Синька ультрамариновая. Превью The Horus Heresy: Betrayal at Calth

Только за прошлый год вышел как минимум десяток видеоигр, основанных на популярных и не очень популярных настолках. Практически все они имели одни и те же недочеты. Казалось бы, эта ситуация должна была стать примером для всех студий, работающих в жанре. Но этого не произошло, и вышедшая в ранний доступ The Horus Heresy: Betrayal at Calth является тому подтверждением.

Оригинальная The Horus Heresy: Betrayal at Calth — это настольная игра от Games Workshop. В ней разыгрывается один небольшой отрывок из легендарной Ереси Хоруса — величайшего предательства в истории человечества из Warhammer 40K. Ставший на сторону Хаоса примарх Лоргар лично повел свой легион «Несущих слово» на Калт, одну из главных базовых планет своего брата, примарха Жиллимана из «Ультрамаринов». В итоге случилось одно из крупнейших сражений в Warhammer 40K. Погибло больше ста тысяч космодесантников-лоялистов, что по самым скромным оценкам составляло около 60% всех воинов легиона.

Конечно, в игре вам не отдадут под контроль вообще всех ультрамаринов. Так как Betrayal at Calth — пошаговая тактическая стратегия, управлять придется лишь небольшим количеством десантников, выполняющих некую важную миссию. Какую, пока не совсем ясно, ведь в раннем доступе можно пройти только пролог, в котором отряд бравых вояк в доспехах Mk4 в главе с Магосом Механикус пробивается через толпы врагов к условной цитадели. Судя по всему, вам придется планомерно зачищать ее на протяжении десятка разных заданий. Но учитывая, как медленно раскачивается игра, их может быть гораздо больше.

Если хотите получше разобраться в происходящем, прочтите одноименную книгу Роба Сандерса или просто поищите информацию о походе Лоргара в Ультрамар.

Для непосвященных понять, что происходит вокруг, будет несколько затруднительно. Дело в том, что с настолкой в комплекте идет рулбук с историей на пять десятков страниц, который многое объясняет. А вот в игре ничего такого нет, и если вы впервые слышите о таком событии, как оборона Калта, игра будет для вас полупустой. Списать это на ранний доступ вряд ли получится. В игре, конечно, присутствует некоторый текст, но сам по себе он очень скудный. Вас поверхностно знакомят с ситуацией и показывают, как на планету падает огромный крейсер. Дальше вы предоставлены сами себе — берите и сражайтесь с бывшими братьями.

Но это далеко не единственная проблема игры. Создатели Betrayal at Calth, как и другие разработчики игр на основе настолок, не смогли грамотно перенести классические механики в формат видеоигры. Хотелось бы увидеть больше деталей, получить объяснение тем вещам, которые банально подразумевались в оригинале. Хочется видеть игру более динамичную, даже если это пошаговая тактика. Конечно, никто не ожидает уровня XCOM 2 от адаптации настольной игры, но просто «оцифровать» настолку — небольшое достижение.

«Несущие слово» в Betrayal at Calth все еще выглядят как имперские космодесантники. Никаких мутаций еще не произошло, обмазываться кровью и кишками тоже пока никто не решился. Сражаться придется с воинами, практически идентичными вашим.

У каждого отряда в каждом раунде есть два очка действия. Их можно потратить либо на передвижение, либо на атаку. Еще можно перегруппироваться, а также сделать короткий ход на одну клетку, совмещенный с атакой. При этом потратить два очка действия последовательно одним отрядом нельзя. Использовав очко одним отрядом, придется выбрать другой и только потом вернуться к прежнему. Нивелировать это можно с помощью специальной способности сержанта, но возможности ее применения ограничены.

Пожалуй, единственное, за счет чего Betrayal at Calth может стать интересной — довольно подробная система менеджмента войск. Во-первых, у вас есть сержанты с набором разных умений. Во-вторых, есть ветераны, которые могут таскать кучу разного продвинутого оружия. Тут вам и тяжелые болтеры, и плазмаганы, и мелты. Каждое оружие подходит для решения своих специфических задач, поэтому использовать его нужно с умом. Тот же огнемет — оружие для очень близких дистанций, но если успеть подвести его к врагу, он уничтожит весь отряд сразу.

Комплектовать армию предлагается перед началом миссии. При этом у вас есть определенный запас очков, которые нужно тратить на членов отряда и их снаряжение. Например, базовый космодесантник стоит 5 очков, а ветеран — 10. Выдать в руки ветерана мелтаган — еще 3 очка. Как и в настолке вам придется постоянно выбирать, что лучше: толпа обычных легионеров или пара терминаторов. И это действительно увлекательно.

Все отряды состоят из трех десантников, а формируете вы их во время расстановки войск. Например, это могут быть три ветерана со специализированным оружием в руках у каждого.

Отдельно стоит сказать об интерфейсе. The Horus Heresy: Betrayal at Calth — это игра, «заточенная» под VR, со всеми вытекающими. Разработчики пытаются захватить аудиторию побольше, но при этом никак не делают игру удобнее для тех, кто будет играть не в шлеме виртуальной реальности. Наверное, в нем Betrayal at Calth выглядит гораздо круче: ты постоянно летаешь над полем и, как настоящий генерал, отдаешь приказы. Присутствие в игре огромных окон, искривленных под перспективу VR, вполне логично. Но когда ты сидишь за монитором, все это выглядит жутко неудобно, хотя со временем к этому несколько привыкаешь. Кроме того, очень не хватает нормальной миникарты и адекватной системы оповещения о действиях врага. Пока о том, откуда в вас стреляют, свидетельствует только странная стрелка, появляющаяся на пару секунд. Удручающий недостаток для настоящей тактики или хотя бы для игры, которая пытается такой притворяться.

Тактическая операция начинается чуть ли не через минуты после начала осады, но все выглядит так, будто война идет уже неделю. На это намекает обилие укреплений, сооруженных из металлических и бетонных блоков. Вообще, складывается ощущение, что город, в котором происходит пролог — это нагромождение серых кубов, где случайным образом разбросаны укрытия.

В результате, как и в случае со многими VR-играми, Betrayal at Calth можно советовать всем, у кого есть шлем виртуальной реальности. Несмотря на то, что каждый год выходит несколько сотен VR-игр, сносных среди них практически нет. Betrayal of Calth, несмотря на свои недостатки, является исключением. Но если у вас нет VR-шлема, лучше пропустите эту игру. Пока все выглядит так, будто нас ждет лишь еще одна не особенно удачная попытка переноса настолки на PC.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Задолбали уг по вахе делать, играют на любви фанатов мол присутствует слово WARHAMMER по любому сожрут

31

Короче, ждем другую игру по Вахе, поцаны...С этой явный косяк.

13

Складывается впечатление что games workshop как-то по барабану что смурфов который раз в Г окунают Разрабы

13

Графон говно What it this Слил всю модерацию одной картинкой, красава

2

не, ну его нафиг, ересь на имени

8

и поправочка по Фрейду не 40К а 31К

5

Как хорошо, что будет вторая часть Армады)))

4

Ох, ну и суп же они наварили...

3

Мдааа нуу и хреень.. вот действительно играют на любви фанатов.... пфф там если все сделать как надо и по уму то такой конвейер можно замутить что Активижн с КолДой просто курить нервно в стороне будут.. а тут мы видим... хрень.. ща на бегут типа настолка кококо.. настолка настолкой.. в общем и Хкома хватит.

2

Бедная ваха, хватит ее насиловать недомерки чтоб ваши черепа достались к Кхорну

2

Мне игра нравилась иза тематики. Как сложна им сделать проста стратежку. Они дажа переиздания старой части ито наверно обгадятся.

1

Блин, вот зачем так криво адаптировать Ересь Хоруса :c Самое эпичное событие во вселенной Вахи засунули в такую откровенную подделку. Да и смысл делать игру "недлявсех", сторонний человек вообще ни черта не поймет в истории, а компенсировать это геймплеем не получится ..

1

Типичная ваховская движуха: штамповать кучи разных графоманских книг на уровне аутиста, и по тому же пути клепать игры.

-9

Пекарь Пегач Пекарь а сколько вы книг по вахе прочитали мне интересно просто где вы там увидели недочеты в повествовании сюжета

10