Spectrum Retreat

Сбежать нельзя остаться: обзор The Spectrum Retreat

Сбежать нельзя остаться: обзор The Spectrum Retreat

The Spectrum Retreat больна. Она страдает биполярным расстройством. Понять игру нетрудно, симпатизировать ей можно, но любить в таком раздвоенном виде почти невозможно. Хотя хочется: она не делает ничего ужасного.

Главный герой просыпается в отеле, и у него амнезия. В названии отеля «Пенроуз» своя шутка: на самом деле это зацикленная симуляция. Каждый день в ней повторяется: в дверь стучит персонал, герой долго шагает в ресторан, ловит флэшбек, съедает торт и все такое. Сбежать нельзя. Лифт всегда ремонтируют, двери на выходе всегда возвращают обратно. Но однажды бесконечный, мучительный цикл прерывает незнакомая девушка-саппорт, которая в тайне от руководства решает вытащить тебя из виртуальной тюрьмы. Простые способы побега не работают, и нужно ломать систему изнутри. Для этого герой время от времени отправляется в стерильное зазеркалье, и там происходит абсолютно другая игра.

Немного тревожная бродилка, целиком движимая сюжетом, периодически меняется на Portal-образную головоломку с лабораторными комнатами, где этот сюжет отключается напрочь. Такая игра-перевертыш. Она полчаса топит напряжение, закручивается интригу, рисует киберпанковый детектив, а потом ставит паузу на час-полтора, чтобы ты разбирался с кубиками.

Почему так получилось, понятно. The Spectrum Retreat создавали ради пазлов, но не придумали, как гармонично вписать в них мотивирующий сюжет. Но концепт работает против себя. Бросание в крайности только сбивает темп и даже слегка раздражает: теперь ты хочешь быстрее пробежать головоломки, чтобы скорее вернуться к истории. А потом получаешь второй прилив разочарования. Сценарий неплох, но самый важный твист для сегодняшних дней слишком банален. Вспомните самые популярные повороты в детективных сюжетах с амнезией героя, и среди них обязательно будет развязка The Spectrum Retreat.

Portal-эпизоды достойные. Тут тоже кубы, но их нужно не двигать, а перекрашивать. Головоломки решаются удаленно, если не считать тех, где нужно прыгать и летать с помощью трамплинов. Сразу вспоминается Q.U.B.E., где тоже были удаленное управление и привязка к цветам. Правда, там цвета обозначали разные функции, а здесь они больше похожи на частицы мозаики, которые нужно включать, выключать и переносить в правильном порядке, чтобы продвинуться к выходу. Похоже на замаскированные трехмерные пятнашки. С хитрыми коридорами, которые без наклона и лестниц приводят с первого на второй этаж. С разноцветными блокирующими экранами, которые нужно отключать друг за другом. С маленькими хитрыми оконцами, чтобы стрелять из них цветами, и даже бесконечными источниками этих цветов. С ними нужно быть осторожным, потому что увеличить число, например, оранжевых кубов можно, а уменьшить нет, и в случае неудачи придется перезапускать комнату прямо из меню.

Пазлы быстро растут. Идеи было много, а ресурсов не очень. На каждом уровне дают один-два вводных пазла, чтобы объяснить механику, а потом сразу дают пазл большой, на первый взгляд сложный и многоэтапный. Такой, чтобы ты посмотрел и сказал вслух: «Да ну нафиг!». Но, как это бывает с хорошими интуитивными головоломками, масштабы не всегда соответствуют сложности. На самом деле The Spectrum Retreat вполне дружелюбная и даже щадящая. По сложности она работает на уровне Portal 2, предпочитая загадки на логику и совсем немного на физику и тайминг. Логика их решения несложная, без хардкора The Talos Principle.

Но сказать, что перекрашивание и пятнашки вызывают большой интерес, как-то не получается. Вероятно, дело даже не в самих паззлах, а в картинке. Эти однообразные голые, безыдейные помещения проигрывают даже стерильным кубическим стенам первой Q.U.B.E., напоминавшим дурку. Учитывая, что сюжет в них замирает, и ты оказываешься в неком информационном вакууме, получается игра, у которой есть проблемы с позиционированием, и которую можно рекомендовать только нетребовательным фанатам те самых Portal-образных головоломок. Как со всеми неизлечимыми психическими расстройствами, тут либо смирись, либо не трогай.

Рецензируемая версия игры: PC
Неплохие пазлы.
Хорошая интрига.
Музыка и озвучка.
Так себе развязка.
Отсутствие цельности.
Скучный арт-дизайн.
Вердикт: хорошо, но почти не цепляет.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится54
Комментарии (16)
Я все прохождение хотел как то добыть саундтрек из начала игры в ресторане, но его так нигде и не нашел :с
А головоломки - непродуманная шляпа. Особенно последняя, длиннющая, где если лажануть, приходится начинать заново.
я подумал это слендер
классическая бродилка / головоломка.
Welcome to the hotel California....
Чё за Слендер в киберпанке?
Довольно таки необычная бродилка B-)
Ведьмак лучше.

Поддерживаю
Игрушка то хорошая, но вот сама картинка говорит за себя - бюджета нема.
Добавив бюджета, мог бы выйти аналог portal 2, а может и интереснее...
Тем не менее, даже в этой скромной версии есть вполне хорошая музыка, не действующая на нервы ~_~
091
Картинка как раз неплохая даже бумажный текст можно читать без приближения, думаю тут больше проблема в дизайне комнат с пазлами они выглядят довольно монотонно особенно когда за присест их нужно пройти по 5-10 шт практически без какой то историй, если вспомнить про Portal 1-2 то большую часть игры там также а когда ты наконец доходишь до 2 акта игры ты больше запутан чем получаешь удовольствие.
Игра сама по себе неплохая но могла быть лучше хотя и приятно что из дня в день ты находишь отличие в вещах и персонажах.
С первых строк, Prey напоминает
У меня почему то слетели сохранялки или повредились. Дошёл до третьего этажа и на следующий день игра предлагает начать игру сначала.( Может у кого есть сохранялка с третьего этажа?
По превьюхе подумал, что это очередная игра про Слендермена, кои были популярны лет так 5 назад.
малую малую часть на Хитмеена смахивает, игра по стелсу )
И персонаж тоже лысый )))))
B
i
u
Спойлер