на главную
об игре

Семь футов под килем: рецензия на World of Warships

Компания Wargaming выпустила World of Warships в открытое плавание — вернее, в открытую бету. Игра достигла той точки, когда ей могут насладиться все геймеры без исключения. Значит ли это, что перед нами очередные «танки», только в воде? Как ни странно, но нет. World of Warships — игра мало чем похожая на старший проект. Разумеется, с первого взгляда легко отметить схожий интерфейс, разделение на классы, но что касается ключевого геймплея, то World of Warships предлагает куда более вдумчивые и спокойные сражения.

Вообще, определенные сомнения по поводу игры были. World of Warplanes, как известно, не очень-то и удалась, с самого начала предложив чистый танковый геймплей в воздухе. По всей видимости, в Wargaming учли ошибки, потому что в World of Warships чувствуется намного более взвешенный подход. Это серьезная и глубоко тактическая игра, которая требует грамотного контроля. Несмотря на киберспортивные лавры World of Tanks, именно World of Warships ощущается настоящим командным проектом. Для победы очень важно взаимодействие игроков и умение прикрыть соратников.

Сражения в World of Warships проходят, порой, на расстоянии в 10-15 километров, хотя и динамика ближнего боя тоже присутствует. Многое зависит от выбранного класса. Эсминцы — стремительные и маневренные корабли. Они, по сути, не защищены от вражеских залпов, но могут от них изобретательно увернуться. Эсминцы раньше других замечают вражеские корабли, прикрывают союзников, выпуская дымовые завесы, и нагло расстреливают бронированные линкоры торпедными залпами. Впрочем, если эсминец попадает под огонь главного калибра линкора, то его заплыв так же стремительно заканчивается.

Игровые режимы в World of Warships во многом повторяют аналогичные режимы из World of Tanks, только в WoWs бывает намного проще захватить контрольную точку, чем искать по всей огромной карте единственный вражеский корабль.

Линкоры — полная противоположность эсминцев. Огромный запас очков здоровья, тяжелая броня и мощнейшее вооружение делает их очень опасными противниками. За это линкоры расплачиваются скоростью передвижения и маневренностью. Увернуться на таком корабле от торпедного залпа — задача нетривиальная. Иногда проще снизить скорость и словить 2-3 подводных снаряда, чем пытаться развернуться и получить все пять. При этом тяжелые орудия линкоров прекрасно справляются с любым противником другого класса, но и здесь таится тактическая слабость. Если застать линкор врасплох с противоположного борта, то он вряд ли успеет развернуть орудия вовремя.

Крейсеры в World of Warships — это золотая середина. У них всего в меру: зашиты, скорости, маневренности и вооружения. В зависимости от выбранного корабля, он может также нести и торпеды, а неплохая динамика позволяет избежать вражеских залпов. Универсальные корабли, которые решают универсальные задачи в бою. Впрочем, они обладают и отличительной чертой, так как лучше других классов защищены от авиаударов. Мощнейшая ПВО позволяет защитить не только сами крейсеры, но и союзные корабли. А авиации в World of Warships совершенно точно стоит опасаться, потому что она может наносить колоссальный урон.

В сражениях принимает участие флот США и Японии, для которых предусмотрены полноценные ветки развития, но можно найти и несколько кораблей СССР и Великобритании, которых вскоре должно стать намного больше.

Авианосцы позволяют наносить не только авиаудары эскадрильями, но и проводят разведку, поскольку дальность действия самолетов не ограничена. При атаке бомбардировщиками и торпедоносцами можно выбирать точку захода на вражеский корабль, что особенно важно для последних. Эти действия выполняются на миникарте, с которой управляется авианосец. На ней же можно отдавать приказы о движении и кораблям других классов, переключаясь с боевого прицела. World of Warships в такие моменты очень напоминает «морской бой» благодаря знакомой сетке, разве что не хватает криков «ранил» и «убил» при поражении противника.

С особенностями геймплея можно освоиться за первый же бой — и совсем скоро получится брать правильное упреждение с десятка километров и ловить стремительный эсминец залпом всех орудий. Сражаться, к слову, можно не только с командой людей, но и в кооперативном режиме с зеркальной командой ботов. Что касается всего остального, то лучше вспомнить World of Tanks. Прокачка модулей, расходное снаряжение, типы снарядов, модификации — все это хорошо знакомо. Разве что катапультные истребители вы вряд ли в «танках» найдете — но это уже мелочи. Стоит отметить систему сигналов — разноцветных флажков, доступ к которым открывается на определенном уровне прокачки аккаунта. Получить их впоследствии можно за достижения. Сигналы дают полезные бонусы, улучшающие игровые показатели.

Бои проходят на живописных локациях с большим количеством островов, но иногда можно попасть и в открытый океан без единого клочка суши. Впрочем, даже в этом случае найдется место тактическим возможностям.

Разумеется, одними комплиментами не обойтись. Графика World of Warships новизной не отличается, поскольку перед нами все тот же движок BigWorld. Возможно, именно он не позволяет добавить некоторые приятные мелочи. Например, очень хотелось бы видеть, как на палубах и за орудиями трудятся матросы. Бездушное судно в присутствии нарисованных человечков наполнилось бы почти настоящей жизнью. Это в «Корсарах», вышедших 15 лет назад, можно было спокойно смотреть на пустые палубы, но в игре 2015 года выпуска хочется видеть торжество современных технологий. Плюс, некоторых улучшений требует интерфейс. Например, уже сейчас нужен фильтр по типам кораблей в меню, и нелишними были бы показатели очков жизни у кораблей в таблице игроков (при нажатии TAB в бою).

«Корсары», кстати, вспомнились не зря. Почему-то именно поклонникам этой игры очень хочется посоветовать World of Warships: иногда здесь разворачиваются настоящие сражения борт в борт из эпохи покорения морей. Игра оставляет на удивление приятные впечатления. Она кажется очень интеллигентной, потому что требует особого склада ума и умения принимать непростые решения. Аудитория — по крайней мере, сейчас, — подбирается соответствующая. Легко представить, как многотонные суда идут в бой под командованием опытных офицеров флота. Конечно, с симуляторами World of Warships сравнивать не стоит, но со своей задачей разнообразить мультиплеерные сражения она прекрасно справляется.


World of Warships

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Продуманный и увлекательный геймплей
  • Богатство тактических возможностей
  • Детально воссозданные корабли первой половины XX века
  • Есть крейсер «Аврора»

Минусы:

  • Устаревшая картинка
  • Мелкие огрехи интерфейса
  • Крейсер «Аврора» — премиумный

Оценка: 8.3

Вердикт: Очень неплохая альтернатива World of Tanks, которая обязательно привлечет внимание любителей спокойного и размеренного геймплея.

106
46
Комментарии:  46
Ваш комментарий

Cradle - 4.0 Soma - 6.0 mad max - 5.5 Fifa - 9.0 World of warships - 8.3 Что то тут не так

Foreseeing да тут не так с фифой. на больше чем на 7 не тянет.

Устаревшая картинка - бред. В сравнении с некоторыми другими ММО (даже самого ВГ) графика выглядит свежо и актуально! С остальными минусами согласен.

та да, умом ПГ не понять, точно башляют им за оценки\рецензии ИМХО

World of Warplanes, как известно, не очень-то и удалась

Корабли мне не очень понравились, карты вялые, геймплей такой - сближаются корабли и у кого пушки дальнобойнее тот первым начинает шмалять. Да, дальность стрельбы там играет большую роль. Основные перестрелки идут на максимальной дальности. Целиться не представляет труда вообще. Если карта с островами то перестрилки идут по типу танков за камнями, только тут суда за островами - высунулся-пальнул. Есть карта ОКЕАН -просто вода и все. В общем чем игра не понравилась -нет динамики , даже на эсминцах не очень прикольно и все как то слишком ватно и рандомно.

картинка и вправду древняя но выжали с бигворлда наверное уже все что можно + Есть крейсер «Аврора» - Крейсер «Аврора» — премиумный - ох и достижение, ржал долго ну а так вообще сойдет для ВГ, но хочу посмотреть кораблики от улиток, они обычно по качественей подходят к реализации чего либо

Dietmar Hamann + Есть крейсер «Аврора» - Крейсер «Аврора» — премиумный - ох и достижение, ржал долго На то и был расчет. )

Игра кажется очень интеллигентной, потому что требует особого склада ума и умения принимать непростые решения. Это в точку, ожидает эти корабли такая же судьба как и самолеты, там тоже чтобы в них играть нужен особый склад ума...... Поиграл немножко, очень напоминает медленные бои на маусе, только еще раз в десять слоупочнее...

PG купите себе уже PS4 и сделайте уже обзор на UNTIL DAWN!!!!! СКОЛЬКО МОЖНО ЖДАТЬ!!???!?!??! Или вам Сони не проплатила?!

зато там есть шикарная карта "океан". множество тактических возможностей, прекрасная карта. 10 сарказмов из 10

закиньте еще Берлинскому пару чемоданов, будьте добры

Оценки ставят непонятно, согласен с предыдущими ораторами.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ