Киберпанк – жанр скользкий, тонкий, зажатый между вялотекущим техногенным апокалипсисом, трансгуманистической научной фантастикой и чернейшим нуаром, отчего нащупать верную нотку любому творцу весьма сложно. Чуть вправо, чуть влево, вроде реквизит и все необходимые регалии на месте, но что-то не срастается. Не киберпанк – и все тут. И, к сожалению, многие этого не понимают, хотя потом обижаются. А французская студия Dontnod Entertainment замахнулась не просто на киберпанк, а на остросоциальный киберпанк, когда технологии, зарождающиеся здесь и сейчас, начнут погребать под собой людей в перспективе – мол, будь осторожен, человече! Но в том-то и дело, что только замах получился неуверенный. Удара так и вовсе не последовало.
История Remember Me уводит нас в 2084-й год, в Нео-Париж. Корпорация Memorize с помощью технологии Sensen позволила людям оперировать собственными воспоминаниями как душе угодно: нежелательный эпизод биографии можно удалить, а приятный разделить с близким человеком. Но все с одной оговоркой – все операции проходят через сервера Memorize. То есть чисто теоретически корпорация знает все о любом человеке, пользующемся устройством Sensen. Этим фактом крайне недовольна группа традиционных французских сопротивленцев, называющих себя еррористами, по аналогии со словом error, ошибка. Борцы за тайну личной жизни сопротивляются все нарастающему господству Memorize, устраивая мелкие диверсии и всячески пакостя.
Нилин, смуглая матерая еррористка и главная героиня повествования, приходит в себя в тюрьме корпорации. Воспоминания девушки почти удалены, это стандартная процедура в наказание за преступления, но перед последней процедурой по чистке соратники устраивают ей побег, указывая дорогу к победе над ненавистными узурпаторами воспоминаний. Разумеется, в первую очередь Нилин интересует ее собственная память, которая будет постепенно возвращаться, помогая в сражениях.
Бои в игре по своему уникальны, но в целом совершенно типичны. Нам представлены заранее подготовленные цепочки возможных комбинаций, которые мы собираем из доступных нам ударов. Удары бывают двух видов, рукой или ногой, и четырех типов: силовые, наносящие врагам серьезные повреждения; лечащие, которые восстанавливают нам здоровье прямо на поле боя; атаки, усиливающие эффект связки в целом и ускоряющие перезарядку спецумений. Звучит оригинально, но на деле это банальный конструктор нескольких двухкнопочных комбо, которые чем длиннее, тем бесполезнее. Почему? А просто врагов чаще всего такое количество, что вы навряд ли успеете нанеси одному противнику хотя бы пять ударов подряд – вас или прервут атакой, или вы сами будете вынуждены увернуться, все равно прекращая комбинацию. Во время сражения мы больше скачем и уворачиваемся, чем деремся. Но не только из-за этого боевка уныла и однотипна. Виноваты также сами противники, которых, по сути, всего четыре вида – маленькие рукопашники, большие рукопашники, летающие роботы и роботы прыгающие. И все. Не красит ситуацию даже несколько спецумений, типа оглушения, перепрограммирования роботов, усиления атаки или ухода в невидимость. Они слишком долго восстанавливаются, а врагов слишком много, так что пользы он них не больше, чем от наручной странной пушечки «спамер». Бои – далеко не самая сильная сторона Remember Me.
Может быть, тут хороша акробатика? Тоже нет. Она не плоха, но на фоне многих и многих скалолазов Нилин просто не смотрится. Скажите, ну кого удивит уже путешествие по отвесным стенам домов, головокружительные прыжки с крыши на крышу и тому подобные трюки? Тем паче что всю интригу в паркуре полностью убивают постоянные подсказки, указывающие направление движения, хотя не будь их, запутаться и потеряться было бы просто – камера все норовит принять безумны совершенно ракурс, чтобы мы могли как можно полнее насладиться видами Нео-Парижа.
А посмотреть первое время есть на что. Трущобы, наводненные лепырями, жертвами чрезмерной игры с памятью, отчего у них не только перекосило мозги, но и сама физиология поплыла, производят гнетущее впечатление. Мусор, тлен, гниль и ржавчина очень контрастируют с уютненькими, светлыми улицами элитных районов. Дизайн играет на контрастах, легко находя отзыв в душе. Ну, первое время. Потому что как бы не были хороши некоторые аспекты дизайна, они приедаются, глаз замыливается, а предложить что-то новое нас уже не могут.
Вот даже взять то, что должно было стать основной «фишкой» Remember Me – работу с памятью. Разработчики почти не врали, когда рассказывали о том, что мы должны будем скрытно красть воспоминания разных важных персон, чтобы узнавать пароли и маршруты. Ну да, это так и есть. Крадем. Скрытно. В роликах. То есть если кто-то нафантазировал себе стелс – нет, не в этом случае. Или вот заявленная возможность редактировать воспоминания, чтобы изменить отношение человека к чему-либо. Это опять же ролик, только слегка управляемый. Стоит задача – предположим, убедить человека, что он убил свою жену во время ссоры. Мы отматываем события назад-вперед, выискивая предметы, способные повлиять на события. Такие предметы специально подсвечиваются – например, бутылка на столе или тумбочка. Двигаем их, и ролик идет по другому сценарию, хотя далеко не всегда по тому, который нам нужен. Но это не проблема, всегда можно перемотать ролик-вспоминание на начало.
Не глядя на все недостатки, Remember Me удивительно сбалансирована, как игра. Только надоедает лупить липеров, как наступает пора скалолазания. Утомляет и оно? Посмотрите ролик минуты на две, хорошо поставленный и раскрывающий очередную ужасную тайну. Ролики приелись? Значит, пора подраться с солдатами корпорации! И так – по кругу. Нам не дают заскучать, подсовывая пускай одни и те же развлечения на протяжении десяти часов, но порционно, выверено. И в этом, безусловно, самый большой плюс игры – ее хочется пройти до конца. Но вот пройдя, тут же хочется забыть. И это, как ни странно, тоже плюс.
Плюсы: приятный дизайн; вторичный и банальный, но неплохой сюжет; отлично сбалансированные элементы игры.
Минусы: примитивная двухкнопочная боевка; нереализованный потенциал работы с памятью; утомляющий в своем однообразии паркур.
Вердикт: Ладно скроенный по выверенным лекалам одноразовый монорельсовый боевичок.
7.0







с обзором полностью согласен,жаль коронную фразу сменили "удачи и до встречи на playground.ru",она душевная такая была.
Своих денег в Стиме она явно не стоит.
Да ладно народ! Студия молодая и не опытная! Если будет вторая часть(надеюсь на это) то большинство минусов исправят! И будет нам отличная игра с проработанным миром, хорошим "графоном" и отменным сюжетом! Ждем и надеемся новой игры от этих разработчиков.
а столько обещали... как обычно короче
хрень
Прошол,но ожидал большего! Прошол только изза того,что люблю слэшеры! Проходил на самом сложном уровне,хардкора нет вообще,как впрочем и сюжета...кароче,незацепила((
Вот это получило 7.0, Metro: Last Light тоже 7.0. Владислав Сульдин продолжает неадекватить.
Сколь гениальная идея, и сколь хреновое исполнение....
Ожидал большего, спасибо за обзор.
Графика классная, Unreal Engine 3 ещё ого-го как может, а вот игровой процесс скучноват. Интересные комбо комбинации, а вот использовать их возможности мало. Remix'ов памяти, так вообще раз - два и всё. Разработчики показали какая может быть классная картинка на UE3 и забыли сделать интересный геймплей. Один раз пройти можно, но явно не больше.