на главную
об игре

Рокировка: рецензия на Assassin's Creed Rogue

Любовь к маркетинговым материалам чем-то похожа на веру в НЛО или всемирный заговор масонов. Вновь и вновь пересматривая ролики, созданные разработчиками, мы в какой-то момент отключаем критическое мышление и говорим себе: «Ну, вот же, вот же — игра моей мечты! Не могли же они наврать в геймплейном ролике!» Конечно могли. Правда, «враньем» это (специально беру в кавычки) называть нельзя. Это, скорее, недоговорка, смешанная с хитростью. Ведь именно разработчики знают сильные и слабые стороны своей игры, поэтому всегда покажут ее в выгодном свете. И Assassin’s Creed Rogue не исключение.

Но начнем с приятного. У Rogue отличный сценарий, один из лучших за всю серию. Шэй Патрик Кормак — ассасин, который в какой-то момент понимает, что его братья — мерзавцы. Для них жизнь человека ничего не значит. Шэю же оставаться послушным винтиком системы не очень интересно.

Поэтому он совершает предательство — чуть не погибает — оказывается в доме милой пожилой пары — превращается в тамплиера — устраивает охоту на бывших союзников. Кажется, ничего не упустил. Дьявол же, по традиции, кроется в деталях. Кормак — первый ассасин на моей памяти, который выглядит не как тупая машина для убийств, а как реальный человек. У которого бывают сомнения, который не может отнять жизнь не будучи до конца уверенным, что это единственно возможный вариант развития событий. И за это — поклон сценаристам, сумевшим вырваться за пределы традиционной для сериала сюжетной пирамиды: ассасины мочат тамплиеров, тамплиеры сопротивляются, но мрут как мухи.

И в этот момент в игру вступают пиарщики и маркетологи. Они говорят: «А теперь сделаем рокировку, посмотрим, как вы справитесь с ассасинами».

Не стану тянуть с ответом: легко справились. Все эти уникальные преследования, показанные в роликах, на деле разбиваются о простой принцип — игрок всегда ищет самый очевидный и логичный способ выполнить поставленную задачу, если только умышленно не пытается усложнить свою жизнь. Благо, арсенал Шэя таков, что ему не страшен ни один враг, даже ассасин.

Все дело в том, что разработчики сильно упростили изначальную задумку. Ну, или наше представление о ней. Когда рядом с Шэем оказывается ассасин, экран начинает искриться желтым. Включаем орлиное зрение, а здесь нас ждет «компас», позаимствованный из мультиплеера предыдущих частей. И вот мы уже видим направление, в котором прячется враг. Делаем еще несколько шагов, опять включаем орлиное зрение — и он подсвечивается красным. Теперь вам решать, как его убить.

И это тот еще выбор. Можно по старинке забраться на ближайшее дерево и совершить убийство в прыжке. А можно достать местный «гранатомет» и запустить во врага разрывной бомбой. Кишки, кровь на стогах сена — все, как вы любите. Если рядом с врагом валяется бочка с зажигательной смесью или с ядовитым газом (а они, как вы понимаете, почему-то всегда оказываются прямо возле неприятелей — вот совпадение!) — взрываем. А затем наблюдаем, как толпа отважных ассасинов корчится в судорогах. Но, конечно, всегда есть вариант пойти и по более сложному пути. Я ради забавы несколько раз давал напасть на меня «незаметно». Да, бьют больно, но добить почему-то ни разу не вышло. Мельчают нынче кадры в братстве, ох мельчают.

Что в таком случае говорить о стычках с обычными вояками? Эти собаки лают, но уже давно не кусают. Во многом из-за бесшумной «винтовки», появившейся в арсенале героя. Есть несколько типов зарядов-дротиков. От усыпляющих, которые на время выведут из строя, допустим, «снайпера», до «берсеркеров». Последние вызывают у врага такой «приход», что он кидается на своих же. И тут уж как вам повезет: один повалит двух-трех «коллег», а затем свалится мертвым мешком, а другого закопают за пять секунд. Здесь главное другое: пока ребята выясняют отношения, вы спокойно проходите туда, куда нужно.

Понимаю, что бурчу как старая бабка, но эти нововведения сделали Rogue проще, линейнее. Удивительно другое: к этому разнообразию быстро привыкаешь и уже с сомнением поглядываешь на классические сабли и двойные пистолеты. Для фанатов скрытного прохождения именно Rogue сделала больше, чем любая другая игра серии. И за это ее стоит уважать.

Не хватает игре другого — интересного мира. Можно я не буду распространяться про морские баталии и все эти чудесные приемы в духе «горящее масло», разлитое по воде и топящее врагов за считанные минуты? Мне кажется, тема корабельных боев была закрыта еще в пиратской Black Flag. А вот наполнить окружающий нас мир какой-никакой жизнью было бы неплохо. Rogue — первая игра в серии, в которой мне вообще не хотелось делать второстепенные задания (про короткие вылазки в стан «Абстерго» я вообще молчу — эта часть сериала всегда вызывала зевоту). И не потому, что они стали какими-то другими. Просто раньше мы за них получали хотя бы крупицы информации, узнавали что-то о мире. Теперь — захвати все базы ассасинов и будешь молодцом. Серьезно? А можно как-то без этого?

Это делает Assassin’s Creed Rogue игрой проходной, не оставляющей после себя никаких эмоций. Ты просто доходишь до финала, смотришь последний ролик и выходишь из игры навсегда. Никакого желания оставаться в этом пустом мире не возникает. Умерла — так умерла.

 


Assassin's Creed: Rogue

Плюсы:

  • отлично проработанный образ главного героя
  • неплохой выбор новых стволов и методов убийств врагов
  • ассасины при попустительстве игрока могут стать сильными соперниками

Минусы:

  • пустой мир, в котором не хочется задерживаться
  • худшие второстепенные миссии в истории серии
  • стычки с врагами стали слишком простыми

Оценка: 6.0

Вердикт: У фанатов серии шанса отвертеться нет. Всем остальным — в магазин за Unity.

203
98
Комментарии:  98
Ваш комментарий

Не ожидал такой оценки, многие издательства 7-8 ставили

Ну не знаю. Вот мне очень даже понравилась. Всем остальным — в магазин за Unity. Ну уж нет, может через годик возьму. Глядишь и оптимизацию завезут.

Эх юбики что творите с игрой куда спешить щипотку души вложилиб и не былаб она такой пустой. Я бы прошёл ее для галочки ток консоли нет.

Ubisoft сделали Roguе просто потому что они хотят выпускать Assassin`s Creed ещё чаще. Из-за этого доделать её не успевают или просто не хотят

А мне плевать. Хочу её!!!

Почему заразы не выпустили на ПК,вместе с консолями?! =((

Такое ощущение, что негативные отзывы про игру пишут люди, не игравшее в нее.

Игра создавалась как ПРИКВЕЛ к Unity (Кто проходил, тот поймет). И Ubisoft Sofia, на счету которых уже есть Liberation, не стали ничего придумывать, чтобы что-либо испортить, и я считаю, что со своей работой они справились. Игра хороша; даже мотивация главного героя оправдана. Сюжет тоже вполне неплох. Да, графон устарел, но чего вы хотели от предыдущего поколения консолей? Звук на уровне. Игра сделана для фанатов, но оценка на PG в очередной раз занижена (привет Peter Jackson's King Kong!). 7.5 баллов для добротного приквела к основному проекту Ubisoft. P.S. Уважаемая Администрация Playground'a, пожалуйста, замените плеер (либо оптимизируйте нынешний) - смотреть невозможно даже с отличным интернетом.

Всем остальным — в магазин за Unity. Чемоданы дошли и от радости спалились не выложив обзора на Unity. Вангую 8.5-9.0 баллов от PG

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ