Lara Croft and the Temple of Osiris

Разрубленный бог: рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

Разрубленный бог: рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

Lara Croft and the Temple of Osiris расскажет о еще одном приключении Лары Крофт. В этот раз расхитительницу гробниц занесет в египетские пески. Здесь находится скрытый храмовый комплекс, который на самом деле не так пуст, как может показаться на первый взгляд. Именно там объявился древний бог Сет — воплощение ярости, разрушений, войны и смерти, покровитель нубийской пустыни и главный «злодей» древнеегипетской мифологии.

По легенде Сет, позавидовав власти своего брата Осириса, заманил его к себе на празднование, а затем убил его и расчленил тело. Именно тело Осириса Ларе Крофт и придется собирать, рыская по темным пирамидам и гробницам, куда уже несколько тысяч лет не ступала нога человека. Только древний бог может победить Сета и его подручных: гигантского полубога-крокодила, нежить, скарабеев и множество других мерзких монстров. Ну и заодно освободить Лару от проклятия, обрекающего ее на смерть.

Temple of Osiris — это сиквел вышедшей в 2010 году Guardian of Light. Вид «сверху», загадки-пазлы, отсутствие привязки к «взрослой» серии: Сrystal Dynamics практически полностью повторяет уже работающую механику, и ей это удается.

Локации храма Осириса выглядят очень неплохо. В полуразрушенных комнатах с потолка сыплется песок, крутящиеся каменные ловушки играют синими магическими цветами, Сет появляется героине исключительно в темном клубящемся дыму, а все колонны в храме расписаны иероглифами. Очень обидно, что модель самой героини не претерпела вообще никаких изменений. Она такая же, как и в 2010 году, с такой же неестественной анимацией.

Лара Крофт здесь не вызывает тех эмоций, которые появляются при игре от первого лица или даже просмотре фильмов с Анжелиной Джоли. Во многом еще и потому, что Temple of Osiris не делает попыток этого достигнуть. По ходу сюжета вам покажут несколько роликов, которые лишь прольют свет на конфликт с Сетом, но ничего не расскажут о самой Ларе. Ее вполне можно б заменить на любого другого персонажа: игра от этого практически ничего бы не потеряла.

В боевой системе тоже практически ничего не изменилось. Большая часть драк сводится к перестрелкам на пистолетах, в которых вы экономите патроны для более мощного дробовика или пистолета-пулемета. Кроме стандартного оружия в арсенале Крофт есть лучевой посох, который по совместительству еще и активирует определенные точки на локациях. С его помощью можно узнать путь к сокровищу или соорудить себе каменный мост. Стоит упомянуть и мины с дистанционным управлением. Кроме того, Лару можно усилить специальными амулетами и кольцами.

Типов врагов в игре немного: в основном это разного рода нежить и прочие обитатели заброшенных гробниц, пришедшие прямиком из «Мумии». Зато загадки порой действительно заставляют вас задуматься или проявить реакцию. Представьте, что проход на следующий уровень преграждает стена. Недалеко валяется древний механизм, имеющий неприятное свойство взрываться. Через целую систему рычагов и обходных путей механизм нужно доставить к стене. В дополнение ко всему назойливо тикает мерзкий таймер. На вашем пути пол, состоящий из кнопок, при нажатии на которые появляются острые колья. Такими вещами изометрическая Лара Крофт подкупает больше всего.

Эти загадки-пазлы — главная причина, по которой в Temple of Osiris стоит играть в кооперативе. Если с задачей сталкивается только один, игра практически всегда предоставляет лишь одно правильное решение. Если ее будут решать четверо, вариативность значительно увеличивается. Уже не нужно бешено бегать по коридорам, пока ворота не закрылись — их всегда сможет подержать друг. Сражения тоже не будут представлять особой сложности.

Lara Croft and the Temple of Osiris нельзя назвать длинной игрой. Храмовый комплекс здесь разделен на девять частей, прохождение каждой из которых займет около получаса. Впрочем, если стараться собрать все бонусы и пройти все испытания, время прохождения наверняка увеличится.

В Temple of Osiris вы можете услышать замечательный саундтрек. Египетские мотивы с приключенческим ритмом вполне могли бы претендовать на звание лучшего музыкального сопровождения года.

В PC-версии игры вас точно не обрадует довольно неудобное управление, оптимизированное для геймпадов. В минуты, когда приходится быстро бежать, одновременно обходя преграды, оно может стать настоящей проблемой. Таких моментов в игре немного, но пытаясь пройти их пятый раз подряд, начинаешь раздражаться.

Рецензируемая версия игры: PC
Саундтрек
Отличные загадки
Наличие интересных игровых механик
Неудобное управление
Устаревшие модели персонажей
Невнятный сюжет
Вердикт: неплохая игра, которая будет интересна не только поклонникам такого жанра и любителям хороших загадок, но и тем, кто не прочь порыться в мифологической клюкве.
Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится71
Комментарии (27)
B
i
u
Спойлер