В Ryse: Son of Rome перед нами предстает эпоха позднего правления Нерона, жадного и завистливого правителя, устраняющего всех, кто угрожал бы его власти. В центре повествования — центурион Марий, одновременно молодой солдат и умудренный опытом ветеран. Сюжет в Ryse подается в виде двух временных промежутков. В «настоящем времени» Марий находится в секретной комнате с императором во время атаки бриттов на Рим. В другом промежутке нам демонстрируют воспоминания Мария, которые должны показать, как он стал тем, кем есть. Начиная с классического паттерна «убийства всей семьи», последующей мести, Британской кампании XIV легиона «Гемина Марция Виктрикс», заканчивая возвращением домой, в Рим.
Crytek, кажется, собрала все самое лучшее и интересное из эпохи Римской империи. Все легионеры здесь щеголяют в полном металлическом доспехе лорика сегментата. Боудикка, знаменитый лидер восстания британского племени иценов, ездит на слоне, а Рим пылает. Только не от проделок Нерона, а от факелов бриттов, захвативших половину Вечного города. И даже боги не могли не вмешаться в этот праздник древней жизни. Параллельно с этим, простой центурион Марий спасает всех и мстит за убитых.
Сюжет, который хорошо бы смотрелся на экранах кинотеатров, очень трудно воспринимается всерьез в игре. Здесь значительную роль играет степень погружения. Когда вы смотрите фильм, уровень вовлечения зрителя в происходящее небольшой. Любая несуразность воспринимается с усмешкой и довольно быстро забывается, поскольку на экране сразу же начинает происходить что-то другое. Акценты в кинематографе расставлены иначе. В играх степень вовлечения максимальна. У вас есть способность изменять мир, а это создает ассоциативные связи между вами и персонажем. Вы более критично относитесь к несуразицам, поскольку это разрушает мир, в который вы попали. Так и Марий разрушает атмосферу Ryse кинематографичными штампами. «Варвары, ублюдочные варвары!» — после этого крика героя я, признаюсь, подумал, что смотрю третьесортный боевик с римским Мадсом Миккельсеном в главной роли. И подобных нюансов настолько много, что даже игрок, незнакомый с историей, может почувствовать «неправильность», которую нельзя списать на игровые условности.
В любом случае, до финала меня дотянул интерес. Мне было любопытно, что произойдет дальше. Ведь, несмотря на то, что удивляет Ryse скорее плохо, она, тем не менее, удивляет. Я так и не смог оставить Мария на арене с Коммодом, ведь тогда я бы так и не узнал, какой конец Сrytek придумала для Нерона и не посмотрел бы все эти замечательные ролики.
Несмотря на все pro et contra, мое отношение к игре осталось амбивалентным. С одной стороны, я всеми руками за подобные проекты, поскольку очень мало студий рискуют связываться с настоящей древней историей. Это сложно и затратно, а с точки зрения рынка зачастую неоправдано. С другой стороны, на каждой подобной попытке мое сердце замирает в надежде на лучшую игру во вселенной. И так же сильно я разочаровываюсь, когда получаю второсортный исторический роман вместо шедевра. Все равно, что получить Дарью Донцову вместо Умберто Эко на день рождения.
Я очень трепетно отношусь к исторической достоверности в продуктах массовой культуры, будь-то кино, книги или игры. И под достоверностью, я, конечно же, имею в виду стремление к максимальной объективизации знаний и отказ от мифологизации каких-либо событий. Естественно, это медленный процесс. Вряд ли хоть когда-то человечество откажется от «легендарного прошлого» и, как следствие, массово придет к трепетному воссозданию настоящей исторической парадигмы путем сопоставления множества фактов. В большинстве своем подобное происходит из-за того, что многие нуждаются в героях. Исторические мифы отвечают на важные вопросы. Кто я? Откуда мы пришли? Они также формируют национальную общность. Так, современная Франция во многом построена вокруг персон франкского короля Карла Великого и «короля-солнца» Людовика XIV. В меньшей степени — Наполеона, поскольку чем больше информации о «легендарном герое прошлого», тем легче о нем создать миф.
У западных славян есть такая же легенда о трех братьях: Лехе, Чехе и Русе, основателях Польши, Чехии, и Руси, соответственно. Эти мифы, какими бы безобидными они не были, становятся частью культуры и очень часто искривляют критическое восприятие прошлого. Превознося богатство Марка Лициния Красса, все умалчивают, что именно он распял восставших рабов Спартака на Аппиевой дороге. Вспоминая великого императора Веспасиана, никто не говорит о том, как жестоко его легионы вырезали иудеев, подавляя восстание в Палестине. При этом, работать это может и в другую сторону. Человечество навсегда запомнит размах разврата императора Гелиогабала или безумства Нерона. Часто — не совсем заслуженно. Те же ранние годы Нерона для жителей империи были вполне счастливыми, а молодой император отличился довольно неплохими реформами, чему дает свою оценку римский историк Тацит. Люди испокон веков неосознанно превозносят своих наилучших и наихудших представителей, создавая зачастую гротескный образ на манер «сломанного телефона».
Crytek превратила историческую драму в исторический фарс. В надежде выиграть в зрелищности, проиграла в атмосфере. Хотя, может, разработчики просто большие поклонники Ганнибала Барки и просто хотели увидеть в собственной игре слонов на улицах Рима?
Ryse: Son of Rome
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Сеттинг
- Отличные сюжетные ролики
- Визуальная сторона
- Брутальность
Минусы:
- Однообразие
- Историческая клюква
- Сражения с боссами
- Баги
Оценка: 6.5
Вердикт: красивая, но однообразная игра. Чем-то притягательная, поэтому сформировать о ней однозначное отношение весьма трудно. Может все дело в Риме?
Игра очень красивая, ну по моему это первый опыт у крайтек в таком жанре, надеюсь следующая будет еще лучше
mariol К стати God of War не напоминает?
Ну не знаю..6,5 это как-то все таки слишком низко. Я с удовольствием прошел за 2 присеста. Графика хороша, сюжет так себе - без напрягов. как и гейм плей в общем то, но играть было интересно. Может быть как раз потому что без напрягов? Он лайн составляющую оценить не смог, кхм по известным причинам...
По-моему, автор загнался с достоверностью и "исторической подлинностью". А это "осталось амбивалентным". Мне кажется можно говорить на более простом языке. Просто не покидает ощущение до самого конца статьи, что её писал, какой-то доктор истории Древней Греции. Всю дорогу мял про несоответствие и отсутствие логики. Про графон ничего толком не сказано, хотя он наверно вообще самый технологичный, если б не коридоры, то графит года и вообще всех времён 100%. Киношная ведь картинка. Порой даже ощущение уровня "Трои" или "Гладиатора". Да и история вполне норм. Проблема игры в однообразии, но благо малая продолжительность спасает её. Так что одноразовый крутой боевик на 7-7.5. Историю и правда можно было менее клюквенную написать, боёвка норм кстати, для игры, где вообще, кроме боёвки в плане геймплея ничего нет - гуд вообще. Качественный такой бенчмарк с элементами сюжета. А автору советую писать менее строго и более разговорным языком. Всё таки мы не комиссия на экзаменах при факультете исторических наук, а простые люди, которые любят компьютерные и видео-игры игры.
Такой-то унылый эксклюзив для гроба был, но и на ПК он популярности не сыскал. Одним словцом - проходнячок.
красиво,но скучно(
Как бы рада что не потратила в стиме вчера 900 руб на неё)
что то есть в этой игре,если выйдет 2рая часть я уверен они ее разнообразят)спасибо за обзор pg
Ну в целом можно согласится, да и оценка близка к реальной.
можно и 6 было
Я не согласен с оценкой. Вы говорите что игра сложна, блин давайте крайтек в следующий раз засунут туда вражеских пони которые будут забрызгивать вас волшебной пылью что бы ваши раны зажевились а вы их будете убивать с первого удара, вот ЭТО ДААА ХАРДКОООР ! Сюжет хорош, зачем вдаваться в историю, почему вы не вдаетесь в историю других игр ? Например серии КОД 2й мировой или МОХ ??!? Здесь дело даже не в графоне игра сама по себе хороша! Я ее прошел, и мой брат 3 раза на разных уровнях сложности. И прошу заметить что на самом сложном она очень проходима.