Первое крупное дополнение для Beyond Earth под названием Rising Tide откроет для вас воды Мирового океана. Для того чтобы выжить, человечеству придется превзойти себя и заселить даже водную гладь.
Прошли годы с момента заселения человечеством других планет. Крупнейшие культурные объединения старой Земли построили свои новые общества в далеких мирах, сделав их пригодными для жизни. Казалось, наступил мир и баланс между всеми людьми, когда-то сбежавшими с колыбели своего вида. О Земле просто забыли. Как оказалось, зря. В затяжных конфликтах и экологической катастрофе погибли не все — в далекие миры устремились новые колонизаторы. Четыре новых фракции будут бороться за право на гегемонию. Среди них есть и кочевники Аль Фалах представляющие арабскую культуру, и корейская нация Чунгсу.
Пожалуй, главным нововведением в Rising Tide стала переработанная система дипломатии. Игрок получает специальные очки с помощью определенных построек в своих городах и заключенных с другими нациями соглашений. Эти очки — универсальная валюта для переговоров. Если вы инициировали создание договора, который, к примеру, сделает дешевле строительство культурных зданий, то вы на протяжении периода действия этого соглашения будете выплачивать очки дипломатии второй стороне. Если же вы соглашаетесь на сделку, то и очки начислят уже вам.
Кроме того, ресурс дипломатии можно потратить на четыре разные специализации лидера. Теперь лидер — это не только картинка в дипломатическом окне, но еще и полезный бонус в борьбе с противником.
Здесь же кроется и довольно раздражающий недостаток. Дипломатией придется заниматься практически каждый ход, поскольку соперники так и лезут к вам заключать эти сделки. Одно и то же окно, постоянно всплывающее во время игры, выводит из себя.
Система взаимоотношений тоже изменилась. Теперь есть очки уважения и очки страха, в зависимости от количества которых и формируется отношение к вам той или иной фракции. Правда, иногда не совсем понятно, как это влияет на принятие их решений и как эти очки начисляются.
Вторая важная новинка касается океанов. Теперь это не просто пустая серая жижа, единственными обитателями которой были морские драконы и кракены, а территория, которая практически ничем не отличается от суши. Здесь есть стратегические ресурсы и гнезда инопланетян. Ну и самое главное — на воде теперь можно строить города. Правда, развернуть ваши плавучие населенные пункты можно лишь в прибрежной зоне, но у них есть возможность переместиться на одну клетку за раз в любую сторону.
Для плавучих городов придумали и другие правила. Например, зона их влияния не расширяется от очков культуры. Увеличить ее можно лишь за счет передвижения или банальной покупки клеток, если вы не хотите гнать вашу твердыню на новое место. Есть и специфические строения вроде приливной турбины, которая вырабатывает энергию. Такие города еще и создают неожиданные неудобства в войне. В сражении с нацией, у которой есть такой плавучий город не обойтись обычной наземной армией — ваши транспортные средства просто будут топить раз за разом. Нужен еще мощный флот, создание которого ранее многие игнорировали.
Собственно, поэтому, в Rising Tide добавили довольно весомое количество разнообразных судов. К сожалению, плавающие города можно захватывать лишь кораблями ближнего боя.
Количество войск увеличилось чуть ли не в несколько раз. Кроме совсем новых единиц пехоты и техники, появились и смешанные варианты развития уже имеющихся. Теперь вам не обязательно уходить в одну ветку — можно сохранить баланс и выбрать развитие, основанное одновременно на двух сразу. К примеру, пехота гармонии и праведности выглядит, как инопланетяне в экзоскелетах, а гармонии и совершенства — как брутальные мутанты с вживленными металлическими деталями. Увы, отличия преимущественно визуальные.
Добавили и специальную систему артефактов. Каждый раз, разрушая гнезда пришельцев, обнаруживая капсулы с Земли или раскапывая руины предтеч, есть шанс найти определенный предмет. Эти артефакты дают одноразовые бонусы: очки энергии, науку или что-нибудь другое. Но если собрать три, то можно получить перманентное, весьма весомое преимущество. Например, это может быть как ускорение создания улучшений вашими рабочими, так и паровые щиты для защиты ваших солдат. При этом разные комбинации предметов дают разный результат. Жаль, что пока что предметов не слишком много.
Правда, Rising Tide не решает одну из главных проблем оригинальной Beyond Earth — слабую реиграбельность. Да, игра стала объемнее, вы вряд ли проведете в ней больше десятка партий.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Rising Tide
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Разнообразие пехоты и техники;
- Можно жить в океане;
- Сбор артефактов;
Минусы:
- Раздражающая дипломатия;
- Слабое отличие у гибридных войск;
- Низкая реиграбельность;
Оценка: 8.5
Вердикт: аддон Rising Tide очень приятно расширил оригинал. Заполнив значительное количество пустот и пробелов, он, тем не менее, не принес в игру ничего принципиально нового.
Лучше бы новой Цивилизацией занимались...
хорошая попка, гайс
manspider Сначала подумал, что это Миранда из Mass Effect.
ИМХО "официально" наихудшая часть цивки,одно порадовало цивилопедия как в 4-й части,удобная и с кучей ссылок (ну так было на момент выхода игры и тех 10 часов,что я там провел,прежде чем удалить и запустить 5-ю)
Вы цену видели на этот Аддон? Это кошмар!
Плюсы:"Можно жить в океане" В голосину с этого просто. От добавления океанов игра становится ранообразнее, да, но это не стоит того, чтобы выносить это в отдельный плюс.
А мне вот Beyond Earth понравилась больше чем любая другая игра серии. Так от. Такие дела.
Разработчики уверяют, что пытались упростить слишком неочевидные моменты в игре и сделать их понятнее. В результате имеем дипломатию, в которой невозможно выбрать условия мира. Их навязывают автоматически. И на такие безумные условия ИИ просто не соглашается. В итоге переговоры вообще никакие вести невозможно. И так везде, сделали многое по сравнению с Цивой 5 проще, но от этого совершенно неиграбельно.
Паровая защита для солдат? Что это? Лично игра мне понравилась, играл без дополнения. Но хотелось что бы можно было развивать и другие планеты. Обустроил одну, отправил колонистов к другой, логично, не? А там и битвы в космосе можно сделать эпические. В общем возможностей миллион.
ElectricStorm Пытались уже в космосе- провалилось..
Поиграл я в ваше дополнение. Читерасткие войска противника-компьютера используют практически полностью улучшенные войска уже на 50 ходу на "Эпопее". И это на втором уровне сложности. Ладно. Наплевать на лучшее вооружение противника. Дак они нападают сразу(за 1 ход) втроем на меня! Просто пи... Ах да... города на воде. НЕ ДАЙ БОГ у вас не окажется флота в 20-30 кораблей... о своих водных территориях можете забыть. Еще и дипломатию испоганили. Теперь мир с противником-компьютером о мире договориться НЕЛЬЗЯ. Совсем.
я бы лучше водки взял чем это