оставлю ссылку на русификатор для CODEX.
    anires.ru/pages/The_Council_Episode_1_russian.ph..
  • Прошел вчера первый эпизод, мне понравилось.
  • Будем ждать bundle,так смысла не вижу раз в 2 месяца всё перепроходить
  • герметичный детектив

    Спойлер

    Почему персонажи игры такие уродливые?
  • Слишком много букв в игре.. слиишком..
  • Цена ужаснула-за интерактивное кино по эпизодам разбитое
  • Игра, в которой вы 10 минут смотрите кино, потом делайте выбор в диалоге, который ни на что не влияет, затем вам дадут 10 секунд побегать по коридору, потом вы опять смотрите 10 минут кино, затем делаете выбор в диалоге, и так по кругу.
    Смело можно проходить на ютубе, абсолютно никакой разницы.
  • GoliafJx #
    5
    Иксбой
    Это стиль такой. Эффект зловещей долины так и прёт
  • GoliafJx
    и выглядят они в разы лучше чем в том же andromeda!
  • Мне одному эта тётка напоминает Джека из mass effect ?
  • MadHamsterHead
    После 10 минут видео на ютьюбе выключил нахрен. Такое унылое гавно мне, лично, не интересно.
    гоша наверное покуривает "кое-что", что аж 8.5, ну или чемодан попал к адресату...
  • Greshnik5126
    Согласен. Игра не цепляет ничем. Ни сюжетом, ни визуалом, ни геймплеем...хотя какой тут геймплей...еще и на эпизоды разделили. Проходняк, одним словом
  • Что за стиль у обзора? Чувство такое, будто журналистику пропустили через жопу, добавили подросткового сленга и выложили на всеобщее обозрение.
    Раньше было лучше...
  • Чё за вердикт такой- еее бой?
  • Блин, это какой-то цирк уродцев (просто отвратительные рожи).
    За что ей 8.5 баллов непонятно, может из-за саундтрека? )))
  • Иезекиль
    У нас тут офигеть "Новая газета", ты прав.

    ghost_revolution
    Эщкере!
  • Гоша Берлинский
    Перечитал на всякий пожарный. Так и не понял, что меня стриггерило, но очень похоже, что это был абзац с "р-р-р-раундом". Хрен знает, почему, но испортил все впечатление.
    Общим, пардон муа, мсьё, был несколько не в адеквате.
  • оригинально
  • Система допросов и детективных диалогов, атмосфера - самые единственные и крупные плюсы в этой игре, но эпизодичность убивает напрочь желание следить за ней.
  • Тут вообще есть не уродливые персонажи?
  • Игра хороша, но настораживает, что первый эпизод какой-то слишком короткий, обычно пилоты и финал делают длиннее простых эпизодов, как бы не скрывалось за краткостью деградация сюжета в грядущих эпизодах.
    И да, с дизайном подкачали, видно, что они хотели делать стилизацию персонажей под французские рисунки, но непонятно зачем же они тогда погнались за реализмом, Taletales в этом плане куда успешней, взять хоть Wolf Among Us.
  • Кавайник
    Я так понял, соль местной визуалки в том, что персонажи одним своим внешним видом показывают внутреннюю свою уродливость или огромное количество "скелетов в шкафу". Нечто вроде визуальной метафоры.
    По поводу продолжительности и сюжета сам пока сказать не могу, но имхо – длинные пилоты не особо правильная вещь. Пилотный выпуск должен интриговать, а не давать огромное количество информации для предугадывания дальнейших событий игры.

    P.S. Вообще не понимаю, кстати, почему огромное количество представителей игрового коммьюнити бомбит на эпизодичность в определенных играх, при этом принимая подобный стиль подачи в тех же Теллтейловских играх. Загадка века, что называется.
  • GoliafJx
    меня это коробит
  • В курсе кто как в игре графику поменять?т.к этого они не зделали...
  • хм попробовать можно
  • Student-9606 #
    0
    Lishifer
    В главном меню можно поменять графику, есть там такие настройки.
  • Довольна не плохо
  • Что за стиль у обзора? Чувство такое, будто журналистику пропустили через жопу, добавили подросткового сленга и выложили на всеобщее обозрение.
    Раньше было лучше...
B
i
u
Спойлер