на главную
об игре

Шаг вперед и два назад: рецензия на Call of Duty: Black Ops 3

После того как Infinity Ward заметно испортилась с уходом большей части креативных сотрудников, студией-фаворитом для фанатов стала Treyarch, а ее серия Black Ops в рамках франчайза Call of Duty внезапно оказалась новым символом качества. Студия побаловала нас сеттингом Холодной войны, позволила поскакать между прошлым и будущим, научила любить зомби и сумасбродную клюкву. Три года спустя Treyarch вернулась, чтобы преподнести фанатам Black Ops 3. Насколько разработчики остались верны себе? Давайте разбираться.

Как ни смешно, но больше всего Black Ops 3 радует в момент установки. Наконец-то в библиотеке появляются не три отдельных игровых клиента, рассчитанных на кампанию, мультиплеер и зомби-режим, а один. Чувствуется некая целостность. При этом все три режима по традиции отличаются друг от друга, благодаря чему мы имеем фактически три игры в одной. Возможно, во многом такой эффект достигается за счет нуарного зомби-режима в Black Ops 3, который так не похож на кампанию и мультиплеер. Прошлогодняя Advanced Warfare не создавала того же ощущения. Впрочем, если вы изучаете игру по порядку, то в момент, когда дойдете до зомби-режима, живые мертвецы вас не удивят, потому что над разнообразием кампании в Treyarch постарались на славу.

Более того, в Black Ops 3 нашлось место и четвертому режиму, который становится доступен после прохождения сюжетной части игры.

Кампания мгновенно окунает в стремительное действие и начисто лишает понимания, что же здесь происходит. Разобраться в сюжетных деталях не удается довольно долгое время, учитывая, насколько неудачной получилась в этот раз локализация. Чего только стоит первый же загрузочный экран, на котором разработчики желают удачи. Текст уже должны были исправить, но изначально с экрана смотрели вопиющие грамматические ошибки. Озвучка тоже желает лучшего: фальшивые интонации, неестественные паузы, неправильные логические ударения — и неминуемо нашлись ошибки перевода. В оригинальной версии актеры с упоением общаются между собой, в то время как актеры локализации, похоже, вообще записывались отдельно друг от друга и от игры.

Но мы же про кампанию, верно? Прошлогодняя Advanced Warfare задала новый тон повествования, в котором ключевую роль играют новейшие технологии. Black Ops 3 пошла тем же путем, только вместо военных корпораций решила рассказать об эпохе агрессивного киберпанка и общественного упадка. Технологии, впрочем, используются очень похожие. Наш герой (или героиня) тоже учится управлять новыми механическими руками, лихо скачет по стенам и использует эффектные способности. Сюжет при этом какой-то новизной не отличается. В Black Ops 3 ждет все та же война с террористами и внезапное смещение акцентов на предательство. Т.е. в глобальном смысле кампания ничего особенного из себя не представляет, зато локально временами заставляет искренне восхищаться.

В Treyarch позарились на стиль киберпанка не просто так: игра действительно вышла мрачной и жестокой, а в чем-то — даже антиутопичной.

Левел-дизайн в кампании оказался просто выдающимся, благодаря чему в каждой миссии мы наблюдаем живописные локации. Обилие деталей и расширение уровней за счет вертикальности и обходных путей оказались очень кстати. На экране постоянно что-то происходит. Игра вышла стремительной и яркой, а ведь в Treyarch еще задались идеей постоянно менять окружающий сеттинг. Пресловутые «вау-моменты» вознеслись до недосягаемого уровня безумия. Хотя, если честно, как раз к этому за годы изучения похожих друг на друга частей Call of Duty успеваешь привыкнуть настолько, что Black Ops 3 уже не удивляет. Зато удивляет игра частой сменой места действия. Очень не хотелось бы спойлерить, но фанаты World at War получат свою толику ностальгии.

Кое с чем, однако, в Treyarch «перемудрили». Прохождение рассчитано на четырех игроков, что отразилось и на геометрии уровней. Но если смотреть в саму суть, то вместо коридоров нам просто предоставили многоэтажные коридоры, чтобы четырем игрокам было, где развернуться. Кооперативное прохождение добавляет новизны, но в целом без этого вполне можно было бы обойтись. Разработчики добавили широкие возможности по кастомизации сюжетного персонажа: внешний вид, пол, кастомные наборы оружия и способностей. Все это можно менять в специальном хабе между миссиями и даже во время прохождения. Но какой в этом смысл? Кампания пробегается за вечер-другой, а подобное внимание к деталям должно как бы намекать, что ты задержишься в игре надолго. Только успеваешь войти во вкус — а тут тебе финальные титры.

В Black Ops 3 умудрились добавить изнуряющие битвы с боссами, а сюжетные злодеи за время прохождения «неожиданно» меняются местами и растут в масштабах.

Сюжетная часть Black Ops 3 получилась красивой, эффектной, умеренно заштампованной и геймплейно однообразной. Местами надоедают навязанные разработчиками кат-сцены, в которых диалоги состоят из двух с половиной фраз и несут очень мало информации. Здесь замысел понятен — показать отличную лицевую анимацию. Однако эта подача вкупе со знакомым геймплеем доводит уже до крайней степени утомления. Black Ops 3, кажется, выжала все соки из классической формулы Call of Duty. Игра ни в коем случае не получилась плохой — как раз наоборот. Но все, что можно было придумать в рамках этой формулы, уже придумано. Все идеи, которые можно было заложить, угадываются с полуслова. От Call of Duty ждешь знакомых перестрелок, обязательных заездов на транспорте и устоявшихся сюжетных клише — и получаешь. Но разве это может продолжаться бесконечно?

Зато к мультиплееру придраться ровным счетом не за что. Не зря сетевая часть Black Ops 2 оставалась популярной и год, и два, и даже три спустя после выхода. Теперь у нее отберет лавры Black Ops 3. Не будем вспоминать муьтиплеер Ghosts, где игрокам выдали ужасно несбалансированные уровни-муравейники. В Advanced Warfare ситуация была ощутимо лучше, но жизненный цикл игры оказался очень коротким. Теперь, с выходом Black Ops 3, про нее неминуемо забудут. Самое главное нововведение — это система специалистов. Вы выбираете себе персонажа с определенными геймплейными возможностями и прокачиваете его, постепенно улучшая и совершенствуя. Внешний вид героев тоже можно со временем менять. Учитывая, что игрокам доступны системы выбора наборов, состоящих из оружия, перков и прочего, а также бонусы за серии очков, получается очень богатый простор для фантазии.

Сетевые матчи наглядно демонстрируют возможности кастомизации: найти двух одинаковых во всем игроков — задача попросту нереальная.

В мультиплеере можно поиграться с раскраской оружия, которая вышла далеко за пределы стандартных камуфляжей. Это почти как настройка автомобиля в Underground, которая приносит эстетическое удовольствие. Богатство режимов не даст заскучать очень долго, а изменившееся по сравнению с Advanced Warfare перемещение персонажей и вертикальность уровней создают уникальные боевые ситуации. Мультиплеер получился стремительным, но не таким безумным, как в прошлогодней игре — и это, пожалуй, к лучшему. Впрочем, здесь тоже можно вытворять эффектные комбинации, пробегая у соперников над головами по стене и запрыгивая за спины. Короче говоря, мультиплеер у Treyarch вновь удался без каких-либо оговорок, и застрять в нем можно очень надолго.

Дополнительное разнообразие вносит зомби-режим, выполненный в нуарном стиле и позволяющий мгновенно забыть о недавнем торжестве технологий в кампании и мультиплеере. Прообразами персонажей послужили четыре известных голливудских актера, которые подарили героям и свои голоса. Это, к сожалению, в русскоязычной локализации оценить не удастся, но почему-то в зомби-режиме озвучка выполнена намного качественней, чем в той же кампании. А ведь еще и в мультиплеере персонажи любят выдавать под конец матча коронную фразу — и эти халтурные интонации актеров озвучания отдаются болью в ушах. Но вернемся к зомби. Они прекрасны у Treyarch, как и всегда. Левел-дизайн вышел на новую ступень, а вместе с ним появились и новые геймплейные возможности. Становитесь адским зверем, лопайте жвачку и не забывайте о том, что играть здесь очень сложно.

И если пока что градус рецензии был, по больше части, выше нуля, то пришло время высказаться об огрехах игры. Про локализацию вновь вспоминать не хочется, но сделана она очень небрежно. Отдельного упоминания заслуживает оптимизация игры на PC — вернее, полное ее отсутствие. За существование игр Call of Duty давно отвечает бесконечное число раз переписанный движок Quake 3. И, поскольку никто так ни разу это и не опроверг, именно он используется в Black Ops 3. Картинка в игре получилась очень симпатичной, но все это обилие пост-эффектов, динамических технологий и физически достоверного рендеринга не рассчитано на древний движок. Как этот динозавр справляется со всеми техническими обвесами, так и останется загадкой. По всей видимости, оптимизировать работу движка уже объективно невозможно, но от этого страдают конечные пользователи.

Необоснованные системные требования Black Ops 3 вызывают недоумение. Графика недалеко ушла от Advanced Warfare, зато прожорливость движка взлетела до небес.

Заставить работать игру на максимальных настройках можно только на топовом ПК. При этом конфигурации двухлетней давности спокойно справляются с той же Battlefront на ультра-настройках, если судить по бете, а там графика выглядит намного более современной. Black Ops 3, при всей тщательной работе над интерактивными и динамическими объектами, объемным освещением, физикой предметов и лицевой анимацией, остается игрой технологически устаревшей. Это заметно в любой статичной ситуации. На консолях, в то же время, дела обстоят несколько получше, хотя Xbox One, например, почти никогда не показывает 60 кадров в секунду. К этому показателю больше стремится PlayStation 4, на которой мы тоже могли оценить игру: на консоли от Sony играть в Black Ops 3 намного комфортнее.

В итоге мы имеем классического представителя серии Call of Duty. Добротная кампания, качественный мультиплеер, динамичный и стильный зомби-режим. Последний, кстати, гораздо более требователен к командной игре, чем кооперативная кампания. Но это мы без особых изменений получаем каждый год. Разработчики, конечно, припасли некоторые сюрпризы, снабдив игру толикой своей фирменной наркомании и затронув высокие материи. При этом геймплей игры, даже со скидкой на яркий финал, вызывает временами зевоту, от чего не спасает широко разрекламированный и, на деле, совершенно лишний кооператив. Выжатый до сухого скрипа движок не справляется с возложенными на него обязанностями. Call of Duty давно пора переходить на современные технологии, и в Black Ops 3 эта проблема маячит перед глазами. К тому же, нас обделили качественной локализацией, за что хочется высказать отдельное «фи». Хороша ли игра? В совокупности она получилась весьма неплохой, но если Activision рассчитывает на более восторженные эмоции, то компании стоит задуматься над реальной революцией в серии.

Выражаем благодарность магазину G2A.com за предоставленную для написания материала копию игры.


Call of Duty: Black Ops 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отдельные сюжетные миссии с торжеством наркомании;
  • Замечательный левел-дизайн;
  • Сбалансированный и увлекательный мультиплеер;
  • Стильный зомби-режим;
  • Кибернетические способности и движения.

Минусы:

  • Крайне плохая оптимизация для PC;
  • Низкое качество озвучки и локализации;
  • Однообразный геймплей в одиночной игре;
  • Бесполезный сюжетный кооператив;
  • Минимум отличий от прошлогоднего релиза.

Оценка: 7.5

Вердикт: Похоже, ресурс серии Call of Duty подошел к концу. Black Ops 3 все еще является весьма неплохой игрой, но восторг остался в далеком прошлом.

148
139
Комментарии:  139
Ваш комментарий

Какого хера 7.5? Эта калофдути достойна максимум 4. А NFS 8.

Poehavshii Vovan что то у ПГ проблема с оценками глобальная, то Ф4 9,8, хотя он больше 8 не заслуживает, теперь это творение 7.5 заработало...

не играю в call c 2009 года, последней пройденной частью была Modern Warfare 2, на мой взгляд после этой части начали выпускай какой-то шлак!

paligraf Точно так же, просто тогда для меня решающим фактором стал уход из IW большей части разработчиков, словно почуял неладное тогда.

paligraf на мой взгляд после этой части начали выпускай какой-то шлак! Он и до этого был,чего только стоит World at War.

тут явно содержимое чемодана было заполнено на половину,нежели чем в фоллыче.

Для меня апогеем сюжетной калды стал первый Black Ops) MW3 и BO2 оказались на голову ниже, а Гостс это вообще такая ссань, что после неё для меня калда померла.

Фига, объём текста! Что-то на вас, PG, не похоже. В последнее время ваши "рецензии" больше представляли собой выжатые до последних соков обзоры юзеров из Steam, а тут прямо чувствуется, что поработали. Всегда б так.

Самый честный, справедливый и адекватный обзор."Сарказм"

Графика хуже чем в Gshost, а сюжета вообще никакого

Да вы сдурели!?Этому говну и одного балла много.. Автор,ты чувствовал вкус говна,когда играл в это??

В принципе всё объективно, никакого хейтерства и фанатизма, всё по теме. Но а о движке немного неверное мнение. На ПК может он и требует дофига, но на консолях такого нет, если учесть, что графика на всех платформах практически одинаковая. Проблема оптимазиции не в движке, а в двух факторах: 1) Treyarch никогда не могли в оптимизацию 2) Они продались AMD и Nvidia чтобы стимулировать продажи новых видях. P.S.: стоит упомянуть о хейтерах, которые уже набежали сюда. У них логика весьма оригинальна - если оценка не совпадает с их собственной, значит обзор проплачен. Ну и конечно из-за своей ненависти (то-ли из-за того, что игру каждый раз ждет успех, то-ли из-за того, что она у них не пошла) никто из них не может объективно оценить игру: ставят 1 балл, ставят 4, даже с учетом того, что мы получили не одну игру, а сразу 4 (Кампания, Кошмар, мультиплеер и зомби-режим) и в купе с этим получили вполне неплохую игру достойную внимания.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ