на главную
об игре

Расхитительница советских гробниц: рецензия на Rise of the Tomb Raider

Мы совсем не случайно скептически относимся к западным играм, местом действия которых являются территории бывшего Советского Союза. Как правило, какой бы отличной ни была механика, сюжет и декорации будут постоянно вызывать то недоумение, то смех. С Rise of the Tomb Raider практически такая же ситуация: очень крепкий геймплей здесь сочетается с порой маразматичным антуражем деревушек времен СССР в представлении западных разработчиков.

Дело даже не совсем в сюжете, хотя что-то менее банальное придумать очень сложно. В этот раз повзрослевшая и окрепшая Лара идет по стопам отца, отправляясь на поиски очень мощного артефакта. Спрятан он не где-нибудь на заброшенных островах, а среди заснеженных лесов Сибири. Мисс Крофт придется поспешить: за артефактом также охотится группировка «Троица», цель которой — обрести мировое господство. На поиски отправлены целые отряды вооруженных головорезов. В принципе, сюжет напоминает фильмы об Индиане Джонсе: подобные вещи воспринимаются как обычное приключение, но хотелось бы более интригующей истории. Поэтому сразу приготовьтесь к тому, что во время кат-сцен вы не раз потянетесь к смартфону с соцсетями.

Общее впечатление от локаций можно условно поделить на две части. Некоторые так и просится на скриншоты — слишком уж много в них откровенной клюквы. Картинки и правда получаются впечатляющие: вот Лара стоит на капоте ЗИЛа, подпирает статую Ленина, или просто ежится на фоне коммунистического агитплаката. Надписи на стенах частенько радуют всякими немыслимыми оборотами сразу на нескольких славянских языках одновременно. Кстати, теперь для того, чтобы отметить на карте спрятанные элементы, нужно читать текст на своеобразных обелисках. Проблема в том, что надписи на этих обелисках — иностранные для Крофт, поэтому ей придется адаптироваться прямо на ходу, изучая аутентичные элементы той культуры. Так, чтобы выучить русский, нужно прослушивать диктофонные записи и изучать мотивационные надписи на здоровенных знаменах. Зато собирать коллекцию реликвий очень занимательно: тут и там разбросаны вещи вроде орденов Героя Советского Союза, жетонов заключенных в лагерях или короны Киевских князей.

С другой стороны, Rise of the Tomb Raider показывает очень приятные пейзажи в виде заснеженных сугробов и поваленных хвойных деревьев, среди которых даже потрепанная советская военная техника выглядит очень органично. По локациям разбросаны источники ресурсов: это могут не только ящики с барахлом, но и дикие животные, шкуры которых тоже пригодятся. Кстати, проблем с ресурсами, по крайней мере на среднем уровне сложности, здесь нет — и патроны, и тряпки для создания бомб можно отыскать в избыточном количестве.

Увы, но ни о каком выживании, которое обещали в анонсах, речи не идет: как и в Tomb Raider (2013), Крофт мучается лишь в начале и довольно быстро становится машиной для убийств.

Система крафтинга перекочевала из Tomb Raider образца 2013 года практически без изменений. Вы собираете ресурсы, а потом садитесь у костра и улучшаете оружие, изменяя характеристики предмета, а также добавляя к нему нему различные обвесы. Вообще все, за что отвечал лагерь у костра в прошлой игре, осталось на месте: быстрое перемещение, прокачка навыков, выбор и апгрейд снаряжения. Постепенно вы будете открывать новые приспособления для выживания, поэтому всегда можно вернуться на несколько локаций назад и добраться до ранее недоступного сундука с сокровищами.

Геймплей в Rise of the Tomb Raider выстроен максимально последовательно, с выверенным таймингом между сменой механик. Сначала вы не спеша исследуете небольшую открытую локацию, на которой из врагов можно встретить максимум стаю волков. Здесь можно собрать ресурсы, найти несколько пещер или встретить незнакомца с дополнительным заданием, за выполнение которого можно разблокировать детали для апгрейда оружия. Как только вы начинаете продвигаться по сюжетным триггерам, игра подсовывает горстку врагов, расправиться с которыми можно бесшумно. Тактики, кстати, немного: либо сразу подойти сзади и нейтрализовать, либо выманивать по одному в тихие уголки карты, либо просто перебить из лука по одному, не высовываясь из укрытия. Использовать огнестрельное оружие по-прежнему не хочется: например, автомат совершенно не чувствуется, да и разброс пуль огромный — проще перестрелять всех из лука.

После короткого стелса Rise of the Tomb Raider непременно заставит вас немного попрыгать по платформам и сразу предложит исследовать какую-нибудь гробницу. Делать это не обязательно, но мы все же рекомендуем не пропускать такие вещи. И дело даже не в ценности награды: у этих локаций очень интересный дизайн, а головоломки хоть и простые, но разнообразные. Кроме того, они совершенно не снижают темп игры.

Затем вас резко поместят в коридор, заполненный озлобленными солдатами «Троицы», где все начинает гореть, рушиться и взрываться, а в конечном итоге вы будете на всех парах мчаться из горящей избы или пытаться скрыться от преследующего вас вертолета. QTE-элементов, кстати, действительно немного, несмотря на то, что они встречаются уже на второй минуте игры. Динамика у новой Tomb Raider порой просто бешеная, и в этом плане ее можно назвать явным конкурентом игре о приключениях Нейтана Дрейка. Даже несмотря на кажущуюся абсурдность происходящего, обновленная Лара Крофт наглядно демонстрирует, что переосмысление классики может быть очень удачным.


Rise of the Tomb Raider

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Динамичные сцены;
  • Разнообразие активностей;
  • Впечатляющие локации;

Минусы:

  • Спорное повествование;
  • Отсутствие элементов выживания как таковых;

Оценка: 8.8

Вердикт: Rise of the Tomb Raider - отличная приключенческая игра, которая более чем способна заменить Uncharted на Xbox One.

219
169
Комментарии:  169
Ваш комментарий

Заслуженно, на к РС-версии можно будет 0,5 докинуть)

не понял, снова нет видеорецензии. У них после фоллна 4 кто-то комп раздолбал? Почему перестали делать видеорецензии?

Статья про рецензию игры понравилось, автору спс за хорошую статью, и у меня вопрос к автору зачем тебе консоль если у тебя комп 6-ти ядерный, или быть может лишь из-за лары ты её купил, наверно нервы не выдержали ждать игру и ты её купил, ведь так или нет а(?)

GAMER_UKRAINE http://www.playground.ru/video/rise_of_the_tomb_raider/

КайГерде Все же знают о чём я. К чему эта петросянщина?

GAMER_UKRAINE Ну и что ты хочешь этим сказать а "К чему эта петросянщина"?

Рецензия не о чем. По меньше халтуры бы. PG то же перезапуск не помешает

Можно назвать явным конкурентом игре о приключениях Нейтана Дрейка - Нет, нельзя, почему вы это еще не поймете, игра явно не конкурент Uncharted. Две эти игры совершенно о разном: в Unchanged упор на боевик, а в Tomb Raider упор на гробницы.

sasha.end Unchanged упор на боевик а в Tomb Raider, упор на боевик в гробницах

sasha.end Смирись Ведьмака сравнивают с фолычем, ведьмака сравнивают со скайримом, скайрим сравнивают с DA:O и ларку сравнивают с анчардой... Уже три года идёт мода максимально приближённо сравнивать разные игры из-за того что жанр у них одинаковый. :( Хорошо что никто не додумался вплести в свои споры старые игрушки и начать сравнивать War3 и DK2. Мишп Людям просто нравится хейтерить, причём не важно что. :)

Ларку жду с нетерпеньем.

мне аж глаз режут эти кадры девушки без шапки бегающей по Сибири при температуре предполагаемой от -20 градусов по Цельсию и до -50, та ещё и сильном ветре та она бы уже синяя была через пол часа

Avionix Та ты шо! Там же волосы красивые! Какая шапка! )))))))))

logix1312 та блин эти волосы бы выпали с корнями)) была у нас такая одна смелая девка, без шапки ходила, в середине зимы волосы у самого корня тупо обламывались как салома)))

Avionix Та то усё понятно, но как жеш нам на их технологию TressFX любоваться, если Лара в шапке будет. )))))))))))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ