Мы живем во времена переизданий, и это, безусловно, замечательно: одни могут переигрывать любимые вещи на новых платформах, а другие — приобщаться к классике. Для издателей и разработчиков это отличный шанс заработать денег и проверить, насколько интересен бренд и стоит ли развивать его дальше. Но иногда лучше ничего не трогать, не переделывать, не выпускать заново. Потому что это или не нужно, или не актуально, или все будет поломано, или народ просто не поймет. И авторы Hard Reset как раз лучше бы держали себя в руках.
В 2011 году оригинал был сродни спасательному кругу для утопающих. Нас тянуло на дно из клонов Call of Duty, и хардкорный старомодный шутер для PC оказался очень кстати. Конечно, он был бюджетный и короткий, но мрачный и жесткий. В футуристическом мире в духе «Бегущего по лезвию» мы выживали с набором классических пушек и мочили миллионы тупых агрессивных роботов.
Через год случилось первое переиздание. В первую очередь оно было связано, разумеется, с небольшим загружаемым дополнением — его просто вписали в игру. Потом разработчики занялись Shadow Warrior. Новая игра тоже оказалась успешной, они принялись за сиквел, но параллельно, не успев его доделать, из коммерческих целей сделали новое переиздание Hard Reset. Для PC и консолей нового поколения. Оно вышло совсем недавно и стало поводом для горячих споров и даже разочарований.
Многих возмутила графика. Она, говорят, стала хуже. Разработчикам даже пришлось сделать заявление, где они рассказали, что просто создали новую версию движка и сменили одни эффекты на другие. Безусловно, нет причин им не верить: сменили так сменили, новая версия так новая. Сравнивать графику оригинала с Redux сложно: на первый взгляд все как будто прежнее. Но в то же время есть странное, трудноуловимое чувство перемены. Возможно, дело и правда в новых эффектах. Картинка стала мягче, что ли. А возможно, что разработчики действительно недоговаривают. Потому что разговоры про улучшенную оптимизацию — это лапша на уши. Ведь игре 5 лет, она без всяких изменений летает сегодня на каждом ведре. Более того, раз уж делали актуальное переиздание, то можно было наоборот, сильно улучшить графику, добавить деталей. Сделать долбаные вентили менее квадратными, в конце концов. А этого не произошло.
Но, на мой взгляд, гораздо важнее то, что скрывается за формулировками «изменение баланса» и «оптимизация сложности». Повторяюсь, Hard Reset прославилась в частности своей хардкорностью. Чтобы горела задница, достаточно было выбрать среднюю сложность. Уже в конце первого уровня становилось понятно, что нужно держаться подальше от врагов, а крупных противников мочить из-за угла, как можно чаще используя окружение (в частности, бочки и электронные автоматы).
Теперь про это можно забыть. В Redux я впервые умер лишь на первом гигантском боссе (это примерно спустя половину игры), а предыдущие уровни не напрягался вообще. Влетал в толпу противников и крошил их из дробовика. Не боялся роботов-камикадзе. Раньше они взрывались так, что тебя задевало почти стопроцентно. Больше такого нет. Противники наносят меньше урона и умирают быстрее. Можно, наконец, использовать геймпад. В Extended Edition с ним играть невозможно, хотя поддержка там есть. А здесь — валяй, бегай, круши, наслаждайся.
Тем более, в Redux простое ускорение заменили на сильный рывок, и теперь стало намного проще уклоняться. Да и прокачка стала идти быстрее. В середине игры у меня уже были стволы на все случаи жизни, и я банально не знал, куда развиваться дальше и зачем мне делать другие апгрейды.
Также изменилась расстановка и количество врагов, хотя и не везде. Большинство эффектных появлений и сюрпризов сохранилось, но некоторые бесследно исчезли. Где-то одни типы противников заменили другими. Добавили больше летающих роботов. Местам крыс заменили на зомби. Последних выдали за свежую фишку. Новый тип врагов. Но это банальные быстрые и тупые мертвецы из любого зомби-шутера. Их толпа, они бегут на тебя и быстро дохнут. Ну, и много крови. Видимо, разработчикам было лень придумывать что-то реально новое, поэтому они просто взяли наработки для Shadow Warrior. Отсюда и новое оружие — электро-катана. Но она бесполезна почти всегда. Ее можно применять лишь против зомби, но куда быстрее и легче убивать их из дробовика.
Покупать Redux, наверное, есть смысл только на консоли. Для ПК — определенно нет. На худой конец, лучше купить Extended Edition. Слава богу, ситуация с Doom 3 BFG Edition не повторилась, и у нас есть выбор. Как минимум, пока есть.
Лучше бы они не делали переиздание, ибо просто завалили этим хорошую игру.
Редко пишу свои мнения, хотя тут все таки поделюсь, т.к. являюсь большим фанатом данной игры. Во первых я полностью согласен с автором данной рецензии. Много раз перепроходил оригинал и прошел редукс. Переиздание полная халтура: 1 Добавили бег из SW - да стало гораздо удобнее, но и заметно легче - пожалуй вот и все плюсы... Минусы: 1 - меч и его анимация из SW - бесполезен,эффектен, но не эффективен. Кстати - даже звуки падения с мечом от Ло Ванга остались, поленились переозвучить под Флетчера. 2 - Сильно понизили кол-во противников на уровнях, так же понерфили им здороье. Теперь даже на высокой сложности проходится очень легко - спасибо консолям. 3 - Пушки стали ближе к лицу, и появилось постоянное раздражающее покачивание. 4 - Ухудшенная графика (про белую пелену перед глазами даже говорить не хочу) - да да новый движок все дела, но конечный результат выглядит хуже чем оригинал. 5 - корявая локализация - это при том, что оригинал был хорошо дублирован. Вердикт - не советую - покупайте оригинал и проходите - больше удовольствия и скила вам гарантировано. p/s - как у меня горит от таких переизданий. Да, оригинал был только на пк и тут решили срубить с консолей, но можно же было сделать все как надо, а не упрощать, урезать, ухудшать и т.д...(минус красивое меню, минус некоторые заставки, минус тест производительности и т.д и т.п.) p/s/s - музыку во время сражений так и не поменяли - она раздражает. Хотя сам саундтрек окружения не во время замесов божественнен - мрачнейший киберпанк во всей красе.
Блин а я купил !!!
Зря 60 рублей потратил, эх)
Это переиздание не стоит столько текста в рецензии.
Проходил оригинал раз 5,на высоких сложностях.Считаю одним из лучших кибер панк шутеров.Минус - коридорность,но в этом как раз и состоял хардкор.Сильный противник+мало места=пригорало пару раз нормально))
После завершения Extended Edition, Redux версию купил за копеики и как же Я желею об этом: Ачивки сломанные, ничего ногого нету, с катаной было весело всего-лишь минут 10, враги стали тупыми даже на последнем уровне сложности. графика хуже, диалогов заглушили, почему не знаю.
Ээм, чём чём вообще речь? Оригинал Дум 3 как продавался - так и продаётся. Или тут про что-то другое?
[Partisan] Его убирали из стима когда бфг выходил. Потом игроки подняли бучу и разрабы вернули.
Все нормально - ради приставочных трактористов угробили ещё одну игру
Какой бреддддддддд. Автору темы персональный совет дам- Дружище, если нечего сказать, то лучше молчи. Не позорься ок?